Приказ министерства здравоохранения Самарской области от 17.09.2013 N 25-н "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление донорам при сдаче крови и ее компонентов единовременной денежной компенсационной выплаты "
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 сентября 2013 г. № 25-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОНОРАМ ПРИ СДАЧЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ (ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ)
И НАТУРАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (ПИТАНИЯ)"
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление донорам при сдаче крови и ее компонентов единовременной денежной компенсационной выплаты (вознаграждения) и натуральной помощи (питания)".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации медицинской помощи населению Кузнецова С.И.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области в сети Интернет.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Г.Н.ГРИДАСОВ
Утвержден
Приказом
министерства здравоохранения
Самарской области
от 17 сентября 2013 г. № 25-н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОНОРАМ ПРИ СДАЧЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ (ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ)
И НАТУРАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (ПИТАНИЯ)"
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства здравоохранения Самарской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление донорам при сдаче крови и ее компонентов единовременной денежной компенсационной выплаты (вознаграждения) и натуральной помощи (питания)" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении донорам при сдаче крови и ее компонентов единовременной денежной компенсационной выплаты (вознаграждения) и натуральной помощи (питания).
1.2. Заявителем (получателем государственной услуги) может быть дееспособное лицо, являющееся гражданином Российской Федерации либо проживающим на территории Российской Федерации на законных основаниях не менее одного года иностранным гражданином или лицом без гражданства, достигшее возраста восемнадцати лет или приобретшее полную дееспособность до достижения им возраста восемнадцати лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольное медицинское обследование и не имеющее медицинских противопоказаний для сдачи крови и (или) ее компонентов.
Порядок информирования
о правилах предоставления государственной услуги
1.3. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве;
в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Самарская областная клиническая станция переливания крови", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области "Тольяттинская областная станция переливания крови" (далее - уполномоченные учреждения), осуществляющие отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий;
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в федеральной Государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru);
на "Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http:// www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru:
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства здравоохранения Самарской области - http://minzdrav.samregion.ru (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф и на аппаратно-программных комплексах интернет-киоск (далее - интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru.
1.4. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных учреждений, осуществляющих предоставление государственной услуги, адрес официального интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных учреждений на информационных стендах.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень государственных услуг, предоставляемых уполномоченными учреждениями;
категории получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения должностных лиц уполномоченного учреждения;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.5. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса министерства, уполномоченных учреждений;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты министерства, уполномоченных учреждений;
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
1.6. Карта-схема месторасположения уполномоченных учреждений, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных учреждений содержится на сайте Социального портала министерства http://minzdrav.samregion.ru.
1.7. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных учреждений устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник 9-00 - 18-00
Вторник 9-00 - 18-00
Среда 9-00 - 18-00
Четверг 9-00 - 18-00
Пятница 9-00 - 17-00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Обеденный перерыв 13-00 - 13-48
График работы должностных лиц уполномоченных учреждении по приему граждан:
Понедельник 8-00 - 16-00
Вторник 8-00 - 16-00
Среда 8-00 - 16-00
Четверг 8-00 - 16-00
Пятница 8-00 - 15-00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Обеденный перерыв 12-00 - 12-48
1.8. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить в министерстве по адресу: г. Самара, ул. Ленинская, д. 73, телефон: 3336602, e-mail: depart@socio.samtel.ru. в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Самарская областная клиническая станция переливания крови" по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 156, телефон: 334-82-43, e-mail: camospk@samtel.ru, в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области "Тольяттинская областная станция переливания крови" по адресу: г. Тольятти, Московский проспект, 19, телефон 277-71-01, e-mail: GSPK@TLT.ru, а также на интернет-сайте министерства, Социальном портале, Региональном портале и Едином портале.
1.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления выплаты, комплектности (достаточности) представленных документов;
процедура предоставления государственной услуги;
время приема и выдачи документов;
срок рассмотрения документов для предоставления выплаты;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.10. Информирование о порядке, сроках, процедуре и ходе предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства, уполномоченных учреждений на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Социальный портал, в порядке консультирования. Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное личное консультирование;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование; публичное устное консультирование.
1.10.1. Индивидуальное личное консультирование.
Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:
в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
по предварительной записи.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для получения государственной услуги и номер кабинета должностных лиц уполномоченного учреждения, осуществляющих прием документов, в который следует обратиться.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут, а после 01.01.2014 - 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра здравоохранения Самарской области (далее - министр), руководителя уполномоченного учреждения, должностных лиц министерства или уполномоченного учреждения дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.10.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.10.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предлагается изложить суть обращения в письменной форме.
1.10.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства и уполномоченных учреждений осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.
1.10.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченных учреждений с привлечением средств массовой информации.
1.11. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.12. Заявители в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении выплаты;
о сроках предоставления выплаты.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут, а после 01.01.2014 - 15 минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление донорам при сдаче крови и ее компонентов единовременной денежной компенсационной выплаты (вознаграждения) и натуральной помощи (питания).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляют уполномоченные учреждения, осуществляющие представление государственной услуги в пределах переданных им полномочий, которыми являются: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарская областная клиническая станция переливания крови", г. Самара, ул. Ново-Садовая, 156., телефон: 334-82-43, e-mail: camospk@.samtel,ru и государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Тольяттинская областная станция переливания крови", г. Тольятти, Московский проспект, 19, телефон 277-71-01, e-mail: GSPK@TLT.ru
Министерство контролирует деятельность уполномоченного учреждения по предоставлению государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие министерства с уполномоченным учреждением.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление донорам после сдачи крови и ее компонентов единовременной денежной компенсационной выплаты (вознаграждения) и натуральной помощи (питания);
отказ в предоставлении донорам после сдачи крови и ее компонентов единовременной денежной компенсационной выплаты (вознаграждения) и натуральной помощи (питания).
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в день сдачи крови или ее компонентов заявителем при предъявлении необходимых документов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 20.07.2012 № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" ("Российская газета", № 166, 23.07.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 № 29 "Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.02.2010, № 5, ст. 536);
приказ Министерства здравоохранения СССР от 07.08.1985 № 1055 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.2012 № 1069н "Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также размеры такой платы" ("Российская газета", № 15, 25.01.2013);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.12.2012 № 1039н "Об установлении примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно" ("Российская газета", № 27, 08.02.2013);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.04.2013 № 265н "О случаях возможности замены бесплатного питания донора крови и (или) ее компонентов денежной компенсацией и порядке установления ее размера" ("Российская газета", № 127, 14.06.2013);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2001 № 364 "Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов" ("Российская газета", № 222, 13.11.2001);
постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 657 "О мерах социальной поддержки, предоставляемых донорам крови и ее компонентов за счет средств областного бюджета" ("Волжская коммуна", № 414 (27849), 08.11.2011);
приказ министерства здравоохранения Самарской области от 07.08.2012 № 113 "О возложении на государственные бюджетные учреждения Самарской области полномочий министерства здравоохранения Самарской области по выплате единовременных денежных компенсационных выплат (вознаграждений) донорам крови и ее компонентов и микродонорам крови";
иные нормативные правовые акты и Российской Федерации и Самарской области в сфере организации назначения и выплаты компенсаций отдельным категориям граждан.
Исчерпывающий перечень документов (информации),
необходимых, в соответствии с законодательными или иными
нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые заявитель
должен предоставить самостоятельно
2.6. Для предоставления выплаты и получения питания заявитель предоставляет в уполномоченное учреждение паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации заявителя по месту жительства в Самарской области не менее 6 месяцев. В случаях замены бесплатного питания доноров крови и (или) ее компонентов денежной компенсацией предоставляется письменное заявление донора.
Документы, необходимые для назначения компенсации, представляются в подлинниках.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Исчерпывающий перечень документов и информации,
необходимых в соответствии с законодательными или иными
нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов государственных
внебюджетных фондов, органов местного самоуправления,
организаций и запрашиваются органом, предоставляющим
государственную услугу в органах (организациях),
в распоряжении которых они находятся, если заявитель
не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.7. Для предоставления государственной услуги иных документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются уполномоченными учреждениями в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
предоставление неправильно оформленных или утративших силу документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением компенсационной выплаты и натуральной помощи, категориям, перечисленным в пункте 1.2 Административного регламента;
отсутствие факта сдачи крови или ее компонентов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди,
при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче документов для назначения и выдачи компенсационной выплаты и натуральной помощи, а также для получения консультации не должен превышать 30 минут, а после 01.01.2014 - 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного учреждения по предварительной записи не должен превышать 20 минут, без предварительной записи - 30 минут, а после 01.01.2014 - 15 минут.
2.13. Срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги:
в случае отказа в назначении компенсационной выплаты и натуральной помощи - не должен превышать 20 минут, а после 01.01.2014 - 15 минут;
в случае выплаты компенсации и получения натуральной помощи, исходя из режима работы и количества посетителей, не должен превышать 30 минут после кроводачи, а после 01.01.2014 - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.14. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления обращения заявителя. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.15. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
2.16. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.17. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных учреждений и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства и уполномоченного учреждения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.
Присутственные места министерства и уполномоченного учреждения оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.18. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченное учреждение, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральные входы в здания министерства и уполномоченных учреждений должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими соответствующие наименования.
2.19. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, а также места для оформления документов оборудуются:
интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов (написания заявлений о замене донорского питания денежной компенсацией);
снабжаются канцелярскими принадлежностями.
2.20. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченное учреждение для предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.21. В зданиях уполномоченного учреждения организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете (окне).
Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц уполномоченного учреждения последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности и качества при предоставлении государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного учреждения при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного учреждения и министерства, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве нарушений исполнения настоящего Административного регламента;
снижение максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги.
2.23. Соответствие исполнения требований Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги определяется на основе мониторинга качества предоставления государственной услуги и анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием документов для назначения единовременной денежной компенсационной выплаты и натуральной помощи (питания);
принятие решения о назначении единовременной денежной компенсационной выплаты и натуральной помощи (питания);
принятие решения об отказе в назначении единовременной денежной компенсационной выплаты и натуральной помощи (питания);
организация выплаты единовременной денежной компенсационной выплаты и предоставление натуральной помощи (питания).
Блок-схема последовательности административной процедуры при предоставлении государственной услуги представлена в приложении к Административному регламенту.
Прием документов для назначения
единовременной денежной компенсационной выплаты
и натуральной помощи (питания)
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, в уполномоченное учреждение с приложением документов, необходимых для назначения компенсационных выплат и получения натуральной помощи (питания).
3.3. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, ответственное должностное лицо уполномоченного учреждения за назначение компенсационной выплаты и натуральной помощи (питания) дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в приеме документов, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, предоставив необходимые документы.
3.4. Общий максимальный срок приема документов и их правовая оценка не может превышать 25 минут с момента обращения заявителя.
3.5. Критерием принятия решения является представление надлежаще оформленных документов, необходимых для назначения компенсационных выплат и получения натуральной помощи (питания).
3.6. Результатом данной административной процедуры является прием документов, необходимых для назначения компенсационных выплат и получения натуральной помощи (питания).
3.7. Способом фиксации результата данного административного действия является регистрация справки о кроводаче в журнале выдачи справок.
Принятие решения о назначении
единовременной денежной компенсационной выплаты
и натуральной помощи (питания)
3.8. Должностное лицо уполномоченного учреждения, ответственное за единовременное назначение компенсационных выплат и получения натуральной помощи (питания) (далее - должностное лицо), устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.9. Юридическим фактом для принятия решения о назначении компенсации является наличие факта кроводачи и документов, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
На основании выявленных сведений должностное лицо определяет наличие оснований для предоставления компенсационных выплат, проверяет факт кроводачи и наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.6 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.10. При назначении компенсации должностное лицо заполняет учетно-отчетную документацию по назначению денежной компенсационной выплаты, заполняет соответствующую ведомость, куда вводит персональные данные о заявителе (доноре) и передает их в кассу уполномоченного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.11. Документы о назначении компенсационных выплат подписываются руководителем уполномоченного учреждения и заверяются печатью уполномоченного учреждения.
3.12. Общий максимальный срок прохождения административной процедуры с момента кроводачи заявителя (донора) составляет не более 1 часа.
3.13. Результатом данной административной процедуры является принятие решения уполномоченного учреждения о назначении компенсационных выплат и получении натуральной помощи (питания).
3.14. Способом фиксации данного административного действия является составление ведомости на выдачу натуральной помощи (питания) и получение компенсационной выплаты.
Принятие решения об отказе в назначении
единовременной денежной компенсационной выплаты
и натуральной помощи (питания)
3.15. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным учреждением решения об отказе в назначении компенсационной выплаты и натуральной помощи (питания), является наличие оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.16. Должностное лицо уполномоченного учреждения, ответственное за единовременное назначение компенсационных выплат и получения натуральной помощи (питания) (далее - должностное лицо), устанавливает предмет обращения, личность заявителя, а также проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.9 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут со времени представления необходимых документов.
3.17. Результатом данной административной процедуры является принятие решения уполномоченного учреждения об отказе в назначении компенсационных выплат и получении натуральной помощи (питания).
3.18. Способом фиксации данного административного действия является соответствующая отметка в журнале отстранения от кроводачи и карточке донора.
Организация выплаты единовременной
денежной компенсационной выплаты
и предоставление натуральной помощи (питания)
3.19. При обращении заявителя производится его регистрация в регистратуре уполномоченного учреждения с заполнением соответствующей учетно-отчетной документации.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о назначении компенсационных выплат и получения натуральной помощи (питания).
3.20. По окончании процедуры обследования и получении допуска к кроводаче донор получает натуральную помощь (питание).
Ответственным должностным лицом за прохождение данной административной процедуры является должностное лицо уполномоченного учреждения.
3.21. После процедуры кроводачи донор в регистратуре уполномоченного учреждения получает справку о кроводаче (форма 402/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 07.08.1985 № 1055). Справка имеет соответствующий номер, данные о ее выдаче вносятся в ведомость выдачи справок об освобождении от работы (форма № 12-МЗ, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1987 № 1035), где донор расписывается в получении. Выдача справки осуществляется на основании отметки о кроводаче в карте донора.
3.22. В бухгалтерии уполномоченного учреждения на основании данных о кроводаче определяется сумма выдаваемой денежной компенсации и заполняется ведомость на выдачу донорам денежной компенсации (форма 13-М3, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1987 № 1035).
3.23. Все доноры, сдающие кровь как безвозмездно, так и платно, при каждой кроводаче получают государственную услугу по выплате единовременной денежной компенсационной выплаты (вознаграждения) и натуральной помощи (питания) после сдачи крови и ее компонентов. Доноры, сдавшие кровь безвозмездно, по личному письменному заявлению, получают денежную компенсацию взамен бесплатного питания донора крови.
3.24. Размеры компенсационных выплат определяются на основании постановления Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 657 "О мерах социальной поддержки, предоставляемых донорам крови и ее компонентов за счет средств областного бюджета".
3.25. Выплата донорам производится кассиром уполномоченного учреждения на основании ведомости на выдачу денежной компенсации под личную подпись заявителя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут с момента завершения процедуры кроводачи.
3.26. Результатом данной административной процедуры является выплата донорам денежной компенсации или получение натуральной помощи (питания).
3.27. Способом фиксации данного административного действия является соответствующая отметка в ведомости на выдачу денежной компенсации под личную подпись заявителя (форма 13-М3, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1987 № 1035).
4. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Министерство осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченного учреждения;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченным учреждением или его должностными лицами государственной услуги дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченным учреждением и его должностными лицами;
производит проверки деятельности уполномоченного учреждения по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначает уполномоченных лиц для постоянного наблюдения за предоставлением государственной услуги;
запрашивает и получает в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с оказанием государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги в рамках полномочий уполномоченных учреждений, осуществляется руководителем уполномоченного учреждения.
4.4. Должностные лица уполномоченного учреждения, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Руководитель уполномоченного учреждения несет ответственность за правильность и правомерность предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем уполномоченного учреждения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства, руководителем уполномоченного учреждения.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или в иных установленных законом случаях.
4.7. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости (при наличии жалоб заявителей и в иных установленных законом случаях).
4.8. Заявители (получатели государственной услуги, граждане, их объединения и организации) могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, уполномоченных
органов, предоставляющих государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных гражданских служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченного учреждения, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги министерством, уполномоченным учреждением, предоставляющим государственную услугу, а также должностными лицами, государственными гражданскими служащими, имеет, право обратиться в уполномоченное учреждение или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Социального портала, а также передана при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченное учреждение жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.
Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти
и должностные лица, которым может быть адресована
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного учреждения;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя уполномоченного учреждения, министра, должностных лиц министерства или уполномоченного учреждения дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное учреждение или министерство принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, уполномоченного учреждения, должностного лица министерства или уполномоченного учреждения, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление донорам при сдаче крови
и ее компонентов единовременной денежной
компенсационной выплаты (вознаграждения)
и натуральной помощи (питания)"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Предоставление донорам при сдаче крови и ее компонентов
единовременной денежной компенсационной выплаты
(вознаграждения) и натуральной помощи (питания)"
Прием документов для назначения единовременной денежной компенсационной
выплаты и натуральной помощи (питания)
\/ \/
Принятие решения об отказе Принятие решения о назначении
в назначении единовременной единовременной денежной
денежной компенсационной выплаты компенсационной выплаты и
и натуральной помощи (питания) натуральной помощи (питания)
\/
Организация выплаты
единовременной денежной
компенсационной выплаты и
предоставление натуральной
помощи (питания)
------------------------------------------------------------------