Постановление Избирательной комиссии Самарской области от 28.02.2013 N 91/593-5 "Об утверждении Регламента Избирательной комиссии Самарской области"
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 91/593-5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Избирательной комиссии
Самарской области от 15.01.2015 № 165/1203-5)
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 7 Закона Самарской области от 13.03.2001 № 23-ГД "Об Избирательной комиссии Самарской области" Избирательная комиссия Самарской области постановила:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Самарской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Избирательной комиссии Самарской области от 19.03.2010 № 69/473-4 "О Регламенте Избирательной комиссии Самарской области".
3. Разместить настоящее Постановление на сайте Избирательной комиссии Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Самарской области С.И. Богданова.
Председатель
Избирательной комиссии
Самарской области
В.Н.МИХЕЕВ
Секретарь
Избирательной комиссии
Самарской области
С.Н.БОГДАНОВ
Утверждено
Постановлением
Избирательной комиссии
Самарской области
от 28 февраля 2013 г. № 91/593-5
РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Избирательной комиссии
Самарской области от 15.01.2015 № 165/1203-5)
I. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Самарской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Самарской области, организующим на территории Самарской области подготовку и проведение выборов, референдумов, голосования по отзыву Губернатора Самарской области (далее - голосование по отзыву) в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Самарской области, осуществляющим в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, действующих на территории Самарской области, контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме, голосовании по отзыву граждан Российской Федерации, а также обеспечивающим реализацию федеральных целевых программ, разработку и реализацию областных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, голосования по отзыву, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, организаторов и иных участников выборов, референдумов, голосования по отзыву, повышением уровня профессиональной подготовки членов избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву Губернатора Самарской области (далее - комиссии по отзыву), участвующим в решении иных вопросов, отнесенных к ее компетенции федеральным и областным законодательством.
При проведении выборов Губернатора Самарской области и депутатов Самарской Губернской Думы Избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей проведение данных выборов.
При проведении референдума Российской Федерации, референдума Самарской области, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Самарской области "Об Избирательной комиссии Самарской области" (далее - Закон Самарской области), при проведении местного референдума Комиссия действует в качестве комиссии референдума.
При проведении голосования по отзыву Комиссия действует в качестве комиссии, организующей проведение данного голосования.
Комиссия при проведении выборов, референдумов, голосования по отзыву является вышестоящей комиссией соответственно уровню выборов или референдума для иных избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования по отзыву, сформированных на территории Самарской области.
Статья 2
В Регламенте Комиссии используются следующие термины: нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву - избирательные комиссии муниципальных образований, окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, сформированные на территории Самарской области в установленном федеральным законодательством порядке и проводящие выборы Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдум Российской Федерации, выборы Губернатора Самарской области, депутатов Самарской Губернской Думы, референдум Самарской области, голосование по отзыву, выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, других выборных должностных лиц местного самоуправления, местный референдум на территории Самарской области;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Самарской области "Об Избирательной комиссии Самарской области" в состав Комиссии Самарской Губернской Думой или Губернатором Самарской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, зарегистрировавшей свой федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо лицо, назначенное в комиссию кандидатом на должность Президента Российской Федерации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Губернатора Самарской области, либо лицо, назначенное в Комиссию политической партией, представившей документы для регистрации кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты Самарской Губернской Думы, либо лицо, назначенное в Комиссию инициативной группой по проведению референдума Самарской области, голосования по отзыву, а также при проведении референдума Самарской области лицо, назначенное избирательным объединением, списки кандидатов которого были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе, а также политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Самарской области "О выборах депутатов Самарской Губернской Думы";
представитель политической партии - лицо, назначенное для участия в работе Комиссии политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
установленное число членов Комиссии - 14 ее членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, присутствующих на заседании Комиссии на момент проведения голосования.
Статья 3
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, бланки, а также эмблему, самостоятельный баланс и смету, закрепленное за ней имущество и открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Комиссии.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - Облизбирком.
Комиссия имеет официальный печатный орган - периодическое печатное издание журнал "Вестник Избирательной комиссии Самарской области" (далее - Вестник).
Официальным сайтом Комиссии (далее - сайт Комиссии) является сайт интернет-портала ГАС "Выборы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с электронным адресом: http://samara.izbirkom.ru.
Статья 4
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, не связана решениями политических партий и иных общественных объединений и независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 5
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Самарской Губернской Думой и Губернатором Самарской области в соответствии с Федеральным законом, Законом Самарской области.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения обращается, соответственно, в Самарскую Губернскую Думу или к Губернатору Самарской области с предложением о назначении нового члена Комиссии.
При проведении выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Самарской области, а также при проведении референдума на территории Самарской области, голосования по отзыву в состав Комиссии могут быть назначены члены Комиссии с правом совещательного голоса в соответствии с действующим законодательством.
Статус членов Комиссии с правом совещательного голоса устанавливается федеральным и областным законодательством.
Статья 6
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 7
В целях реализации своих полномочий Комиссия вправе принимать решения и иные акты, в том числе носящие нормативный характер.
Решения Избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом и оформляются постановлениями Комиссии.
Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву, государственных учреждений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирателей, участников референдума и голосования по отзыву.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Решения Комиссии, имеющие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию. Официальным опубликованием нормативного правового акта Комиссии является первая публикация его полного текста с пометкой "официальное опубликование" в газетах "Волжская коммуна", "Российская газета" или "Самарские известия".
Официальными являются также тексты нормативных правовых актов Комиссии, опубликованные в Вестнике.
Нормативные правовые акты Комиссии направляются для официального опубликования председателем Комиссии.
Решения Комиссии, имеющие ненормативный характер, в том числе непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования по отзыву, а также с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме, голосовании по отзыву граждан Российской Федерации на территории Самарской области, но решению Комиссии могут быть опубликованы в газете "Волжская Коммуна", и (или) в Вестнике, в иных средствах массовой информации, либо доведены до сведения избирателей, участников референдума, голосования по отзыву иным путем.
Решения Комиссии размещаются на сайте Комиссии по ее решению.
Статья 8
(в ред. Постановления Избирательной комиссии Самарской области от 15.01.2015 № 165/1203-5)
Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Самара, улица Садовая, дом № 329.
II. Председатель, заместитель председателя
и секретарь Комиссии
Статья 9
Председатель Комиссии, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Председатель Комиссии должен иметь высшее профессиональное образование.
Статья 10
Председатель Комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 11
Кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии выдвигает председатель Комиссии, а также члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя председателя Комиссии возможно проведение обсуждения по требованию членов Комиссии с правом решающего голоса.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
Если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании заместителя председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 12
Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента.
Статья 13
Председатель Комиссии:
представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, их должностными лицами, с иными лицами;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
подписывает постановления Комиссии, а также иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
подписывает договоры, соглашения, распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также иные документы Комиссии;
направляет письма в соответствии с федеральным законодательством, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами Самарской области;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенности на представление Комиссии в различных органах, предприятиях, учреждениях, организациях, в том числе в судебных инстанциях различного уровня при рассмотрении споров, к участию в которых привлечена Комиссия;
осуществляет общее руководство аппаратом Комиссии;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Самарской области;
осуществляет координацию издательской деятельности Комиссии;
направляет для официального опубликования нормативные правовые акты Комиссии;
реализует функции представителя нанимателя работников аппарата Комиссии;
применяет меры дисциплинарного взыскания, поощрения и награждения в отношении указанных лиц;
решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников аппарата Комиссии в служебные командировки;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Самарской области, настоящим Регламентом.
Статья 14
Заместитель председателя Комиссии;
осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
выполняет поручения председателя Комиссии;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
отвечает за внедрение новых технологических средств подсчета голосов и новых технологических систем передачи информации о выборах;
руководит контрольно-ревизионной службой при Комиссии;
осуществляет контроль за работой Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", предназначенной для информационного обеспечения и автоматизации деятельности избирательных комиссий;
направляет письма в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области;
в пределах своих полномочий дает поручения членам Комиссии;
обеспечивает разработку методических документов по своим направлениям работы;
взаимодействует с государственными органами Самарской области, образовательными и иными организациями при проведении научно-практических конференций, посвященных применению и совершенствованию избирательного законодательства;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
Статья 15
Секретарь Комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и представляемых на ее рассмотрение документов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает подготовку проектов планов организационно-технических мероприятий и календарных планов по подготовке и проведению выборов и референдумов, голосования по отзыву;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, иных избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления Самарской области, организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
обеспечивает разработку методических документов для работы Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву;
подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет оперативное руководство деятельностью аппарата Комиссии, организует его работу в соответствии с основными направлениями деятельности Комиссии;
осуществляет оперативный контроль за исполнением членами Комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при Комиссии, поручений и распоряжений председателя Комиссии, а также принятых Комиссией решений;
направляет письма в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области;
в пределах своих полномочий дает поручения членам Комиссии;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, комиссий по отзыву, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов, голосования по отзыву;
отвечает за ведение протоколов заседаний Комиссии и делопроизводства в Комиссии;
контролирует порядок и сроки рассмотрения заявлений, обращений и жалоб избирателей;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
Статья 16
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
III. Члены Комиссии
Статья 17
Члены Комиссии с правом решающего голоса при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Самарской области, голосования по отзыву, выборов в органы местного самоуправления Самарской области, федеральных, областных и местных референдумов, а также в период между выборами осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, планами мероприятий, календарными планами, федеральными и областными целевыми программами и организуют работу по следующим основным направлениям деятельности Комиссии:
контроль за соблюдением на территории Самарской области избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении референдума Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Самарской области, выборов Губернатора Самарской области, депутатов Самарской Губернской Думы, голосования по отзыву, выборов в иные федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Самарской области, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Самарской области и избираемые непосредственно гражданами, местных референдумов, выборов в органы местного самоуправления в Самарской области;
обеспечение на территории Самарской области реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, голосования по отзыву, развитием избирательной системы Российской Федерации;
координация деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования по отзыву (далее совместно - нижестоящие комиссии), оказание правовой, методической, организационно-технической помощи указанным комиссиям;
обобщение и анализ практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, подготовка предложений по совершенствованию законодательства и развитию правоприменительной практики, контроль за реализацией мер по приведению законодательства Самарской области в соответствие с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме", разработка законопроектов о выборах и референдумах, подготовка заключений на законопроекты, подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы;
правовая экспертиза проектов решений и иных документов Комиссии;
контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, фондов голосования по отзыву, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативных групп по проведению голосования по отзыву, иных групп участников голосования по отзыву;
проверка сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, а также с инициативными группами избирателей при реализации их избирательных прав и права на участие в референдуме;
обеспечение функционирования и единообразного использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на территории Самарской области, ее отдельных технических средств, в том числе средств подсчета голосов;
координация деятельности по эксплуатации и развитию средств автоматизации; обеспечение безопасности информации и осуществление контроля за соблюдением требований безопасности информации в региональном фрагменте Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
обеспечение функционирования официального сайта Комиссии;
контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву; обеспечение подготовки проекта схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Самарской Губернской Думы, контроль за порядком образования избирательных участков, порядком определения схем избирательных округов по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований;
взаимодействие с судебными, правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
взаимодействие с территориальными избирательными комиссиями, органами местного самоуправления, в том числе по вопросам образования избирательных участков, формирования участковых избирательных комиссий, резерва составов территориальных и участковых избирательных комиссий;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, участников референдумов, участников голосования по отзыву, повышением их правовой культуры, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, голосования по отзыву;
разработка и внедрение нормативов технологического оборудования комиссий, подготовка нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов, документов по проведению голосования по отзыву и контроль за их соблюдением; контроль за соблюдением порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума; обеспечение назначения выборов в случае, если они не назначены уполномоченным на то органом в сроки, предусмотренные соответствующим законом, а также в случае отсутствия уполномоченного на то органа;
организация размещения Комиссией заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов способом запроса котировок цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
обеспечение хранения избирательной документации, документации референдума, документации по проведению голосования по отзыву до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, а также подготовки такой документации к сдаче и сдачу ее в архив, контроль за хранением избирательной документации, документации референдума. документации по проведению голосования по отзыву нижестоящими комиссиями;
обеспечение прав избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву на получение информации о выборах, референдумах, голосования по отзыву;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдумов, иными группами участников референдума, инициативными группами по проведению голосования по отзыву, иными группами участников голосования по отзыву;
разработка и реализация мероприятий, связанных с изданием необходимой печатной и аудиовизуальной продукции; информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы;
обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и иных общественных объединений на проведение агитации при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
контроль за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил информирования избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву проведения предвыборной агитации;
осуществление на территории Самарской области мер по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, между инициативной группой по проведению голосования по отзыву и иными группами участников голосования по отзыву для проведения агитации по вопросу отзыва;
контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Самарской Губернской Думе, при освещении их деятельности областным телеканалом и радиоканалом;
обеспечение реализации мероприятий, направленных на повышение электоральной активности молодых избирателей;
обеспечение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, являющихся инвалидами;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий Самарской области и их должностных лиц.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Самарской области, учреждениями и организациями, комиссиями и другими участниками избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, подписывают по поручению председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 18
Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, включенным в повестку дня заседания Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с любыми документами и материалами Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий но отзыву (в том числе со списками избирателей, участников референдума, голосования по отзыву, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, по отзыву, подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений), непосредственно связанными с выборами, референдумом, голосованием по отзыву, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, голосования по отзыву, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, голосовании по отзыву, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законодательством), требовать заверения этих копий;
удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, голосования по отзыву числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума, вариантам волеизъявления голосования по отзыву;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
Статья 19
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
выполнять поручения Комиссии, председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их полномочий;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, Самарской области, настоящего Регламента, а также решений Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии;
выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Самарской области, настоящим Регламентом.
Статья 20
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии;
присутствовать и выступать на любых совещаниях, проводимых Комиссией и ее аппаратом;
вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
выражать свое мнение по любому вопросу проекта повестки дня заседания Комиссии в соответствии со статьей 37 настоящего Регламента;
изложить в письменной форме особое мнение по любому решению Комиссии.
Иные права члена Комиссии с правом решающего голоса установлены Федеральным законом, Законом Самарской области.
Статья 21
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой он входит.
Статья 22
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 23
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Самарской области правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, голосования по отзыву, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или по поручению председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, или политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Самарской области "О выборах депутатов Самарской Губернской Думы", продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если Комиссия действует в качестве комиссии референдума, голосования по отзыву, то полномочия ее членов с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий соответствующей комиссии.
Если кандидату, избирательному объединению отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, аннулирована или отменена, полномочия назначенных ими членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, аннулирования или отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
Статья 24
Политические партии, не имеющие права назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах, референдумах, голосования по отзыву - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, голосованием по отзыву (за исключением списков избирателей, участников референдума, голосования по отзыву, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, голосования по отзыву, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законодательством).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседаниях Комиссии неоднократно нарушал положения Федерального закона, Закона Самарской области, настоящего Регламента. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 25
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. В день первого заседания Комиссии полномочия членов Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса;
открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 26
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 27
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
Исключительно на заседании Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности;
о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса в случаях, предусмотренных Федеральным законом, Законом Самарской области;
о назначении выборов, референдума, голосования по отзыву в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, Законом Самарской области;
о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации;
об аннулировании регистрации кандидатов;
о внесении в рамках реализации права законодательной инициативы в Самарскую Губернскую Думу законопроектов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву;
об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, голосования по отзыву;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума, голосования по отзыву и установления степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20, пунктом 11 статьи 23, и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона;
об утверждении планов работы Комиссии;
о рассмотрении протестов прокурора Самарской области;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных актов, по вопросам применения законодательства о выборах, а также принятия обращений и заявлений от имени Комиссии;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении Положений о контрольно-ревизионной службе, рабочих группах при Комиссии, их состава, внесении в них изменений и дополнений;
о результатах учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности политических партий, представленных в Самарской Губернской Думе;
об утверждении перечня территориальных избирательных комиссий;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об утверждения Положения об аппарате Комиссии, структуры и штата аппарата Комиссии;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Самарской области.
Статья 28
Деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно в соответствии с положениями Федерального закона, Закона Самарской области.
На заседании Комиссии вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, а также иные лица по приглашению Комиссии.
При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции и другие мероприятия информационного характера. Позиция Комиссии доводится до средств массовой информации председателем Комиссии или иным членом Комиссии, уполномоченным Комиссией либо председателем Комиссии.
Статья 29
Проект повестки дня заседания формируется секретарем Комиссии в соответствии с поручением председателя Комиссии. В повестку дня заседания могут быть включены также вопросы, предложенные членами Комиссии. Вопросы, предложенные членами Комиссии, включаются в повестку дня заседания и рассматриваются на заседании Комиссии, в случае, если не позднее, чем за один день до заседания Комиссии (если законом не предусмотрены более короткие сроки) председателю Комиссии будут представлены соответствующие проекты постановлений и необходимые к ним материалы. О дополнительных предложениях в проект повестки дня заседания Комиссии члены Комиссии извещаются в день их поступления.
В случае, если член Комиссии предложит для включения в повестку дня заседания Комиссии какой-либо вопрос (вопросы) и представит проект (проекты) соответствующего постановления, а также необходимые к нему (ним) материалы непосредственно на заседании Комиссии, этот вопрос (вопросы) может быть включен в повестку дня данного заседания на основании голосования членов Комиссии с правом решающего голоса.
При этом первоначальный проект повестки дня заседания Комиссии председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
В случае принятия решения о дополнении принятой за основу повестки дня заседания Комиссии новым вопросом, председательствующим на заседании Комиссии ставится на голосование проект повестки дня заседания Комиссии для принятия его в целом.
Проект повестки дня заседания Комиссии заблаговременно размещается на официальном сайте Комиссии.
Заседания Комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии в соответствии с планом ее работы, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа ее членов. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии, с приложением проектов соответствующих постановлений и необходимых материалов должны быть представлены председателю Комиссии. При этом заседание Комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
В случае необходимости в заседании Комиссии может быть объявлен перерыв.
Статья 30
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания.
Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Самарской области.
Статья 31
Члены Комиссии, представители политических партий извещаются секретарем Комиссии или по его поручению работником аппарата Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за один день до дня заседания по телефону или иным способом. Предварительный проект повестки заседания, проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы, как правило, предоставляются членам Комиссии не менее чем за один день, а в исключительных случаях (при проведении нескольких заседаний Комиссии в неделю в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования по отзыву, при вынесении оперативных, требующих срочного разрешения вопросов, в случаях возникших процедурных, технических затруднений) - в день проведения заседания Комиссии, но, как правило, не менее чем за четыре часа до его начала.
Члену Комиссии с правом решающего голоса, не имеющему возможности по уважительной причине прибыть на заседание Комиссии, должна быть предоставлена по его просьбе возможность не позднее, чем за один день до заседания Комиссии лично ознакомиться с проектами постановлений Комиссии, вносимыми на ее заседание.
В случае проведения внеочередного заседания Комиссии допускается оповещение членов Комиссии о созываемом заседании менее чем за один день, но не позднее, чем за четыре часа до открытия заседания Комиссии.
Статья 32
Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование вопросы повестки дня заседания;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Статья 33
Все заседания Комиссии протоколируются.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
дата проведения заседания;
фамилии, имена, отчества присутствующих членов Комиссии;
фамилии, имена, отчества приглашенных, их занимаемые должности;
повестка дня;
фамилии, имена, отчества выступавших по соответствующим вопросам повестки дня;
результаты голосования;
принятые решения.
По предложению члена Комиссии его выступление вносится в протокол дословно (в этом случае указанный член Комиссии обязан ознакомиться с текстом своего выступления, внесенного в протокол и заверить его своей подписью).
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции, заключения и иные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Оформление протокола и доработка постановлений Комиссии, как правило, не должны превышать трех рабочих дней.
Статья 34
Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и, как правило, не должно превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, выступления в прениях - 3 минуты, если иное не установлено решением Комиссии, заключительного слова - 5 минут, для справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты.
Превышение продолжительности выступлений, установленной настоящей статьей, возможно только по решению Комиссии.
Статья 35
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, распоряжением председателя Комиссии либо решением Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, работников аппарата Комиссии, специалистов, иных лиц по согласованию.
Статья 36
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдумов, голосования по отзыву, иных избирательных действий, которые являются на данный момент планами работы Комиссии.
Планы работы Комиссии утверждаются на заседании Комиссии на первое и второе полугодие каждого года не позднее чем за 5 дней до начала полугодия (не позднее 25 июня и 26 декабря каждого года).
Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседаниях Комиссии по окончании каждого полугодия.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 37
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично "ЗА", "ПРОТИВ" поставленного на голосование вопроса или "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" от голосования.
В случае невозможности прибыть на заседание Комиссии по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (болезнь, командировка и т.п.) член Комиссии с правом решающего голоса вправе выразить свое мнение по любому вопросу проекта повестки дня заседания Комиссии, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Комиссией решения путем открытого голосования. В этом случае мнение члена Комиссии с правом решающего голоса излагается письменно с приложением документов, подтверждающих невозможность прибытия на заседание Комиссии, и направляется председателю Комиссии (лицу его замещающему) до начала заседания Комиссии.
Мнение члена Комиссии с правом решающего голоса, изложенное с нарушением указанных требований, не учитывается.
В начале заседания Комиссии председательствующий информирует о наличии мнения члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам повестки дня заседания Комиссии. Указанное мнение оглашается председательствующим на заседании Комиссии после проведения голосования при подсчете голосов в случае, если его мнение носит решающий характер.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "ЗА" и "ПРОТИВ" голос председателя Комиссии является решающим.
Статья 38
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии принимаются тайным голосованием.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемыми Комиссией, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма, текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, или с использованием иных процедур, обеспечивающих тайну волеизъявления при голосовании, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 39
Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса только на заседаниях Комиссии при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 26 настоящего Регламента.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, голосования по отзыву, о признании выборов, референдума, голосования по отзыву несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом, Законом Самарской области.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования на территории Самарской области по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
о результатах выборов Губернатора Самарской области;
о результатах выборов депутатов Самарской Губернской Думы по общеобластному избирательному округу и о распределении депутатских мандатов Самарской Губернской Думы;
о результатах референдума Самарской области;
о результатах голосования по отзыву Губернатора.
Решения Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе Самарской области, решении Комиссии.
Статья 40
При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика и проводит обсуждение содержания проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять его, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять его за основу, с последующей доработкой и повторным рассмотрением:
отложить его обсуждение;
отклонить проект постановления.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Статья 41
Постановление Комиссии выдается лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона по их просьбе, как копия постановления с печатью "Протокольная часть. Избирательная комиссия Самарской области" на месте подписей председателя и секретаря Комиссии.
Копия постановления может быть выдана по письменному требованию иных лиц, чьи права оно непосредственно затрагивает, в течение трех дней со дня поступления соответствующего требования.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 42
Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, бухгалтерское, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 43
Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются ею самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
Работники аппарата Комиссии являются государственными гражданскими служащими Самарской области. Перечень соответствующих должностей включается в Реестр должностей государственной гражданской службы Самарской области.
Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Самарской области, Положением об аппарате Комиссии, утверждаемым Комиссией, а также должностными регламентами государственных гражданских служащих аппарата Комиссии, утверждаемыми распоряжением председателя Комиссии.
Для выполнения полномочий, возложенных на Комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области, связанных с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума, голосования по отзыву в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата, инициативы проведения голосования по отзыву, вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума, голосования по отзыву порядка и правил агитации, рассмотрением обращений о нарушении закона, обжалованием решений и действий (бездействия) Комиссии, нижестоящих комиссий, а также для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии с правом решающего и совещательного голоса, работников аппарата Комиссии с привлечением ученых, специалистов, экспертов и иных лиц. Положения о рабочих группах и их составы утверждаются решением Комиссии.
Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования по отзыву, иных избирательных действий, физических лиц и юридических лиц по гражданско-правовым договорам.
VIII. Осуществление Комиссией контроля
за соблюдением избирательных прав, права
на участие в референдуме, голосовании по отзыву
граждан Российской Федерации, проживающих
на территории Самарской области
Статья 44
В соответствии с законодательством о выборах, референдуме, голосовании по отзыву Комиссией рассматриваются обращения (заявления), жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, нарушающие избирательные права граждан, право граждан на участие в референдуме, в голосовании по отзыву.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, рассмотреть жалобу по существу.
В случае если обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, жалоба направляется на рассмотрение в соответствующую нижестоящую комиссию.
Поступившие в Комиссию жалобы (заявления) могут быть предварительно рассмотрены Рабочей группой при Комиссии по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на нарушения избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации (далее - Рабочая группа по рассмотрению жалоб).
По результатам предварительного рассмотрения обращения (заявления), жалобы подготавливается проект постановления, который выносится на рассмотрение на заседании Комиссии.
При рассмотрении обращений (заявлений), жалоб на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву и их должностных лиц Комиссия вправе вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, комиссию по отзыву повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу.
Рассмотрение обращений (заявлений), жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, нарушающие избирательные права граждан, право граждан на участие в референдуме, в голосовании по отзыву осуществляется в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Регламентом.
Статья 45
Поступившие в Комиссию обращения о нарушениях законодательства о выборах и референдумах, голосовании по отзыву могут быть рассмотрены предварительно Рабочей группой по рассмотрению жалоб, в случае необходимости могут выноситься на рассмотрение на заседании Комиссии.
Обращение о нарушениях законодательства о выборах, референдуме, голосовании по отзыву в части информирования избирателей, участников референдума, голосования по отзыву, проведения предвыборной агитации может быть рассмотрено предварительно Рабочей группой по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов.
В случае если рассмотрение обращения предполагает разъяснение норм законодательства, пояснение действий участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, иное разъяснение, не требующее коллегиального принятия решения по существу обращения, подготавливается письменный ответ, который подписывается председателем Комиссии и направляется заявителю.
В целях проверки фактов, содержащихся в обращении, могут направляться запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, а также в организации.
Комиссия вправе, в том числе в связи с поступившими обращениями, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, иные государственные органы. Представление подписывается председателем Комиссии и направляется в указанные органы.
Обращения о нарушении законодательства о выборах, поступившие в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, голосования по отзыву, рассматриваются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения в Комиссию с аналогичной жалобой того же заявителя Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.
Решение Комиссии по существу обращения (заявления), жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным абзацем 2 статьи 39 настоящего Регламента.
О принятом решении по обращению (заявлению), жалобе Комиссия информирует заявителя в письменной форме с приложением необходимых документов в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Регламентом.
Статья 46
Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме, голосовании по отзыву, а также реализации прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов Самарской Губернской Думы, депутатов представительных органов местного самоуправления Самарской области и выборных должностных лиц местного самоуправления Самарской области, избираемых непосредственно гражданами, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления Самарской области по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на рассмотрение (в том числе повторное) избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по отзыву с требованием рассмотреть вопрос по существу, отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву, принятые с нарушением соответствующих федеральных законов или законов Самарской области либо с превышением компетенции указанных комиссий, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, голосования по отзыву, государственных органов Самарской области и органов местного самоуправления Самарской области, учреждений, организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах, референдуме, голосования по отзыву.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов Самарской Губернской Думы, Губернатора Самарской области, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Самарской области, избираемых непосредственно гражданами, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву в Самарской области Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления Самарской области необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, проводимых в Самарской области, и об их итогах.
IX. Заключительные положения
Статья 47
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке, утверждаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии и вступают в силу с момента их принятия.
------------------------------------------------------------------