Постановление Правительства Самарской области от 03.07.2013 N 293 "О предоставлении в 2013 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. № 293
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2013 ГОДУ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
В соответствии со статьями 78.1 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" в целях государственной поддержки некоммерческих организаций Правительство Самарской области постановляет:
1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области в 2013 году относится предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок определения объема и предоставления в 2013 году субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества;
Положение о конкурсной комиссии по определению победителей конкурса общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Установить, что расходное обязательство Самарской области, возникающее в результате принятия настоящего Постановления, исполняется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на 2013 год департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 3 июля 2013 г. № 293
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2013 ГОДУ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления, а также условия предоставления в 2013 году субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных Департаменту в установленном порядке.
3. В настоящем Порядке под термином "общественно значимый проект, направленный на развитие гражданского общества" (далее - Проект), понимается программа деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением (далее - Организация), направленная на достижение заранее определенного общественно значимого результата (цели) и обладающая актуальностью и высоким социальным эффектом. Проект должен относиться к следующим направлениям деятельности Организации:
поощрение и развитие институтов гражданского общества;
воспитание правовой и политической культуры граждан;
стимулирование культурно-просветительной деятельности;
консолидация конструктивных общественных сил Самарской области;
содействие органам государственной власти по развитию демократии;
иные направления основной деятельности Организации, указанные в пункте 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4. Проекты, подготовленные Организациями, на реализацию которых предоставляются субсидии, выбираются открыто, на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса Проектов определяется с учетом каждого конкретного случая конкурсной комиссией по определению победителей конкурса общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Конкурсная комиссия), действующей на основании Положения о Конкурсной комиссии, утвержденного Правительством Самарской области
5. Критерием отбора Организации является признание Организации победителем конкурса Проектов в соответствии с Положением о Конкурсной комиссии и порядком проведения конкурса Проектов.
6. Субсидия расходуется на реализацию Проекта, за исключением оплаты коммунальных услуг, оплаты аренды имущества, оплаты услуг связи.
7. Условиями предоставления субсидий Организации являются:
использование Организацией субсидии на цели и в сроки, устанавливаемые договором о предоставлении субсидии, заключенным между Департаментом и Организацией - победителем конкурса Проектов;
представление отчета об использовании субсидии в порядке, определенном договором о предоставлении субсидии, заключенным между Департаментом и Организацией - победителем конкурса Проектов;
достижение показателя эффективности использования Организацией субсидии.
8. Для участия в конкурсе Проектов Организация представляет в Администрацию Губернатора Самарской области и Департамент следующие документы:
заявку на предоставление субсидии с указанием наименования Проекта, оценки актуальности и социального эффекта от его реализации, объема финансирования, сроков реализации Проекта, подписанную руководителем Организации и заверенную печатью Организации;
расчетное обоснование запрашиваемых объемов средств на реализацию Проекта с приложением подтверждающих документов, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью Организации;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за десять дней до дня представления заявки;
копии учредительных документов Организации, заверенные подписью руководителя Организации и печатью Организации;
справку налогового органа об отсутствии у Организации просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
документы, подтверждающие отсутствие у Организации задолженности по иным денежным обязательствам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, заверенные подписью руководителя Организации и печатью Организации;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление юридических действий от имени Организации.
9. К участию в конкурсе Проектов допускаются Организации при соблюдении следующих условий:
указанный Организацией в заявке Проект является общественно значимым;
сроки реализации Проекта не превышают 12 месяцев;
в отношении Организации не осуществляются в соответствии с действующим законодательством процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановка деятельности;
Организация не имеет просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по иным денежным обязательствам.
10. Размер предоставляемой Организации субсидии определяется Конкурсной комиссией исходя из представленных в заявке на предоставление субсидии расчетов и обоснований заявленной суммы, оценки актуальности и социального эффекта от реализации Проекта, количества победителей конкурса Проектов и объема имеющихся средств, предусмотренных Департаментом на предоставление субсидии. Максимальный размер субсидии, предоставляемой Организации на реализацию одного Проекта, не может превышать 500 тысяч рублей.
11. Перечисление субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с договором, заключенным между Департаментом и Организацией - победителем конкурса Проектов. При этом договор о предоставлении субсидии должен предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
12. Показателем эффективности использования Организацией субсидии является выполнение ею мероприятий Проекта в полном объеме.
13. В случае невыполнения Организацией условий предоставления субсидии, определенных пунктом 7 настоящего Порядка, сумма, эквивалентная размеру предоставленной субсидии, подлежит возврату Организацией в областной бюджет в течение двадцати календарных дней со дня получения Организацией письменного требования Департамента о возврате субсидии. В случае невозвращения Организацией суммы, эквивалентной сумме субсидии, в установленный срок указанная сумма подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В случае полного или частичного неиспользования Организацией предоставленной субсидии в сроки, установленные договором, неиспользованные средства субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется Департаментом, Администрацией Губернатора Самарской области и органами государственного финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Департамент осуществляет обязательную проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 3 июля 2013 г. № 293
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления деятельности конкурсной комиссии по определению победителей конкурса общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Конкурсная комиссия).
2. Конкурсная комиссия создается для оценки общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества (далее - Проекты), представленных на конкурс некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Организация). Целью оценки Проектов является определение Организаций - победителей конкурса Проектов, которым из областного бюджета будут предоставлены субсидии в соответствии с Порядком определения объема и предоставления в 2013 году субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества (далее - Порядок).
3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также настоящим Положением.
4. Персональный состав Конкурсной комиссии формируется из представителей государственных органов Самарской области, органов государственной власти Самарской области, Самарской Губернской Думы, общественных организаций и утверждается Администрацией Губернатора Самарской области.
5. Основными функциями Конкурсной комиссии являются:
определение перечня Организаций - победителей конкурса Проектов и размера предоставляемых им субсидий;
взаимодействие с органами государственной власти Самарской области, государственными органами Самарской области и иными организациями в целях осуществления своей деятельности.
6. Конкурсная комиссия состоит из председателя Конкурсной комиссии, заместителя председателя Конкурсной комиссии, секретаря Конкурсной комиссии и членов Конкурсной комиссии.
7. Председатель Конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии;
председательствует на заседаниях Конкурсной комиссии;
подписывает протоколы заседаний Конкурсной комиссии.
8. В отсутствие председателя Конкурсной комиссии его функции выполняет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
9. Организацию заседаний Конкурсной комиссии осуществляет секретарь Конкурсной комиссии, а в его отсутствие - назначенный председателем Конкурсной комиссии член Конкурсной комиссии.
Секретарь Конкурсной комиссии:
информирует участников Конкурсной комиссии не позднее чем за три дня до дня проведения заседания Конкурсной комиссии о дате и месте проведения заседания Конкурсной комиссии;
формирует повестку дня заседания Конкурсной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Конкурсной комиссии;
оформляет протоколы заседаний Конкурсной комиссии.
10. Члены Конкурсной комиссии участвуют в заседаниях Конкурсной комиссии и принятии решений.
11. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
12. Конкурсная комиссия оценивает поступившие от Организаций Проекты и другие документы, определенные Порядком, с точки зрения соответствия критериям и условиям отбора, установленным Порядком, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к проблематике конкурса Проектов.
13. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии.
14. По итогам заседания Конкурсной комиссии составляется протокол об определении перечня Организаций - победителей конкурса Проектов и размера предоставляемых им субсидий (далее - Протокол).
15. Протокол направляется в департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области для заключения договоров между департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области и Организациями - победителями конкурса Проектов.
16. Организационное и техническое обеспечение работы Конкурсной комиссии осуществляется Администрацией Губернатора Самарской области и департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области и включает в себя:
информирование общественности о проведении конкурса Проектов;
размещение информации о результатах конкурса, рассылку извещений о результатах конкурса Проектов лицам, победившим Организациям;
анализ и обобщение результатов конкурса Проектов.
------------------------------------------------------------------