Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ департамента ветеринарии Самарской области от 14.06.2013 N 371-п "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом ветеринарии Самарской области государственной функции по контролю за деятельностью специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Самарской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ВЕТЕРИНАРИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 июня 2013 г. № 371-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ВЕТЕРИНАРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ
ВЕТЕРИНАРИИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента ветеринарии Самарской области
от 15.04.2014 № 220-П)

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом ветеринарии Самарской области государственной функции по контролю за деятельностью специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя департамента - руководителя управления государственного ветеринарного надзора Максимова Ю.А.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель департамента
ветеринарии Самарской области
С.В.ОВЧИННИКОВ





Утвержден
Приказом
департамента ветеринарии
Самарской области
от 14 июня 2013 г. № 371-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ВЕТЕРИНАРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента ветеринарии Самарской области
от 15.04.2014 № 220-П)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Департамента ветеринарии Самарской области по исполнению государственной функции по контролю за деятельностью специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Самарской области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по контролю за деятельностью специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Самарской области (далее - государственная функция).
Под специалистами в области ветеринарии, занимающимися предпринимательской деятельностью на территории Самарской области (далее - специалисты в области ветеринарии), понимаются физические лица с высшим или средним ветеринарным образованием, осуществляющие любой вид ветеринарной деятельности и имеющие статус индивидуального предпринимателя.
Специалисты в области ветеринарии должны быть зарегистрированы в департаменте ветеринарии Самарской области.
1.2. Государственную функцию исполняет департамент ветеринарии Самарской области (далее - Департамент).
Должностными лицами Департамента, непосредственно исполняющими государственную функцию, являются:
руководитель Департамента - главный государственный ветеринарный инспектор Самарской области;
заместитель руководителя Департамента - руководитель управления государственного ветеринарного надзора (заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Самарской области);
руководитель управления организации противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий Департамента - государственный ветеринарный инспектор;
главный консультант управления государственного ветеринарного надзора Департамента - государственный ветеринарный инспектор;
главный консультант управления организации противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий Департамента - государственный ветеринарный инспектор;
консультант управления государственного ветеринарного надзора Департамента - государственный ветеринарный инспектор;
консультант управления организации противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий Департамента - государственный ветеринарный инспектор;
главный специалист управления государственного ветеринарного надзора Департамента - государственный ветеринарный инспектор;
ведущий специалист управления государственного ветеринарного надзора Департамента - государственный ветеринарный инспектор.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 17.06.1993, № 24 ст. 857)
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 12.07.2010 № 28, ст. 3706);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
постановлением правительства Самарской области от 27.10.2011 № 667 "Об утверждении Положения о департаменте ветеринарии Самарской области" (Волжская коммуна" № 406, 29.10.2011);
настоящим Административным регламентом.
1.4. Предметом осуществления государственного ветеринарного контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом является проверка выполнения специалистом в области ветеринарии обязательных требований в области ветеринарии.
1.5. При проведении проверки должностные лица Департамента:
проверяют соблюдение подконтрольными субъектами требований ветеринарного законодательства;
составляют по результатам проверок акты, представляют их для ознакомления подконтрольным субъектам;
выдают подконтрольным субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверок;
составляют протоколы об административных правонарушениях и иным образом участвуют в производстве по делам об административных правонарушениях.
1.6. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать права и законные интересы проверяемого лица;
проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента или его заместителя;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в предусмотренных случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
не требовать документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
исполнять иные обязанности, установленные законом.
1.7. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к предметам ведения Департамента;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении специалиста, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления актов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, знакомиться со всеми материалами проверки, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью представителя;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушения их прав, во внесудебном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:
предоставить должностным лицам Департамента, ответственным за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в случае если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки, представители подконтрольных субъектов обязаны представить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не представлялись при документарной проверке;
обеспечить доступ должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию подконтрольного субъекта, в используемые подконтрольным субъектом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подконтрольным субъектом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не выполняющие в срок предписания об устранении нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом исполнения государственной функции является:
1) осуществление контроля за деятельностью специалистов в области ветеринарии, а также составление акта по результатам проверки, в котором фиксируются выявленные нарушения действующего законодательства в области ветеринарии либо отмечается их отсутствие (далее - акт);
2) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
3) составление протокола об административном правонарушении в области ветеринарии в случае выявления признаков административного правонарушения;
4) временный запрет деятельности как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в целях последующего направления материалов в суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Департаментом, находящимся по адресу: 443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1.
2.1.2. График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.00 до 17.00;
пятница - с 8.00 до 16.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы Департамента сокращается на 1 час.
Время перерыва для отдыха и питания работников Департамента установлено правилами внутреннего трудового распорядка Департамента с 12.00 до 12.48.
2.1.3. Телефон для справок: 8(846) 337-08-06.
2.1.4. Адрес электронной почты Департамента: depvetso@yandex.ru.
2.1.5. Электронный адрес официального интернет-сайта Департамента: http://www.depvet.samregion.ru.
2.1.6. Сведения об исполнении государственной функции представляются:
при личном обращении заявителей в Департамент;
по телефонам для справок;
по почте и электронной почте;
в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области".
2.1.7. При личном обращении в Департамент и по телефонам для справок ответственные специалисты Департамента обязаны представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.
2.1.8. Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением в Департамент, направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если обращение содержит сведения, которые могут послужить основанием для проведения внеплановой проверки, обращение рассматривается руководителем Департамента (лицом, его замещающим), а в случае его отсутствия - заместителем, незамедлительно после регистрации обращения.
2.1.9. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на электронный адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
2.1.10. При обращении заявителей, подконтрольных субъектов по их просьбе ответственные специалисты обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции:
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Департамента и адресе официального интернет-сайта Департамента;
сведения о наличии проводимого мероприятия по контролю в плане проверок;
сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования;
информацию об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок;
информацию о правах и обязанностях подконтрольных субъектов при проведении проверок;
информацию о сроках и основаниях проведения проверок;
порядок организации и проведения проверок;
порядок оформления результатов проверок;
порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок.
2.1.11. Департамент осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации на официальном интернет-сайте Департамента и на информационных стендах, расположенных в помещениях здания Департамента.
На информационных стендах, расположенных в помещениях здания Департамента, размещается следующая информация:
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
настоящий Административный регламент;
блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции;
обязанности должностных лиц при проведении проверок;
ограничения должностных лиц при проведении проверок;
права и обязанности подконтрольных субъектов при проведении проверок;
порядок обжалования действий и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) при проведении проверок.
На официальном интернет-сайте Департамента размещается следующая информация:
Федеральный закон № 294-ФЗ;
настоящий Административный регламент;
план проверок на текущий год;
обязанности должностных лиц Департамента при проведении проверок;
ограничения должностных лиц Департамента при проведении проверок;
права и обязанности подконтрольных субъектов при проведении проверок;
сроки проведения проверок;
основания проведения проверок;
порядок организации проведения проверок;
порядок оформления результатов проверок;
порядок обжалования действий и решений должностных лиц Департамента, принятых (осуществляемых) при проведении проверок.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации.
Плата за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, не взимается.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) специалиста в области ветеринарии устанавливается в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ с учетом целей, задач и предмета проверки руководителем Департамента или его заместителем и указывается в приказе о проведении проверки, но не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
50 часов в год - для малого предприятия,
15 часов в год - для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента (лицом, его замещающим), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронном виде

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
организацию проведения плановой проверки;
организацию проведения внеплановой проверки;
проведение выездной проверки;
проведение документарной проверки;
составление акта проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения проверок.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок), является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации специалиста в области ветеринарии;
окончания проведения последней плановой проверки;
3.2.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Самарской области.
После получения предложений прокуратуры Самарской области Департамент рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Самарской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру Самарской области и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до заинтересованных лиц посредством размещения на официальном интернет-сайте Департамента.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры и способом фиксации результата является размещение плана проверок Департамента на официальном интернет-сайте Департамента.
3.3. Организация проведения плановой проверки.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой проверки, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.2. При наступлении срока в 18 рабочих дней, предшествующего дате начала плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, специалист Департамента, ответственный за подготовку приказа, подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки по форме в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и представляет его на подпись руководителю Департамента или его заместителю.
3.3.3. После подписания руководителем Департамента или его заместителем приказа о проведении плановой проверки (далее - приказ) лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ и передает его должностному лицу Департамента, ответственному за проведение плановой проверки
3.3.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, уведомляет специалиста в области ветеринарии о проведении проверки не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсом или иным доступным способом.
3.3.5. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки и (или) документарной проверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5 - 3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры по организации проведения плановой проверки является издание приказа и уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление приказа на бумажном носителе.
3.4. Организация проведения внеплановой проверки.
3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой проверки, являются:
истечение срока исполнения специалистом в области ветеринарии ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами, в случае если в Департаменте нет достоверной информации об устранении данного нарушения;
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ руководителя органа государственного контроля (надзора) или его заместителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений, указанных в пункте 3.4.1 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.3. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1 Административного регламента, руководитель или заместитель руководителя Департамента дает письменное поручение об организации внеплановой проверки лицу, ответственному за подготовку приказа.
3.4.4. Специалист Департамента, ответственный за подготовку приказа, подготавливает проект приказа и представляет его на подпись руководителя Департамента или его заместителя.
3.4.5. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента проекта приказа лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует проект приказа и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.
3.4.6. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, уведомляет специалиста в области ветеринарии посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, по факсу или фактической передачей по принадлежности не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, представленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.4.7. В случае, если в результате деятельности подконтрольного субъекта причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также если возникли или существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.8. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки и (или) документарной проверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5 и 3.6 настоящего Административного регламента.
3.4.9. В случае, если выездная внеплановая проверка проводится на основании поступления в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Департамент осуществляет согласование проведения выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры.
3.4.10. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта в целях согласования ее проведения должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.11. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
приказ руководителя Департамента о проведении проверки;
документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
копии обращений заинтересованных лиц,
копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления,
сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы),
копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
3.4.12. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.13. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта и прилагаемых к нему документов не позднее, чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.4.14. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.4.11 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.4.15. Результатами выполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости), уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки (при необходимости).
3.4.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.5. Проведение выездной проверки.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки и решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (при необходимости).
3.5.2. Предметом выездной проверки является содержащиеся в документах специалиста в области ветеринарии сведения, состояние используемых специалистом в области ветеринарии территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области ветеринарии.
3.5.3. Департамент уведомляет специалиста в области ветеринарии о проведении плановой проверки в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Департамента или его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.4. Выездная проверка проводится по месту осуществления специалистом предпринимательской деятельности.
3.5.5. Проверка проводится только уполномоченными должностными лицами Департамента (далее - должностное лицо), на основании приказа руководителя Департамента или его заместителя.
3.5.6. Проверка начинается с предъявления должностным лицом служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа о проведении плановой проверки, обязательного ознакомления специалиста, его уполномоченного представителя с полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки.
3.5.7. Срок проведения плановых и внеплановых выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год - для малого предприятия, и 15 часов в год - для микропредприятия.
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений специалистом в области ветеринарии обязательных требований в сфере ветеринарии.
3.5.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе акта проверки.
3.6. Проведение документарной проверки.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки.
3.6.2. Документарные проверки могут быть как плановые, так и внеплановые.
3.6.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах специалиста в области ветеринарии, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности.
3.6.4. Организация документарной проверки проводится по местонахождению Департамента.
3.6.5. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы специалиста в области ветеринарии, имеющиеся в приказе руководителя Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, касающиеся мероприятий государственного ветеринарного надзора, проводившихся в отношении этого специалиста в области ветеринарии.
3.6.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе руководителя Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства, Департамент направляет в адрес специалиста в области ветеринарии мотивированный запрос с приложением заверенной копии приказа руководителя Департамента или его заместителя. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется специалисту в области ветеринарии с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.7. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса специалист в области ветеринарии обязан представить в Департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и соответственно, подписью индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя.

3.6.7. Не допускается истребование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.8. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у специалиста в области ветеринарии сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6.19. Срок проведения плановых и внеплановых документарных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.6.10. Результатом исполнения документарной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений специалистом в области ветеринарии обязательных требований в сфере ветеринарии.
3.6.11. Способом фиксации результата исполнения документарной проверки является оформление на бумажном носителе акта проверки.
3.7. Составление акта проверки.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта проверки, является окончание проверки специалиста в области ветеринарии. Ответственным должностным лицом является уполномоченное должностное лицо Департамента.
3.7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Типовая форма акта утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер приказа руководителя и (или) заместителя руководителя Департамента;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
фамилия, имя, отчество проверяемого специалиста в области ветеринарии или уполномоченного представителя специалиста в области ветеринарии, присутствующих при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в сфере ветеринарии. Об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки специалиста в области ветеринарии или его уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверки либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у специалиста в области ветеринарии указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.3. К акту проверки прилагаются письменные пояснения специалиста в области ветеринарии по вопросам, возникающим в ходе проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатом проверки документы или их копии.
3.7.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается специалисту в области ветеринарии или его уполномоченному представителю. В случае отсутствия специалиста в области ветеринарии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.7.5. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.7.6. Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой Самарской области, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.7. Результатом исполнения административной функции является вручение (направление) специалисту в области ветеринарии акта проверки с приложением в случае выявления нарушений обязательных требований в сфере ветеринарии предписания об устранении выявленных нарушений, а в случае выявления административных правонарушений - вручение (направление) протокола.
3.7.8. Способом фиксации результатов административной процедуры является внесение в акт проверки сведений об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки специалиста в области ветеринарии или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведений о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у специалиста в области ветеринарии такого журнала.
3.8. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.8.1. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры является выявление факта несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований, отраженных в акте проверки, а также нарушений, допущенных подконтрольными субъектами в ходе проведения проверки.
3.8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений специалистом в области ветеринарии обязательных требований должностное лицо Департамента, проводившее проверку, обязано:
1) выдать предписание специалисту в области ветеринарии об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.8.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность специалиста в области ветеринарии, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Департамента, проводившее проверку, обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности специалиста в области ветеринарии в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.8.4. В случае выявления при проведении проверки признаков состава административного правонарушения, должностное лицо Департамента, осуществляющее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
3.8.5. В случае выявления при проведении проверки признаков состава преступления должностное лицо Департамента, проводившее проверку, принимает меры по направлению материалов проверки в правоохранительные органы в срок, не позднее следующего дня с момента выявления таких признаков.
3.8.6. Результатом исполнения административной процедуры является составление предписания и его выдача подконтрольному субъекту, составление протокола об административном правонарушении, направление его подконтрольному субъекту, а также оформление постановления по делу об административном правонарушении.
3.8.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе предписания, протокола об административном правонарушении подконтрольному субъекту и постановления по делу об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, за принятием решений должностными лицами осуществляется руководителем Департамента либо лицом, его замещающим.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой индивидуальными правовыми актами Департамента (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя или в установленных законодательством случаях.
4.5. Должностные лица Департамента, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.6. Ответственность должностных лиц Департамента за нарушение требований Административного регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.7. Заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.8. Должностное лицо Департамента, на которое возложено кадровое обеспечение деятельности Департамента, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей, проводит служебные проверки в отношении должностных лиц Департамента, допустивших подобные нарушения. Руководитель Департамента либо лицо, его замещающее, принимает меры в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений органа исполнительной власти
Самарской области, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (далее - жалоба) к руководителю Департамента.
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
5.1.1. Руководитель Департамента проводит личный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заинтересованного лица проводится при личном обращении в Департамент или по телефону 8(846) 337-08-06. Специалист Департамента, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованное лицо о дате, времени, месте приема.
5.1.2. При обращении заинтересованного лица в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока лицо, подавшее жалобу.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление к руководителю Департамента жалобы от заинтересованного лица.
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество (если имеется) заинтересованного лица или фамилия, имя, отчество (если имеется) уполномоченного представителя (в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
суть обжалуемого действия;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя), дата подписания жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.
5.1.4. Заинтересованные лица имеют право получить в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.5. В случае если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(п. 5.1.5 в ред. Приказа департамента ветеринарии Самарской области от 15.04.2014 № 220-П)
5.1.6. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.1.7. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия, почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.8. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить об этом лицу, направившему жалобу.
5.1.9. Жалоба, в которой обжалуется решение, принятое в судебном порядке, в течение 7 дней со дня ее регистрации возвращается заинтересованному лицу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.1.10. Если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
(п. 5.1.10 в ред. Приказа департамента ветеринарии Самарской области от 15.04.2014 № 220-П)
5.1.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу.
5.1.12. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностного лица Департамента, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.13. По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется письменный ответ с разъяснениями и принимаются меры в отношении должностных лиц, в случае если основания, изложенные в жалобе, признаны достоверными.
5.1.14. Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.1.15. Все жалобы, поступившие в адрес Департамента, регистрируются с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по надлежащему исполнению государственной функции и (или) применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, послужившие основанием для подачи жалобы заинтересованного лица.
5.1.16. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа заинтересованному лицу по существу поставленных в жалобе вопросов.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения департаментом ветеринарии
Самарской области государственной
функции по контролю деятельности
специалистов в области ветеринарии,
занимающихся предпринимательской
деятельностью на территории
Самарской области"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Плановая проверка


Формирование ежегодного плана
проведения плановых проверок

\/

Согласование плана проведения
проверок с прокуратурой
Самарской области

\/

Организация проведения

\/ \/

документарной плановой проверки выездной плановой проверки

\/ \/

Направление запроса специалисту Выезд на место осуществления
в области ветеринарии деятельности специалиста в
области ветеринарии

\/ \/

Получение запрашиваемых > Проведение выездной проверки
документов

\/ \/ \/

Проведения анализа нарушения не нарушения
документов выявлены выявлены

\/ \/
\/ \/
нарушения не нарушения
выявлены выявлены > Составление акта проверки

/\ \/

Принятие мер в отношении фактов
нарушений, выявленных при
проведении проверки


Внеплановая проверка


Принятие решения о
проведении внеплановой проверки

\/

Согласование проведения внеплановой
проверки с Прокуратурой Самарской
области в установленных случаях

\/

Издание приказа и уведомление специалиста
в области ветеринарии о проведении

\/ \/

документарной проверки выездной проверки

\/ \/

Направление запросов Выезд на объект проверки
специалисту в области ветеринарии

\/ \/

Получение запрашиваемых > Проведение выездной проверки
документов

\/ \/ \/

Проведения анализа нарушения не нарушения
документов выявлены выявлены

\/ \/
\/ \/
нарушения не нарушения
выявлены выявлены > составление акта проверки

/\ \/

Принятие мер в отношении фактов
нарушений, выявленных при
проведении проверки



------------------------------------------------------------------