Постановление Правительства Самарской области от 04.06.2013 N 240 "О реализации Комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. № 240
О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 11.11.2013 № 605, от 30.12.2013 № 854)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 32-р и Комплексом мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области (далее - Комплекс мер), Правительство Самарской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2013 № 854)
1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области на 2013 год относится финансовое обеспечение расходов на реализацию Комплекса мер согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, осуществляются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на 2013 год Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" министерству образования и науки Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Установить, что:
расходные обязательства Самарской области, указанные в пунктах 1 - 3 приложения к настоящему Постановлению, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
расходное обязательство Самарской области, указанное в пункте 5 приложения к настоящему Постановлению, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление государственным бюджетным общеобразовательным учреждениям Самарской области субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление мероприятий по энергосбережению в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях Самарской области;
расходное обязательство Самарской области, указанное в пункте 6 приложения к настоящему Постановлению, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными общеобразовательными учреждениями, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования.
4. Установить, что максимальное значение предельной доли предусмотренной абзацем четвертым пункта 3 настоящего Постановления субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области, составляет 95%, минимальное - 76% от общего объема финансирования, необходимого для проведения капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования зданий, занимаемых государственными общеобразовательными учреждениями.
5. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий государственным бюджетным общеобразовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление мероприятий по энергосбережению в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях Самарской области;
Порядок предоставления и расходования выделяемых в 2013 году из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области субсидий на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными общеобразовательными учреждениями;
Распределение на 2013 год субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области на проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными общеобразовательными учреждениями.
6. Министерству образования и науки Самарской области (Пылеву):
утвердить план реализации Комплекса мер в общеобразовательных учреждениях Самарской области;
обеспечить реализацию Комплекса мер;
ежеквартально информировать Правительство Самарской области о ходе реализации Комплекса мер.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Пылева).
8. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 4 июня 2013 г. № 240
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 30.12.2013 № 854)
№ п/п
Направление расходования средств, наименование вида расходов
Объем финансирования, тыс. рублей
всего
из них средства областного бюджета, формируемые за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета
1.
Приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений Самарской области, всего
470 414,2
380 323,2
В том числе:
учебно-лабораторного оборудования
280 420,0 <*>
270 000,0
спортивного инвентаря
9 580,0 <**>
0,0
компьютерного оборудования
160 091,0 <***>
90 000,0
оборудования для школьных столовых
20 323,2
20 323,2
2.
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
15 836,8
15 836,8
3.
Пополнение фондов школьных библиотек
151 595,0 <****>
45 321,0
4.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений Самарской области и педагогических работников <*****>
5 000,0
5 000,0
5.
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
80 000,0
80 000,0
6.
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Самарской области
100 000,0
100 000,0
7.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, всего
23 747,0
0,0
В том числе:
увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика
23 747,0 <******>
0,0
Итого
846 593,0
626 481,0
--------------------------------
<*> Финансирование осуществляется в рамках постановления Правительства Самарской области от 17.02.2011 № 51 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
<**> Финансирование осуществляется в рамках постановления Правительства Самарской области от 07.04.2010 № 124 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2010 - 2018 годы".
<***> Финансирование осуществляется в рамках постановления Правительства Самарской области от 13.11.2009 № 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы".
<****> Финансирование осуществляется в рамках постановления Правительства Самарской области от 25.07.2007 № 114 "О мерах по обеспечению учащихся муниципальных и государственных образовательных учреждений Самарской области учебными изданиями, приобретаемыми за счет средств областного бюджета".
<*****> Данное мероприятие финансируется в рамках государственного задания министерства образования и науки Самарской области государственным образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарской области на оказание государственных услуг.
<******> Финансирование осуществляется в рамках постановления Правительства Самарской области от 10.09.2008 № 351 "О предоставлении широкополосного доступа к сети Интернет с использованием средств контентной фильтрации информации государственным (областным) и муниципальным образовательным учреждениям, расположенным на территории Самарской области".
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 4 июня 2013 г. № 240
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В
СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 30.12.2013 № 854)
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным общеобразовательным учреждениям Самарской области (далее - учреждение) на осуществление мероприятий по энергосбережению в учреждениях (далее - субсидия) в целях реализации Комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2013 № 854)
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Объем субсидии определяется исходя из заявки учреждения и представленных дефектных ведомостей на проведение работ по энергосбережению в учреждении и копии энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования учреждения (при его наличии).
4. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
дефектные ведомости на проведение работ по энергосбережению в учреждении, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, заверенные подписью руководителя учреждения и печатью учреждения, и коммерческие предложения о стоимости работ и материалов при монтаже одного кв. метра оконных конструкций;
копию программы по осуществлению энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждении;
копию энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования учреждения (при его наличии).
5. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
6. Объемы субсидий конкретным учреждениям утверждаются приказом министерства.
7. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на осуществление работ по энергосбережению в учреждении, указанных в дефектных ведомостях;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по формам, которые определяются министерством, с приложением актов выполненных работ.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет министерство.
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 4 июня 2013 г. № 240
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ВЫДЕЛЯЕМЫХ В 2013 ГОДУ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными общеобразовательными учреждениями, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (далее - расходное обязательство).
2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств (далее - субсидия) осуществляется министерством образования и науки Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2013 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству образования и науки Самарской области в установленном порядке.
3. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства определяется в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанной министерством управления финансами Самарской области.
При этом максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства составляет 95%, минимальное - 76%.
4. Размер субсидий рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления в Самарской области на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующего расходного обязательства.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на реализацию расходного обязательства является необходимость проведения капитального ремонта в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, подтвержденная документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.
6. Для предоставления субсидий на реализацию расходного обязательства муниципальные образования представляют следующие документы:
документ, подтверждающий право собственности на соответствующее здание;
техническое заключение (отчет), устанавливающее необходимость проведения соответствующих ремонтных работ в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными общеобразовательными учреждениями, отдельные конструктивные элементы которых по результатам проведенной технической экспертизы отнесены к ограниченно работоспособному, аварийному состоянию, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к проведению данного вида работ;
сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления и согласованную министерством образования и науки Самарской области, с приложением положительного заключения государственной экспертизы.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие муниципальных образований критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
заключение в течение 15 рабочих дней со дня установления соответствующего расходного обязательства постановлением Правительства Самарской области соглашения между министерством образования и науки Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области (далее - соглашение) с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (за исключением расходования субсидии в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели), заключения муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ (сроков начала и окончания ремонтных работ), а также с приложением сводной бюджетной росписи местного бюджета (на соответствующий финансовый год и плановый период);
организация процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 20 рабочих дней с даты заключения соглашения;
представление органом местного самоуправления в министерство образования и науки Самарской области в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ, планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола о результатах проведения торгов.
В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, указанных в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, министерство образования и науки Самарской области с момента выявления нарушения в течение одного месяца подготавливает предложения о возврате субсидии.
8. Субсидия используется муниципальными образованиями на проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными общеобразовательными учреждениями, в соответствии с документами, представляемыми согласно пункту 6 настоящего Порядка.
9. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
расходование субсидии на цели, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
расходование субсидии в сроки, установленные соглашением;
расходование муниципальным образованием ассигнований, формируемых за счет субсидии, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), а также в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление в министерство образования и науки Самарской области ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом использовании субсидии с разбивкой по источникам финансирования, копий документов, подтверждающих закупку товаров, работ и услуг и их оплату за счет средств местного бюджета с соблюдением обязательств по долевому финансированию, и не позднее 20 декабря текущего года - итогового отчета об использовании субсидии с указанием неиспользованного остатка в порядке и по форме, установленным соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
В случае, если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидии указанная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства образования и науки Самарской области о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством образования и науки Самарской области, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство образования и науки Самарской области не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
10. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области.
Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 4 июня 2013 г. № 240
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
НА 2013 ГОД СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
№ п/п
Наименование муниципального образования в Самарской области
Предельная доля софинансирования,
%
Объем финансирования, тыс. рублей
1
Городской округ Кинель
90,1
15 669,615
2
Муниципальный район Алексеевский
88,94
11 766,273
3
Муниципальный район Большечерниговский
81,29
25 430,184
4
Муниципальный район Приволжский
93,88
39 425,244
5
Муниципальный район Хворостянский
90,13
7 708,684
ИТОГО
100 000
------------------------------------------------------------------