Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 12.08.2013 N 2546-п/1 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти"
МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2013 г. № 2546-п/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 02.10.2013 № 3032-п/1,
от 24.07.2014 № 2493-п/1, от 22.12.2014 № 4830-п/1 (ред. 29.12.2014))
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти (далее - Порядок).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Порядок, утвержденный в пункте 1 настоящего Постановления, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Тольятти, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Органам мэрии, являющимся заказчиками долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, срок реализации которых заканчивается позже 1 января 2014 года:
4.1. До 20.09.2013 подготовить и представить к подписанию в установленном порядке проекты постановлений мэрии городского округа Тольятти о прекращении действия соответствующих долгосрочных целевых программ с 1 января 2014 года;
4.2. До 20.09.2013 подготовить и представить на утверждение проекты муниципальных программ в соответствии с Порядком, утвержденным в пункте 1 настоящего Постановления, включив в указанные проекты муниципальных программ мероприятия долгосрочных целевых программ (в случае, если срок исполнения этих мероприятий был установлен в долгосрочных целевых программах позже 1 января 2014 года).
5. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
6. Департаменту экономического развития мэрии (Богданов А.Ю.):
В течение месяца со дня опубликования настоящего Постановления подготовить в установленном порядке и представить к подписанию проект постановления мэрии городского округа Тольятти о внесении изменений в Постановление мэра городского округа Тольятти от 18.06.2008 № 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти", регулирующий порядок предоставления отчетов о реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.
Мэр
С.И.АНДРЕЕВ
Утвержден
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 12 августа 2013 г. № 2546-п/1
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ,
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 02.10.2013 № 3032-п/1,
от 24.07.2014 № 2493-п/1, от 22.12.2014 № 4830-п/1 (ред. 29.12.2014))
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальные программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа Тольятти социальных и экономических задач.
Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Тольятти, методом активного воздействия на комплексное развитие городского округа и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа инвестиционных, научно-технических, социальных и иных мероприятий, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в порядке, устанавливаемом для формирования, утверждения, реализации и изменения муниципальной программы.
1.4. Срок реализации муниципальной программы рассчитан на период от одного года и определяется сроком реализации мероприятий, включенных в ее состав.
1.5. Муниципальная программа является основой для планирования бюджетных ассигнований, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений.
1.6. В муниципальные программы не включаются мероприятия любых других программ городского округа Тольятти, если сроки их реализации совпадают.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 24.07.2014 № 2493-п/1)
1.7. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- разработка концепции муниципальной программы;
- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- рассмотрение проекта муниципальной программы на заседании Коллегии мэрии городского округа Тольятти (далее - Коллегии мэрии);
- доработка (при необходимости) проекта муниципальной программы в соответствии с замечаниями Коллегии мэрии;
- утверждение муниципальной программы постановлением мэрии городского округа Тольятти;
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 24.07.2014 № 2493-п/1)
- направление утвержденной муниципальной программы в контрольно-счетную палату городского округа Тольятти (далее - КСП) в целях проведения финансово-экономической экспертизы.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 24.07.2014 № 2493-п/1)
1.8. Общее методическое руководство по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ осуществляет Департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти (далее - ДЭР).
II. Порядок принятия решений
о разработке проектов муниципальных программ
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевым методом могут выступать органы мэрии (структурные подразделения), в том числе территориальные органы мэрии городского округа Тольятти, иные органы местного самоуправления, физические и юридические лица городского округа Тольятти.
2.2. Основными критериями отбора проблем для программной разработки являются:
- недостаточный (ниже среднего) уровень значения показателя(лей) эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Тольятти по результатам рейтинга муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Самарской области;
- наличие аналогичных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Самарской области;
- приоритеты развития городского округа Тольятти в соответствии со стратегическим планом развития (стратегией) городского округа Тольятти, а также Программой комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти;
- прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, социального и экологического состояния городского округа Тольятти;
- значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих бюджетных механизмов;
- высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
2.3. Предложения инициаторов направляются в орган мэрии городского округа Тольятти, являющийся главным распорядителем бюджетных средств городского округа Тольятти (далее - заказчику муниципальной программы), к предметам ведения которого относится сфера деятельности по существующей проблеме.
В случае, если проблема межведомственная, то есть предполагает участие нескольких заказчиков муниципальной программы, то предложения инициаторов направляются в орган мэрии из числа предполагаемых заказчиков муниципальной программы согласно компетенции, который является координатором и контролирует деятельность всех заказчиков.
При участии одного заказчика при решении проблемы он же является координатором муниципальной программы.
2.4. Координатор (заказчик) муниципальной программы:
- рассматривает предложения и материалы, поступившие от инициатора;
- принимает решение (с уведомлением инициатора в установленный законодательством срок) о разработке проблемы программно-целевым методом с учетом предложений и материалов, поступивших от инициатора (либо об отказе в такой разработке);
- при положительном решении вопроса разрабатывает концепцию муниципальной программы и направляет ее на рассмотрение в ДЭР.
2.5. Концепция должна включать:
- характеристику проблемы (анализ причин возникновения проблемы, основные оценочные показатели, динамику показателей за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями (при наличии таковых), аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем, итоги исполнения предшествующих аналогичных программ, наличие или отсутствие аналогичных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Самарской области);
- цели и задачи муниципальной программы;
- состояние нормативного правового регулирования в данной сфере;
- потребность в финансовых ресурсах и распределение по источникам их обеспечения;
- эффективность решения данной проблемы программно-целевым методом (положительную динамику изменения значений показателя(лей));
- координатора муниципальной программы с указанием заказчика или заказчиков;
2.6. После рассмотрения концепции в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления ДЭР подготавливает и направляет соответствующее заключение (совместно с концепцией) координатору муниципальной программы.
2.7. За полноту и достоверность представленной в концепции информации несет ответственность координатор (заказчик) муниципальной программы.
2.8. Основанием для разработки муниципальной программы является распоряжение мэрии.
2.9. Проект распоряжения мэрии о разработке муниципальной программы подготавливает координатор (заказчик) муниципальной программы.
III. Формирование и утверждение муниципальной программы
3.1. Координатор (заказчик) осуществляет формирование муниципальной программы и организует деятельность разработчиков.
3.2. Разработчиками муниципальной программы являются:
- органы мэрии городского округа Тольятти;
- при наличии научной составляющей - организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
3.3. Координатор (заказчик) несет ответственность за разработку муниципальной программы.
3.4. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1), а также состоит из разделов.
3.4.1. Разделы муниципальной программы и их краткая характеристика:
3.4.1.1. Раздел "Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами". Данный раздел содержит:
- анализ причин возникновения проблемы;
- основные оценочные показатели, динамику данных показателей за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями (при наличии таковых), аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем, итоги исполнения предшествующих аналогичных программ, сведения о наличии или об отсутствии аналогичных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Самарской области;
- обоснование необходимости ее решения в настоящий момент;
- анализ различных вариантов решения проблемы и целесообразность использования программно-целевого метода для решения данной проблемы.
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение реальных путей ее решения.
3.4.1.2. Раздел "Цели и задачи муниципальной программы".
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
- специфичность (цели муниципальной программы должны соответствовать компетенции заказчика и исполнителей муниципальной программы);
- соответствие приоритетам развития городского округа Тольятти, отраженным в Программе комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти;
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения цели(ей) муниципальной программы через положительную динамику основных оценочных показателей, указанных в проблеме);
- достижимость (цели муниципальной программы должны быть потенциально достижимы);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей муниципальной программы и при необходимости этапы их реализации).
Для каждой цели определяются необходимые для ее достижения задачи. Цель(-и) и сформулированные для каждой цели задачи, направленные на достижение поставленной цели, оформляются в виде структуры целей и задач.
Определяются и обосновываются конкретные сроки реализации муниципальной программы, при необходимости сроки реализации разбиваются на этапы реализации.
3.4.1.3. Раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы" содержит информацию об объемах финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет источников бюджетного финансирования, в том числе планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
Указанный раздел содержит таблицу, исполненную по форме согласно приложению № 2 или приложению № 3 к настоящему Порядку, исходя из наличия средств, направленных на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, одновременно отвечающих условиям: не относящихся по источнику финансирования к внебюджетным и не предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на соответствующий год и плановый период, в том числе на год окончания реализации муниципальной программы.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
Исполнитель мероприятий муниципальной программы - орган мэрии городского округа Тольятти, муниципальное учреждение городского округа Тольятти, иное юридическое лицо, физическое лицо - индивидуальный предприниматель, определяемые главным распорядителем бюджетных средств, в том числе на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивающие реализацию муниципальной программы.
3.4.1.4. Раздел "Показатели (индикаторы) муниципальной программы".
Ежегодные и итоговые результаты реализации муниципальной программы оцениваются через систему показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) должны количественно характеризовать ход реализации муниципальной программы, достижение целей, решение задач, выполнение мероприятий через объем и качество оказанных услуг, выполненных работ.
Показатели (индикаторы) должны быть измеряемыми, иметь количественное значение. В случае, если значения показателей (индикаторов) определяются расчетным методом, к муниципальной программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета показателей (индикаторов).
Раздел формируется в форме таблицы согласно приложению № 4.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
3.4.1.5. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает в себя финансовое (сроки, объемы и источники финансирования с указанием форм бюджетных ассигнований), материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение.
3.4.1.6. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы".
Механизм реализации определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников программы (координатора, заказчика, исполнителей) в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления программой и контроля за ходом ее выполнения, в том числе системы внутреннего мониторинга муниципальной программы, включая схему взаимодействия координатора, заказчиков и исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности различных единиц управления.
3.4.1.7. Раздел "Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации муниципальной программы".
Данный раздел содержит описание социальных, экономических (экологических) последствий реализации муниципальной программы с указанием прогнозируемых значений наиболее важных показателей (индикаторов) конечного результата, характеризующих достижение целей муниципальной программы, а также общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа Тольятти.
3.5. Координатор (заказчик) муниципальной программы подготавливает и направляет проект муниципальной программы на рассмотрение Коллегии мэрии для принятия соответствующего решения в соответствии с Положением о коллегии мэрии и порядком, установленным для направления документов на рассмотрение Коллегии мэрии.
3.6. Проекты муниципальных программ, одобренные Коллегией мэрии, подлежат утверждению постановлением мэрии городского округа Тольятти.
Проект постановления мэрии городского округа Тольятти об утверждении муниципальной программы подлежит согласованию в органах мэрии городского округа Тольятти в порядке, установленном Регламентом делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти.
(п. 3.6 в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 24.07.2014 № 2493-п/1)
3.7. Утвержденная муниципальная программа направляется в КСП в целях проведения финансово-экономической экспертизы в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу постановления мэрии городского округа Тольятти об утверждении муниципальной программы. Направление утвержденной муниципальной программы в КСП осуществляется в следующем порядке:
3.7.1. Координатор (заказчик) муниципальной программы комплектует следующий пакет документов для направления в КСП:
1) утвержденная муниципальная программа;
2) пояснительная записка к муниципальной программе, подписанная координатором (заказчиком) данной муниципальной программы;
3) финансово-экономическое обоснование к муниципальной программе, подписанное координатором (заказчиком) данной муниципальной программы, в котором содержатся:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета городского округа Тольятти;
- расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
- сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если муниципальная программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
- информация о связанных с утверждением муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств городского округа Тольятти или о принятии новых расходных обязательств городского округа Тольятти;
4) проект сопроводительного письма в адрес КСП с указанием в тексте письма реквизитов постановления мэрии городского округа Тольятти, которым была утверждена муниципальная программа;
3.7.2. Координатор (заказчик) муниципальной программы направляет в канцелярию (отдел) Управления по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти (далее - канцелярия мэрии) пакет документов в бумажной и электронной формах.
Согласование содержания финансово-экономического обоснования к муниципальной программе осуществляется Департаментом финансов мэрии городского округа Тольятти на этапе согласования ее проекта;
3.7.3. В течение одного рабочего дня канцелярия мэрии проверяет пакет документов на комплектность в соответствии с подпунктом 3.7.1 настоящего пункта.
В случае наличия замечаний пакет документов направляется координатору (заказчику) данной муниципальной программы для устранения замечаний;
3.7.4. Канцелярия мэрии распечатывает сопроводительное письмо в адрес КСП и направляет на подписание заместителю мэра, осуществляющему административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа мэрии городского округа Тольятти;
3.7.5. Заместитель мэра, осуществляющий административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа мэрии городского округа Тольятти, подписывает сопроводительное письмо в адрес КСП.
В случае, если координатором (заказчиком) муниципальной программы является орган мэрии городского округа Тольятти, находящийся в прямом подчинении мэру городского округа Тольятти, сопроводительное письмо подписывает заместитель мэра - руководитель аппарата мэрии;
3.7.6. Канцелярия мэрии осуществляет мероприятия по регистрации исходящих документов в порядке, установленном Регламентом делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти.
(п. 3.7 в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 24.07.2014 № 2493-п/1)
3.8. После получения заключения по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы КСП в бумажной форме канцелярия мэрии осуществляет мероприятия по регистрации входящих документов в порядке, установленном Регламентом делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти.
(п. 3.8 в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 24.07.2014 № 2493-п/1)
3.9. При наличии замечаний КСП (отрицательное заключение) координатор (заказчик) муниципальной программы осуществляет следующие мероприятия:
3.9.1. В случае несогласия с заключением КСП готовит проект мотивированного ответа на заключение КСП и направляет в канцелярию мэрии для подписания соответствующим заместителем мэра и направления в КСП не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в мэрию городского округа Тольятти заключения КСП в бумажной форме;
3.9.2. В случае согласия (частичного согласия) с заключением КСП готовит проект мотивированного ответа на заключение КСП и направляет в канцелярию мэрии для подписания соответствующим заместителем мэра и направления в КСП не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в мэрию городского округа Тольятти заключения КСП в бумажной форме; готовит проект постановления, предусматривающий внесение соответствующих изменений в муниципальную программу.
(п. 3.9 введен Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 24.07.2014 № 2493-п/1)
3.10. Порядок работы с поступившим повторно заключением КСП осуществляется в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.
(п. 3.10 введен Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 24.07.2014 № 2493-п/1)
3.11. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период, подлежат утверждению не позднее 14 октября текущего финансового года.
(п. 3.11 введен Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 24.07.2014 № 2493-п/1)
IV. Порядок финансирования муниципальных программ
4.1. К проекту решения Думы городского округа Тольятти о бюджете на очередной финансовый год и плановый период координаторами (заказчиками) представляется в Департамент финансов мэрии перечень муниципальных программ (в том числе паспорта муниципальных программ), по которым в проекте бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены бюджетные ассигнования.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Думы городского округа Тольятти о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением мэрии об утверждении муниципальной программы (постановлением мэрии о внесении изменений в муниципальную программу).
4.3. В случае необходимости муниципальные программы могут быть утверждены в текущем финансовом году (если срок их реализации начинается в текущем финансовом году). Выделение бюджетных ассигнований на реализацию таких муниципальных программ может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Думы городского округа Тольятти о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
4.4. После утверждения бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период объемы финансирования утвержденных муниципальных программ приводятся в соответствие с решением Думы городского округа Тольятти о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.5. Финансирование муниципальных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, в том числе решением Думы городского округа Тольятти о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
V. Управление реализацией муниципальной программы
и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Координатор (заказчик) муниципальной программы в пределах своих полномочий:
1) подготавливает проекты постановлений мэрии городского округа Тольятти об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, организует их согласование и утверждение в установленном порядке;
2) осуществляет координацию разработки перечня показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы;
4) осуществляет координацию деятельности заказчиков (исполнителей) муниципальной программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей (индикаторов) муниципальной программы, размещение муниципального заказа и формирования муниципального задания согласно установленной процедуре;
5) представляет отчеты по реализации муниципальных программ в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.4 настоящего Порядка;
(пп. 5 в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
6) осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы;
7) предоставляет на рассмотрение Коллегии мэрии проект муниципальной программы, отчеты о ее реализации и осуществляет доработку муниципальной программы в соответствии с принятыми на Коллегии мэрии решениями;
8) организует размещение на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании ее мероприятий;
9) несет ответственность за исполнение и результаты реализации муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации муниципальной программы;
5.2. Исполнители представляют заказчикам муниципальных программ:
1) отчеты о реализации мероприятий муниципальной программы;
2) запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые заказчиком сроки;
3) запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
5.3. ДЭР проводит методическое сопровождение отчетов по реализации муниципальных программ.
5.4. Для отчетов по реализации муниципальных программ установлены следующие сроки:
5.4.1. Отчет за первое полугодие предоставляется:
- в ДЭР - до 15-го июля текущего года;
- на заседание Коллегии мэрии - до 10 августа текущего года по форме согласно приложению № 1 или приложению № 2 к Методике проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы исходя из наличия средств, направленных на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, одновременно отвечающих условиям: не относящихся по источнику финансирования к внебюджетным и не предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на соответствующий год и плановый период, в том числе на год окончания реализации муниципальной программы, с пояснениями.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
5.4.2. Годовой отчет предоставляется:
- в ДЭР - до 1 марта года, следующего за отчетным;
- на заседание Коллегии мэрии - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В эти же сроки наряду с годовым отчетом представляется итоговый отчет об исполнении муниципальной программы, если срок реализации муниципальной программы завершился в отчетном году.
Годовой и итоговый отчеты, применительно к соответствующему периоду реализации, включают следующие разделы:
I. Анализ выполнения целей и задач.
II. Финансовые расходы на реализацию муниципальной программы.
Указанный раздел состоит из содержательной части, дающей пояснения по реализации муниципальной программы в отчетном году, и таблицы, исполненной по форме согласно приложению № 1 или приложению № 2 к Методике проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы исходя из наличия средств, направленных на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, одновременно отвечающих условиям: не относящихся по источнику финансирования к внебюджетным и не предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на соответствующий год и плановый период, в том числе на год окончания реализации муниципальной программы.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
III. Оценка достижения плановых значений целевых показателей.
Указанный раздел состоит из содержательной части и таблицы, исполненной по форме согласно приложению № 3 к Методике проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1 (ред. 29.12.2014))
IV. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Раздел формируется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (согласно приложению № 5).
В данном разделе указываются сведения об эффективности реализации муниципальной программы и формулируется вывод.
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1 (ред. 29.12.2014))
V. Социально-экономический эффект по результатам реализации муниципальной программы.
В разделе дается анализ достижений показателей (индикаторов), в том числе прогнозируемых значений наиболее важных показателей (индикаторов) конечного результата, характеризующих достижение целей муниципальной программы. В случае выполнения (оказания) муниципальными учреждениями работ (услуг), соответствующих целям и задачам данной муниципальной программы, за счет внебюджетных источников финансирования в разделе справочно представляется информация о данных выполненных работах (оказанных услугах).
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
5.5. Координатор (заказчик) муниципальной программы подготавливает и направляет отчет о реализации муниципальной программы на рассмотрение Коллегии мэрии для принятия соответствующего решения в соответствии с Положением о коллегии мэрии и порядком, установленным для направления документов на рассмотрение Коллегии мэрии.
5.6. Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы утверждается постановлением мэрии городского округа Тольятти и подлежит размещению на официальном сайте мэрии в сети Интернет.
5.7. По результатам оценки эффективности муниципальной программы мэрия может принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации, оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа Тольятти
Паспорт муниципальной программы
1
Наименование муниципальной программы
2
Дата и номер муниципального правового акта мэрии о разработке муниципальной программы
3
Сведения (реквизиты утверждающих правовых актов) об аналогичных государственных программах Российской Федерации, государственных программах Самарской области <*>
4
Координатор муниципальной программы
5
Заказчики муниципальной программы
6
Цели и задачи муниципальной программы
7
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
8
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
9
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
--------------------------------
<*> Данный пункт вносится в паспорт в случае наличия государственных программ Российской Федерации, государственных программ Самарской области.
Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации, оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа Тольятти
Перечень
мероприятий муниципальной программы
и финансовые ресурсы на ее реализацию
N
Наименование
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель)
Сроки реализации
Финансовые ресурсы, тыс. руб.
План на _____ год.
План на _____ год.
План на _____ год.
ИТОГО:
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Цель
Задача 1
Мероприятие 1
Мероприятие 2
Мероприятие ...
Итого по задаче 1
Задача 2
Мероприятие 1
Мероприятие 2
Мероприятие ...
Итого по задаче 2
...
ИТОГО по программе
Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации, оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа Тольятти
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
Перечень
мероприятий муниципальной программы и финансовые
ресурсы на ее реализацию
№ п/п
Наименование целей, задач, мероприятий
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель)
Сроки реализации
Финансовые ресурсы, тыс. руб.
План на _______ год
План на _______ год
ИТОГО
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Остатки бюджетных средств на начало финансового года
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Остатки бюджетных средств на начало финансового года
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Цель:
Задача 1:
Мероприятие 1
Мероприятие...
Итого по задаче 1
Задача 2:
Мероприятие 1
Мероприятие...
Итого по задаче 2
Итого по Программе
Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации, оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа Тольятти
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
Показатели (индикаторы)
реализации муниципальной программы
N
Наименование
Наименование показателей (индикаторов)
Единица измерения
Базовое значение
Значение показателей (индикаторов) по годам
20... г.
20... г.
20... г.
20... г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель:
Задача 1.
Мероприятие 1
Мероприятие...
Задача 2.
Мероприятие 1
Мероприятие...
Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации, оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа Тольятти
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1 (ред. 29.12.2014))
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
2. Оценка эффективности осуществляется исходя из принципа результативности и эффективности использования финансовых средств.
3. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается координатором на основании данных таблиц, исполненных по форме согласно приложениям № № 1, 2, 3 к настоящей Методике.
4. В качестве критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы используются коэффициенты результативности:
- уровень достижения показателей (индикаторов);
- уровень освоения запланированного объема финансирования;
- уровень исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы.
5. Эффективность реализации муниципальной программы в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности с учетом весовых коэффициентов по следующей формуле:
где:
весовые коэффициенты: = 0,5; = 0,2; = 0,3.
6. Оценка уровня достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляется на основе расчета индексов результативности соответствующих показателей (индикаторов).
Фактическое достижение показателями (индикаторами) реализации мероприятий муниципальной программы плановых значений в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования финансовых средств.
Оценка уровня достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчетный год определяется по следующей формуле:
где:
- индекс результативности достижения i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы;
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
оценивается по каждому показателю (индикатору) одним из следующих способов:
- если целью реализации мероприятия муниципальной программы является увеличение значения показателя (индикатора) (прямой показатель), то индекс результативности данного показателя определяется по формуле:
- если целью реализации мероприятия муниципальной программы является уменьшение значения показателя (индикатора) (обратный показатель), то индекс результативности данного показателя определяется по формуле:
где:
- фактическое значение i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы;
- плановое значение i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы.
7. Уровень освоения запланированного объема финансирования характеризуется степенью соответствия фактического объема финансовых затрат на реализацию программных мероприятий плановому и определяется по формуле:
где:
- фактический объем финансирования программных мероприятий;
- плановый объем финансирования программных мероприятий.
В случае если реализация муниципальной программы не требует финансовых расходов, значение уровня освоения запланированного объема финансирования считается равным 100% .
При определении уровня освоения запланированного объема финансирования муниципальной программы учитываются средства бюджетов всех уровней, остатки бюджетных средств на начало финансового года и внебюджетные средства.
8. Для оценки уровня исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы проводится сравнение фактически реализованных программных мероприятий с запланированными программными мероприятиями.
Оценка уровня исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:
где:
- количество реализованных программных мероприятий;
- количество запланированных программных мероприятий.
При определении количества реализованных программных мероприятий, мероприятие считается реализованным, если уровень достижения показателя (индикатора) по данному мероприятию составляет не менее 70%.
9. Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значений показателя для каждого года реализации муниципальной программы.
10. При завершении расчетов формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя ( либо ) от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов - запланированная эффективность реализации муниципальной программы;
- значение показателя ( либо ) более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя ( либо ) от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя ( либо ) менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
11. В случае если эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной или муниципальная программа реализуется неэффективно, указываются причины.
Таблица № 1
Информация
о ходе реализации муниципальной программы
Утратила силу. - Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1).
Приложение № 1
к Методике
проведения оценки эффективности
реализации муниципальной программы
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
Финансовые расходы на реализацию муниципальной программы
N
Наименование целей, задач, мероприятий
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель)
Финансовые расходы, тыс. руб.
Уровень освоения запланированного объема финансирования, (%)
План на ________ год
Факт за _________ год
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Цель:
Задача 1.
Мероприятие 1
Мероприятие...
Итого по задаче 1
Задача 2.
Мероприятие 1
Мероприятие...
Итого по задаче 2
...
ИТОГО по Программе
Приложение № 2
к Методике
проведения оценки эффективности
реализации муниципальной программы
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
Финансовые расходы на реализацию муниципальной программы
№ п/п
Наименование целей, задач, мероприятий
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель)
Финансовые расходы, тыс. руб.
Уровень освоения запланированного объема финансирования, (%)
План на ________ год
Факт за _________ год
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Остатки бюджетных средств на начало финансового года
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Остатки бюджетных средств на начало финансового года
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Остатки бюджетных средств на начало финансового года
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Цель:
Задача 1:
Мероприятие 1
Мероприятие...
Итого по задаче 1
Задача 2:
Мероприятие 1
Мероприятие...
Итого по задаче 2
Итого по Программе
Приложение № 3
к Методике
проведения оценки эффективности
реализации муниципальной программы
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 22.12.2014 № 4830-п/1)
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Наименование целей, задач, мероприятий
Наименование показателей (индикаторов)
Тип показателя (прямой/обратный)
Ед. изм.
Плановое значение
Фактическое значение
Уровень достижения прямого (факт / план x 100) или обратного (план / факт x 100) показателя, (%)
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель:
Задача 1
Мероприятие 1
Мероприятие...
Задача 2
Мероприятие 1
Мероприятие....
------------------------------------------------------------------