Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 676 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014 - 2018 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 676
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 21.02.2014 № 99, от 18.03.2014 № 143, от 28.07.2014 № 431,
от 01.10.2014 № 613, от 04.12.2014 № 748, от 02.02.2015 № 31,
от 26.11.2015 № 771)
В соответствии со статьями 31 и 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" в целях обеспечения оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа).
2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 № 494 "О предоставлении из областного бюджета субсидий общественным объединениям ветеранов и инвалидов, а также социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям ветеранов и инвалидов, а также социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности";
пункты 1, 3 признать утратившими силу.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 11.08.2011 № 393 "О предоставлении в 2011 - 2013 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов";
от 22.12.2011 № 827 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 № 393 "О предоставлении в 2011 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов";
от 24.04.2012 № 212 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 № 393 "О предоставлении в 2011 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов";
от 14.05.2013 № 204 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 № 393 "О предоставлении в 2011 - 2012 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов";
от 19.07.2013 № 330 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 № 393 "О предоставлении в 2011 - 2013 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов";
от 10.09.2013 № 461 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 № 393 "О предоставлении в 2011 - 2013 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов".
Определить, что условия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2011 № 393 "О предоставлении в 2011 - 2013 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов", сохраняют свою силу до окончания срока их действия.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2014 № 748)
4. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко):
совместно с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета провести мониторинг мероприятий Программы и объемов финансирования на предмет необходимости актуализации с учетом их обоснованности и эффективности;
в срок до 01.03.2014 представить результаты мониторинга с приложением подтверждающих документов и расчетов в Правительство Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в Программу.
5. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
7. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
8. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
В.В.АЛЬТЕРГОТ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 27 ноября 2013 г. № 676
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ
(далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 21.02.2014 № 99, от 18.03.2014 № 143, от 28.07.2014 № 431,
от 01.10.2014 № 613, от 04.12.2014 № 748, от 02.02.2015 № 31,
от 26.11.2015 № 771)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
государственная программа Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014 - 2018 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
-
поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области от 08.07.2013 № 6-11/999
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
-
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
-
отсутствуют
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
-
Администрация Губернатора Самарской области;
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
министерство имущественных отношений Самарской области;
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.02.2014 № 99)
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
-
решение приоритетных социальных проблем;
развитие гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области;
повышение доступности для населения социальных услуг
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
-
обеспечение финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО);
развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО;
обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО;
развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере;
мониторинг и анализ эффективности деятельности СОНКО и реализации Программы
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
-
количество СОНКО, получивших поддержку; рост количества зарегистрированных некоммерческих организаций (далее - НКО) на территории Самарской области;
доля расходов, направляемых на предоставление субсидий СОНКО, в общем объеме расходов областного бюджета в текущем финансовом году;
численность участников мероприятий, проведенных СОНКО в рамках Программы;
количество граждан пожилого возраста, получивших услуги СОНКО с привлечением волонтеров;
количество инвалидов всех возрастов, получивших поддержку от СОНКО;
количество детей и подростков, вовлеченных СОНКО в занятия научно-техническим и художественным творчеством, массовым спортом, деятельность в сфере краеведения и экологии;
количество человек, получивших услуги СОНКО в области профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
количество сообщений в средствах массовой информации о деятельности НКО;
количество зарегистрированных на территории Самарской области специализированных НКО управления целевым капиталом;
численность работников и добровольцев СОНКО, прошедших обучение в рамках Программы;
количество региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы;
количество принятых и обработанных обращений граждан членами общественной палаты Самарской области;
рост количества зарегистрированных благотворительных НКО на территории Самарской области;
количество подготовленных в рамках Программы региональных докладов о развитии гражданского общества и деятельности СОНКО;
количество муниципальных образований Самарской области, в которых СОНКО получают ресурсную поддержку
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.02.2014 № 99)
ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПРОГРАММЫ
-
объем финансирования Программы составляет 254 325,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 85 947,9 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 22 103,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 68 193,0 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 16 668,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 34 353,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 32 916,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 32 916,0 тыс. рублей
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431, от 04.12.2014 № 748, от 02.02.2015 № 31, от 26.11.2015 № 771)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
совершенствование нормативной правовой базы участия СОНКО в решении социальных проблем и развитии гражданского общества в Самарской области;
создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности СОНКО в сфере оказания социальных услуг населению, развития добровольчества и благотворительности, участия представителей заинтересованных НКО в оценке результативности и эффективности реализуемых органами исполнительной власти и государственными учреждениями Самарской области программ (мероприятий) в области социальной политики;
создание необходимых условий для профессионального развития руководителей, сотрудников и добровольцев НКО, государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области по вопросам взаимодействия с НКО и развития институтов гражданского общества;
создание региональной информационной системы, обеспечивающей пропаганду и популяризацию деятельности НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области;
организация постоянного мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности НКО, оценки эффективности мер, направленных на развитие НКО в Самарской области; наиболее полное и эффективное использование возможностей СОНКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования.
1. Общая характеристика текущего состояния,
основные проблемы сферы реализации Программы,
анализ рисков реализации Программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, предполагается выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики; налаживание равноправного общественного диалога по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого станут основой принимаемых нормативных решений и обеспечат общественный консенсус по основным вопросам развития России.
Новая модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает:
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО) в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта, образования и науки, здравоохранения и культуры, пенсионного обеспечения, сфере оказания социальных услуг и др.;
повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии отдельных территорий и страны в целом;
развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений;
содействие развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций;
создание прозрачной конкурентной системы государственной поддержки негосударственных НКО.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей территорий.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" на территории Самарской области последовательно реализуются Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области на 2011 - 2012 годы, утвержденная распоряжением Правительства Самарской области от 21.10.2011 № 311-р, и Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области на 2013 год, утвержденная распоряжением Правительства Самарской области от 13.05.2013 № 272-р.
Реализация данных программ позволила объединить усилия различных структур органов исполнительной власти Самарской области, привнести системный подход в реализацию государственной политики по поддержке институтов гражданского общества и за короткий срок получить ощутимые положительные результаты в развитии деятельности СОНКО.
Самарская область занимает 1-е место в Приволжском федеральном округе по количеству зарегистрированных НКО. По состоянию на 1 сентября 2013 года в ведомственном реестре Министерства юстиции Российской Федерации учтены около 4 600 действующих на территории Самарской области СОНКО.
Наиболее значимую долю в общем количестве СОНКО занимают НКО, реализующие проекты социальной направленности (в сфере образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, социальной политики и культуры), - 47,8%, а также религиозные организации - 12,7%, профсоюзы - 10,5% и благотворительные организации - 4,9%.
Количество вновь регистрируемых НКО ежегодно увеличивается: если до 2011 года регистрировались в среднем 370 организаций в год, то в 2011 году зарегистрировано 382 организации, а в 2012 году - 429 организаций.
При сохранении основных особенностей территориального распределения СОНКО в Самарской области (подавляющее большинство зарегистрировано в г.о. Самара и г.о. Тольятти - 73%, на долю остальных восьми городов области приходится 12%, а на территории 27 сельских районов зарегистрировано 15% НКО) отмечается устойчивый рост числа зарегистрированных НКО в средних и малых городах (г.о. Новокуйбышевск, г.о. Кинель, г.о. Отрадный, г.о. Жигулевск, г.о. Похвистнево) и постепенное сокращение числа зарегистрированных НКО в областном центре (в среднем на 0,4% в год).
Доля СОНКО, основная цель деятельности которых предоставление услуг и пособий гражданам (НКО, обслуживающие домашние хозяйства), увеличилась с 65% в 2011 году до 73% в 2012 году в общем числе зарегистрированных организаций.
Тем не менее одной из наиболее острых проблем остается проблема продвижения СОНКО на рынки предоставления социальных услуг населению. Опрос руководителей НКО в Самарской области в 2012 году показал, что большинство организаций не предпринимает специальных усилий по позиционированию себя на рынке социальных услуг. В настоящее время социальные услуги оказывают преимущественно государственные и муниципальные бюджетные учреждения, поэтому население и представители органов власти не воспринимают СОНКО как поставщиков социальных услуг и не рассчитывают на них при решении задач государственной политики в социальной сфере. СОНКО находятся в менее выгодной позиции по сравнению с бюджетными учреждениями. Они не имеют постоянного гарантированного финансирования, зачастую не располагают собственной материально-технической базой, испытывают недостаток инвестиций, не гарантируют соответствие своей деятельности стандартам и регламентам предоставления социальных услуг. Данная ситуация приводит к тому, что указанные организации вынуждены ограничивать свою деятельность социальными услугами, оказание которых не требует высокой квалификации работников.
Укреплению материально-технической базы, повышению уровня проектной культуры и навыков управления целевыми финансовыми средствами в СОНКО на территории Самарской области способствовали конкурсы социальных проектов, организованные министерством здравоохранения и социального развития Самарской области за счет средств субсидии из федерального и областного бюджетов в 2011 и 2012 годах. Победителями конкурсов реализованы 74 проекта на общую сумму 33 420 тыс. рублей, из них 32 (44%) - организациями из 7 малых городов и 20 сельских районов области.
Увеличивается доля средств областного бюджета, направляемых на государственную финансовую поддержку деятельности НКО, в том числе социально ориентированных (в 2012 году - 1,46%, в 2013 году запланировано на уровне 1,64%). Имеет тенденцию к увеличению число региональных органов исполнительной власти, предоставляющих субсидии НКО (с 7 в 2011 году до 10 в 2013 году), и число СОНКО - получателей субсидий (с 183 в 2010 году до 241 в 2012 году).
В течение последних двух лет происходят положительные изменения в развитии добровольчества в регионе:
увеличилось в два раза число СОНКО, специализирующихся на развитии добровольческой деятельности (7 НКО, в том числе 5 юридических лиц);
действует неформальная коалиция - ассоциация добровольческих организаций "ДоброСоседстВо!", координирующая добровольческие усилия граждан и НКО (в том числе через ярмарки добровольческих вакансий, лагеря по различным направлениям добровольческой деятельности - школьное и молодежное добровольчество, проекты "Мы за здоровый образ жизни", "Добровольческий корпус спасателей" и др.);
действует специализированный интернет-ресурс www.dobronews.info;
расширяется практика мотивации добровольцев - они получают знаки публичного признания и поддержки от органов власти и других НКО на ежегодном региональном Форуме добровольцев, на форумах "Серебряный возраст" и "Добро.ру/Самара", в рамках программы "Начни карьеру с добрых дел" (учет добровольческого стажа при приеме на работу в НКО и бюджетные организации), от коммерческих организаций в рамках программы "Добрый дисконт" (скидки на товары и услуги лицам, у которых есть "Личная книжка волонтера").
Кроме того, добровольцев обучают необходимым знаниям и навыкам в рамках реализации проекта "Общественная школа волонтера".
В Самарской области активно развиваются современные формы социального партнерства, гражданского (общественного) контроля за деятельностью государства и механизмы общественной экспертизы принимаемых органами власти решений. Систему, обеспечивающую включение СОНКО в мероприятия гражданского контроля и общественной экспертизы, сегодня образуют общественная палата Самарской области, Экспертный совет при Губернаторе Самарской области по реализации проекта внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство" в деятельность органов исполнительной власти Самарской области, Общественный совет при Самарской Губернской Думе, более 10 общественных советов при органах государственной власти, областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, при главах муниципальных образований и местных выборных органах власти функционируют экспертные и общественные советы.
Региональные общественные экспертно-консультативные и совещательные структуры сегодня представлены около 400 СОНКО.
Расширился спектр тем общественной экспертизы: кроме оценки проектов законов и подзаконных актов, проектов областного бюджета и отчетов о его исполнении, общественной экспертизе регулярно подвергаются показатели результативности и эффективности деятельности государственных органов власти.
Активно развиваются формы государственной информационной поддержки деятельности СОНКО в первую очередь за счет использования современных интернет-технологий: в 2011 - 2012 годах департаментом информационных технологий и связи Самарской области поддержаны проекты 9 организаций по созданию специализированных информационно-просветительских интернет-ресурсов СОНКО на общую сумму более 11 млн. рублей.
К специализированным региональным интернет-ресурсам относятся:
сайт общественной палаты Самарской области;
портал "Социально ориентированные некоммерческие организации Самарской области";
портал государственного казенного учреждения Самарской области "Дом дружбы народов".
За последние два года источники финансирования социально ориентированной деятельности НКО в Самарской области не изменились - это взносы учредителей и членов организации, пожертвования от коммерческих компаний и частных лиц, гранты и пожертвования от российских и международных фондов и НКО, поступления из регионального и местных бюджетов, доходы от собственной хозяйственной деятельности. Выборочный опрос активных СОНКО показал, что объем привлекаемых ими для реализации своих программ и проектов средств в 2011 - 2012 годах в целом увеличился почти в два раза.
Проблема заключается в том, что средства предоставляются, как правило, на краткосрочные проекты, и данная ситуация не позволяет организациям закреплять в штате квалифицированные кадры сотрудников и добровольцев. В группе СОНКО, обслуживающих домашние хозяйства, обеспеченность кадрами в 2009 году составляла в среднем 1,2 единицы штатных сотрудников и 1,3 единицы добровольцев, а в 2011 году ее уровень снизился до 0,84 единицы штатных сотрудников и 0,79 единицы добровольцев (сокращение на 23 и 38% соответственно). Очевидно, что СОНКО Самарской области не смогли выйти на докризисный уровень по кадровому потенциалу.
В данных условиях особенно важным становится повышение квалификации руководителей, сотрудников и добровольцев СОНКО, что может хотя бы частично компенсировать потерю кадровых ресурсов и сохранить качество и объемы социально ориентированной деятельности данных организаций. Обучение на курсах повышения квалификации сотрудников и добровольцев СОНКО в 2012 году, организованных Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации совместно с Международным институтом рынка (г. Самара), и на семинарах по правовым, бухгалтерским, налоговым и иным вопросам деятельности НКО (в рамках реализации проекта "Школа НКО") позволило повысить квалификацию 483 представителей более 200 СОНКО и 78 общественных объединений без статуса юридического лица из 14 муниципальных образований Самарской области. Впервые СОНКО в Самарской области получили такие возможности для развития своего кадрового потенциала.
Однако очевидно, что полученные результаты требуют дальнейшего развития, а ощутимый социальный и экономический эффект от деятельности СОНКО еще не достигнут. Не в полной мере СОНКО задействованы в сфере предоставления услуг по медицинской профилактике и пропаганде здорового образа жизни, социального обслуживания. Кроме того, недостаточно используется потенциал СОНКО в системе экологического контроля с широким вовлечением различных слоев общества в процесс охраны окружающей среды. Также необходимо проведение целенаправленной работы по развитию попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, обеспечение участия в их работе заинтересованных СОНКО.
Актуальной остается задача развития региональной нормативно-правовой базы в сфере поддержки СОНКО.
В декабре 2012 года принят Закон Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области", определивший ключевые составляющие региональной системы оказания поддержки СОНКО. В целях реализации положений указанного Закона Самарской области принято постановление Правительства Самарской области от 07.08.2013 № 374 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями".
Для того чтобы вклад СОНКО в социально-экономическое развитие Самарской области соответствовал потенциалу этих организаций, необходимо дальнейшее решение следующих вопросов:
повышение финансовой устойчивости, уровня организационного развития и профессионализма СОНКО;
продвижение СОНКО на рынки социальных услуг;
организация взаимодействия между СОНКО и органами власти всех уровней для совместного определения приоритетных направлений добровольческой и благотворительной деятельности;
развитие общественных совещательных структур и общественной экспертизы во всех сферах социальной политики.
Применение программно-целевого метода позволит создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами, обеспечить адресность вложения государственных средств, поддержать разработку инновационных подходов в становлении гражданского общества, повысить профессиональный уровень членов НКО.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность и результативность в осуществлении мер государственной поддержки СОНКО на территории Самарской области.
В рамках реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
изменение федерального законодательства в части ужесточения требований к деятельности СОНКО;
кризисные явления в экономике области, что может повлечь сокращение ресурсной базы деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Приоритеты региональной политики
в сфере реализации Программы, цели и задачи Программы,
планируемые конечные результаты ее реализации
2.1. Приоритеты региональной политики
в сфере реализации Программы
В рамках Программы на оказание различных форм государственной поддержки могут претендовать СОНКО, реализующие на территории Самарской области виды деятельности в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области".
2.2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются решение приоритетных социальных проблем, развитие гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области, повышение доступности для населения социальных услуг.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение финансовой поддержки деятельности СОНКО;
развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО;
обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО;
развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере;
мониторинг и анализ эффективности деятельности СОНКО и реализации Программы.
2.3. Планируемые конечные результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов:
совершенствование нормативной правовой базы участия СОНКО в решении социальных проблем и развитии гражданского общества в Самарской области;
создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности СОНКО в сфере оказания социальных услуг населению, развития добровольчества и благотворительности, участия представителей заинтересованных НКО в оценке результативности и эффективности реализуемых органами исполнительной власти и государственными учреждениями Самарской области программ (мероприятий) в области социальной политики;
создание необходимых условий для профессионального развития руководителей, сотрудников и добровольцев НКО, государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области по вопросам взаимодействия с НКО и развития институтов гражданского общества;
создание региональной информационной системы, обеспечивающей пропаганду и популяризацию деятельности НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области;
организация постоянного мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности НКО, оценки эффективности мер, направленных на развитие НКО в Самарской области.
Программа будет способствовать наиболее полному и эффективному использованию возможностей СОНКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования.
3. Сроки и этапы реализации Программы
с указанием промежуточных результатов
Программа реализуется с 2014 по 2018 год в один этап.
4. Показатели (индикаторы) Программы, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Степень достижения целей и решения поставленных задач Программы можно оценить с помощью показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представленных в приложении 1 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 254 325,9 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 85 947,9 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 22 103,0 тыс. рублей, в 2015 году - 68 193,0 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 16 668,0 тыс. рублей, в 2016 году - 34 353,0 тыс. рублей, в 2017 году - 32 916,0 тыс. рублей, в 2018 году - 32 916,0 тыс. рублей. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431, от 04.12.2014 № 748, от 02.02.2015 № 31, от 26.11.2015 № 771)
мероприятий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 приложения 2 к Программе - в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями:
мероприятия, указанного в пункте 1.1 приложения 2 к Программе - в соответствии с Порядком определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям ветеранов и инвалидов, а также социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 06.10.2009 № 494;
мероприятия, указанного в пункте 1.2 приложения 2 к Программе - в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов согласно приложению 3 к Программе;
мероприятия, указанного в пункте 1.4 приложения 2 к Программе - в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СОНКО в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СОНКО;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
мероприятий, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 3.2, 4.1, 5.1 приложения 2 к Программе - в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственному казенному учреждению Самарской области "Дом дружбы народов" на основании бюджетной сметы;
абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771.
Распределение средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, приведено в таблице.
Таблица
Распределение средств областного бюджета,
предусматриваемых на реализацию Программы соответствующим
главным распорядителям средств областного бюджета
Главный распорядитель средств областного бюджета
Объем финансирования, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Итого
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области
53 844,9
41 525,0
25 853,0
24 416,0
24 416,0
170 054,9
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431, от 04.12.2014
№ 748, от 26.11.2015 № 771)
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
32 103,0
26 668,0
8 500,0
8 500,0
8 500,0
84 271,0
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431, от 02.02.2015
№ 31, от 26.11.2015 № 771)
Всего
85 947,9
68 193,0
34 353,0
32 916,0
32 916,0
254 325,9
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431, от 04.12.2014
№ 748, от 02.02.2015 № 31, от 26.11.2015 № 771)
6. Меры правового и государственного регулирования
в сфере реализации Программы
Правовое регулирование некоммерческого сектора экономики осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", Законом Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 07.08.2013 № 374 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
В рамках реализации Программы предусматривается принятие нормативных правовых актов об утверждении Порядка формирования государственного реестра Самарской области социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и об утверждении Порядка подготовки ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.02.2014 № 99)
абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 21.02.2014 № 99.
7. Методика комплексной оценки
эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к Программе.
Приложение 1
к Государственной программе
Самарской области
"Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Самарской области" на 2014 - 2018 годы
Показатели (индикаторы)
Программы, характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации Программы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 21.02.2014 № 99, от 28.07.2014 № 431, от 04.12.2014 № 748,
от 02.02.2015 № 31, от 26.11.2015 № 771)
№ п/п
Наименование показателя (индикатора) Программы
Единица измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
Оценка 2013
Плановый период
2014
2015
2016
2017
2018
Цели. Решение приоритетных социальных проблем, развитие гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области, повышение доступности для населения социальных услуг
1.
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), получивших поддержку
единиц
270
300
300
270
208
290
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431, от 26.11.2015
№ 771)
2.
Рост количества зарегистрированных НКО на территории Самарской области
процентов к предыдущему году
108,00
105,00
105,00
105,00
105,00
105,00
Задача 1. Обеспечение финансовой поддержки деятельности СОНКО
3.
Доля расходов, направляемых на предоставление субсидий СОНКО, в общем объеме расходов областного бюджета в текущем финансовом году
процентов
1,64
1,65
1,65
1,65
1,70
1,75
4.
Численность участников мероприятий, проведенных СОНКО в рамках Программы
тыс. человек
240
240
220
230
240
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431, от 04.12.2014
№ 748, от 26.11.2015 № 771)
5.
Количество граждан пожилого возраста, получивших услуги СОНКО с привлечением волонтеров
человек
500
300
160
160
160
210
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 02.02.2015 № 31)
6.
Количество инвалидов всех возрастов, получивших поддержку от СОНКО
человек
300
3 000
800
800
800
1 100
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 02.02.2015 № 31)
7.
Количество детей и подростков, вовлеченных СОНКО в занятия научно-техническим и художественным творчеством, массовым спортом, деятельность в сфере краеведения и экологии
человек
500
1 600
500
500
500
720
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 02.02.2015 № 31)
8.
Количество человек, получивших услуги СОНКО в области профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни
человек
500
5 000
1 000
1 000
1 000
1 500
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 02.02.2015 № 31)
Задача 2. Развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО
9.
Количество сообщений в средствах массовой информации о деятельности СОНКО
тыс. штук
2,5
2,6
2,7
2,8
2,9
3,0
10.
Количество зарегистрированных на территории Самарской области специализированных НКО управления целевым капиталом
штук
3
3
4
4
5
5
Задача 3. Обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО
11.
Численность работников и добровольцев СОНКО, прошедших обучение в рамках Программы
человек
30
30
30
30
30
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 02.02.2015 № 31, от 26.11.2015
№ 771)
12.
Количество региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы
штук
3
3
3
3
3
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 02.02.2015 № 31, от 26.11.2015
№ 771)
Задача 4. Развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере
13.
Количество принятых и обработанных обращений граждан членами Общественной палаты Самарской области
штук
140
150
160
170
180
190
14.
Рост количества зарегистрированных благотворительных НКО на территории Самарской области
процентов к предыдущему году
102,00
102,00
102,00
102,00
102,00
102,00
Задача 5. Мониторинг и анализ эффективности деятельности СОНКО и реализации Программы
15.
Количество подготовленных в рамках Программы региональных докладов о развитии гражданского общества и деятельности СОНКО
штук
1
2
2
2
2
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 02.02.2015 № 31)
16.
Количество муниципальных образований Самарской области, в которых СОНКО получают ресурсную поддержку
штук
7
15
17
17
17
17
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 02.02.2015 № 31, от 26.11.2015
№ 771)
Приложение 2
к Государственной программе
Самарской области
"Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Самарской области"
на 2014 - 2018 годы
Перечень
мероприятий государственной программы
Самарской области "Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций в Самарской области"
на 2014 - 2018 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 21.02.2014 № 99, от 18.03.2014 № 143, от 28.07.2014 № 431,
от 04.12.2014 № 748, от 02.02.2015 № 31, от 26.11.2015 № 771)
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации, годы
Ответственный исполнитель
Объем финансирования по годам, тыс. рублей
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
2017
2018
Всего
Задача 1. Обеспечение финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО)
1.1.
Оказание поддержки уставной деятельности общественных объединений ветеранов и инвалидов, а также СОНКО
2014 - 2018
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, Администрация Губернатора Самарской области
49 869,9
37 550,0
22 903,0
21 466,0
21 466,0
153 254,9
Повышение финансовой устойчивости СОНКО
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431, от 04.12.2014
№ 748, от 26.11.2015 № 771)
1.2.
Предоставление субсидий СОНКО на реализацию социальных проектов
2014 - 2018
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
32 103,0
26 668,0
8 500,0
7 500,0
7 000,0
81 771,0
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431, от 02.02.2015
№ 31, от 26.11.2015 № 771)
в том числе неисполненные обязательства предыдущего года
272,022
272,022
(строка введена Постановлением Правительства Самарской области от 18.03.2014 № 143)
в том числе средства федерального бюджета
22 103,0
16 668,0
38 771,0
(строка введена Постановлением Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431; в
ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
1.3.
Ежегодная подготовка заявки Самарской области в Министерство экономического развития Российской Федерации на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СОНКО
2014 - 2018
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
1.4.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СОНКО
2017 - 2018
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
1 000
1 500
2 500
(п. 1.4 введен Постановлением Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
Итого по задаче 1
81 972,9
64 218,0
31 403,0
29 966,0
29 966,0
237 525,9
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431, от 04.12.2014
№ 748, от 26.11.2015 № 771)
Задача 2. Развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО
2.1.
Организация и проведение региональной научно-практической конференции по проблемам реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации
2014 - 2018
Государственное казенное учреждение Самарской области "Дом дружбы народов" (по согласованию), Администрация Губернатора Самарской области
590,0
590,0
400,0
400,0
400,0
2 380,0
Повышение уровня организационного развития и профессионализма сотрудников СОНКО
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
2.2.
Издание информационно-аналитических и просветительских материалов о деятельности СОНКО
2014 - 2018
Государственное казенное учреждение Самарской области "Дом дружбы народов" (по согласованию), Администрация Губернатора Самарской области
820,0
820,0
500,0
500,0
500,0
3 140,0
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
2.3.
Подготовка и публикация материалов по вопросам национальной политики и развития гражданского общества в национальных периодических изданиях
2014 - 2018
Государственное казенное учреждение Самарской области "Дом дружбы народов" (по согласованию), Администрация Губернатора Самарской области
900,0
900,0
700,0
700,0
700,0
3 900,0
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
2.4.
Оказание информационной поддержки СОНКО в Самарской области
2014 - 2018
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, Администрация Губернатора Самарской области
В рамках основной деятельности
2.5.
Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771
2.6.
Размещение информации о проводимых мероприятиях и формах государственной поддержки СОНКО в сети Интернет на официальном сайте министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
2014 - 2018
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
2.7
Методическое обеспечение органов местного самоуправления Самарской области, оказание им содействия в разработке и реализации мер по поддержке и взаимодействию с СОНКО
2014 - 2018
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
2.8.
Оказание информационно-методического обеспечения участия СОНКО в областном конкурсе социальных проектов СОНКО
2014 - 2018
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
2.9.
Создание регионального центра инноваций социальной сферы в Самарской области
2014
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
В рамках основной деятельности
(п. 2.9 введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.02.2014 № 99)
2.10.
Разработка методических пособий для органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по вопросам организации эффективного взаимодействия с СОНКО
2014 - 2018
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
(п. 2.10 введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.02.2014 № 99)
2.11.
Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771
2.12.
Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по формированию муниципальных программ поддержки СОНКО
2015
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
(п. 2.12 введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.02.2014 № 99; в ред.
Постановления Правительства Самарской области от 02.02.2015 № 31)
2.13.
Проведение круглых столов с представителями органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по разработке и реализации мер поддержки СОНКО на местном уровне
2014 - 2018
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
(п. 2.13 введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.02.2014 № 99)
Итого по задаче 2
2 310,0
2 310,0
1 600,0
1 600,0
1 600,0
9 420,0
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
Задача 3. Обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО
3.1.
Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771
3.2.
Организация и проведение курсов повышения квалификации сотрудников и добровольцев по правовым, бухгалтерским, налоговым вопросам, а также вопросам государственной поддержки деятельности СОНКО
2014 - 2018
Государственное казенное учреждение Самарской области "Дом дружбы народов" (по согласованию), Администрация Губернатора Самарской области
200,0
200,0
150,0
150,0
150,0
850,0
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
3.3.
Реализация постановления Правительства Самарской области от 24.06.2011 № 299 "О порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества Самарской области, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядке и условиях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) включенного в указанный перечень имущества Самарской области социально ориентированным некоммерческим организациям"
2014 - 2018
Министерство имущественных отношений Самарской области
В рамках основной деятельности
Повышение финансовой устойчивости СОНКО
Итого по задаче 3
200,0
200,0
150,0
150,0
150,0
850,0
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
Задача 4. Развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере
4.1.
Обеспечение участия членов общественной палаты Самарской области в мероприятиях, проводимых Общественной палатой Российской Федерации
2014 - 2018
Государственное казенное учреждение Самарской области "Дом дружбы народов" (по согласованию), Администрация Губернатора Самарской области
475,0
475,0
400,0
400,0
400,0
2 150,0
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
4.2.
Создание условий и методическое обеспечение формирования попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных СОНКО
2014 - 2018
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
4.3.
Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431.
4.4.
Создание межведомственного совета по содействию развитию некоммерческого сектора экономики региона и организационно техническое обеспечение его деятельности
2015
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
(п. 4.4 введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.02.2014 № 99; в ред.
Постановления Правительства Самарской области от 02.02.2015 № 31)
Итого по задаче 4
475,0
475,0
400,0
400,0
400,0
2 150,0
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
Задача 5. Мониторинг и анализ эффективности СОНКО и реализации Программы
5.1.
Подготовка и тиражирование ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в Самарской области, проведение социологических исследований и опросов состояния и формирования гражданского общества, экспертная деятельность
2014 - 2018
Государственное казенное учреждение Самарской области "Дом дружбы народов" (по согласованию), Администрация Губернатора Самарской области
990,0
990,0
800,0
800,0
800,0
4 380,0
Повышение информационной открытости результатов деятельности сектора СОНКО
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
5.2.
Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771
5.3.
Подготовка ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах деятельности СОНКО в Самарской области
2015 - 2018
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 02.02.2015 № 31)
5.4.
Периодическое обновление данных государственного реестра СОНКО - получателей поддержки
2014 - 2018
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
5.5.
Разработка проекта нормативного правового акта об утверждении порядка формирования государственного реестра Самарской области СОНКО - получателей поддержки
2014
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
(п. 5.5 введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.02.2014 № 99)
5.6.
Разработка проекта нормативного правового акта об утверждении порядка подготовки ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах деятельности СОНКО в Самарской области
2014
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
В рамках основной деятельности
(п. 5.6 веден Постановлением Правительства Самарской области от 21.02.2014 № 99)
Итого по задаче 5
990,0
990,0
800,0
800,0
800,0
4 380,0
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
Всего по Программе
85 947,9
68 193,0
34 353,0
32 916,0
32 916,0
254 325,9
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.07.2014 № 431, от 04.12.2014
№ 748, от 02.02.2015 № 31, от 26.11.2015 № 771)
Приложение 3
к Государственной программе
Самарской области
"Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Самарской области" на 2014 - 2018 годы
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий
социально ориентированным некоммерческим организациям
на реализацию социальных проектов
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 771)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов (далее - субсидии), а также условия предоставления и расходования данных субсидий.
2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
3. В настоящем Порядке под термином социальный проект понимается программа социально ориентированной некоммерческой организации (далее - СОНКО), направленная на достижение заранее определенного общественно значимого результата (цели) и обладающая высоким социальным эффектом.
4. Социальные проекты, подготовленные СОНКО, на реализацию которых предоставляются субсидии, отбираются на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса социальных проектов определяется министерством.
5. Субсидии предоставляются СОНКО, соответствующим следующим критериям:
СОНКО осуществляет в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, один или несколько видов деятельности, установленных частью 1 статьи 4 Закона Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области", и при этом данные виды деятельности СОНКО соответствуют направлениям деятельности в рамках реализации социального проекта, установленным подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка;
продолжительность осуществления СОНКО указанных видов деятельности на территории Самарской области составляет не менее трех лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;
отсутствуют политические партии в составе учредителей СОНКО, факты передачи СОНКО пожертвований политической партии или ее региональному отделению, в уставе СОНКО отсутствуют упоминания о наименованиях политических партий;
СОНКО определена победителем конкурса социальных проектов;
СОНКО зарегистрирована на территории Самарской области.
6. Субсидии не предоставляются:
государственным корпорациям;
государственным компаниям;
политическим партиям;
государственным учреждениям;
муниципальным учреждениям;
общественным объединениям, не являющимся юридическими лицами.
Субсидии не предоставляются СОНКО, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, СОНКО, имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки в размере более одной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, а также СОНКО, имеющим задолженность в государственные внебюджетные фонды.
Субсидии не предоставляются СОНКО в случае наличия фактов нецелевого использования СОНКО субсидии из федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета в течение последних трех лет. СОНКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе социальных проектов, если она обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе социальных проектов не принято.
7. Условиями предоставления субсидий СОНКО являются:
1) заключение соглашения между министерством и СОНКО о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение), которое должно содержать согласие СОНКО на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения СОНКО условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также согласие СОНКО на размещение информации о ходе реализации социального проекта, включая соответствующие отчеты (с обезличиванием персональных данных), на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;
2) реализация СОНКО социального проекта на территории Самарской области по следующим направлениям деятельности:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация и реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, создание доступной среды для маломобильных групп населения;
осуществление деятельности в области профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения и защита трудовых прав;
осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
развитие межнационального сотрудничества;
осуществление деятельности в области патриотического воспитания;
вовлечение граждан в управление жилищно-коммунальным хозяйством и процессы благоустройства;
развитие институтов гражданского общества;
профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
осуществление на конкурсной основе грантовой поддержки социальных проектов СОНКО, осуществляющих деятельность менее трех лет;
3) обеспечение СОНКО софинансирования реализации социального проекта за счет собственных средств в объеме не менее 15% от объема предоставляемой ей субсидии.
8. В счет исполнения обязательства СОНКО по софинансированию целевых расходов учитываются:
фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов СОНКО;
имущество, используемое СОНКО на правах собственности, оперативного управления или аренды (по стоимостной оценке в объеме его расчетного износа за период реализации социального проекта или рыночной стоимости аренды);
безвозмездно полученные СОНКО товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа), привлеченных СОНКО к реализации социального проекта.
9. Объем запрашиваемой СОНКО субсидии не может превышать максимального размера субсидии, устанавливаемого приказом министерства об объявлении конкурса социальных проектов.
Объем предоставляемой СОНКО субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренного министерству на предоставление субсидий, количества победителей конкурса социальных проектов и размеров субсидий, запрашиваемых организациями - победителями конкурсного отбора из областного бюджета, и рассчитывается по формуле
где Ci - объем субсидии, предоставляемой организации - победителю конкурсного отбора;
Ci заяв. - запрашиваемый организациями - победителями конкурсного отбора объем субсидии;
Собщ. - объем средств, предусмотренный министерству на предоставление субсидий;
n - количество организаций - победителей конкурсного отбора.
При этом Ci не может превышать Ci заяв.
10. Перечень победителей конкурса социальных проектов и объемы субсидий, определяемые на основании настоящего Порядка, утверждаются приказом министерства на основании решения конкурсной комиссии по определению победителей конкурса социальных проектов СОНКО.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказами министерства.
11. Субсидия предоставляется СОНКО на основании соглашения, которое, помимо условий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, должно содержать следующие сведения:
размер софинансирования СОНКО реализации социального проекта с учетом требований подпункта 3 пункта 7 настоящего Порядка;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
срок реализации социального проекта;
предоставление СОНКО в течение 30 календарных дней с момента заключения соглашения в министерство заверенной копии приказа руководителя СОНКО об утверждении состава проектной группы по реализации социального проекта.
Перечисление субсидии осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением, по мере представления СОНКО документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств. При перечислении субсидий из средств областного бюджета, сформированных за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, а также из средств областного бюджета, направляемых для софинансирования поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в IV квартале соответствующего финансового года, представление документов, подтверждающих возникновение у СОНКО соответствующих денежных обязательств, не требуется.
Субсидия перечисляется по реквизитам СОНКО, указанным в соглашении.
12. Субсидия расходуется СОНКО при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией социального проекта, в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, устанавливаемые соглашением;
проведение мероприятий в рамках социального проекта в соответствии с календарным планом-графиком реализации социального проекта, установленным соглашением;
представление в министерство финансового и программного отчетов об использовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые определены соглашением.
13. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией социального проекта, в том числе на:
оплату труда;
приобретение товаров, работ, услуг;
приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировочные расходы;
осуществление арендных платежей;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение расходов добровольцев;
прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий социального проекта.
14. За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией социального проекта;
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на капитальный ремонт и строительство;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату штрафов.
15. СОНКО имеет право:
направлять собственные средства на осуществление целевых расходов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
изменять объем (в сторону увеличения) и структуру собственных средств, направляемых в качестве софинансирования в рамках реализации социального проекта, с письменным уведомлением министерства без внесения изменений в соглашение.
16. Целевые расходы, связанные с реализацией социального проекта по направлению деятельности "Осуществление на конкурсной основе грантовой поддержки социальных проектов СОНКО, осуществляющих деятельность менее трех лет", осуществляются СОНКО - победителями конкурса социальных проектов посредством предоставления грантов некоммерческим организациям, отвечающим требованиям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым и шестым пункта 5, пунктом 6, абзацами со второго по шестнадцатый подпункта 2 пункта 7, пунктами 13 и 14 настоящего Порядка.
Максимальный размер гранта, выделяемого в рамках реализации социального проекта по направлению деятельности "Осуществление на конкурсной основе грантовой поддержки социальных проектов СОНКО, осуществляющих деятельность менее трех лет", устанавливается приказом министерства об объявлении конкурса социальных проектов.
17. Срок использования субсидии не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлена эта субсидия.
Максимальный срок использования субсидии составляет 18 месяцев с момента заключения соглашения.
18. В случае образования в ходе реализации социального проекта экономии средств субсидии при условии, что СОНКО достигнуты запланированные значения показателей результативности предоставления субсидии, неиспользованная СОНКО часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае невыполнения СОНКО условия о размере софинансирования, установленного пунктом 11 настоящего Порядка, размер субсидии уменьшается до суммы, соответствующей размеру софинансирования, путем возврата соответствующей части субсидии в областной бюджет в течение десяти рабочих дней с момента получения требования о возврате части субсидии, выставленного министерством.
В случае недостижения СОНКО значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, объем субсидии из областного бюджета подлежит сокращению в размере 0,2% за каждый 1% недостижения значения каждого из показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением. Сумма, на которую размер субсидии сокращен по решению министерства, подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней с момента получения требования о возврате части субсидии, выставленного министерством.
19. В случае невыполнения СОНКО условий расходования субсидии, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, в том числе нарушения сроков представления хотя бы одного из отчетов более чем на 10 рабочих дней, сумма, эквивалентная размеру предоставленной субсидии, подлежит возврату СОНКО в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения СОНКО письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
20. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения СОНКО условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения СОНКО условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение 4
к Государственной программе
Самарской области
"Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Самарской области"
на 2014 - 2018 годы
МЕТОДИКА
комплексной оценки эффективности реализации
государственной программы Самарской области
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих
организаций в Самарской области" на 2014 - 2018 годы
за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где № - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
FПлан. - плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
Fфакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
------------------------------------------------------------------