Приказ министерства здравоохранения Самарской области от 28.03.2013 N 8-н "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на занятие народной медициной"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 марта 2013 г. № 8-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗАНЯТИЕ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНОЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства здравоохранения
Самарской области от 01.10.2013 № 28-н)
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на занятие народной медициной".
2. Признать утратившим силу Приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 27.05.2010 № 1123 "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги по выдаче диплома целителя гражданам Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации медицинской помощи населению Кузнецова С.И.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Г.Н.ГРИДАСОВ
Утвержден
Приказом
министерства здравоохранения
Самарской области
от 28 марта 2013 г. № 8-н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗАНЯТИЕ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНОЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства здравоохранения
Самарской области от 01.10.2013 № 28-н)
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства здравоохранения Самарской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на занятие народной медициной" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства здравоохранения Самарской области при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на занятие народной медициной (далее - разрешение) населению Самарской области.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности населению Самарской области услуг по народной медицине.
1.3. Заявителями (получателями) государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Самарской области, или их полномочные представители.
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги;
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru.
Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет - http://minzdravsoc.samregion.ru.
1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
1.6. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема граждан.
1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, предоставляемых министерством;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы запросов для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.8. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты министерства;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схема, отображающая алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
1.9. Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты министерства приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.
1.10. Информация об адресах интернет-сайта и электронной почты министерства содержится на Социальном портале.
1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник 14.00 - 18.00
Вторник 14.00 - 18.00
Среда 14.00 - 18.00
Четверг 14.00 - 18.00
Пятница неприемный день
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами министерства на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на Социальный портал в порядке консультирования.
Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра здравоохранения Самарской области (далее - министр), должностных лиц министерства дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги)) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.12.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.
1.12.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства с привлечением средств массовой информации.
1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.14. Заявители, представившие в министерство документы для предоставления услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках выдачи разрешения на занятие народной медициной (далее - разрешение).
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
1.16. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
1.17. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на занятие народной медициной".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения;
отказ в выдаче разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня подачи гражданином запроса (заявления) и всех необходимых документов (информации).
2.5. Сроки административных процедур составляют:
прием ответственным должностным лицом министерства документов для принятия комиссией по народной медицине (целительству) министерства (далее - комиссия) решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения, формирование пакета документов - 10 минут с момента подачи документов;
правовая оценка документов - 10 минут с момента приема документов.
Срок рассмотрения документов, принятых ответственным должностным лицом министерства от заявителей (получателей), составляет 7 дней, срок принятия комиссией решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения - 30 дней со дня поступления в министерство документов от заявителей (получателей).
Срок направления заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения - 3 дня со дня принятия решения комиссией.
2.6. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и документов на получение разрешения, для получения консультации либо при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.7. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.8. Правовыми основаниями для предоставления гражданам государственной услуги являются:
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", № 263, 23.11.2011);
Постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 № 290 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Самарской области" ("Волжская коммуна", № 218, 23.06.2012);
приказ министерства здравоохранения Самарской области от 17.06.2013 № 13-н "О порядке занятия народной медициной на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", № 224, 04.07.2013).
(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 01.10.2013 № 28-н)
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые заявитель должен представить самостоятельно
2.9. Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство запрос (заявление) по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту с предъявлением следующих документов:
представление профессиональной медицинской ассоциации - официальное заключение, выданное в результате прохождения заявителем проверочных квалификационных испытаний по теории и практике народной медицины, вопросам законодательства в области народной медицины, содержащее в себе перечень видов и методов целительских услуг, на осуществление которых претендует получатель диплома, а также содержащее в себе информацию о том, что данные методы и виды деятельности по оздоровлению, профилактике, лечению основаны на опыте многих поколений людей, утвердились в народных традициях и не зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
копия документа, удостоверяющего личность гражданина (копия паспорта);
копия диплома о высшем или среднем медицинском образовании государственного образца и копия сертификата специалиста государственного образца или наличие специальной подготовки (копия документа, подтверждающего прохождение усовершенствования (переподготовки) по вопросам народной медицины).
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.10. Запрос (заявление) представляется в министерство по выбору заявителя:
в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функции).
2.11. Содержание запроса (заявления) в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов
и запрашиваются органом, предоставляющим государственную
услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся,
если заявитель не представил такие документы
и информацию самостоятельно
2.12. Документы (информация), которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, подлежащие запросу через уполномоченные органы, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям, перечисленным в пункте 1.3 Административного регламента;
представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги, и способы
ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Самарской области
2.16. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
2.17. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.19. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме в министерство, осуществляется в день его поступления.
2.20. При поступлении в министерство запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.21. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях министерства и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.
Присутственные места министерства оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.23. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.24. Здания (строения), в которых расположено министерство, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.
Входы в помещения министерства оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.25. Места информирования (в том числе в электронном виде), предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.26. В зданиях министерства организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности и качества при предоставлении государственной услуги являются:
доля запросов (заявлений), рассматриваемых в срок, от общего количества запросов (заявлений);
доля обоснованных жалоб от общего количества поступивших жалоб;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.28. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.29. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в многофункциональных
центрах и особенности предоставления государственных
услуг в электронной форме
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства здравоохранения
Самарской области от 01.10.2013 № 28-н)
2.30. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в многофункциональных центрах (далее - МФЦ) в режиме "одного окна" в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.
2.31. Документы для получения государственной услуги заявитель представляет в МФЦ при непосредственном обращении в МФЦ.
2.32. Регистрация запроса (заявления) и документов осуществляется в электронном журнале регистрации и контроля заявлений (далее - Электронный журнал).
2.33. Определенные настоящим Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные требования.
Министерство обязано представить в полном объеме предусмотренную настоящим Административным регламентом информацию в МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.34. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Региональный портал в сети Интернет.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
2.35. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.36. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - http://pgu.samregion.ru формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства здравоохранения
Самарской области от 01.10.2013 № 28-н)
Состав административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на занятие народной медициной приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту):
прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги на базе МФЦ;
заседание комиссии для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения;
выдача заявителю разрешения (при отсутствии оснований для отказа);
отказ в выдаче разрешения заявителю.
Прием документов для предоставления государственной услуги
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя, претендующего на получение государственной услуги, с пакетом документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, в министерство.
3.3. Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов (далее - должностное лицо министерства):
устанавливает предмет обращения и личность заявителя, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо министерства заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Должностное лицо министерства комплектует документы заявителя в отдельную папку - формирует личное дело заявителя и проводит правовую экспертизу документов.
Правовая экспертиза документов включает в себя:
проверку пакета документов на предмет его соответствия пункту 2.9 настоящего Административного регламента;
проверку соответствия документов требованиям действующего законодательства.
При положительном результате проведенной правовой экспертизы должностное лицо министерства выносит предложение по кандидатуре заявителя на заседание комиссии.
Общий максимальный срок правовой экспертизы документов и формирования личного дела заявителя не может превышать 10 минут.
3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо министерства дает разъяснения заявителю о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо министерства принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать принятию решения о предоставлении государственной услуги.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо министерства возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6. Общий максимальный срок приема документов заявителей не может превышать 40 минут с момента обращения заявителя в министерство.
3.7. Критерием принятия решения является получение документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.8. Результатом данной административной процедуры является определение наличия (отсутствия) оснований для выдачи разрешения.
3.9. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений.
Выполнение административных процедур при предоставлении
государственной услуги в электронной форме
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов для предоставления государственной услуги, является поступление в министерство посредством автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.11. Должностное лицо министерства устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.12. Должностное лицо министерства:
регистрирует поступивший запрос (заявление) в Журнале регистрации заявлений;
подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.13. После представления заявителем в министерство документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, на личном приеме, должностное лицо совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.3, 3.4, 3.5 Административного регламента.
3.14. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 40 минут с момента обращения заявителя на личный прием в министерство.
3.15. Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) в электронной форме и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.16. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и документов, уведомление заявителя и определение наличия (отсутствия) оснований для выдачи разрешения.
3.17. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений.
Выполнение административных процедур при предоставлении
государственной услуги на базе МФЦ
3.18. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема запроса (заявления) и документов для предоставления государственной услуги на базе МФЦ, является обращение заявителя с запросом (заявлением) и документами, указанными в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, в МФЦ.
3.19. При получении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и (или) документов сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует запрос (заявление) и комплект документов в Электронном журнале;
осуществляет проверку запроса (заявления), наличия документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, и их комплектность.
3.20. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
осуществляет проверку запроса (заявления) и комплектность документов;
проверяет копии документов на их соответствие оригиналам.
3.21. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов производится бесплатно.
3.22. Если документы не соответствуют требованиям, установленным Административным регламентом, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает:
с согласия заявителя устранить недостатки непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
разъясняет заявителю возможность обращения к администратору МФЦ за содействием в устранении недостатков.
3.23. При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.24. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы и разъясняет, что указанное обстоятельство будет препятствовать принятию решения о предоставлении государственной услуги.
3.25. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос (заявление) в Электронном журнале, после чего заявителю присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется расписка о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ.
3.26. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, зарегистрированный запрос (заявление) и документы передает сотруднику МФЦ, ответственному за первичное рассмотрение документов.
3.27. Сотрудник МФЦ, ответственный за первичное рассмотрение документов, рассматривает запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы, формирует из поступивших документов дело для передачи в министерство.
3.28. Сформированный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов, доставляется в министерство. Специалист министерства, ответственный за прием документов, выдает расписку о принятии представленных документов, которая возвращается в МФЦ. Максимальный срок выполнения данных действий составляет три рабочих дня.
3.29. Дальнейшее рассмотрение поступивших из МФЦ от заявителя запроса (заявления) и документов осуществляется министерством в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.30. Информирование заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется министерством.
3.31. Критериями принятия решения являются:
подача запроса (заявления) и полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно в МФЦ;
соответствие поданных в МФЦ документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием запроса (заявления) и документов МФЦ и передача МФЦ принятого запроса (заявления) и прилагаемого к нему пакета документов в министерство и определение наличия (отсутствия) оснований для выдачи разрешения.
3.32. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Электронном журнале, расписка МФЦ о приеме пакета документов, выданная заявителю, расписка министерства о принятии от МФЦ представленных документов для предоставления государственной услуги.
Заседание комиссии для принятия решения о выдаче
(отказе в выдаче) разрешения
3.33. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения, является наличие (отсутствие) оснований для выдачи разрешения.
3.34. Ответственное должностное лицо министерства подготавливает и организует проведение заседания комиссии министерства, на котором принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, оформленное протоколом комиссии министерства.
3.35. Комиссия в соответствии с возложенной на нее задачей:
рассматривает представленные заявителями документы;
принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения.
Комиссия отказывает в выдаче разрешения в случае отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.36. Максимальный срок принятия решения комиссией о выдаче (отказе в выдаче) разрешения - 30 дней со дня обращения заявителя в министерство.
3.37. Критерием принятия решения является рассмотрение документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.38. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения.
3.39. Способом фиксации данной административной процедуры является оформление решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в протоколе заседания комиссии.
Выдача заявителю разрешения
(при отсутствии оснований для отказа)
3.40. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи заявителю разрешения, является вынесение комиссией положительного заключения о выдаче разрешения.
3.41. Разрешение оформляется ответственным должностным лицом министерства на основании решения комиссии. Оформленное разрешение подписывается председателем комиссии.
3.42. Выдача разрешения заявителю производится ответственным должностным лицом министерства.
Максимальный срок выдачи разрешения составляет 10 минут с момента прибытия заявителя в министерство для получения разрешения.
3.43. Критерием принятия решения является наличие оснований для выдачи разрешения.
3.44. Результатом данной административной процедуры является выдача разрешения.
3.45. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация разрешений в Журнале регистрации разрешений.
Отказ в выдаче разрешения заявителю
3.46. Юридическим фактом, являющимся основанием для отказа в выдаче разрешения заявителю, является вынесение комиссией заключения об отказе в выдаче разрешения.
3.47. Письменный отказ в выдаче разрешения оформляется ответственным должностным лицом министерства на основании решения комиссии, подписывается председателем комиссии.
3.48. Письменный отказ в выдаче разрешения в течение трех дней со дня принятия указанного решения комиссией направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.49. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для выдачи разрешения.
3.50. Результатом данной административной процедуры является отказ в выдаче разрешения.
3.51. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация отказа в Журнале регистрации разрешений.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также за принятием
решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления должностными лицами государственной услуги дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения должностными лицами;
производит проверки деятельности должностных лиц по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства.
4.4. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок ответственных должностных лиц, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.6. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или в установленных законодательством случаях).
4.8. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей (получателей государственной услуги) и в установленных законодательством случаях.
4.9. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность государственных гражданских служащих
министерства за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.10. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, устанавливающие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, объединений
граждан и организаций
4.11. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.13. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе, либо в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы от заявителя (получателя государственной услуги).
Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6. Заявитель (получатель государственной услуги) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти и должностные
лица, которым может быть адресована жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру здравоохранения Самарской области.
Сроки рассмотрения жалобы
5.8. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме министра, должностных лиц министерства, дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9. По результатам рассмотрения министерство принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Выдача
разрешения на занятие народной медициной"
Адрес министерства здравоохранения Самарской области: г. Самара, ул. Ленинская, д. 73, 443020.
Телефоны для справок: (846) 3329309, 3329370.
Адрес электронной почты: zdravso@samregion.ru.
Приложение № 2
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Выдача
разрешения на занятие народной медициной"
Председателю комиссии
по народной медицине (целительству)
министерства здравоохранения Самарской области
от ________________________________,
(Ф.И.О.)
адрес: ____________________________,
телефон: _________, факс __________,
адрес эл. почты ___________________,
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" прошу выдать мне разрешение на занятие народной медициной по следующим видам (методам) деятельности:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приложение:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата ___________ Подпись ___________ Расшифровка подписи _________________
Приложение № 3
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Выдача
разрешения на занятие народной медициной"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ЗАНЯТИЕ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНОЙ
Начало услуги
Обращение гражданина в министерство с пакетом документов
\/
Прием документов должностным лицом министерства
\/
Экспертиза документов
\/ \/
Формирование личного дела заявителя Возврат документов
\/
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
комиссией министерства
\/
Выдача (отказ в выдаче)
заявителю разрешения
------------------------------------------------------------------