Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 698 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 698

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 26.03.2014 № 154, от 20.05.2014 № 279,
от 03.09.2014 № 542, от 30.12.2014 № 877,
от 05.06.2015 № 315, от 30.07.2015 № 475)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы (далее - Государственная программа).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 28.07.2011 № 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 12.10.2011 № 587 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 № 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 25.10.2011 № 604 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 № 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 08.12.2011 № 783 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 № 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 04.10.2012 № 501 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 № 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 25.12.2012 № 797 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 № 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 18.03.2013 № 95 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 № 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 10.07.2013 № 312 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 № 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2014 годы";
от 29.07.2013 № 348 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 № 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2014 годы";
от 27.11.2013 № 687 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 № 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы".
3. Администрации Губернатора Самарской области (Овчинникову) совместно с департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовским):
провести мониторинг мероприятий Государственной программы и объемов финансирования на предмет необходимости актуализации с учетом их обоснованности и эффективности;
в срок до 01.03.2014 представить результаты мониторинга с приложением подтверждающих документов и расчетов в Правительство Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в Государственную программу.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области (Овчинникова).
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
С.С.КАНДЕЕВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 29 ноября 2013 г. № 698

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ
НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
НА 2014 - 2015 ГОДЫ
(далее - Государственная программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 26.03.2014 № 154, от 20.05.2014 № 279,
от 03.09.2014 № 542, от 30.12.2014 № 877,
от 05.06.2015 № 315, от 30.07.2015 № 475)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
государственная программа Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 16.08.2013 № 6-20/517
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
Администрация Губернатора Самарской области
СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
отсутствуют
УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)
ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области
ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
1. Проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;
2. Создание на территории Самарской области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
3. Развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;
количество проведенных исследований
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
2014 - 2015 годы. Государственная программа реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Государственной программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год главным распорядителям средств областного бюджета в установленном порядке.
Объем финансирования мероприятий Государственной программы составляет 324 384,57 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 156 515,73 тыс. рублей;
в 2015 году - 190 957,50 тыс. рублей, из них 23 088,66 тыс. рублей - неиспользованный остаток 2014 года
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 03.09.2014 № 542, от 30.12.2014 № 877, от 05.06.2015 № 315, от 30.07.2015 № 475)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2015 году - 2 обращения; уровень удовлетворенности граждан
качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2015 году - 84,6%; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году - 90%;
среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги к 2015 году - 15 минут

--------------------------------
<*> Сноска утратила силу. - Постановление Правительства Самарской области от 26.03.2014 № 154.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В
СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

На сегодняшний день одними из наиболее актуальных задач государственной политики являются совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Сложившаяся практика показывает, что несмотря на то, что, сроки и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливаются административными регламентами, данный правовой инструмент не всегда позволяет решить рассматриваемую проблему. Так, в большинстве случаев принятие административных регламентов носит формальный характер и приводит лишь к формализации сложившейся практики предоставления государственных и муниципальных услуг, а следовательно, не предусматривает оптимизацию и повышение качества существующих административных процедур.
Между тем административными регламентами необходимо закреплять такой порядок оказания конкретной услуги, который в наибольшей степени отвечает интересам заявителей.
Отдельной проблемой является недостаточно высокий уровень качества предоставления государственных и муниципальных услуг, что связано прежде всего с затруднениями в получении информации о порядке предоставления услуг, несоблюдением стандартов обслуживания заявителей в местах предоставления услуг (в том числе заявителей с ограниченными физическими возможностями), наличием очередей при сдаче и получении документов, нарушением сроков предоставления услуг, сложностью прохождения всех процедур, сложностью заполнения необходимых документов для получения услуги, многократным представлением в разные органы власти одних и тех же документов в процессе получения услуги. Указанные обстоятельства, а также ряд иных факторов обуславливают необходимость обращения получателей услуг к посредникам и, как следствие, увеличение материальных затрат заявителя на получение государственных и муниципальных услуг.
Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует выполнения целого комплекса мероприятий.
В рамках Государственной программы для решения обозначенных задач необходимо предпринять следующие меры:
последовательное продолжение оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг посредством совершенствования нормативной и методологической базы;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по принципу "одного окна";
развитие филиальной сети МФЦ, обеспечивающей доступ заявителей к получению государственных и муниципальных услуг по месту их пребывания;
развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение перехода от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям".
Основным риском, связанным с применением программно-целевого метода решения проблемы, является недостаточность финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, обусловленная инфляционными процессами.
Вместе с тем в целях использования программно-целевого метода при реализации комплекса мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) Государственной программы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий реализации Государственной программы к минимуму.

2. ПРИОРИТЕТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основным приоритетом региональной политики в сфере реализации Государственной программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области.
Цель Государственной программы - оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области. Цель Государственной программы достигается путем реализации мероприятий, предусмотренных приложением 3 к Государственной программе.
Достижение цели Государственной программы планируется обеспечить за счет решения следующих задач:
проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание на территории Самарской области сети МФЦ;
развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Конечным результатом реализации Государственной программы будет являться оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области, выраженным в достижении значений показателей (индикаторов), указанных в приложении 1 к Государственной программе.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2015 год.

4. ОПИСАНИЕ МЕР ПРАВОВОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Нормативными правовыми актами, содержащими нормы о полномочиях Правительства Самарской области по принятию Государственной программы, являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановление Губернатора Самарской области от 30.10.2012 № 170 "Об утверждении Перечня значений показателей социально-экономического развития Самарской области на период с 2012 по 2020 год".

5. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Показатели (индикаторы) Государственной программы:
среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;
среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги;
количество проведенных исследований.
Значения показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлены в приложении 1 к Государственной программе.
Методика проведения оценки показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, определена приложением 2 к Государственной программе.

6. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 03.09.2014 № 542)

Мероприятия, предусмотренные Государственной программой, финансируются за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
Объем финансирования мероприятий Государственной программы составляет 324 384,57 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 877, от 30.07.2015 № 475)
в 2014 году - 156 515,73 тыс. рублей;
в 2015 году - 190 957,50 тыс. рублей, из них 23 088,66 тыс. рублей - неиспользованный остаток 2014 года.
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 877, от 05.06.2015 № 315, от 30.07.2015 № 475)
Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 3 приложения 3 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам. Предоставление субсидий местным бюджетам в рамках реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, представленным в приложении 4 к Государственной программе.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 4 приложения 3 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам. Предоставление субсидий местным бюджетам в рамках реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на оплату услуг привлекаемых организаций, направленных на реализацию функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, представленным в приложении 4.1 к Государственной программе.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 5 приложения 3 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии из областного бюджета государственному автономному учреждению Самарской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области" на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предоставление субсидии государственному автономному учреждению Самарской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области" в рамках реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с порядком определения объема и условием предоставления субсидии из областного бюджета государственному автономному учреждению Самарской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области" на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представленным в приложении 4.2 к Государственной программе.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 877)

7. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 5 к Государственной программе.





Приложение 1
к Государственной программе
Самарской области "Оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД
И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 03.09.2014 № 542, от 30.12.2014 № 877)

№ п/п
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
Отчет 2012
Оценка 2013
Плановый период (прогноз)
2014
2015
Цель. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области
1.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг
процентов от числа опрошенных
87,3 - в отношении государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области; 97,6 - в отношении муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городских округов Самарской области; 63,7 - в отношении муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов Самарской области
81
82,8
84,6
Задача 1. Проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг
2.
Среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
единиц
2,8 - в органы исполнительной власти в Самарской области; 2,1 - в органы местного самоуправления в Самарской области
2
2
2
3.
Среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги:
минут





государственной услуги

22,5
21
15
15

муниципальной услуги

17
23
15
15
Задача 2. Создание на территории Самарской области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
4.
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
процентов
49,4
55,1
70
90
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.09.2014 № 542)
Задача 3. Развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг
5.
Количество проведенных исследований
единиц


2
1
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 877)





Приложение 2
к Государственной программе
Самарской области "Оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014 - 2015 годы

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ
ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 03.09.2014 № 542)

Настоящая методика определяет порядок проведения оценки показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы (далее соответственно - показатели, Государственная программа), которые определены в приложении 1 к Государственной программе.
Значения показателей, указанных в пунктах 1 - 3 приложения 1 к Государственной программе, определяются в результате проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с Методикой проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, утвержденной протоколом заседания подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг и мониторинга реализации поэтапных планов выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 29.01.2014 № 5.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.09.2014 № 542)
Значение показателя, указанного в пункте 4 приложения 1 к Государственной программе, определяется в соответствии с Методикой проведения мониторинга значений показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 № 135.





Приложение 3
к Государственной программе
Самарской области "Оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 30.12.2014 № 877, от 05.06.2015 № 315,
от 30.07.2015 № 475)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Срок реализации
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей
Ожидаемый результат
2014
2015
Всего
Средства областного бюджета
Средства федерального бюджета
Средства областного бюджета
Средства федерального бюджета
Цель. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области
Задача 1. Проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг
1.
Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках комплексного сервиса "рождение ребенка"
Администрация Губернатора Самарской области
2014 - 2015 годы




В рамках текущей деятельности
Объединение в рамках единого процесса действий, необходимых для получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам в связи с рождением ребенка
2.
Анализ кадрового обеспечения выполнения функций органов исполнительной власти Самарской области (организационный аудит органов исполнительной власти Самарской области)
Администрация Губернатора Самарской области
2014 - 2015 годы




В рамках текущей деятельности
Оптимизация структуры и штатной численности органов исполнительной власти Самарской области
Задача 2. Создание на территории Самарской области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
3.
Предоставление субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
Администрация Губернатора Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, администрации городских округов и муниципальных районов Самарской области (по согласованию)
2014 - 2015 годы
74946,84
67668,80
86768,36
83990,56
290285,90
Создание филиальной сети МФЦ, обеспечивающей доступ заявителей к получению государственных и муниципальных услуг по месту их пребывания

В том числе за счет неиспользованного остатка 2014 года

2015 год



23088,66


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.07.2015 № 475)
4.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на оплату услуг привлекаемых организаций, направленных на реализацию функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Администрация Губернатора Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, администрации городских округов и муниципальных районов Самарской области (по согласованию)
2014 год
13900,09



13900,09
Создание филиальной сети МФЦ, обеспечивающей доступ заявителей к получению государственных и муниципальных услуг по месту их пребывания
5.
Предоставление субсидии из областного бюджета государственному автономному учреждению Самарской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области" на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Администрация Губернатора Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, государственное автономное учреждение Самарской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области" (по согласованию)
2015 год


20198,58

20198,58
Создание филиальной сети МФЦ, обеспечивающей доступ заявителей к получению государственных и муниципальных услуг по месту их пребывания
6.
Организационная и методологическая поддержка создания и развития сети МФЦ на территории Самарской области
Администрация Губернатора Самарской области
2014 - 2015 годы




В рамках текущей деятельности
Повышение эффективности и результативности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
Задача 3. Развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг
7.
Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг
Администрация Губернатора Самарской области
2014 - 2015 годы




В рамках текущей деятельности
Определение степени удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг; разработка и реализация мероприятий по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг
Всего по Государственной программе

88846,93
67668,80
106966,94
83990,56
324384,57

В том числе за счет неиспользованного остатка 2014 года




23088,66


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.07.2015 № 475)





Приложение 4
к Государственной программе
Самарской области "Оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014 - 2015 годы

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ
ФОРМИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ПОСТУПАЮЩИХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОЗДАНИЕ,
ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 20.05.2014 № 279, от 03.09.2014 № 542,
от 30.12.2014 № 877, от 05.06.2015 № 315)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - субсидии, МФЦ) в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.09.2014 № 542)
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) по созданию, организации деятельности и развитию МФЦ, в том числе по приобретению зданий (помещений) для размещения МФЦ, разработке проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ, осуществлению работ по реконструкции и (или) ремонту (капитальному и (или) текущему) зданий (помещений) МФЦ, благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории, материально-техническому обеспечению деятельности МФЦ (за исключением расходов на текущую деятельность МФЦ), обучению сотрудников МФЦ, информационному сопровождению создания, развития и функционирования МФЦ, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения (далее - расходное обязательство).
3. Предоставление субсидий осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных департаменту в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 99% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.09.2014 № 542)
5. Размеры субсидий рассчитываются Администрацией Губернатора Самарской области для каждого муниципального образования отдельно с учетом потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.09.2014 № 542)
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие обращения органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии, содержащее реквизиты, на которые предполагается перечислять денежные средства в рамках предоставления субсидии;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 05.06.2015 № 315;
наличие документального подтверждения права муниципальной собственности либо права безвозмездного пользования или права аренды, срок которого не истечет в течение трех лет после предоставления муниципальному образованию субсидии, на здание (помещение), пригодное для размещения МФЦ, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376, - в случае предоставления субсидии на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ, на ремонт (капитальный и (или) текущий) или реконструкцию здания (помещения) для размещения МФЦ;
наличие не менее трех коммерческих предложений на планируемые затраты, связанные с приобретением оборудования для оснащения МФЦ, материально-техническим обеспечением деятельности МФЦ, обучением сотрудников МФЦ, а также информационным сопровождением создания, развития и функционирования МФЦ - в случае предоставления субсидии на вышеуказанные направления расходов;
наличие здания (помещения), пригодного для размещения МФЦ, нуждающегося в реконструкции, - в случае предоставления субсидии на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ;
наличие положительного экспертного заключения о достоверности определения стоимости ремонта здания (помещения) для размещения МФЦ, работ по благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории - в случае предоставления субсидии на ремонт здания (помещения) МФЦ и (или) работы по благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории;
наличие документального подтверждения права муниципальной собственности либо права безвозмездного пользования или права аренды, срок которого не истечет в течение трех лет после предоставления муниципальному образованию субсидии, на земельный участок, занятый зданием МФЦ или необходимый для его использования, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376, - в случае предоставления субсидии на благоустройство прилегающей к зданию МФЦ территории;
наличие проектной документации на реконструкцию здания (помещения) МФЦ, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, - в случае предоставления субсидии на реконструкцию здания (помещения) для размещения МФЦ;
наличие отчета об оценке рыночной стоимости здания (помещения), пригодного для размещения МФЦ, - в случае предоставления субсидии на приобретение здания (помещения) для размещения МФЦ.
7. В целях принятия решения о предоставлении субсидии орган местного самоуправления представляет в департамент документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и предварительно согласованную с Администрацией Губернатора Самарской области документацию, содержащую функциональные, технические и качественные характеристики товаров, работ, услуг, в отношении которых планируется производить размещение муниципальных заказов на средства субсидии.
8. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие подтверждения финансового обеспечения расходного обязательства в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год за подписью уполномоченного должностного лица в разрезе кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.06.2015 № 315)
документальное подтверждение фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
заключение между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, содержащего в том числе целевые показатели результативности предоставления субсидии и согласие уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление проверок в отношении него как получателя бюджетных средств (далее - соглашение);
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 20.05.2014 № 279)
абзацы шестой - восьмой утратили силу с 1 января 2015 года. - Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 877;
документальное подтверждение фактически произведенных расходов или возникновения соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.06.2015 № 315)
9. В целях получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидий муниципальным образованиям, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на создание, организацию деятельности и развитие МФЦ, в том числе на приобретение зданий (помещений) для размещения МФЦ, разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) МФЦ, осуществление работ по реконструкции и (или) ремонту (капитальному и (или) текущему) зданий (помещений) для размещения МФЦ, благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории, материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ (за исключением расходов на текущую деятельность МФЦ), обучение сотрудников МФЦ, информационное сопровождение создания, развития и функционирования МФЦ согласно перечню, определенному соглашением.
11. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований являются:
использование субсидии до 31 декабря финансового года, в котором она была получена, органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия используется до 31 декабря финансового года, следующего за финансовым годом, в котором субсидия была получена, органом местного самоуправления муниципального образования;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в департамент отчета об использовании полученной субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в течение 10 дней со дня ее использования, но не позднее 31 декабря года, в котором получена субсидия, с приложением первичных документов, подтверждающих расходование субсидий (бухгалтерской, статистической и иной отчетности), в порядке и по форме, которые установлены соглашением;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.06.2015 № 315)
организация процедуры расходования субсидии в течение 30 дней со дня получения субсидии.
12. В случае, если органом местного самоуправления муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня получения субсидии не начата процедура ее расходования, субсидия должна быть возвращена в областной бюджет в течение трех рабочих дней для ее перераспределения.
Орган местного самоуправления обязан возвратить сумму экономии полученной субсидии, образовавшейся по итогам заключенных муниципальных контрактов (договоров), в конце соответствующего квартала текущего года.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 20.05.2014 № 279)
13. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии она в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего письменного требования департамента.
14. В случае возврата субсидии департаментом обеспечивается перераспределение высвободившихся средств между другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора для предоставления субсидий, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, на основании предложений Администрации Губернатора Самарской области.
В случае ненадлежащего выполнения органом местного самоуправления муниципального образования требований о представлении отчетов (несоблюдения сроков представления отчетов, представления недостоверной отчетности) субсидия подлежит возврату органом местного самоуправления муниципального образования в областной бюджет в течение 10 дней после получения соответствующего уведомления от департамента в полном объеме или подлежит возврату та ее часть, по которой орган местного самоуправления муниципального образования не отчитался перед департаментом.
15. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется департаментом.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 20.05.2014 № 279)





Приложение 4.1
к Государственной программе
Самарской области "Оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014 - 2015 годы

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ПРИВЛЕКАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФУНКЦИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства Самарской области
от 26.03.2014 № 154;
в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 20.05.2014 № 279, от 03.09.2014 № 542)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на оплату услуг привлекаемых организаций, направленных на реализацию функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - субсидии, МФЦ), в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) на оплату услуг привлекаемых МФЦ организаций для реализации своих функций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - расходное обязательство).
3. Предоставление субсидий осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных департаменту в установленном порядке.
4. Минимальное и максимальное значения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования составляют соответственно 80 и 99% от общего объема финансирования расходного обязательства. Предельная доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования (di) определяется исходя из места созданного им МФЦ в общем рейтинге МФЦ Самарской области, составляемом Администрацией Губернатора Самарской области за год, предшествующий году предоставления субсидии (далее - рейтинг), и рассчитывается по формуле



где dмакс - максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
dмин - минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
Рмакс - максимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) - последнее место в рейтинге среди всех МФЦ, созданных муниципальными образованиями соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы);
Рмин - минимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) - первое место в рейтинге среди всех МФЦ, созданных муниципальными образованиями соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы);
Рi - значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования, среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) - место в рейтинге МФЦ, созданного муниципальным образованием, претендующего на получение субсидии.
5. Размеры субсидий рассчитываются Администрацией Губернатора Самарской области для каждого муниципального образования с учетом потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и предельной доли софинансирования, определенной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие обращения органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии;
наличие в схеме размещения МФЦ и отделений (офисов) привлекаемых организаций, утвержденной комиссией при Администрации Губернатора Самарской области по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области, у соответствующего муниципального образования окон приема запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг, созданных на базе привлекаемых организаций;
наличие муниципального правового акта о создании МФЦ на территории муниципального образования в форме отдельного муниципального учреждения.
7. В целях принятия решения о предоставлении субсидии орган местного самоуправления представляет в департамент документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и предварительно согласованную с Администрацией Губернатора Самарской области документацию, содержащую функциональные, технические и качественные характеристики товаров, работ, услуг, в отношении которых планируется производить размещение муниципальных заказов на средства субсидии.
8. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие подтверждения финансового обеспечения расходного обязательства в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год за подписью главы муниципального образования или руководителя администрации муниципального образования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации;
документальное подтверждение фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
заключение между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, содержащее в том числе целевые показатели результативности предоставления субсидии и согласие уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление проверок в отношении него как получателя бюджетных средств (далее - соглашение);
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 20.05.2014 № 279)
документальное подтверждение фактически произведенных расходов или возникновения соответствующих денежных обязательств.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 03.09.2014 № 542)
9. В целях получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидий муниципальным образованиям, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на оплату услуг привлекаемых МФЦ организаций для реализации своих функций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований являются:
использование субсидии до 31 декабря финансового года, в котором она была получена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия используется органом местного самоуправления муниципального образования до 31 декабря финансового года, следующего за финансовым годом, в котором субсидия была получена;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в департамент отчета об использовании полученной субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в течение 10 дней со дня ее использования, но не позднее 25 декабря года, в котором получена субсидия, с приложением первичных документов, подтверждающих расходование субсидий (бухгалтерской, статистической и иной отчетности), в порядке и по форме, которые установлены соглашением;
организация процедуры расходования субсидии в течение 30 дней со дня получения субсидии.
12. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня получения субсидии не начата процедура ее расходования, субсидия должна быть возвращена в областной бюджет в течение трех рабочих дней для ее перераспределения.
Орган местного самоуправления обязан возвратить сумму экономии полученной субсидии, образовавшейся по итогам заключенных муниципальных контрактов (договоров), в конце соответствующего квартала текущего года.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 20.05.2014 № 279)
13. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии она в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего письменного требования департамента.
14. В случае возврата субсидии департаментом обеспечивается перераспределение высвободившихся средств между другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора для предоставления субсидий, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, на основании предложений Администрации Губернатора Самарской области.
В случае ненадлежащего выполнения органом местного самоуправления муниципального образования требований о представлении отчетов (несоблюдения сроков представления отчетов, представления недостоверной отчетности) субсидия подлежит возврату органом местного самоуправления муниципального образования в областной бюджет в течение десяти дней после получения соответствующего уведомления от департамента в полном объеме или подлежит возврату та ее часть, по которой орган местного самоуправления муниципального образования не отчитался перед департаментом.
15. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется департаментом.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 20.05.2014 № 279)





Приложение 4.2
к Государственной программе
Самарской области "Оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014 - 2015 годы

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПОЛНОМОЧЕННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства Самарской области
от 30.12.2014 № 877;
в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 05.06.2015 № 315)

1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидии из областного бюджета государственному автономному учреждению Самарской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области" на оплату услуг привлекаемых организаций, направленных на реализацию функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Самара (далее - субсидия) в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы.
2. Субсидия предоставляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных департаменту в установленном порядке.
3. Объем субсидии определяется в соответствии с обращением государственного автономного учреждения Самарской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - ГАУ СО "УМФЦ") о предоставлении субсидии, содержащим информацию о соглашении, заключенном между ГАУ СО "УМФЦ" и организацией, привлекаемой для реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашение).
Субсидия перечисляется в размере, не превышающем объем ассигнований на оплату услуг привлекаемых организаций, направленных на реализацию функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Самара в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности, при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств.
4. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между департаментом и ГАУ СО "УМФЦ" о предоставлении субсидии, содержащего согласие ГАУ СО "УМФЦ" на проведение в отношении него департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условия, целей и порядка предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется департаментом по фактической потребности ГАУ СО "УМФЦ" в осуществленных кассовых расходах.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 05.06.2015 № 315)
5. Департамент регистрирует обращение ГАУ СО "УМФЦ" о предоставлении субсидии в день его поступления. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации департамент осуществляет проверку полноты и обоснованности представленных документов, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, и по результатам проверки в срок не позднее трех рабочих дней с даты окончания проверки направляет в ГАУ СО "УМФЦ" письменное уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении ГАУ СО "УМФЦ" субсидии являются отсутствие обращения ГАУ СО "УМФЦ", соглашения, а также непредставление документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, представление недостоверных сведений.
6. Субсидия расходуется ГАУ СО "УМФЦ" в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на оплату услуг привлекаемых организаций, направленных на реализацию функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Самара;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в департамент отчетов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по формам, определяемым департаментом.
7. Операции со средствами субсидии учитываются на отдельном лицевом счете, открытом в министерстве управления финансами Самарской области.
8. В случае нарушения ГАУ СО "УМФЦ" условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения ГАУ СО "УМФЦ" письменного требования департамента о возврате субсидии. В случае невозврата ГАУ СО "УМФЦ" субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат перечислению в областной бюджет.
10. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидии, а также за соблюдением ГАУ СО "УМФЦ" условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, осуществляет департамент.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку условия, целей и порядка предоставления субсидии ГАУ СО "УМФЦ".





Приложение 5
к Государственной программе
Самарской области "Оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014 - 2015 годы

МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
НА 2014 - 2015 ГОДЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД И ЗА ПЕРИОД
С НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 26.03.2014 № 154, от 20.05.2014 № 279)

Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы (далее - Государственная программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.

1. Оценка степени выполнения мероприятий
Государственной программы

Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации
Государственной программы

Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле



где - плановое значение n-го показателя (индикатора), указанное в пунктах 1, 4, 5 приложения 1 к Государственной программе;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 20.05.2014 № 279)
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года, указанное в пунктах 1, 4, 5 приложения 1 к Государственной программе;
- плановое значение n-го показателя (индикатора), указанное в пунктах 2, 3 приложения 1 к Государственной программе;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 20.05.2014 № 279)
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года, указанное в пунктах 2, 3 приложения 1 к Государственной программе;
FПлан - плановая сумма финансирования, предусмотренная на выполнение мероприятий Государственной программы в отчетном году;
FФакт - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателей эффективности реализации Государственной программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период ее реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены приложением 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498.


------------------------------------------------------------------