Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Самарской области от 12.07.2013 N 317 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2013 г. № 317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 12, 13.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Самарской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области;
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Пивкина).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 12 июля 2013 г. № 317

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру организации и осуществления министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Целью регионального государственного надзора является организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства, регулирующего осуществление дорожной деятельности и использование автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения проверок соблюдения технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области (далее - автомобильные дороги), порядков установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, утвержденных Правительством Самарской области, обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем осуществления министерством деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
1.4. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
1.5. Проверка проводится должностными лицами министерства на основании акта министерства.
1.6. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами дорожной деятельности и использования автомобильных дорог осуществляются министерством по результатам осуществления регионального государственного надзора постоянно.
1.7. Региональный государственный надзор проводится в отношении следующих объектов:
автомобильных дорог;
объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
1.8. Субъектами, в отношении которых проводится региональный государственный надзор (далее - субъекты регионального государственного надзора), являются:
владельцы объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие работы в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, а также соблюдения порядка использования таких полос в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области;
правообладатели земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог в части соблюдения порядка использования таких земельных участков.

2. Организация и осуществление регионального
государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

2.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящего Порядка и административного регламента, утвержденного министерством.
2.2. По итогам проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляются акты проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития № 141).
2.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки:
2.3.1. Непосредственно присутствуют при проведении проверки, дают объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.3.2. Получают от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3.3. Знакомятся с результатами проверки и указывают в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства.
2.3.4. Обжалуют действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами.
2.5. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок требований, установленных нормативными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Организация и осуществление регионального
государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог в отношении граждан

3.1. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых министерством ежегодных планов.
3.3. Утвержденный министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министр) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения граждан - заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки гражданина или истечение одного года со дня согласования министерством проектной документации на размещение объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, разрабатываемой на основании выданных министерством технических условий при предоставлении соответствующих государственных услуг.
3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.6. О проведении плановой проверки граждане уведомляются министерством не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.7.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в министерство обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.7.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.7.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвертом, пятом пункта 3.7.2, физическое лицо уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.8. Документарная проверка.
3.8.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, используемых им при осуществлении деятельности, и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний министерства.
3.8.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения министерства.
3.8.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы физического лица, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого физического лица регионального государственного надзора.
3.8.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.
3.8.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо обязано направить в министерство указанные в запросе документы.
3.8.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, информация об этом направляется физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.8.7. Физическое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.8.6 сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.8.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные физическим лицом или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
3.8.9. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного надзора (контроля), органов муниципального контроля.
3.9. Выездная проверка.
3.9.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица сведения, а также состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
3.9.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности физического лица.
3.9.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении министерства документах физического лица;
оценить соответствие деятельности физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по региональному государственному надзору.
3.9.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления физического лица или его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.9.5. Физическое лицо или уполномоченный представитель физического лица обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.9.6. Министерство привлекает к проведению выездной проверки физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с физическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
3.10. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
3.11. Порядок организации проверки.
3.11.1. Проверка проводится на основании приказа министра, подготовленного по форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра.
3.11.2. В приказе министра указываются:
наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, в отношении которого проводится проверка, место жительства физического лица и место фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по региональному государственному надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора;
перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.11.3. Заверенная печатью копия приказа министра вручается под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, физическому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащего проверке физического лица должностные лица министерства обязаны представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.11.4. По просьбе физического лица или уполномоченного представителя физического лица должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Порядком и административным регламентом проведения мероприятий по региональному государственному надзору.
3.12. Порядок оформления результатов проверки.
3.12.1. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.
3.12.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
дата и номер приказа министра;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица или уполномоченного представителя физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица или уполномоченного представителя физического лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у физического лица указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.12.3. К акту проверки прилагаются акты отбора проб, протоколы испытаний, заключения проведенных исследований и экспертиз и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.12.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу или уполномоченному представителю физического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия физического лица или уполномоченного представителя физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.12.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается физическому лицу или уполномоченному представителю физического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.12.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.12.7. В журнале учета проверок должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
3.12.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.12.9. Физическое лицо, в отношении которого проводится проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
3.13. Меры, принимаемые должностными лицами министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.13.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.13.2. Предписание министерства, подписанное министром или уполномоченным им должностным лицом, вручается физическому лицу или уполномоченному представителю физического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием предписание направляется физическому лицу или уполномоченному представителю физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле министерства.
3.13.3. Предписание должно содержать: наименование органа, вынесшего предписание;
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица или уполномоченного представителя физического лица, в адрес которого вынесено предписание;
существо допущенного нарушения; срок исполнения предписания;
форму представления информации об исполнении предписания.
3.13.4. Предписание подлежит обязательному исполнению физическим лицом в установленный срок.

4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц,
осуществляющих региональный государственный надзор
за обеспечением сохранности автомобильных дорог

4.1. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного надзора:
проводят проверки в пределах своей компетенции;
составляют акты проверок;
выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
запрашивают в органах, организациях, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимые документы, материалы и сведения;
получают объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
4.2. Неисполнение требований, указанных в предписании, является основанием для обращения министерства в судебные инстанции для обеспечения их принудительного исполнения.
В случае выявления нарушений обязательных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы передаются в уполномоченные органы или должностным лицам в соответствии с компетенцией для возбуждения дела об административном правонарушении.
4.3. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
проводить проверку только на основании приказа министра;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;
представлять руководителям, другим должностным лицам субъектов регионального государственного надзора, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;
знакомить руководителей, других должностных лиц субъектов регионального государственного надзора, их уполномоченных представителей с результатами проверок;
не препятствовать руководителям, иным должностным лицам субъектов регионального государственного надзора или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
перед началом проведения проверок по просьбе руководителей, других должностных лиц субъектов регионального государственного надзора, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями законодательства в области осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
принимать меры, необходимые для привлечения субъектов регионального государственного надзора к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
осуществлять проверки в случае отсутствия при их проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов регионального государственного надзора, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям министерства;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предметам проверок, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.5. Субъекты регионального государственного надзора, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог, обязаны обеспечить должностным лицам министерства беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.





Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 12 июля 2013 г. № 317

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Перечень должностных лиц министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области:
министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области;
руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса;
консультант управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса;
главный специалист управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса;
ведущий специалист управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса;
руководитель управления эксплуатации автомобильных дорог департамента развития автомобильных дорог;
главный консультант управления эксплуатации автомобильных дорог департамента развития автомобильных дорог;
консультант управления эксплуатации автомобильных дорог департамента развития автомобильных дорог;
главный специалист управления эксплуатации автомобильных дорог департамента развития автомобильных дорог.


------------------------------------------------------------------