Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.12.2013 N 138 "О внесении изменений в Устав городского округа Тольятти"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Самарской области 15 января 2014 г. № RU633020002014001
------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 138
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрев представленные изменения в Устав городского округа Тольятти, принятый Постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 № 155, Дума решила:
1. Внести в Устав городского округа Тольятти, принятый Постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 № 155, следующие изменения:
1.1. В части 1 статьи 7:
- дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:
"7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
- пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Самарской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;";
- в пункте 14 слова "в медицинских учреждениях" заменить словами "в медицинских организациях", слова "гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" заменить словами "гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
- пункт 26.1 изложить в следующей редакции:
"26.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";";
- в пункте 28 слова "по гражданской обороне" заменить словами "по территориальной обороне и гражданской обороне";
1.2. Пункт 3 части 1 статьи 7.1 изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;";
1.3. В части 1 статьи 8:
- в пункте 8 заменить слова "долгосрочных целевых" на слово "муниципальных";
- пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов Думы, мэра, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;";
1.4. Пункт 16 части 2 статьи 25 признать утратившим силу;
1.5. В статье 28:
- в пункте 1 части 8 слова "на рассмотрение Думы" заменить словами "на рассмотрение Думы или должностного лица местного самоуправления городского округа";
- дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Депутат, осуществлявший свои полномочия на постоянной основе не менее одного года, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии на условиях, установленных для лиц, замещающих государственные должности Самарской области, в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы.
Порядок организации назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется нормативным правовым актом мэрии.
Финансирование расходов, связанных с выплатой доплат, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.";
1.6. В статье 32:
- в пункте 1 части 8.1 слова "на рассмотрение Думы" заменить словами "на рассмотрение Думы или должностного лица местного самоуправления городского округа";
- дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. Мэр, замещавший должность не менее одного года, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии на условиях, установленных для лиц, замещающих государственные должности Самарской области, в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы.
Порядок организации назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется нормативным правовым актом мэрии.
Финансирование расходов, связанных с выплатой доплат, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.";
1.7. Статью 34 дополнить пунктом 10.2 следующего содержания:
"10.2) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
- несоблюдения мэром, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
- установления в отношении мэра факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда последний был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах мэра;";
1.8. Пункт 3.1 части 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"3.1) разработка, утверждение и реализация муниципальных программ и ведомственных целевых программ городского округа;";
1.9. В статье 37.1:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.";
- часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Порядок финансового обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты определяется Положением о контрольно-счетной палате городского округа.";
1.10. Статью 37.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 37.2. Полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа о бюджете городского округа, иных муниципальных нормативных правовых актов Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и мэру;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Думы.";
1.11. В пункте 1 части 3 статьи 41:
- слова "путем заключения трудового договора на неопределенный срок" заменить словами "без ограничения срока полномочий";
- слова "путем заключения трудового договора" исключить;
1.12. Пункт 3 части 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;";
1.13. Дополнить статьей 43.1 следующего содержания:
"Статья 43.1. Требования к служебному поведению муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным и религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.";
1.14. В пункте 4 части 1 статьи 44 слова "медицинского учреждения" заменить словами "медицинской организации";
1.15. Абзац второй части 3 статьи 45 исключить;
1.16. Часть 17 статьи 47 дополнить абзацем следующего содержания:
"Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания мэрия или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.";
1.17. Часть 3 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"3. Решения Думы, носящие нормативный характер, в течение пяти календарных дней со дня принятия направляются для подписания и опубликования (обнародования) мэру.";
1.18. В части 1 статьи 50 слова "по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим" заменить словами "мэр издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции";
1.19. Из пункта 9 части 3 статьи 51 исключить слово "(полного)";
1.20. Статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Финансирование муниципальных программ и ведомственных целевых программ городского округа
1. Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливаются нормативными правовыми актами мэрии.
2. Финансирование муниципальных программ и ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа, в том числе решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные мэрией.
4. По каждой муниципальной программе, ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются мэрией.
По результатам указанной оценки может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.";
1.21. В части 3 статьи 68:
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) паспорта утвержденных муниципальных программ городского округа";
- пункт 11 признать утратившим силу;
- дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) предложенные Думой, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом мэрии в отношении указанных бюджетных смет.";
1.22. В статье 69:
- абзац четвертый части 11 изложить в следующей редакции:
"- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) - на второй год планового периода;";
- из части 15 исключить слова "Основные характеристики бюджета, утвержденные в первом чтении, не изменяются.";
- из части 18 исключить слова "Основные характеристики бюджета городского округа, утвержденные в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии, не изменяются.";
- в абзаце четвертом части 21 заменить слова "и видам" на слова "(муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов";
- в абзаце седьмом части 21 заменить слова "долгосрочным целевым" словом "муниципальным";
- часть 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"- бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.";
1.23. Статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Органы муниципального финансового контроля
1. К органам муниципального финансового контроля относятся контрольно-счетная палата, финансовый орган мэрии, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа, орган муниципального финансового контроля мэрии.
2. Контрольно-счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля.
Полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю и порядок их осуществления контрольно-счетной палатой определяются муниципальными правовыми актами Думы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Финансовый орган мэрии является органом внутреннего муниципального контроля.
Полномочиями финансового органа мэрии по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета городского округа.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом мэрии проводится санкционирование операций.
4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
5. Главный администратор (администратор) доходов бюджета городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета городского округа и подведомственными администраторами доходов бюджета городского округа.
6. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
7. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа (их уполномоченными должностными лицами) осуществляются в соответствии с порядком, установленным мэрией.
9. Орган муниципального финансового контроля мэрии осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, также осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого органом муниципального финансового контроля мэрии, устанавливается мэрией.";
1.24. Часть 2 статьи 79.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) допущение мэром, мэрией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.".
2. Мэру (Андреев С.И.) зарегистрировать изменения в Устав городского округа Тольятти в установленном законом порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и взаимодействию с общественными и некоммерческими организациями (Болканскова Н.Е.).
Мэр
С.И.АНДРЕЕВ
Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ
------------------------------------------------------------------