Постановление Губернатора Самарской области от 07.03.2013 N 59 "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Самарской области"
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2013 г. № 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Губернатора Самарской области
от 21.03.2014 № 66, от 01.08.2014 № 198,
от 01.04.2015 № 75, от 17.04.2015 № 91)
В целях достижения целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в отношении работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Самарской области" (далее - План).
2. Установить, что финансирование мероприятий, предусмотренных Планом, осуществляется в размерах и порядке, определенных нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие расходные обязательства.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министерство культуры Самарской области (Рыбакову).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области обеспечить реализацию Плана.
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Самарской области
Н.И.МЕРКУШКИН
Утвержден
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 7 марта 2013 г. № 59
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Губернатора Самарской области
от 01.08.2014 № 198, от 01.04.2015 № 75,
от 17.04.2015 № 91)
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Самарской области" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни граждан Российской Федерации путем предоставления им на территории Самарской области возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны и региона, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения Самарской области, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, находящегося на территории Самарской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в Самарской области.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, предоставляемых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, осуществляющими деятельность на территории Самарской области;
информатизация отрасли в целях обеспечения доступности к культурному продукту;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов, реализуемых на территории Самарской области;
создание условий в Самарской области для творческой самореализации граждан Российской Федерации;
вовлечение населения Самарской области в создание и продвижение культурного продукта;
использование ресурсов сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов, расположенных на территории Самарской области.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры
в Самарской области и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, осуществляющими деятельность на территории Самарской области, будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
3,1
3,2
3,3
3,5
3,8
4
4,2
2) увеличение количества библиографических записей в корпоративном электронном каталоге библиотек Самарской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек Российской Федерации (по сравнению с предыдущим годом) <*>:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2,5
1,5
1,04
1,04
1,04
1,04
1,04
--------------------------------
<*> В 2013 году завершается формирование корпоративного каталога библиотек Самарской области, начиная с 2014 года корпоративный каталог Самарской области будет пополняться библиографическими записями новых поступлений с учетом выбытия литературы.
3) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся на территории Самарской области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
27
30
35
40
46
50
52
4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда музеев Самарской области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
10,5
12
13,5
15
16,5
18
19,5
5) увеличение количества посещений музейных учреждений Самарской области:
(посещений на 1 жителя в год)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,34
0,37
0,40
0,42
0,44
0,46
0,56
6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, осуществляющими деятельность на территории Самарской области (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
6,5
6,6
6,7
6,8
7,0
7,1
7,2
7) повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры в Самарской области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
87,5
88
88,5
89
89,5
90
90
8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, находящихся на территории Самарской области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
30,5
31,24
32,01
32,79
33,59
34,41
35,25
9) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к информационно-коммуникационной сети Интернет, в общем количестве библиотек Самарской области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
27,6
36,7
45,8
54,9
64
73,1
82,2
10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет, в общем количестве музеев Самарской области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
29
38,7
48,3
58
67,7
77,4
87
11) увеличение доли театров, имеющих сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет, в общем количестве театров Самарской области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
92,3
100
100
100
100
100
100
12) увеличение средней суммы одного Губернского гранта в области культуры и искусства:
(тыс. рублей)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
220
234
242
250
250
250
250
13) увеличение объема передвижного фонда государственных музеев Самарской области для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов Самарской области:
(единиц)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
200
250
300
350
400
450
14) увеличение количества виртуальных тематических экспозиций музеев, созданных при поддержке областного бюджета:
(единиц)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2
3
4
5
6
7
8
15) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации:
(процентов по отношению к 2012 году)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
20
40
60
80
100
100
16) количество стипендиатов Губернатора Самарской области среди работников государственных учреждений культуры и искусства Самарской области:
(человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
200
200
200
200
200
200
200
17) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей Самарской области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2,8
3
4
5
6
7
8
18) увеличение посещаемости учреждений культуры Самарской области:
(процентов по отношению к 2012 году)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
6
12
18
24
30
19) увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры:
(процентов по отношению к 2012 году)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
10
15
20
25
30
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры в Самарской области, являются:
1) создание механизма стимулирования работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, до средней заработной платы в Самарской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и постановлением Губернатора Самарской области от 30.10.2012 № 170 "Об утверждении Перечня значений показателей социально-экономического развития Самарской области на период с 2012 по 2020 год";
3) переобучение, повышение квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, в целях обеспечения их соответствия обновленным квалификационным требованиям, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в сфере культуры конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, являются:
1) соотношение средней заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, и средней заработной платы в Самарской области:
(процентов)
Период
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Учреждения культуры Самарской области, итого
77,1
77,1
82,4
100,0
100,0
2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области:
(тысяч единиц)
Всего:
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
8,533
8,533
8,383
8,193
7,865
7,680
Перечни целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений культуры приводятся в приложениях 1, 3 к "дорожной карте".
(в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 17.04.2015 № 91)
Расшифровка перечня целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений культуры, характеризующих эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, приводится в приложении 2 к "дорожной карте".
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
№ п/п
Наименование мероприятия
Результат
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Совершенствование системы оплаты труда
1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, и их руководителей
Приказ министерства культуры Самарской области, муниципальные правовые акты
Ежегодно, по мере необходимости
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
2.
Оценка эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, и их руководителей
Аналитическая записка министру культуры Самарской области
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
3.
Внесение изменений в постановление Правительства Самарской области от 24.09.2012 № 462 "Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства, подведомственных министерству культуры Самарской области" в части совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений
Постановление Правительства Самарской области
Ежегодно, по мере необходимости
Министерство культуры Самарской области
4.
Разработка (корректировка) методических рекомендаций для органов местного самоуправления в Самарской области по разработке примерных положений по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области
Приказ министерства культуры Самарской области
Ежегодно, по мере необходимости
Министерство культуры Самарской области
5.
Внесение изменений в положения об оплате труда государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, и коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда
Локальные нормативные акты
Ежегодно, по мере необходимости
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
6.
Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, в целях возможного привлечения средств на повышение заработной платы за счет сокращения неэффективных расходов
Аналитическая записка министру культуры Самарской области, рекомендации главе муниципального образования, информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
7.
Привлечение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений культуры)
Отчет министру культуры Самарской области
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
8.
Внедрение систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504
Локальные нормативные акты
2015 - 2018 годы
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
9.
Осуществление мероприятий по возможному внедрению с учетом специфики отрасли механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных (муниципальных) учреждениях культуры
Распоряжение министра культуры Самарской области, муниципальные правовые акты
2014 - 2015 годы
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений
10.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
100% заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений
Ежегодно, по мере необходимости
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
11.
Представление руководителем государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности, и размещение их в сети Интернет
100% размещенных в сети Интернет справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
12.
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного (муниципального) учреждения культуры, осуществляющего деятельность на территории Самарской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности
Акты проверок
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
13.
Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, и средней заработной платы работников учреждений в кратности 7
Постановление Правительства Самарской области, муниципальные правовые акты
2013 - 2014 годы
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
14.
Разработка и утверждение методики оценки деятельности руководителя государственного (муниципального) учреждения культуры, осуществляющего деятельность на территории Самарской области, для расчета премии и стимулирующей надбавки к должностному окладу, предусматривающей в качестве одного из критериев деятельности руководителя для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников данного учреждения со средней заработной платой в Самарской области, и проведение мониторинга за соблюдением данного требования в учреждениях
Распоряжение министра культуры Самарской области, муниципальные правовые акты
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
15.
Внедрение показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") в сфере культуры, анализ лучших практик
Трудовые договоры работников (дополнительные соглашения), локальные нормативные акты
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
16.
Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников государственных (муниципальных) учреждений с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
Информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
17.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
Информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
18.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры
Локальные нормативные акты
2015 - 2018 годы
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
19.
Разработка основных положений о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, для органов местного самоуправления в Самарской области
Приказ министерства культуры Самарской области
II квартал 2014 года
Министерство культуры Самарской области
20.
Проведение аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
Локальные нормативные акты, акты заседаний аттестационной комиссии
Ежегодно начиная с 2014 года
Государственные (муниципальные) учреждения культуры, осуществляющие деятельность на территории Самарской области (по согласованию)
21.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
Приказ министерства культуры Самарской области, муниципальные правовые акты
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
22.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений до 1:0,7-0,5 с учетом типа учреждения
Информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно начиная с 2015 года
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
23.
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы министерства культуры Самарской области по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, и оценке результатов реализации "дорожной карты"
Протоколы заседаний рабочей группы
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области
24.
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597), с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р, и региональной "дорожной картой" целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры
Аналитические справки
Ежеквартально начиная с 2014 года
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
25.
Планирование дополнительных расходов бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, в соответствии с Указом № 597
Проекты нормативных правовых актов Самарской области (муниципальных правовых актов), устанавливающих расходные обязательства Самарской области (муниципальных образований Самарской области)
2013 - 2017 годы
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
26.
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом № 597
Формы федерального статистического наблюдения
Ежеквартально, в установленные сроки
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
27.
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указом № 597
Информация в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области и Министерство культуры Российской Федерации
Один раз в полугодие с 2013 по 2018 год
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
28.
Мониторинг реализации органами местного самоуправления в Самарской области Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р
Информация в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области и Министерство культуры Российской Федерации
15 июля 2013 года, начиная с 2014 года ежегодно 15 января, 15 июля
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
29.
Разработка и утверждение форм мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
Распоряжение министра культуры Самарской области
2013 - 2014 годы
Министерство культуры Самарской области
30.
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
Аналитическая записка министру культуры Самарской области, информация в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области и Министерство культуры Российской Федерации
Ежеквартально начиная с II квартала 2013 года
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
31.
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
Аналитическая записка министру культуры Самарской области, рекомендации главе муниципального образования, информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
32.
Разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках региональных "дорожных карт", в том числе мерах по повышению оплаты труда
Проведение семинаров, совещаний, публикации в средствах массовой информации и в информационно-коммуникационной сети Интернет
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) и профсоюзных организаций
Независимая система оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры
33.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
Приказ министерства культуры Самарской области
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
34.
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций культуры
Правовые акты министерства культуры Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
35.
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций культуры и составлению рейтингов
IV квартал 2014 года
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
36.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
Правовые акты министерства культуры Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области
IV квартал 2014 года
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
37.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры Самарской области
Второе полугодие 2015 года
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
38.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций культуры
Создание официальных сайтов учреждений культуры
IV квартал 2015 года
Учреждения культуры
39.
Проведение мониторинга работы организаций культуры, формирование независимой оценки качества работы организаций культуры, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы организаций культуры
IV квартал 2015 года
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
40.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой оценки качества организаций культуры
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
41.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций культуры
Отчет о реализации независимой системы в Министерство культуры Российской Федерации и в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 234а
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
Сопровождение "дорожной карты"
42.
Разработка (корректировка) органами местного самоуправления в Самарской области планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры (по согласованию с министерством культуры Самарской области)
Муниципальные правовые акты
Ежегодно, по мере необходимости
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
43.
Обеспечение методического сопровождения разработки органами местного самоуправления в Самарской области планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества оказания услуг в сфере культуры
Письмо министерства культуры Самарской области
Ежегодно, по мере необходимости
Министерство культуры Самарской области
44.
Разработка и утверждение государственными (муниципальными) учреждениями культуры, осуществляющими деятельность на территории Самарской области, планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений в части оказания государственных (муниципальных) услуг на основе целевых показателей деятельности учреждений, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с министерством культуры Самарской области и органами местного самоуправления в Самарской области)
Локальные нормативные акты
2013 - 2014 годы
Министерство культуры Самарской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
45.
Координация работы органов местного самоуправления в Самарской области, в том числе по достижению целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры в Самарской области, ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением
Видеоконференции, совещания, семинары и другие мероприятия, аналитическая записка министру культуры Самарской области
Ежегодно
Министерство культуры Самарской области
Приложение 1
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
сферы культуры в Самарской области"
Перечень
целевых показателей (нормативов) оптимизации сети
государственных (муниципальных)
учреждений культуры
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Губернатора Самарской области
от 01.04.2015 № 75)
№ строки
Наименование показателя
2013 год (отчет)
2014 год (отчет)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики, человек <*>
376,0
384,2
382,8
391,0
407,0
416,0
2.
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, %
77,1
77,8
77,1
82,4
100,0
100,0
3.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей
X
212,300
311,900
947,194
1958,280
2307,995
4.
Предусмотрено в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации, млн. рублей
X
169,300
260,000
881,150
1892,236
2241,951
5.
Соотношение объема средств от оптимизации к объему средств, предусмотренных на повышение заработной платы, %
X
25,4
0
8,4
9,4
5,0
6.
Объем средств, полученных за счет проведения мероприятий по оптимизации, всего, млн. рублей
X
53,900
0
79,197
183,197
114,957
В том числе
7.
Объем средств, полученных за счет проведения мероприятий от реструктуризации сети, млн. рублей
X
0
0
0
0
0
8.
Объем средств, полученных за счет проведения мероприятий от оптимизации численности персонала, в том числе административно - управленческого персонала, млн. рублей
X
53,900
0
79,197
183,197
114,957
9.
Объем средств, полученных за счет проведения мероприятий от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
X
0
0
0
0
0
Справочно:
10.
Число получателей услуг, человек
3 212 238
3 211 800
3 209 400
3 206 200
3 202 200
3 197 300
11.
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, человек
8533
8360
8383
8193
7865
7680
12.
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек
3 212 238
3 211 800
3 209 400
3 206 200
3 202 200
3 197 300
13.
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей
23 433
25 930
27 230
32 140
35 810
39 590
14.
Средняя заработная плата работников учреждений культуры, рублей
18 077
20 180,3
20 994
26 483
35 810
39 590
15.
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, %
9,1
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
16.
Объем средств, направленных на повышение заработной платы работников учреждений культуры за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
X
43,000
51,900
66,044
66,044
66,044
17.
Объем средств, предусмотренных на повышение заработной платы работников учреждений культуры, млн. рублей
X
212,300
311,900
947,194
1958,280
2307,995
--------------------------------
<*> Норматив устанавливается с учетом специфики отрасли культуры и региона. Показатели на прогнозный период определяются в соответствии с региональными планами мероприятий ("дорожными картами") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности сферы культуры (2013 - 2018 годы). Отчет по показателям представляется на основе данных Росстата и данных, представленных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.
Примечание: Данные по 2017 - 2018 годам являются прогнозными и могут быть скорректированы при подготовке закона Самарской области об областном бюджете на соответствующий период с учетом показателей социально-экономического развития Самарской области.
Приложение 2
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
сферы культуры в Самарской области"
Расшифровка
перечня целевых показателей (нормативов) оптимизации сети
государственных (муниципальных) учреждений культуры
№ строки
Наименование показателя
2013 год (отчет)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2.
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации всего, %
77,1
77,1
77,1
82,4
100,0
100,0
В том числе:
2.1.
Государственные учреждения, подведомственные органу исполнительной власти, осуществляющему управление в сфере культуры
91,0
90,0
90,0
91,7
115,0
115,0
2.2.
Государственные учреждения, не подведомственные органу исполнительной власти, осуществляющему управление в сфере культуры
97,5
98,1
91,8
82,1
100,0
100,0
2.3.
Муниципальные учреждения, подведомственные органу исполнительной власти, осуществляющему управление в сфере культуры, и не подведомственные органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере культуры
71,4
72,1
72,1
79,3
95,0
95,0
11.
Среднесписочная численность работников учреждений культуры всего, человек
8 533
8 533
8 383
8 193
7 865
7 680
В том числе:
11.1.
Государственные учреждения, подведомственные органу исполнительной власти, осуществляющему управление в сфере культуры
2 054
2 054
2 054
2 054
2 054
2 054
11.2.
Государственные учреждения, не подведомственные органу исполнительной власти, осуществляющему управление в сфере культуры
297
297
297
297
297
297
11.3.
Муниципальные учреждения, подведомственные органу исполнительной власти, осуществляющему управление в сфере культуры и не подведомственные органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере культуры
6 182
6 182
6 032
5 842
5 514
5 329
Приложение 3
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
сферы культуры в Самарской области"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (НОРМАТИВОВ) ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ <*>
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Губернатора Самарской области
от 17.04.2015 № 91)
№ строки
Наименование показателя
2014 год (отчет)
2015 год (план)
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики, человек (стр. 10 / стр. 11) <*>
392,1
391,8
2.
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % (стр. 14 / стр. 13) <*>
77,8
75,4
3.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей (стр. 3 = стр. 17) <*>
-66,7
-23,2
4.
Предусмотрено в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации, млн. рублей <*>
106,7
146,1
5.
Соотношение объема средств от оптимизации к объему средств, предусмотренных на повышение заработной платы (стр. 6 / стр. 17 <*> 100), % <*>
-80,8
0
6.
Объем средств, полученных за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей (стр. 7 + стр. 8 + стр. 9), из них:
53,9
0
7.
От реструктуризации сети, млн. рублей
0
0
8.
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
53,9
0
9.
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
0
0
Справочно:
10.
Число получателей услуг, человек
3 211 800
3 209 400
11.
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, человек <*>
8191,7
8191,7
12.
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек
3 211 800
3 209 400
13.
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей
25 930
27 230
14.
Средняя заработная плата работников учреждений культуры, рублей <*>
20 180,3
20 520
15.
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, % <*>
10
10
16.
Объем средств, направленных на повышение заработной платы работников учреждений культуры за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей <*>
-173,3
-169,3
17.
Объем средств, предусмотренных на повышение заработной платы работников учреждений культуры, млн. рублей (стр. 4 + стр. 16) <*>
-66,7
-23,2
--------------------------------
<*> С учетом учреждений федеральной собственности.
------------------------------------------------------------------