Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 07.06.2013 N 421 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма"
ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 421
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Департамента управления имуществом
городского округа Самара от 17.09.2013 № 797)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 № 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 № 360 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" согласно приложению.
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара Молчанова Алексея Владимировича.
Руководитель Департамента
С.И.ЧЕРЕПАНОВ
Приложение
к Распоряжению
Департамента управления имуществом
городского округа Самара
от 7 июня 2013 г. № 421
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ГРАЖДАН
НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Департамента управления имуществом
городского округа Самара от 17.09.2013 № 797)
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, сокращения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа Самара, которые могут быть признаны в установленном порядке малоимущими, и нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявители).
От имени получателей муниципальной услуги вправе выступать:
представители, имеющие нотариально удостоверенную доверенность (либо доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной) на совершение действий, связанных с получением муниципальной услуги;
законные представители недееспособных граждан - родители, усыновители, опекуны, попечители на основании соответствующего правового акта, в случае если заявителем является недееспособное или ограниченно дееспособное лицо.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о местонахождении, почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, официальном интернет-сайте, адресе электронной почты Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент), управления по жилищным вопросам Департамента (далее - Управление), Муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ) содержится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
при личном обращении непосредственно в помещениях Департамента;
посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов;
на официальном сайте Администрации: http://www.city.samara.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru. Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области: www.uslugi.samregion.ru;
в МФЦ, на сайте МФЦ: http://www.mfc-samara.ru;
с использованием средств телефонной связи;
с использованием средств почтовой связи, в том числе электронной.
1.2.3. Основные требования к предоставлению информации:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.2.4. Информирование получателей услуги осуществляется индивидуально в устной и письменной формах.
1.2.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей муниципальной услуги за информацией лично и (или) по телефону. При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, или специалист муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара "Центр администрирования управления муниципальной собственностью" (далее - специалист Департамента), или специалист МФЦ, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество, должность и наименование учреждения. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Специалист Департамента или специалист МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Департамента или специалист МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателям услуги обратиться письменно либо назначить другое удобное для получателей время.
1.2.4.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации или направления почтой.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе рассмотрения заявления посредством телефона или личного посещения Департамента или МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу. Для получения указанных сведений заявителем называются дата и регистрационный (входящий) номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им письменный запрос.
1.2.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Департамента, МФЦ содержится следующая информация:
график работы, номера телефонов, адрес электронной почты Департамента;
местонахождение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адрес интернет-сайтов и электронной почты Департамента, МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа местного самоуправления городского округа Самара, предоставляющего муниципальную услугу.
Департамент управления имуществом городского округа Самара в лице управления по жилищным вопросам Департамента, муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара "Центр администрирования управления муниципальной собственностью".
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются Департаментом, а также МФЦ, осуществляющим участие в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с заключенным между Департаментом и МФЦ соглашением о взаимодействии.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении заявителем полного пакета документов срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня подачи заявления о постановке на учет.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище";
Постановлением Самарской городской Думы от 27.10.2005 № 171 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения в городском округе Самара";
Постановлением Самарской городской Думы от 30.05.2002 № 154 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара";
Решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 № 754 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара";
Уставом городского округа Самара, принятым Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2010 № 294;
Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Самара.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
№ п/п
Наименование вида документа (информации)
Форма предоставления документа (информации) (оригинал/копия), количество экземпляров
Основания предоставления документа (информации) (номер статьи, наименование нормативного правового акта)
Орган, уполномоченный выдавать документ (информацию)
Источник предоставления документа (информации)
1
Заявление о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма
Форма заявления заполняется заявителем в 1 экземпляре
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
Форма заявления заполняется заявителем самостоятельно
Заявитель
2
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
Оригинал и копия в 1 экземпляре
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
2.1
- паспорт гражданина РФ либо документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с действующим законодательством РФ;
Федеральная миграционная служба России
Заявитель
2.2
- свидетельство о рождении лица (гражданина РФ), не достигшего 14-летнего возраста, или иной документ, подтверждающий дату и место рождения (родственные отношения) указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации
Орган ЗАГС
Заявитель
3
Документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе:
Оригинал и копия в 1 экземпляре
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
Органы ЗАГС, судебные органы
Заявитель
3.1
справка о составе семьи и наличии жилой площади (выписка из домовой книги)
Оригинал и копия в 1 экземпляре
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
Специализированные организации
Заявитель
3.2
свидетельство о заключении брака
Оригинал и копия в 1 экземпляре
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
Органы ЗАГС
Заявитель
3.3
решение суда об усыновлении (удочерении)
Оригинал и копия в 1 экземпляре
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
Судебные органы
Заявитель
3.4
решение суда о признании за гражданином права пользования жилым помещением
Оригинал и копия в 1 экземпляре
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
Судебные органы
Заявитель
4
Документы о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи, в том числе:
Оригинал
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
Росреестр
4.1
Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений
Оригинал
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
Росреестр
Заявитель/Документ запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если не предоставлен заявителем самостоятельно
5
Нотариально удостоверенная доверенность на совершение действий, связанных с получением муниципальной услуги
Оригинал и копия в 1 экземпляре
Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации
Нотариусы, осуществляющие деятельность на территории городского округа Самара
Нотариусы, осуществляющие деятельность на территории иных муниципальных образований
Заявитель
6
Документ, подтверждающий законное представительство заявителя
Оригинал и копия в 1 экземпляре
Статья 28 Гражданского кодекса Российской Федерации
Судебные органы;
Органы опеки и попечительства
Заявитель
7
Документ о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи земельного участка и его оценка
Оригинал
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
Росреестр
Заявитель/Документ запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если не предоставлен заявителем самостоятельно
8
Документ о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи автотранспорта и его оценка
Оригинал
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
МВД России
Заявитель/Документ запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если не предоставлен заявителем самостоятельно
9
Документ о наличии (отсутствии) доходов от индивидуальной предпринимательской деятельности
Оригинал
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
ФНС России
Заявитель/Документ запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если не предоставлен заявителем самостоятельно
10
Документ о всех видах доходов заявителя и членов его семьи за 12 месяцев до даты подачи заявления
Оригинал
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 № 139-ГД "О жилище"
По месту работы, службы, получения пенсии
Заявитель/Документ запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если не предоставлен заявителем самостоятельно
Документы подлежат представлению при подаче заявления о постановке на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Форма заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, представлена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам.
Верность копии документа должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта государственной власти или органа местного самоуправления вместо нотариального свидетельствования может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.
Специалист Департамента или специалист МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
В целях соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги заявитель вправе заполнить опросный лист по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту.
2.8. Требования к оформлению заявления, необходимого для получения муниципальной услуги.
Заявление на оказание муниципальной услуги заполняется заявителем и заверяется личной подписью. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Специалист Департамента или специалист МФЦ, осуществляющий прием и регистрацию документов, информирует заявителя о порядке заполнения заявления на оказание муниципальной услуги. Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении, по телефону или письменно.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов от заявителя:
1) несоответствие заявителей требованиям, указанным в пункте 1.1.2 настоящего административного регламента;
2) отсутствие полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
3) в случае ненадлежащего оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, в случае неразборчивости написанного (при заполнении заявления от руки прописными буквами), а также в случае наличия специально не оговоренных подчисток, приписок и исправлений.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2) с заявлением обратилось лицо, не соответствующее требованиям п. 1.1.2 настоящего административного регламента;
3) в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная информация;
4) уровень доходов членов семьи заявителя более установленного уровня доходов, устанавливаемого Администрацией городского округа Самара, стоимость имущества превышает стоимость жилого помещения, обеспеченность которым не дает возможности признать гражданина нуждающимся в жилых помещениях;
5) выявление в представленных уполномоченному органу заявителем документах сведений, не соответствующих действительности и которые могут послужить основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о принятии на учет;
6) не истек пятилетний срок с момента совершения намеренных действий, в результате которых у заявителя возникли основания для признания малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга является общедоступной и предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов заявителями на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 30 минут (после 01.01.2014 - 15 минут).
2.13. Срок регистрации заявления заявителя.
Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера в течение 30 минут с момента его представления.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается в специально предназначенных помещениях, доступных для заявителей.
Специалисты Департамента или специалисты МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места специалистов Департамента или специалистов МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения заявлений на оказание муниципальной услуги обеспечиваются столами, стульями, информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ;
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении документа.
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления городского округа Самара муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:
- подготовка и выдача заявителю технического паспорта объекта недвижимости;
- выдача справки из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии недвижимости в собственности у физического лица;
- выдача справки об инвентаризационной стоимости жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений;
- выдача справки о стоимости транспортного средства, признанного объектом налогообложения.
(п. 2.16 введен Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 17.09.2013 № 797)
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, является заместитель руководителя Департамента в соответствии с приказом руководителя Департамента о распределении обязанностей между заместителями руководителя.
Срок предоставления муниципальной услуги заявителю составляет 30 календарных дней со дня обращения.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, представленных заявителем;
2) рассмотрение заявления и пакета документов, необходимых для предоставления услуги; подготовка и согласование проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) подготовка проекта распорядительного документа Администрации городского округа Самара о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) включение заявителя в списки малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подача заявителем заявления по форме согласно приложению № 2 о признании его и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты Департамента, уполномоченные на прием заявлений от граждан.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МФЦ. При этом заявитель вправе выбрать в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги как МФЦ, так и Департамент.
МФЦ в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальном услуги обеспечивается отправка заявления и иных предоставленных заявителем документов в Департамент;
3.3.3. Специалист Департамента или специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения заявителя и осуществляет проверку комплектности документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
При проверке комплектности документов специалист Департамента или специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют подписи должностных лиц;
тексты заявления, документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адрес их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не написаны карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.3.4. Специалист Департамента или специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, проверяет копии документов на их соответствие оригиналам, после чего в установленных законом случаях совершает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3.3.5. Если заявление и пакет документов, необходимые для оказания услуги, представляются посредством почтового отправления, специалист Департамента удостоверяет, что подлинность подписи заявителя на заявлении засвидетельствована в нотариальном порядке; документы в установленных законодательством случаях нотариально засвидетельствованы, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
3.3.6. При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства специалист Департамента или специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник, осуществляющий прием документов, возвращает документы заявителю.
В случае отказа устранить выявленные недостатки сотрудник принимает документы и предупреждает заявителя о возможности отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3.3.7. При приеме заявления и приложенных к нему документов специалист, осуществляющий прием, оформляет расписку о приеме документов, в которой указываются:
дата регистрации документов;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его регистрации;
опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документа;
должность, фамилия, имя, отчество специалиста Департамента или специалиста МФЦ, принявшего документы, и его подпись;
специалист Департамента или специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, передает заявителю оригинал расписки, копию расписки приобщает к заявлению и приложенным к нему документам;
3.3.8. Максимальный срок приема заявления и приложенных к нему документов не может превышать 30 минут с момента обращения заявителя к сотруднику, осуществляющему прием документов.
Регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется в день обращения заявителя к специалисту, осуществляющему прием документов;
3.3.9. Критериями принятия решения являются:
наличие заявления и документов, которые заявитель обязан представить самостоятельно;
соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
3.3.10. Результатами данной административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов путем проставления на заявлении регистрационного номера, подписи специалиста Департамента или специалиста МФЦ и даты регистрации;
3.3.11. Специалист Департамента ведет Книгу регистрации заявлений граждан о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, которая приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту (далее - Книга регистрации заявлений граждан);
3.3.12. Способом фиксации результата выполнения данного административного действия является регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан в случае его надлежащего оформления и соответствия приложенных к заявлению документов установленным требованиям.
3.4. Рассмотрение заявления и пакета документов, необходимых для предоставления услуги; подготовка и согласование проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, от заявителя;
3.4.2. Специалист Департамента рассматривает заявление и документы на предмет соответствия представленных сведений требованиям жилищного законодательства РФ.
По результатам рассмотрения представленных документов специалистом Департамента определяется право заявителя на предоставление (отказ в предоставлении) муниципальной услуги;
3.4.3. Специалист Департамента в установленном порядке подготавливает проект решения о предоставлении (или проект решения об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, направляет его на согласование;
3.4.4. Проект решения проходит процедуру антикоррупционной и правовой экспертизы, по результатам которой принимается решение:
о признании гражданина и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
3.4.5. Проект решения о предоставлении (или проект решения об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, не прошедший процедуру согласования, направляется специалисту Департамента, обеспечивающему предоставление муниципальной услуги, для доработки.
После устранения замечаний проект решения о предоставлении (или проект решения об отказе в предоставлении) муниципальной услуги повторно направляется на согласование;
3.4.6. После прохождения согласований в Департаменте проект решения направляется на согласование в структурные подразделения Администрации городского округа Самара;
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
согласование структурными подразделениями Департамента и Администрации городского округа Самара проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
отказ в согласовании структурными подразделениями Департамента и Администрации городского округа Самара проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3.4.8. Продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 календарных дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3.4.9. Способами фиксации результата выполнения данного административного действия являются издание и регистрация распорядительного документа о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет.
3.5. Подготовка проекта распорядительного документа Администрации городского округа Самара о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление согласованного структурными подразделениями Департамента и Администрации городского округа Самара проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для рассмотрения должностным лицом Департамента, уполномоченным на принятие решения.
Основанием для подготовки проекта распорядительного документа Администрации городского округа Самара о предоставлении муниципальной услуги является соответствие предоставленных заявителем документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
Основанием для подготовки проекта распорядительного документа Администрации городского округа Самара об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента;
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента, принявший от заявителя заявление на предоставление муниципальной услуги;
3.5.3. Руководитель Департамента не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки специалистом проекта распорядительного документа согласовывает проект и направляет его на согласование в Администрацию городского округа Самара;
3.5.4. Согласование проекта распорядительного документа Администрации городского округа Самара осуществляется в соответствии с Распоряжением Главы городского округа Самара от 02.07.2007 № 229-р "Об утверждении Регламента Администрации городского округа Самара";
3.5.5. После подписания распорядительного документа в течение одного рабочего дня специалист отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара осуществляет регистрацию распорядительного документа и направляет его согласно листу рассылки;
3.5.6. Получение копий распорядительного документа фиксируется в журнале регистрации входящих документов в день поступления;
3.5.7. Критерием принятия решения является поступление в Департамент копии распорядительного документа;
3.5.8. Результатом данной административной процедуры является подготовка распорядительного документа о признании гражданина и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда (отказе в признании малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
3.6. Включение заявителя в списки малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Департаментом копии распорядительного документа Администрации городского округа Самара о признании гражданина и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента, ответственный за ведение списка очередности;
3.6.3. Специалист Департамента не позднее 3 рабочих дней со дня получения Департаментом распорядительного документа Администрации городского округа Самара:
осуществляет включение гражданина, признанного малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, в список очередности в соответствии с датой принятия решения о постановке гражданина и членов его семьи на учет;
вносит соответствующие сведения в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, которая приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту;
3.6.4. Результатом данного административного действия является включение заявителя в списки очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
3.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подписанный и зарегистрированный распорядительный документ Администрации городского округа Самара о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда (об отказе в признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях);
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента;
3.7.3. Специалист Департамента не позднее 3 рабочих дней со дня получения Департаментом распорядительного документа Администрации городского округа Самара подготавливает уведомление о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда (об отказе в признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях);
3.7.4. Специалист Департамента уведомляет заявителя о готовности к выдаче уведомления способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
3.7.5. Специалист Департамента при обращении заявителя (законного представителя) за результатом предоставления муниципальной услуги непосредственно в Департамент:
осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его полномочного представителя;
в случае отсутствия прав на получение результата предоставления услуги специалист Департамента объясняет гражданину выявленные препятствия для выдачи результата предоставления услуги;
в случае подтверждения полномочий на получение результата предоставления услуги выдает под роспись заявителю (полномочному представителю) копию распорядительного документа о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда (отказе в признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях);
вносит сведения в Книгу регистрации заявлений граждан о результате предоставления муниципальной услуги и о получении заявителем (полномочным представителем) копии распорядительного документа;
3.7.6. Критерием принятия решения является поступление в Департамент распорядительного документа Администрации городского округа Самара;
3.7.7. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю (полномочному представителю) копии распорядительного документа о постановке на учет (отказе в постановке на учет) либо направление заявителю уведомления;
3.7.8. Способ фиксации результата выполнения административного действия - внесение записи в Книгу регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги;
3.7.9. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ и заявителем в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги выбран МФЦ, Департамент в течение одного рабочего дня со дня получения распорядительного документа о признании гражданина малоимущим (или об отказе) направляет копию указанного документа в МФЦ для выдачи заявителю.
3.8. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.9. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению № 8 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами Департамента, специалистами МФЦ положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений специалистами Департамента осуществляет руководитель Департамента, директор МФЦ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг МФЦ.
4.3. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения специалистом Департамента, специалистом МФЦ положений настоящего административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, содержащих требования к предоставлению муниципальной услуги, устанавливается по согласованию с руководителем Департамента, директором МФЦ и в соответствии с планом работы Департамента, МФЦ на текущий год.
4.4. Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в полугодие и не реже, чем один раз в три года.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются правоохранительными и контролирующими органами с предварительным письменным уведомлением уполномоченных должностных лиц Департамента.
4.5. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами Департамента или специалистами МФЦ требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.6. Специалисты Департамента и специалисты МФЦ, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
5.2. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, соответствующих требованиям настоящего административного регламента, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим административным регламентом;
6) истребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде по форме, указанной в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.
5.4. Информация о должностном лице, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст жалобы не поддается прочтению.
5.7. Орган местного самоуправления, должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.10. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Самара, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме граждан.
5.12. Жалоба на действия (бездействие), решения руководителя Департамента направляется заместителю Главы городского округа Самара (по социальным вопросам).
Жалоба на действия (бездействие), решения заместителя Главы городского округа Самара (по социальным вопросам) направляется первому заместителю Главы городского округа Самара, осуществляющему полномочия в сфере управления финансами, благоустройства, социальной сфере.
Жалоба на действия (бездействие), решения первого заместителя Главы городского округа Самара направляется Главе городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения муниципального служащего Департамента направляется руководителю Департамента.
Подача жалобы на решение Главы городского округа Самара осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.13. Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении № 7 к настоящему административному регламенту.
5.14. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием:
совершенных действий по представлению муниципальной услуги;
принятых решений и (или) примененных административных мерах ответственности к специалисту, ответственному за действия (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Принятие
граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма"
ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ,
СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА, ДЕПАРТАМЕНТА
УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА, УПРАВЛЕНИЯ
ПО ЖИЛИЩНЫМ ВОПРОСАМ ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА, МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ"
Администрация городского округа Самара 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 137 График работы:
Понедельник - четверг: 08.30 - 17.30
Пятница: 08.30 - 16.30
Обед: 12.30 - 13.18
Суббота, воскресенье - выходные
E-mail:
vopros@samadm.ru Телефон: (846) 332 30 40, факс: (846) 340 36 73
Адрес сайта: www.city.samara.ru
Департамент управления имуществом городского округа Самара
443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 20 График работы:
Понедельник - четверг: 08.30 - 17.30
Пятница: 08.30 - 16.30
Обед: 12.30 - 13.18
Суббота, воскресенье - выходные
E-mail:
samgki@yandex.ru
Телефон:
(846) 333 40 63
Факс: (846) 333 50 77
Управление по жилищным вопросам Департамента управления имуществом городского округа Самара
443010, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 17
График работы:
Понедельник - четверг: 08.30 - 17.30
Пятница: 08.30 - 16.30
Обед: 12.30 - 13.18
Приемные дни:
Понедельник: 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Среда: 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
E-mail:
samgki@yandex.ru
(846) 332 49 29,
факс: (846) 333 23 73
Муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг"
443013, г. Самара, Московское шоссе,
литера Д, корпус 28А, литера 28А
Отделение МФЦ Кировского района: 443051, г. Самара, ул. Свободы, дом 192: ул. Елизарова, дом 32
График работы:
Понедельник - пятница: 08.00 - 20.00
Суббота: 10.00 - 15.00
Воскресенье - выходной
E-mail:
info@mfc-samara.ru
Телефон:
(846) 200-01-23,
(846) 205-71-58
Жилищный отдел
Железнодорожного района
г. Самара, Урицкого, 21, каб. 4
График приема граждан:
Понедельник: 14.00 - 17.00
Телефон (факс):
(846) 332-46-95
Жилищный отдел
Кировского района
г. Самара, ул. Свободы, 194,
общественная приемная
График приема граждан:
Среда: 14.00 - 17.00
Телефон (факс):
(846) 995-85-76
Жилищный отдел
Красноглинского района
г. Самара, пос. Управленческий,
ул. С. Лазо, 11, каб. 3
График приема граждан:
Среда: 9.00 - 12.00, 14.00 - 16.00
Телефон (факс):
(846) 950-69-58
Жилищный отдел
Куйбышевского района
г. Самара, ул. Бакинская, 22А, каб. 5
График приема граждан:
Среда: 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Телефон (факс):
(846) 300-82-65
Жилищный отдел
Ленинского района
г. Самара, ул. Садовая, 243, каб. 111
График приема граждан:
Среда: 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Телефон (факс):
(846) 310-31-51
Жилищный отдел
Самарского района
г. Самара, ул. Некрасовская, 62, каб. 201Б
График приема граждан:
Понедельник: 14.00 - 17.00
Телефон (факс):
(846) 333-69-58
Жилищный отдел
Октябрьского района
г. Самара, ул. Ново-Садовая, 20, каб. 22
График приема граждан:
Среда: 14.00 - 17.00
Телефон (факс):
(846) 335-69-01
Жилищный отдел
Промышленного района
г. Самара, ул. Краснодонская, д. 32,
корпус 2, каб. 211
График приема граждан:
Среда: 14.00 - 17.00
Телефон (факс):
(846) 995-91-36
Жилищный отдел
Советского района
г. Самара, ул. Советской Армии, 27, каб. 7, 8
График приема граждан:
Среда: 14.00 - 17.00
Телефон (факс):
(846) 262-27-69
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Принятие
граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма"
В Администрации городского округа Самара
от __________________________________
(Ф.И.О полностью, печатными буквами)
_____________________________________
_____________________________________
Проживающего(ей) по адресу:
443__________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Телефон: _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять меня на учет для предоставления жилого помещения
муниципального жилищного фонда по договору социального найма в связи с
___________________________________________________________________________
(указать причину - отсутствие жилого помещения по договору социального
найма или на праве
___________________________________________________________________________
собственности, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного
члена семьи
___________________________________________________________________________
менее учетной нормы, проживание в помещении, не отвечающем установленным
для жилых
___________________________________________________________________________
помещений требованиям, проживание в квартире, занятой несколькими семьями,
если в составе
___________________________________________________________________________
семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания
(указать), при
___________________________________________________________________________
котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, при
отсутствии иного жилого
___________________________________________________________________________
помещения по договору социального найма или на праве собственности)
Моя семья состоит из ____________________ человек, в том числе:
(цифрами и прописью)
№ п/п
Ф.И.О.
Число, месяц, год рождения
Родственные отношения либо иные обстоятельства, свидетельствующие о принадлежности к семье заявителя
С какого времени проживает в данном жилом помещении
1
Я,
заявитель
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Представляю сведения о величине доходов и стоимости имущества, принадлежащего мне и членам семьи на праве собственности и подлежащего налогообложению, за расчетный период с "__" ______ 20____ г. по "__" ______ 20___ г.:
1. Сведения о доходах
№ п/п
Ф.И.О.
Вид дохода
Величина дохода <1> за 12 мес. (тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Итого доход за расчетный период:
--------------------------------
<1> Для доходов, полученных в иностранной валюте, величина дохода учитывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода.
2. Сведения об имуществе
2.1. Сведения о недвижимом имуществе
№ п/п
Вид и наименование недвижимого имущества
Вид собственности <2>
Местонахождение (почтовый адрес)
Площадь, кв. м (для жилых домов и квартир - общая и жилая площадь)
Инвентаризационная стоимость строений, кадастровая стоимость земельного участка
1
Жилые дома:
1)
2)
3)
2
Квартиры:
-
1)
2)
3)
3
Дачи:
1)
2)
3)
4
Гаражи:
-
1)
2)
3)
5
Иные строения, помещения и сооружения:
1)
2)
3)
6
Земельные участки <3>:
1)
2)
3)
--------------------------------
<2> Указывается вид собственности (личная, общая), для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности указывается доля заявителя или члена его семьи, для собственности, переданной в доверительное управление, указываются также наименование и местонахождение доверительного управляющего.
<3> Указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие.
2.2. Сведения о транспортных средствах, признаваемых
объектами налогообложения транспортным налогом
№ п/п
Вид и марка транспортного средства
Вид собственности <4>
Место регистрации
Отпускная цена транспортного средства, устанавливаемая организацией-изготовителем
Период эксплуатации транспортного средства, в годах
1
Автомобили легковые:
1)
2)
3)
2
Мотоциклы и мотороллеры:
-
1)
2)
3)
3
Автобусы:
1)
2)
3)
4
Грузовые автомобили:
-
1)
2)
3)
5
Другие транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу:
1)
2)
3)
6
Снегоходы, мотосани:
1)
2)
3)
7
Катера, моторные лодки:
1)
2)
3)
8
Иные транспортные средства, признаваемые налогообложения транспортным налогом:
-
1)
2)
3)
--------------------------------
<4> Указывается вид собственности (личная, общая), для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности указываются доля заявителя или члена его семьи, для собственности, переданной в доверительное управление, указывается также наименование и местонахождение доверительного управляющего.
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не возражаю против проведения уполномоченным органом проверки их полноты и достоверности.
Обязуюсь информировать уполномоченный орган об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также о возникновении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований для пребывания в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, не позднее 30 рабочих дней со дня возникновения таких изменений и обстоятельств.
О результатах предоставления муниципальной услуги прошу сообщить:
___________________________________________________________________________
(по телефону, e-mail, почтой, иным способом)
Приложение: документы на ______ листах в 1 экземпляре.
"____" ________________ 20_____ г. __________________________
(подпись заявителя)
Подписи заверяю: _______________ _________________________
(дата) (подпись)
_________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Принятие
граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма"
Книга регистрации заявлений граждан
о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда
_________________________________________________________
(наименование населенного пункта)
_________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Начато "_____" ______________ 20_____ г.
Окончено"_____" _____________ 20_____ г.
№ п/п
Дата поступления заявления и необходимых документов
Данные о заявителе (фамилия, имя, отчество)
Адрес жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи
Решение по существу представленных документов
Сообщение заявителю о результате предоставления муниципальной услуги (дата и номер письма)
Согласие об оказании услуги
Отказ об оказании услуги
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Принятие
граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма"
Книга учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях муниципального
жилищного фонда
_______________________________________________________
(наименование населенного пункта)
_______________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Начато "_____" ______________ 20_____ г.
Окончено"_____" _____________ 20_____ г.
№ N
Ф.И.О. заявителя, принятого на учет. Состав семьи (Ф.И.О. членов семьи)
Родственные отношения или иные обстоятельства, свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье
Почтовый адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения (общая площадь, количество комнат)
Дата и номер решения о принятии на учет
Дата и номер решения о снятии с учета
1
2
3
4
5
6
Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Принятие
граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма"
Типовая форма жалобы
на неправомерные действия (бездействие), решение уполномоченных должностных
лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги "Принятие на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма"
"______" ___________________ 201___ г.
Прошу принять жалобу от _______________________________________________
на неправомерные действия (бездействие), решение при предоставлении
муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по
договорам социального найма, состоящие в следующем:
___________________________________________________________________________
(указать причины жалобы, дату и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
_______________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Жалобу принял:
_________________________ _________________________ _____________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Принятие
граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма"
Опросный лист
Перечень документов, которые находятся в распоряжении органов местного
самоуправления городского округа Самара:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
органов государственной власти Самарской области:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
федеральных органов государственной власти:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
иных органов и организаций:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________ ______________________
(Ф.И.О. гражданина, (подпись)
Ф.И.О. представителя)
"_______" ________________ 20_____ г.
Приложение № 7
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Принятие
граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма"
ИНФОРМАЦИЯ
О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ, КОТОРЫМ МОЖЕТ БЫТЬ АДРЕСОВАНА ЖАЛОБА
ЗАЯВИТЕЛЯ В ДОСУДЕБНОМ (ВНЕСУДЕБНОМ) ПОРЯДКЕ, ГРАФИКЕ
РАБОТЫ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
Заместитель руководителя
Департамента управления имуществом городского округа Самара
443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 20 График работы:
Понедельник - четверг: 08.30 - 17.30
Пятница: 08.30 - 16.30
Обед: 12.30 - 13.18
Суббота, воскресенье - выходные
Приемные дни:
1-я и 3-я среды месяца: 9.00 - 12.00
E-mail:
samgki@yandex.ru
Телефон:
(846) 333 40 63,
факс: (846) 333 50 77
Руководитель управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом городского округа Самара
443010, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 17
График работы:
Понедельник: 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Среда: 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
Обед: 12.30 - 13.18
Суббота, воскресенье - выходные
Приемный день:
Четверг: 14.00 - 17.00
E-mail:
samgki@yandex.ru
Телефон:
(846) 332 49 29,
факс: (846) 333 23 73
Директор
Муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр
предоставления государственных (муниципальных) услуг"
443013, г. Самара, Московское шоссе,
литера Д, корпус 28А, литера 28А
График работы:
Понедельник - пятница: 08.00 - 20.00
Суббота: 10.00 - 15.00
Воскресенье: выходной
Приемный день:
Четверг (4-я неделя месяца): 14.00 - 16.00
E-mail:
info@mfc-samara.ru
Телефон:
(846) 200-01-23,
(846) 205-71-58
Приложение № 8
К Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Принятие
граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма"
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем
\/
Рассмотрение заявления и пакета документов, необходимых для
предоставления услуги; подготовка и согласование проекта решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
\/
Подготовка проекта распорядительного документа Администрации
городского округа Самара о предоставлении (об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги
\/
Включение заявителя в списки малоимущих граждан, признанных
нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма
\/
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------