Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 26.06.2013 N 1248 "О внесении изменений в критерии оценки эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденные Решением Думы городского округа Тольятти от 15.06.2011 N 576"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 1248

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ОТ 15.06.2011 № 576

Рассмотрев представленные мэрией изменения в критерии оценки эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденные Решением Думы городского округа Тольятти от 15.06.2011 № 576, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Внести изменения в критерии оценки эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденные Решением Думы городского округа Тольятти от 15.06.2011 № 576, изложив приложение № 1 в новой редакции (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию (Довгомеля А.И.).

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ

Председатель Думы
А.В.ДЕНИСОВ





Приложение № 1
к Решению
Думы
от 26 июня 2013 г. № 1248

Приложение № 1
к Решению
Думы
от 15 июня 2011 г. № 576

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Критерии оценки эффективности управления нежилыми
помещениями (зданиями), находящимися в муниципальной казне
городского округа Тольятти

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев
I. Качественные критерии
1
Использование имущества, необходимого для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения городского округа, и иных вопросов в соответствии с нормативными правовыми актами
Нежилые помещения (здания) используются:
- для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области;
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
- для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- более 90% площадей помещений (зданий);
5
- 80% - 90% площадей помещений (зданий);
4
- 70% - 79% площадей помещений (зданий);
3
- 60% - 69% площадей помещений (зданий);
2
- 50% - 59% площадей помещений (зданий);
1
- менее 50% площадей помещений (зданий)
0
2
Наличие регистрации прав муниципальной собственности на объекты
Право муниципальной собственности зарегистрировано на:

- более 90% объектов;
5
- 80% - 90% объектов;
4
- 70% - 79% объектов;
3
- 60% - 69% объектов;
2
- 50% - 59% объектов;
1
- менее 50% объектов
0
3
Фактическая возможность использования имущества (отсутствие необходимости в проведении реконструкции и капитального ремонта, в том числе работ по приведению в надлежащее противопожарное состояние)
Нежилые помещения (здания) находятся в пригодном для использования техническом и противопожарном состоянии:

- более 90% площадей помещений (зданий);
5
- 80% - 90% площадей помещений (зданий);
4
- 70% - 79% площадей помещений (зданий);
3
- 60% - 69% площадей помещений (зданий);
2
- 50% - 59% площадей помещений (зданий);
1
- менее 50% площадей помещений (зданий)
0
II. Количественные критерии
(П. 4 не применяется в отношении нежилых зданий (помещений), используемых:
- для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области;
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
- для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
- для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Самарской области, их должностных лиц, федеральных и государственных учреждений)
4
Доходность имущества
Размер арендной платы за пользование имуществом на уровне рыночной ставки арендной платы, определенной методом сравнения по итогам оценки размера арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания) за отчетный период.
5
Размер арендной платы за пользование имуществом ниже рыночной ставки арендной платы, определенной методом сравнения по итогам оценки размера арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания) за отчетный период
0
5
Задолженность по действующим договорам аренды муниципального имущества
- отсутствует;
5
- уменьшилась на 20% и более;
3
- уменьшилась до 20%;
1
- увеличилась
0
6
Наличие свободного (неиспользуемого) имущества
Свободные нежилые помещения (здания) составляют:

- менее 5% площадей помещений (зданий);
5
- 5% - 10% площадей помещений (зданий);
3
- более 10% площадей помещений (зданий)
0
Если суммарная оценка по всем критериям составляет более 20 баллов, управление имуществом является эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям менее 20 баллов, проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год;
- о приватизации (перепрофилировании) объектов;
- о проведении реконструкции и капитального ремонта объектов, в том числе работ по приведению в надлежащее противопожарное состояние.
Решения по результатам оценки эффективности управления имуществом (нежилые здания, помещения), находящимся в муниципальной казне, оформляются постановлением мэрии.

Критерии оценки эффективности управления имуществом,
закрепленным на праве хозяйственного ведения
за муниципальными предприятиями

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (в баллах)
I. Качественные критерии
1
Наличие технической инвентаризации на объекты, закрепленные за предприятием
Предприятие имеет документы технической инвентаризации:

- на все закрепленные за ним объекты;
5
- 90% - 99% объектов;
4
- 80% - 89% объектов;
3
- 70% - 79% объектов;
2
- 60% - 69% объектов;
1
- менее 60% объектов
0
2
Наличие зарегистрированных прав на объекты, закрепленные за предприятием
Предприятие имеет документы, свидетельствующие о регистрации прав:

- на все закрепленные за ним объекты;
5
- 90% - 99% объектов;
4
- 80% - 89% объектов;
3
- 70% - 79% объектов;
2
- 60% - 69% объектов;
1
- менее 60% объектов
0
3
Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые предприятием
Предприятие имеет правоустанавливающие документы:

- на все земельные участки, относящиеся к закрепленным за ним объектам недвижимости, а также на иные используемые земельные участки;
5
- 90% - 99% участков;
3
- 80% - 89% участков;
2
- 70% - 79% участков;
1
- менее 70% участков
0
II. Количественные критерии
4
Выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличилась на 10% и более;
5
- увеличилась от 5% до 10%;
3
- увеличилась менее 5%;
1
- уменьшилась
0
5
Себестоимость товаров (продукции, работ, услуг)
- уменьшилась на 10% и более;
5
- уменьшилась от 5% до 10%;
3
- уменьшилась менее 5%;
1
- увеличилась
0
6
Просроченная кредиторская задолженность
- отсутствие;
5
- наличие
0
7
Просроченная дебиторская задолженность
- отсутствие;
5
- наличие
0
8
Чистая прибыль
- увеличилась на 10% и более;
5
- увеличилась от 5% до 10%;
2
- увеличилась менее 5%;
1
- уменьшилась
0
9
Часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет городского округа
- перечислена своевременно;
5
- не перечислена своевременно
0
10
Чистые активы
- не менее размера уставного фонда;
5
- менее размера уставного фонда
0
11
Рентабельность активов
- увеличилась на 10% и более;
5
- увеличилась от 5% до 10%;
3
- увеличилась менее 5%
0
12
Рентабельность продаж
- увеличилась на 10% и более;
5
- увеличилась от 5% до 10%;
3
- увеличилась менее 5%
0
13
Коэффициент текущей ликвидности
- не менее 2,0;
5
- менее 2,0
0
14
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
- не менее 0,1;
5
- менее 0,1
0
15
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
- на уровне среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий городского округа (далее - предприятия);
5
- менее среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий
0
16
Приобретение основных средств за счет амортизационных отчислений с целью повышения эффективности использования муниципального имущества и деятельности предприятия
Амортизационные отчисления:

- освоены в полном объеме;
3
- не освоены
0
17
Реализация программ энергосбережения с целью получения экономического эффекта
Суммарное снижение потребления коммунальных услуг в сопоставимых ценах в результате реализации программы энергосбережения:

- на 10% и более;
5
- от 3% до 10%;
3
- до 3%;
1
- отсутствует
0
18
Задолженность по арендной плате за использование земельных участков
- отсутствует;
5
- уменьшилась на 40% и более;
3
- уменьшилась от 20% до 40%;
2
- уменьшилась до 20%;
1
- увеличилась
0
III. Критерии общественной полезности предприятий
19
Создание новых рабочих мест
- увеличение количества рабочих мест по сравнению с предыдущим отчетным годом;
5
- сохранение количества рабочих мест на уровне предыдущего отчетного года;
3
- уменьшение количества рабочих мест по сравнению с предыдущим отчетным годом
0
20
Увеличение доходов от прочей деятельности
- 20% и более;
5
- от 10% до 20%;
3
- менее 10%;
2
- отсутствие
0
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 70 баллов при условии, что по критериям 4, 8, 11, 12, 20 оценка больше 0, управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, является эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 30 до 70 баллов, управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, является недостаточно эффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества;
- об оптимизации использования муниципального имущества, в том числе путем приватизации, реорганизации, передачи объектов муниципального имущества в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет менее 30 баллов, управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, является неэффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества;
- об оптимизации использования муниципального имущества, в том числе путем приватизации, реорганизации, передачи объектов муниципального имущества в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год;
- о неназначении премии руководителю;
- о досрочном расторжении трудового договора с руководителем;
- о ликвидации.
Решения по результатам оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, оформляются постановлением мэрии.

Критерии оценки эффективности управления акциями,
находящимися в муниципальной собственности

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (в баллах)
I. Количественные критерии
1
Размер муниципального пакета акций
- на уровне предыдущего отчетного года или увеличение;
5
- уменьшение
0
2
Выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличилась на 10% и более;
5
- увеличилась от 5% до 10%;
3
- увеличилась менее 5%;
1
- уменьшилась
0
3
Себестоимость товаров (продукции, работ, услуг)
- уменьшилась на 10% и более;
5
- уменьшилась от 5% до 10%;
3
- уменьшилась менее 5%;
1
- увеличилась
0
4
Просроченная кредиторская задолженность
- отсутствие;
5
- уменьшение на 50%;
2
- наличие
0
5
Просроченная дебиторская задолженность
- отсутствие;
5
- уменьшение на 50%;
2
- наличие
0
6
Чистая прибыль
- увеличилась на 10% и более;
5
- увеличилась от 5% до 10%;
2
- увеличилась менее 5%;
1
- уменьшилась
0
7
Дивиденды, подлежащие перечислению в бюджет городского округа
- перечислены;
5
- не перечислены
0
8
Чистые активы
- не менее уставного капитала;
5
- менее уставного капитала
0
9
Рентабельность активов
- увеличилась на 10% и более;
5
- увеличилась от 5% до 10%;
3
- увеличилась менее 5%
0
10
Рентабельность продаж
- увеличилась на 10% и более;
5
- увеличилась от 5% до 10%;
3
- увеличилась менее 5%
0
11
Коэффициент текущей
- не менее 2,0;
5
ликвидности
- менее 2,0
0
12
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
- не менее 0,1;
5
- менее 0,1
0
13
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
- на уровне среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий городского округа (далее - предприятия);
5
- менее среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий
0
14
Целевое финансирование за счет средств бюджета городского округа
- отсутствует;
5
- уменьшилось от 10% до 20%;
3
- уменьшилось от 1% до 10%;
1
- увеличилось
0
15
Реализация инвестиционных программ и программ энергосбережения
Расходы на реализацию инвестиционных программ и программ энергосбережения по сравнению с предыдущим отчетным годом:

- увеличились на 10% и более;
5
- увеличились от 5% до 10%;
3
- уменьшились
0

III. Критерии общественной полезности участия городского округа в уставных капиталах открытых акционерных обществ
16
Создание новых рабочих мест
- увеличение количества рабочих мест по сравнению с предыдущим отчетным годом;
5
- сохранение количества рабочих мест на уровне предыдущего отчетного года;
3
- уменьшение количества рабочих мест по сравнению с предыдущим отчетным годом
0
17
Увеличение числа потребителей товаров (продукции, работ, услуг)
- на 10% и более;
5
- от 5% до 10%;
3
- менее 5%;
1
- отсутствие
0
18
Расширение перечня производимых (выполняемых, оказываемых) товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение перечня производимых (выполняемых, оказываемых) товаров (продукции, работ, услуг) по сравнению с предыдущим отчетным годом (далее - перечень);
5
- перечень на уровне предыдущего отчетного года;
3
- уменьшение перечня по сравнению с предыдущим отчетным годом
0
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 50 баллов при условии, что по критериям 9, 10, 18 оценка больше 0, управление акциями открытого акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 30 до 50 баллов, управление акциями открытого акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является недостаточно эффективным, и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год;
- о продаже муниципального пакета акций в случае привлекательности в условиях рынка;
- о реорганизации.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет менее 30 баллов, управление акциями открытого акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является неэффективным общество относится к группе 3 и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год;
- о реорганизации, ликвидации.
Решения по результатам оценки эффективности управления акциями, находящимися в муниципальной собственности, оформляются постановлением мэрии.

Критерии оценки эффективности управления имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления
за муниципальными учреждениями

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (в баллах)
I. Качественные критерии
1
Соответствие устава учреждения требованиям законодательства
устав учреждения соответствует требованиям законодательства
5
2
Соответствие видов деятельности уставу учреждения
виды деятельности соответствуют уставу учреждения
5
3
Использование закрепленного за учреждением имущества по целевому назначению, в том числе земельного участка
учреждение использует закрепленное за ним имущество по целевому назначению
5
4
Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые учреждением
учреждение имеет правоустанавливающие документы на используемые им земельные участки или за учреждением не закреплены земельные участки
5
II. Количественные критерии
5
Приобретение основных средств за счет иной приносящей доход деятельности
- увеличение на 5% и более;
5
- увеличение до 5%;
3
- уменьшение
0
6
Возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей
- отсутствие ущерба;
5
- увеличение общей суммы выставленных требований
0
7
Общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей)
- увеличение на 10% и более по сравнению с уровнем предыдущего отчетного года;
5
- увеличение от 1% до 10% по сравнению с уровнем предыдущего отчетного года;
3
- уменьшение
0
8
Отзывы потребителей о деятельности учреждения
- отсутствие обоснованных жалоб потребителей;
5
- количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры на уровне предыдущего отчетного года;
3
- увеличение количества жалоб потребителей
0
9
Увеличение доходов от иной приносящей доход деятельности
- 25% и более;
10
- от 15% до 25%;
5
- менее 15%;
1
- отсутствие
0
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 35 баллов при условии, что по критериям 5, 9 оценка больше 0, управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, является эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 26 до 35 баллов, управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, является недостаточно эффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества;
- об оптимизации использования муниципального имущества, в том числе путем реорганизации учреждения, передачи объектов муниципального имущества в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет менее 26 баллов, управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, является неэффективным, и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества;
- об оптимизации использования муниципального имущества, в том числе путем реорганизации учреждения, передачи объектов муниципального имущества в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год;
- о неназначении премии руководителю;
- о досрочном расторжении трудового договора с руководителем;
- о ликвидации.
Решения по результатам оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, оформляются постановлением мэрии.

Критерии оценки эффективности управления земельными
участками, находящимися в муниципальной собственности

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев
1
Задолженность по арендной плате за земельные участки, за исключением земельных участков, используемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
- отсутствует;
5
- уменьшилась на 20% и более;
3
- уменьшилась до 20%;
1
- увеличилась
0
2
Наличие регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки
Право муниципальной собственности зарегистрировано:

- на все земельные участки;
5
- на 90% - 99% земельных участков;
4
- на 80% - 89% земельных участков;
3
- на 70% - 79% земельных участков;
2
- на 60% - 69% земельных участков;
1
- на менее 60% земельных участков
0
Если суммарная оценка по всем критериям равна 10 баллам, управление земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, является эффективным. Если суммарная оценка менее 10 баллов, проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год.
Решения по результатам оценки эффективности управления земельными участками оформляются постановлением мэрии.

Председатель
Думы городского округа
А.В.ДЕНИСОВ


------------------------------------------------------------------