Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Самарской области от 24.12.2013 N 803 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области "



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 803

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
РАЗВИТИЕ НАРОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 - 2020 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 18.07.2014 № 405, от 27.02.2015 № 95,
от 22.07.2015 № 451)

В целях укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), этнокультурного развития народов Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014 - 2020 годы)" (далее - Государственная программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах, предусматриваемых на соответствующий финансовый год и на плановый период в установленном порядке департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области на реализацию мероприятий Государственной программы.
3. Администрации Губернатора Самарской области (Овчинникову) совместно с департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовским) провести мониторинг мероприятий Государственной программы и обоснованности объемов их финансирования, представить в срок до 01.03.2014 результаты его проведения, а также подтверждающие документы и расчеты на рассмотрение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, в министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проект постановления Правительства Самарской области о внесении соответствующих изменений в Государственную программу.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области (Овчинникова).
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 24 декабря 2013 г. № 803

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ
И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(2014 - 2020 ГОДЫ)"
(далее - Государственная программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 18.07.2014 № 405, от 27.02.2015 № 95,
от 22.07.2015 № 451)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
государственная программа Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014 - 2020 годы)"
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
резолюция вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области А.П. Нефедова от 07.10.2013
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
Администрация Губернатора Самарской области
СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
отсутствуют
УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
государственное казенное учреждение Самарской области "Дом дружбы народов" (далее - Дом дружбы народов) (по согласованию)
ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) на территории Самарской области
ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
содействие развитию общероссийского гражданского патриотизма, гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Самарской области;
содействие этнокультурному развитию народов Самарской области;
содействие обеспечению межнационального мира и согласия в Самарской области
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Самарской области;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;
количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия;
доля жителей Самарской области, информированных о деятельности национально-культурных объединений в Самарской области;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность национально-культурных объединений в Самарской области;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность органов государственной власти Самарской области по обеспечению межнационального мира и согласия;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих роль средств массовой информации в обеспечении межнационального мира и согласия
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
2014 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2014 - 2016 годы;
II этап - 2017 - 2020 годы
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составляет 212 537 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 42 337,4 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 14 430,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 42 619,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 12 231,7 тыс. рублей,
за счет остатка средств федерального бюджета, не использованного в 2014 году, в размере 4 154,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 26 292,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 26 360,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 26 360,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 26 360,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 26 360,8 тыс. рублей
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 22.07.2015 № 451)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
усиление сложившейся системы формирования общероссийской гражданской идентичности и патриотизма;
гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;
обеспечение межнационального мира и согласия;
поддержание этнокультурного многообразия народов Самарской области.

I. Характеристика текущего состояния,
основные проблемы в сфере реализации Государственной
программы, риски реализации Государственной программы

Обладая уникальным этнокультурным и религиозным многообразием, Самарская область всегда сохраняла межнациональный и межконфессиональный мир, поддерживая баланс интересов различных этнокультурных групп. Однако в современном мире этнический фактор нередко оказывает определяющее влияние на формирование общественно-политической ситуации, происходящие социально-экономические и политические процессы. На фоне последних событий, происходящих в российских регионах (конфликты в г. Кондапога Республики Карелия, пос. Сагра Свердловской области, г. Пугачеве Саратовской области, районе Бирюлево Западное г. Москвы), особенно актуальными становятся вопросы укрепления гражданского единства российской нации, сохранения межнационального мира и согласия в стране.
В последние годы в Самарской области на фоне нарастания миграционных потоков также наблюдаются изменение национального состава населения, рост экстремистских проявлений и мигрантофобии в молодежной среде, межэтническая и межрелигиозная нетерпимость (с. Сухие Аврали Елховского района, с. Алькино Похвистневского района, с. Кротовка Кинель-Черкасского района, с. Студенцы Хворостянского района).
Ключевыми проблемами в сфере состояния межнациональных отношений в Самарской области являются:
слабая общероссийская гражданская идентичность при все большей значимости этнической и религиозной самоидентификации;
этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм;
рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
недостаточная координация использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Самарская область, как и все Поволжье, по составу населения является регионом многонациональным (157 национальностей) и поликонфессиональным (более 400 религиозных организаций, представляющих 23 вероисповедания различной религиозно-административной подчиненности).
По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года население Самарской области составляет более 3,2 млн. человек. Наиболее многочисленными народами, численность которых превышает 10 тыс. человек, являются: русские - 2645,1 тыс. человек (85,6%), татары - 126,1 тыс. человек (4,1%), чуваши - 84,1 тыс. человек (2,7%), мордва - 65,4 тыс. человек (2,1%), украинцы - 42,2 тыс. человек (1,4%), армяне - 23 тыс. человек (0,7%), казахи - 15,6 тыс. человек (0,5%), азербайджанцы - 14,1 тыс. человек (0,5%), узбеки - 11,2 тыс. человек (0,4%).
Одной из важных характеристик Самарской области является миграционный приток из стран СНГ (Узбекистан, Таджикистан, Армения, Азербайджан, Казахстан). Вопросы адаптации и интеграции мигрантов охватывают различные сферы жизнедеятельности, включая занятость, социальную защиту, образование, жилищную политику, сохранение общественного порядка и т.д. Немалая роль в этом принадлежит конструктивному диалогу с национальными и общественными объединениями, религиозными организациями.
Согласно реестру Министерства юстиции Российской Федерации в Самарской области насчитывается 4 678 негосударственных общественных объединений, из них - более 100 национально-культурных организаций, в том числе 50 национально-культурных автономий (русские, татары, мордва, чуваши, украинцы, азербайджанцы, армяне, башкиры, белорусы, грузины, евреи, казахи, киргизы, корейцы, немцы, осетины, поляки, таджики, туркмены, узбеки, цыгане, чеченцы, езиды).
В последние годы в регионе наблюдается активизация этнокультурной общественной жизни, что проявляется в создании и регистрации новых национально-культурных общественных объединений. В 2012 году в Самарской области были созданы 18 местных и 4 региональных общественных объединения, в том числе - 16 местных и 3 региональных национально-культурных автономии. В 2013 году впервые в Самарской области были созданы региональная и местные национально-культурные автономии езидов, таджиков, немцев, цыган.
Нередко появление новых этнокультурных объединений и активизация общественной деятельности внутри одной этнической общности приводит к возникновению напряженности между лидерами данных организаций. Причины - в амбициозных проявлениях самих лидеров, а также в стремлении получить преференции со стороны государства. В целях исключения возникновения конфликтов внутри одной этнической группы, размывания ресурсов, проявления деструктивных тенденций в самих общинах, необходимо консолидировать актив в каждой национальной общине. Формирование единого сильного актива в национальных общинах - совместная задача органов государственной власти и национально-культурных общественных объединений в Самарской области.
В целях укрепления государственного единства и целостности России, сохранения этнокультурной самобытности народов Самарской области возникла необходимость разработки отдельной Государственной программы, направленной на укрепление общегосударственных интересов и интересов народов Самарской области. Для полноценного функционирования Государственной программы требуются согласованные усилия органов государственной власти и многих социальных субъектов: общественных объединений, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры, образовательных учреждений и др.
Государственная программа должна явиться механизмом координации государственной национальной политики в Самарской области, выработки региональной стратегии этнокультурного развития, поддержки диалога между государственными органами и общественными национально-культурными и религиозными организациями.
На ход и конечные результаты реализации Государственной программы существенно могут повлиять следующие риски:
отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Государственной программы;
ухудшение ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в регионах Российской Федерации.
Данные факторы могут создать трудности при достижении задач Государственной программы.

II. Приоритеты региональной политики
в сфере реализации Государственной программы,
цель и задачи Государственной программы, планируемые
конечные результаты реализации Государственной программы

Цель и задачи Государственной программы соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, федеральной целевой программой "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718, Посланием Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина депутатам Самарской Губернской Думы и жителям Самарской области от 25.12.2012.
Целью Государственной программы является укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) на территории Самарской области.
Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:
содействие развитию общероссийского гражданского патриотизма, гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Самарской области;
содействие этнокультурному развитию народов Самарской области;
содействие обеспечению межнационального мира и согласия в Самарской области.
Важную роль в решении первой задачи - содействие развитию общероссийского гражданского патриотизма, гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Самарской области - играет поддержка проектов, направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов Российской Федерации, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России.
В Самарской области традиционно проводится ряд мероприятий, направленных на развитие общероссийского гражданского патриотизма: ежегодная научно-практическая конференция "Патриотическое и гражданское воспитание молодежи: традиции и современность"; мероприятия для детей школьного возраста "Россия многонациональная", посвященные государственному празднику "День России"; торжественное вручение паспортов новым гражданам России; областные детские конкурсы рисунка и компьютерных презентаций "Многонациональный Самарский край"; торжественные мероприятия, посвященные государственным праздникам "День Победы", "День России", "День Государственного флага Российской Федерации", "День народного единства" и др.
Однако для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, активное и широкое привлечение средств массовой информации, более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач, направленных на формирование общероссийского гражданского патриотизма.
Решение второй задачи - содействие этнокультурному развитию народов Самарской области - предусматривает государственную поддержку мероприятий, направленных на сохранение и развитие национальных традиций народов Самарской области, что является основным фактором гармоничного развития общества в этнокультурной сфере.
Развитие этнокультурного потенциала народов России, социализация этнокультурных сообществ, их интеграция в гражданское общество, межэтническое и межрелигиозное сотрудничество играют важную роль в укреплении общественно-политической и социально-экономической стабильности российского общества.
В Самарской области сложился календарь национальных праздников, организуемых национально-культурными организациями при поддержке министерства культуры Самарской области и Дома дружбы народов: русские - "Русская березка", "Осенины"; татарские - "Сабантуй", "Сэмбелэ", "Боз озату"; чувашские - "Акатуй", "Уяв", "Кер сари", "Чуклеме", "Нартукан"; мордовские - "Од толонь чи", фестиваль "Масторава", областной детский мордовский фестиваль "Од вий", День финно-угорских народов; украинские - фестиваль "Шевченковская весна", "Улица дружбы"; башкирские - "Каргатуй", "Йыйын"; казахские - "Наурыз", "Ата мура"; белорусские - "Купалле", "Дажинки"; немецкие - "День урожая"; еврейские - "Пурим", "Ханука"; корейские - "Сольналь", "Чхусок"; осетинские - День родного языка, День святого Георгия; грузинские - День матери, "Ртвели". Проводятся дни национальных культур - армянской, азербайджанской, туркменской, таджикской, талышской, киргизской, узбекской и др.
Ежегодно в Самарской области проходит более 400 мероприятий национально-культурной направленности, в которых принимает участие 130 тыс. человек. Сохранение и расширение календаря национальных праздников, увеличение аудитории мероприятий возможно за счет привлечения к организации данных мероприятий учреждений культуры, образовательных учреждений, а также профессиональных сценаристов, режиссеров, звукооператоров и др.
В целях реализации проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области, необходимо сохранить существующую практику поддержки деятельности национально-культурных организаций.
Решение третьей задачи - содействие обеспечению межнационального мира и согласия в Самарской области - предполагает реализацию проектов, направленных на развитие культуры межнационального общения.
Многие мероприятия, проводимые Домом дружбы народов или при его участии, стали традиционными: региональные научно-практические конференции ("Формирование межнационального мира и гражданского согласия в Самарской области: позитивные практики, проблемы и перспективы", "Гармонизация межнациональных отношений в Самарской области: состояние и перспективы" и др.); межнациональный фестиваль детского и юношеского творчества "Здравствуй, мир!"; мероприятия для молодежи, посвященные Международному дню толерантности; региональный межнациональный фестиваль имени Виктора Карабаненко, посвященный Международному дню цыган; экскурсии "Этнокультурное многообразие Самарской области" для учащихся и студентов в Доме дружбы народов; межнациональный праздник "Навруз", межнациональный фестиваль "Венок дружбы", спортивные турниры Самарской области "Дружба народов" и пр.
Для решения задач Государственной программы необходимо продолжить проведение информационной кампании с использованием возможностей современных информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, сети Интернет и социальной рекламы.
На сайте Дома дружбы народов www.samddn.ru ежедневно обновляется информация о мероприятиях учреждения, национально-культурных объединениях Самарской области, об изменениях миграционного законодательства, противодействии экстремизму и ксенофобии и др. Ежегодно на сайте размещается около 2 тыс. материалов, которые читают более 200 тыс. человек.
Ежегодно издаются календарь "Этнокультурный мир Самарской области", информационный вестник "Самарская область. Этнос и культура", буклеты "Мы - самарцы!", "Мигрантам о Самарской области", "Справочная информация для иностранных граждан и лиц без гражданства", брошюры - "Национально-культурные общественные объединения Самарской области", "Этнические средства массовой информации Самарской области" и др. Еженедельно на телеканале "Губерния" выходит в эфир телепередача "Дом дружбы".
Для вовлечения журналистского сообщества в тему межнациональных и межконфессиональных отношений ежегодно организуется презентация информационных ресурсов Дома дружбы народов и областных национальных газет в фестивале "День прессы", организатором которого является Союз журналистов Самарской области.
Планируемая деятельность в рамках Государственной программы соответствует приоритетной задаче формирования единства российской нации, общегосударственной идентичности, определенной Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы: усиление сложившейся системы формирования общероссийской гражданской идентичности и патриотизма, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области, обеспечение межнационального мира и согласия, поддержание этнокультурного многообразия народов Самарской области.

III. Сроки и этапы реализации Государственной программы
с указанием промежуточных результатов

Срок реализации Государственной программы - 2014 - 2020 годы.
Реализация Государственной программы осуществляется в два этапа.
I этап (2014 - 2016 годы) - формирование условий для преодоления сложившихся негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, формирование положительных сдвигов в сфере укрепления единства российской нации.
На I этапе предусмотрена реализация информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов.
II этап (2017 - 2020 годы) - развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере укрепления гражданского единства российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного развития народов России.
На II этапе предусмотрено продолжение реализации мероприятий в сфере государственной национальной политики, соответствующих Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, расширение охвата информационно-пропагандистских и других мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития, укрепление системы поддержки межнационального сотрудничества и этнокультурного развития.

IV. Описание мер правового и государственного регулирования
в сфере реализации Государственной программы, направленных
на достижение цели Государственной программы

Государственная программа подготовлена в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, федеральными законами "О некоммерческих организациях", "О национально-культурной автономии".

V. Перечень показателей (индикаторов)
Государственной программы

Для оценки эффективности хода реализации Государственной программы используются показатели (индикаторы), которые представлены в приложении 1 к Государственной программе.

VI. Информация о ресурсном обеспечении
Государственной программы

Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.07.2014 № 405)
Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составляет 212 537 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 22.07.2015 № 451)
в 2014 году - 42 337,4 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 14 430,2 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 22.07.2015 № 451)
в 2015 году - 42 619,3 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 22.07.2015 № 451)
за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 12 231,7 тыс. рублей,
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 22.07.2015 № 451)
за счет остатка средств федерального бюджета, не использованного в 2014 году, в размере 4 154,9 тыс. рублей;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 22.07.2015 № 451)
в 2016 году - 26 292,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.02.2015 № 95)
в 2017 году - 26 360,8 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.02.2015 № 95)
в 2018 году - 26 360,8 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.02.2015 № 95)
в 2019 году - 26 360,8 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.02.2015 № 95)
в 2020 году - 26 360,8 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.02.2015 № 95)
Мероприятия, указанные в пунктах 2.1.1, 3.2.1 приложения 2 к Государственной программе, финансируются в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Мероприятия, за исключением указанных в пунктах 2.1.1, 3.2.1 приложения 2 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.07.2014 № 405)
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов, на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014 - 2020 годы)" представлен в приложении 5 к Государственной программе.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 22.07.2015 № 451)
Главным распорядителем средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы, является департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.07.2014 № 405)
Ответственным исполнителем Государственной программы является Администрация Губернатора Самарской области.
Участники Государственной программы:
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
Дом дружбы народов (по согласованию).
Администрация Губернатора Самарской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Государственной программы, координирует деятельность участников Государственной программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Государственной программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Государственной программы, в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной текущий год, уточняет механизм реализации Государственной программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Участники Государственной программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Государственной программы в установленные сроки в пределах своих полномочий;
представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год ответственному исполнителю Государственной программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Государственной программы, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств.
Управление и контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498.
Перечень мероприятий Государственной программы с указанием планируемых объемов финансирования представлен в приложении 2 к Государственной программе.

VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий
на очередной финансовый год и плановый период

Прогноз сводных показателей государственного задания Дома дружбы народов на очередной финансовый год и плановый период представлен в приложении 3 к Государственной программе.

VIII. Методика комплексной оценки эффективности
реализации Государственной программы

Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Государственной программы и по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы за отчетный год и за период с начала ее реализации представлена в приложении 4 к Государственной программе.





Приложение 1
к Государственной программе
Самарской области "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное
развитие народов Самарской области
(2014 - 2020 годы)"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
РАЗВИТИЕ НАРОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(2014 - 2020 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 22.07.2015 № 451)

№ п/п
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
Оценка 2013
Плановый период (прогноз)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Цель: укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) на территории Самарской области
Задача 1. Содействие развитию общероссийского гражданского патриотизма, гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Самарской области
1.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Самарской области
процент от числа опрошенных
51,5
52,5
55,0
57,0
59,0
61,0
63,0
66,0
2.
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности
процент от числа опрошенных
76,0
77,0
79,0
80,0
83,0
85,0
87,0
87,0
Задача 2. Содействие этнокультурному развитию народов Самарской области
3.
Количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия
тыс. чел.
130
133
135
138
142
145
148
150
Задача 3. Содействие обеспечению межнационального мира и согласия в Самарской области
4.
Доля жителей Самарской области, информированных о деятельности национально-культурных объединений в Самарской области
процент от числа опрошенных
15,0
17,0
52,5
53,0
54,0
55,0
57,0
58,0
5.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность национально-культурных объединений в Самарской области
процент от числа опрошенных
35,0
36,0
67,8
68,0
69,0
70,0
70,5
71,0
6.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность органов государственной власти Самарской области по обеспечению межнационального мира и согласия
процент от числа опрошенных
61,0
62,0
63,0
64,0
66,0
67,0
68,0
70,0
7.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих роль средств массовой информации в обеспечении межнационального мира и согласия
процент от числа опрошенных
53,0
54,0
55,0
57,0
59,0
60,0
61,0
62,0





Приложение 2
к Государственной программе
Самарской области "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное
развитие народов Самарской области
(2014 - 2020 годы)"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
РАЗВИТИЕ НАРОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 - 2020 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 22.07.2015 № 451)

№ п/п
Наименование, цели, задачи, мероприятия
Ответственный исполнитель мероприятия (соисполнители)
Срок реализации, годы
Объем финансирования по годам, тыс. рублей
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
за счет средств федерального бюджета, планируемых к поступлению в областной бюджет
за счет средств областного бюджета
за счет средств федерального бюджета, планируемых к поступлению в областной бюджет
за счет средств областного бюджета
за счет средств областного бюджета
за счет средств областного бюджета
за счет средств областного бюджета
за счет средств областного бюджета
за счет средств областного бюджета

Цель: укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) на территории Самарской области
Решение вопросов реализации государственной национальной политики Российской Федерации и развития институтов гражданского общества на территории Самарской области в рамках деятельности государственного казенного учреждения Самарской области "Дом дружбы народов" (далее - Дом дружбы народов)
Администрация Губернатора Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020
14 430,2
27 907,2
16 386,6
26 232,7
26 292,0
26 360,8
26 360,8
26 360,8
26360,8
212 537,0 <1>

В том числе неиспользованный остаток прошлого года




4 154,9








Задача 1. Содействие развитию общероссийского гражданского патриотизма, гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Самарской области
1.1.
Ежегодная подготовка заявки для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ, направленных на укрепление единства российской нации, содействие этнокультурному развитию народов России
Администрация Губернатора Самарской области
2014 - 2020

В рамках текущей деятельности
Повышение уровня развития общероссийского гражданского патриотизма и солидарности, гармонизация межнациональных и этноконфессиональных отношений
1.2.
Проведение торжественных мероприятий, посвященных государственным праздникам Российской Федерации
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020
В рамках текущей деятельности
Повышение уровня развития общероссийского гражданского патриотизма и солидарности, гармонизация межнациональных и этноконфессиональных отношений
1.3.
Содействие в проведении торжественной церемонии вручения паспортов гражданам Российской Федерации
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020

В рамках текущей деятельности
Повышение уровня развития общероссийского гражданского патриотизма и солидарности, гармонизация межнациональных и этноконфессиональных отношений
1.4.
Проведение мероприятий для детей школьного возраста "Россия многонациональная", посвященных государственному празднику "День России"
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020

В рамках текущей деятельности
Повышение уровня развития общероссийского гражданского патриотизма и солидарности, гармонизация межнациональных и этноконфессиональных отношений
Задача 2. Содействие этнокультурному развитию народов Самарской области
2.1.
Оказание содействия в организации и проведении мероприятий национально-культурных организаций по сохранению и развитию родного языка и национальной культуры
Администрация Губернатора Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020
5 680,2

4 730,1

В рамках текущей деятельности
Сохранение этнокультурного многообразия Самарской области, повышение уровня этнокультурного развития народов Самарской области

В том числе:








2.1.1.
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов
Администрация Губернатора Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области
2014 - 2015
5 680,2

4 730,1


Сохранение этнокультурного многообразия Самарской области, повышение уровня этнокультурного развития народов Самарской области
2.2.
Проведение региональных детских национальных фестивалей и конкурсов
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020

В рамках текущей деятельности
Сохранение этнокультурного многообразия Самарской области, повышение уровня этнокультурного развития народов Самарской области
Задача 3. Содействие обеспечению межнационального мира и согласия в Самарской области
3.1.
Проведение заседаний совета по межнациональным отношениям при Администрации Губернатора Самарской области
Администрация Губернатора Самарской области
2 раза в год

В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области
3.2.
Проведение семинаров, круглых столов по вопросам гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики межэтнических конфликтов
Администрация Губернатора Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020
3 000,0

7 501,6
В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области

В том числе:







3.2.1.
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов
Администрация Губернатора Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области
2014 - 2015
3 000,0

7 501,6

Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области
3.3.
Проведение круглого стола по итогам реализации государственной национальной политики в Самарской области за год
Администрация Губернатора Самарской области
2014 - 2020


В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области
3.4.
Укрепление материально-технической базы Дома дружбы народов (приобретение основных средств и материальных запасов) в рамках подготовки и проведения мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений в Самарской области
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020


В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области
3.5.
Проведение областных детских конкурсов, направленных на гармонизацию межнациональных отношений
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020

В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области
3.6.
Проведение экскурсий "Этнокультурное многообразие Самарской области" для учащихся и студентов учебных заведений Самарской области
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020

В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области
3.7.
Проведение мероприятия, посвященного Международному дню родного языка (21 февраля)
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020

В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области
3.8.
Проведение мероприятия, посвященного Международному дню толерантности (16 ноября)
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020

В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области
3.9.
Проведение межнационального праздника "Навруз"
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020


В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области
3.10.
Проведение межнационального детского новогоднего праздника "Огоньки дружбы"
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020


В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области
3.11.
Обеспечение работы сайта Дома дружбы народов www.samddn.ru
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020
1 500,0

1 363,8

В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области

В том числе неиспользованный остаток прошлого года




1 363,8



3.12.
Презентация информационных ресурсов Дома дружбы народов и областных национальных газет в рамках фестиваля "День прессы"
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020


В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области
3.13.
Подготовка и тиражирование изданий, отражающих этнокультурное многообразие Самарской области
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020
4 250,0

2 791,1
В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области

В том числе неиспользованный остаток прошлого года




2 791,1



3.14.
Обеспечение работы передвижной интерактивной выставки "Многонациональный Самарский край"
Дом дружбы народов (по согласованию)
2014 - 2020


В рамках текущей деятельности
Укрепление межнационального мира и согласия в Самарской области

Всего по Государственной программе

14 430,2
27 907,2
16 386,6
26 232,7
26 292,0
26 360,8
26 360,8
26 360,8
26 360,8
212 537,0 <1>

В том числе неиспользованный остаток прошлого года

4 154,9








Всего по годам
42 337,4
42 619,3
26 292,0
26 360,8
26 360,8
26 360,8
26 360,8
212 537,0 <1>

--------------------------------
<1> В случае если по мероприятию Государственной программы имеется неиспользованный остаток, указываются данные, рассчитанные по формуле



где V - объем финансирования;
Vn - финансирование мероприятий по годам;
Оn - неиспользованный остаток по годам.





Приложение 3
к Государственной программе
Самарской области "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное
развитие народов Самарской области
(2014 - 2020 годы)"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ"
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Наименование работы
Содержание работы
Результат выполнения работы
отчетный год 2012
текущий финансовый год 2013
очередной финансовый год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
Показатели объема государственной работы
1.
Консультации по вопросам реализации государственной национальной политики и развития институтов гражданского общества на территории Самарской области
Учреждение поддерживает два сайта, которые обновляются ежедневно: www.samddn.ru, www.op63.ru
Количество посещений сайтов учреждения (ед.)
160 000
Количество посещений сайтов учреждения (ед.)
170 000
Количество посещений сайтов учреждения (ед.)
180 000
Количество посещений сайтов учреждения (ед.)
190 000
Количество посещений сайтов учреждения (ед.)
200 000
Общий фонд библиотеки учреждения содержит около 3 000 экземпляров книг, более 200 наименований периодических изданий, около 200 медиадисков
Количество посещений библиотеки учреждения (ед.)
1 000
Количество посещений библиотеки учреждения (ед.)
1 000
Количество посещений библиотеки учреждения (ед.)
1 000
Количество посещений библиотеки учреждения (ед.)
1 000
Количество посещений библиотеки учреждения (ед.)
1 000
В соответствии с ежегодными договорами о сотрудничестве учреждение предоставляет информационные ресурсы более 40 национально-культурным организациям в Самарской области
Количество поступивших заявок от некоммерческих организаций на информационное обслуживание и на работу со средствами массовой информации (ед.)
210
Количество поступивших заявок от некоммерческих организаций на информационное обслуживание и на работу со средствами массовой информации (ед.)
220
Количество поступивших заявок от некоммерческих организаций на информационное обслуживание и на работу со средствами массовой информации (ед.)
230
Количество поступивших заявок от некоммерческих организаций на информационное обслуживание и на работу со средствами массовой информации (ед.)
240
Количество поступивших заявок от некоммерческих организаций на информационное обслуживание и на работу со средствами массовой информации (ед.)
250
2.
Обеспечение реализации государственной национальной политики и развития институтов гражданского общества на территории Самарской области
В соответствии с ежегодными договорами о сотрудничестве учреждение предоставляет организационные и методические ресурсы более 40 национально-культурным организациям в Самарской области
Количество проведенных массовых мероприятий (шт.)
930
Количество проведенных массовых мероприятий (шт.)
940
Количество проведенных массовых мероприятий (шт.)
950
Количество проведенных массовых мероприятий (шт.)
960
Количество проведенных массовых мероприятий (шт.)
970
Учреждение размещает информацию о деятельности на сайтах www.samddn.ru, www.op63.ru, рассылает пресс-релизы, осуществляет мониторинг сообщений в печатных СМИ, на радио и телевидении, в сети Интернет
Количество сообщений в средствах массовой информации о деятельности в рамках реализации государственной национальной политики и развития институтов гражданского общества, в том числе в сети Интернет, (шт.)
3 000
Количество сообщений в средствах массовой информации о деятельности в рамках реализации государственной национальной политики и развития институтов гражданского общества, в том числе в сети Интернет, (шт.)
3 100
Количество сообщений в средствах массовой информации о деятельности в рамках реализации государственной национальной политики и развития институтов гражданского общества, в том числе в сети Интернет, (шт.)
3 200
Количество сообщений в средствах массовой информации о деятельности в рамках реализации государственной национальной политики и развития институтов гражданского общества, в том числе в сети Интернет, (шт.)
3 300
Количество сообщений в средствах массовой информации о деятельности в рамках реализации государственной национальной политики и развития институтов гражданского общества, в том числе в сети Интернет, (шт.)
3 400
Показатели, характеризующие качество государственной работы
3.
Консультации по вопросам реализации государственной национальной политики и развития институтов гражданского общества на территории Самарской области
Выполнение заявок некоммерческих организаций
Доля выполненных заявок некоммерческих организаций на информационное обслуживание от общего количества поступивших заявок (%)
100
Доля выполненных заявок некоммерческих организаций на информационное обслуживание от общего количества поступивших заявок (%)
100
Доля выполненных заявок некоммерческих организаций на информационное обслуживание от общего количества поступивших заявок (%)
100
Доля выполненных заявок некоммерческих организаций на информационное обслуживание от общего количества поступивших заявок (%)
100
Доля выполненных заявок некоммерческих организаций на информационное обслуживание от общего количества поступивших заявок (%)
100
Доля выполненных заявок некоммерческих организаций на работу со средствами массовой информации от общего количества поступивших заявок (%)
100
Доля выполненных заявок некоммерческих организаций на работу со средствами массовой информации от общего количества поступивших заявок (%)
100
Доля выполненных заявок некоммерческих организаций на работу со средствами массовой информации от общего количества поступивших заявок (%)
100
Доля выполненных заявок некоммерческих организаций на работу со средствами массовой информации от общего количества поступивших заявок (%)
100
Доля выполненных заявок некоммерческих организаций на работу со средствами массовой информации от общего количества поступивших заявок (%)
100





Приложение 4
к Государственной программе
Самарской области "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное
развитие народов Самарской области
(2014 - 2020 годы)"

МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА
РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 - 2020 ГОДЫ)"
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД И ЗА ПЕРИОД С НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ

Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014 - 2020 годы)" (далее - Государственная программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.

1. Оценка степени выполнения мероприятий
Государственной программы

Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации
Государственной программы

Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле



где № - количество показателей (индикаторов) Государственной программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
FПлан. - плановая сумма средств на финансирование Государственной программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
FФакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены в приложении 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498.





Приложение 5
к Государственной программе
Самарской области "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное
развитие народов Самарской области
(2014 - 2020 годы)"

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
СФЕРЕ УКРЕПЛЕНИЯ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОГО
РАЗВИТИЯ НАРОДОВ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ
НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(2014 - 2020 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 22.07.2015 № 451)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов (далее - НКО), на финансовое обеспечение и (или) возмещение произведенных расходов, связанных с реализацией следующих мероприятий государственной программы Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014 - 2020 годы)" (далее соответственно - Государственная программа, мероприятия Государственной программы):
оказание содействия национально-культурным организациям в организации и проведении мероприятий по сохранению и развитию родного языка и национальной культуры;
проведение семинаров, круглых столов по вопросам гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики межэтнических конфликтов.
3. Субсидии предоставляются департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных департаменту в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в целях финансового обеспечения и (или) возмещения произведенных расходов, связанных с реализацией проектов, подготовленных НКО в рамках мероприятий Государственной программы (далее - проект). Порядок проведения конкурса проектов определяется Администрацией Губернатора Самарской области.
5. Субсидии предоставляются НКО, соответствующим следующим критериям:
осуществление НКО в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, одного или нескольких видов деятельности, установленных пунктом 13 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области";
отсутствие в составе учредителей НКО политических партий, отсутствие фактов передачи НКО пожертвований политическим партиям или их региональным отделениям, отсутствие в уставе НКО упоминания о наименованиях политических партий;
регистрация НКО на территории Самарской области;
отсутствие у НКО просроченной задолженности по оплате налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
признание НКО победителем конкурса проектов.
6. Субсидии не предоставляются:
государственным корпорациям;
государственным компаниям;
политическим партиям;
государственным учреждениям;
муниципальным учреждениям;
общественным объединениям, не являющимся юридическими лицами.
Субсидии не предоставляются НКО, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
7. Условиями предоставления субсидий НКО являются:
использование НКО субсидии в сроки, устанавливаемые соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между департаментом и НКО (далее - соглашение);
расходование субсидии на цели, обозначенные в проекте, прошедшем конкурсный отбор;
представление НКО отчета об использовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые определены соглашением;
согласие НКО на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения НКО условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие НКО на размещение информации о ходе реализации проекта, включая соответствующие отчеты (с обезличиванием персональных данных), на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации.
8. Перечень победителей конкурса проектов и объемы субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, утверждаются приказом Администрации Губернатора Самарской области на основании решения конкурсной комиссии.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Администрации Губернатора Самарской области.
Субсидия предоставляется НКО на основании соглашения. При этом соглашение должно содержать следующие положения:
цель использования субсидии;
условия ее расходования;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
согласие НКО на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля в отношении НКО проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется при представлении НКО в департамент документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
Перечисление субсидии НКО в случае возмещения произведенных в текущем финансовом году расходов на проведение мероприятий Государственной программы осуществляется при представлении НКО следующих документов:
копий договоров на выполнение мероприятий Государственной программы, заверенных НКО;
копий документов, подтверждающих выполнение мероприятий Государственной программы (актов о приеме выполненных работ, оказании услуг и т.д.), заверенных НКО;
платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на реализацию мероприятий Государственной программы, с отметкой финансовой организации о подтверждении проведения платежа, заверенных НКО.
Субсидия перечисляется по реквизитам НКО, указанным в соглашении.
9. В случае возмещения произведенных в текущем финансовом году расходов на проведение мероприятий Государственной программы объем субсидии, запрашиваемой НКО, не может превышать фактически произведенных в текущем финансовом году расходов.
10. Объем предоставляемой НКО субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренного департаменту на предоставление субсидий, количества победителей конкурса проектов и размеров субсидий, запрашиваемых организациями - победителями конкурсного отбора из областного бюджета, и рассчитывается по формуле



где Сi - объем субсидии, предоставляемой организации - победителю конкурсного отбора;
Сi заяв. - объем субсидии, запрашиваемый организацией - победителем конкурсного отбора;
Собщ. - объем средств, предусмотренный департаменту на предоставление субсидий;
n - количество организаций - победителей конкурсного отбора.
При этом Сi не может превышать Сi заяв..
11. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией проекта, в том числе на:
оплату труда;
приобретение товаров, работ, услуг;
приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировочные расходы;
осуществление арендных платежей;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
12. Сроки использования субсидий ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
13. В случае невыполнения НКО условий предоставления субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, сумма, равная размеру предоставленной субсидии, подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения НКО письменного требования департамента о возврате субсидии; в противном случае она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
14. В случае неиспользования НКО предоставленной субсидии в сроки, установленные соглашением, неиспользованная субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии осуществляется департаментом.
16. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.


------------------------------------------------------------------