Приказ департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 29.01.2013 N 4-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области" на 2013 - 2015 годы"
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 января 2013 г. № 4-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента по вопросам общественной
безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Ведомственная программа).
2. Заместителю руководителя департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области, руководителям управлений и подведомственных учреждений департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель
председателя Правительства
Самарской области - руководитель
департамента по вопросам общественной
безопасности Самарской области
И.К.МИРОНОВ
Утверждена
Приказом
Департамента по вопросам
общественной безопасности
от 29 января 2013 г. № 4-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
ПО ВОПРОСАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(далее - Ведомственная программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента по вопросам общественной
безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
Паспорт Ведомственной программы
НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
"Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области" на 2013 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
распоряжение департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 31.05.2012 № 17-р
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
Цель Ведомственной программы: развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте.
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента.
Задача 2. Организация внутреннего контроля деятельности гражданских служащих департамента, обеспечение ответственности за совершенные ими коррупционные правонарушения
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных государственных учреждений Самарской области, укрепление связи с гражданским обществом
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
2013 - 2015 годы
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
Индикаторы (показатели) выполнения задач:
доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом в соответствующем году, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от общего количества указанных документов;
доля проведенных проверок на предмет выявления возможных нарушений в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски: при подготовке документов на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от запланированного количества проверок;
доля гражданских служащих департамента, в отношении которых в соответствующем году проводилась проверка соблюдения ими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, от общего количества гражданских служащих департамента;
доля служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в департаменте от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте;
доля гражданских служащих департамента, прошедших антикоррупционное обучение и повышение квалификации в соответствующем году, от общего количества гражданских служащих департамента;
доля размещаемых на сайте департамента в сети Интернет проектов нормативных правовых актов департамента для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества таких нормативных правовых актов;
доля служебных проверок по ставшим известными фактам нарушения государственными гражданскими служащими департамента обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, от общего количества ставших известными фактов нарушения государственными гражданскими служащими департамента такой обязанности
(абзац введен Приказом департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
-
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется департаментом в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Ведомственной программы
Коррупция является одним из главных барьеров на пути развития общества. В целях консолидации усилий органов власти различных уровней, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в гражданском обществе, разработаны Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, и Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297.
Основными принципами противодействия коррупции являются:
признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации;
использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, минимизации и ликвидации последствий коррупционных деяний при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции;
стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, Национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах органов власти различных уровней.
Задачами антикоррупционной деятельности на территории Самарской области, определенными Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", являются устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению; уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них; вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции; формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.
Областной целевой программой "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 08.07.2009 № 329, предусматривалось внедрение в Самарской области механизмов повышения прозрачности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, в том числе разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых антикоррупционных программ.
Настоящая Ведомственная программа разработана в целях дальнейшей реализации мер антикоррупционной деятельности, развития и совершенствования системы противодействия коррупции в департаменте.
2. Цель и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента;
организация внутреннего контроля деятельности гражданских служащих департамента, обеспечение ответственности за совершенные ими коррупционные правонарушения;
обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных государственных учреждений Самарской области (далее - подведомственные учреждения), укрепление связи с гражданским обществом.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте;
обеспечение контроля за деятельностью гражданских служащих департамента, в том числе со стороны гражданского общества;
обеспечение привлечения к ответственности гражданских служащих департамента за совершенные ими коррупционные правонарушения;
обеспечение информационной прозрачности деятельности департамента и подведомственных учреждений при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам общественной безопасности Самарской области, в том числе по реализации мер антикоррупционной деятельности.
Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) цели "Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте" - доля выполненных мероприятий от общего количества мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году.
Индикаторы (показатели) задачи 1 "Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента":
доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом в соответствующем году, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от общего количества указанных документов;
доля проведенных проверок на предмет выявления возможных нарушений в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски: при подготовке документов на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от запланированного количества проверок.
Индикаторы (показатели) задачи 2 "Организация внутреннего контроля деятельности гражданских служащих департамента, обеспечение ответственности за совершенные ими коррупционные правонарушения":
доля гражданских служащих департамента, в отношении которых в соответствующем году проводилась проверка соблюдения ими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, от общего количества гражданских служащих департамента;
доля служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в департаменте от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте;
доля гражданских служащих департамента, прошедших антикоррупциогенное обучение и повышение квалификации в соответствующем году, от общего количества гражданских служащих департамента;
доля служебных проверок по ставшим известными фактам нарушения государственными гражданскими служащими департамента обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, от общего количества ставших известными фактов нарушения государственными гражданскими служащими департамента такой обязанности.
(абзац введен Приказом департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
Индикатор (показатель) задачи 3 "Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных учреждений, укрепление связи с гражданским обществом" - доля размещаемых на сайте департамента в сети Интернет проектов нормативных правовых актов департамента для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества таких нормативных правовых актов.
Значения целевых индикаторов (показателей) указаны в приложении № 1 к Ведомственной программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в приложении № 2 к Ведомственной программе.
5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Ведомственной программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой, будет способствовать:
устранению явлений, порождающих коррупцию в деятельности департамента и подведомственных учреждений, противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
предотвращению нецелевого использования бюджетных средств;
соблюдению гражданскими служащими департамента антикоррупционных запретов и ограничений;
созданию условий неотвратимости ответственности за совершенные правонарушения и преступления;
повышению доверия граждан к гражданским служащим департамента и работникам подведомственных учреждений.
6. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента.
8. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет руководитель департамента.
Текущее управление Ведомственной программой осуществляется заместителем руководителя департамента, руководителями управлений и подведомственных учреждений департамента.
Координация и обобщение информации о реализации мероприятий Ведомственной программы осуществляются руководителем управления организационного, правового и кадрового обеспечения департамента (далее - Координатор).
Управлениями департамента и подведомственными учреждениями ежегодно в срок до 15 января проводится анализ эффективности выполнения программных мероприятий за отчетный год и представляется соответствующий отчет Координатору.
Информация о ходе реализации Ведомственной программы размещается на интернет-сайте департамента и антикоррупционном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.
Приложение № 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности департамента по вопросам
общественной безопасности Самарской
области" на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента по вопросам общественной
безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя)
2011 год (факт)
2012 год (оценка)
Плановый период (прогноз)
2013 год
2014 год
2015 год
Цель Ведомственной программы: развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента
Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом в соответствующем году, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от общего количества указанных документов
%
100
100
100
100
100
Доля проведенных проверок на предмет выявления возможных нарушений в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски: при подготовке документов на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от запланированного количества проверок
%
100
100
100
100
100
Задача 2. Организация внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих департамента, обеспечение ответственности за совершенные ими коррупционные правонарушения
Доля гражданских служащих департамента, в отношении которых в соответствующем году проводилась проверка соблюдения ими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, от общего количества гражданских служащих департамента <1>
%
100
100
100
100
100
Доля служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в департаменте, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте <2>
%
100
100
100
100
100
Доля гражданских служащих департамента, прошедших антикоррупционное обучение и повышение квалификации в соответствующем году, от общего количества гражданских служащих департамента
%
2
8,5
10
13
13
Доля служебных проверок по ставшим известными фактам нарушения государственными гражданскими служащими департамента обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, от общего количества ставших известными фактов нарушения государственными гражданскими служащими департамента такой обязанности <1>
%
100
100
(строка введена Приказом департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных учреждений, укрепление связи с гражданским обществом
Доля размещаемых на сайте департамента в сети Интернет проектов нормативных правовых актов департамента для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества таких нормативных правовых актов
%
Не размещались в связи с отсутствием требований действующего законодательства
100
100
100
100
--------------------------------
<1> При отсутствии выявленных нарушений показатель считается достигнутым.
<2> При отсутствии ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте показатель считается достигнутым.
Приложение № 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности департамента по вопросам
общественной безопасности Самарской
области" на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента по вопросам общественной
безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
№ п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Срок реализации
Ответственный за реализацию мероприятия
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента
1.1
Обеспечение обязательного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации юридической работы в департаменте.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности.
Государственные гражданские служащие департамента - разработчики нормативных правовых актов
1.2
Обеспечение обязательного направления проектов приказов департамента, носящих нормативный характер (после согласования их в установленном порядке в департаменте), в прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации юридической работы в департаменте.
Государственные гражданские служащие департамента - разработчики нормативных правовых актов
1.3
Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов в соответствии с требованиями действующего законодательства
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации юридической работы в департаменте.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
1.4
Обеспечение доработки нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента в соответствии с поступившими заключениями из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, а также от независимых экспертов по выявленным в нормативных правовых актах департамента и их проектах коррупциогенным факторам
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации юридической работы в департаменте.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
1.5
Обеспечение учета и обязательного рассмотрения представлений и рекомендаций контролирующих (надзорных) органов, направляемых в адрес департамента и подведомственных учреждений
Постоянно
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации юридической работы в департаменте.
Государственные гражданские служащие департамента,
сотрудники подведомственных учреждений, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
1.6
Обеспечение координации деятельности и взаимодействия департамента и подведомственных учреждений с правоохранительными органами, органами прокуратуры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Постоянно
Управление по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности
1.7
Обеспечение ведомственного финансового контроля в сфере деятельности департамента
Постоянно
Финансово-экономическое управление
1.8
Обеспечение разработки планов проверок целевого, эффективного использования бюджетных средств в рамках расходов департамента и подведомственных учреждений
Ежегодно до 1 декабря года, предшествующего планируемому
Финансово-экономическое управление
1.9
Усиление контроля по недопущению нарушений бюджетной дисциплины, действующего антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере деятельности департамента и подведомственных учреждений
Постоянно
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента
1.10
Обеспечение разработки планов проверок управлений и подведомственных учреждений департамента на предмет оценки качества проводимых работ по выявлению коррупциогенных рисков, профилактике и противодействию коррупционных правонарушений
Ежегодно до 25 декабря года, предшествующего планируемому
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения
1.11
Проведение проверок управлений и подведомственных учреждений департамента на предмет оценки качества проводимых работ по выявлению коррупциогенных рисков, профилактике и противодействию коррупционным правонарушениям
Ежегодно каждые полгода в июле и декабре отчетного года
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения
1.12
Усиление контроля за качеством подготовки и объективностью финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Финансово-экономическое управление
1.13
Осуществление прогнозирования, планирования, изучения рынка и ценообразования в соответствующей отрасли при подготовке финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом для определения (формирования) начальной (максимальной) цены контракта
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Финансово-экономическое управление.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
1.14
Оптимизация количества заказов, размещаемых у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения процедуры торгов, в том числе в соответствии с подпунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Финансово-экономическое управление
1.15
Обеспечение надлежащей подготовки документов, подтверждающих правомерность принятых решений о заключении контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и своевременное направление уведомлений с приложением всех обосновывающих документов в службу государственного финансового контроля Самарской области
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Финансово-экономическое управление.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
1.16
Повышение ответственности уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль обоснованности определения (формирования) начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере деятельности департамента и подведомственных учреждений, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Финансово-экономическое управление
1.17
Обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов департамента, определяющих уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и осуществление закупок, а также подготовку заявок о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере деятельности департамента и подведомственных учреждений
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Финансово-экономическое управление.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
1.18
Организация приема обращений граждан и юридических лиц с информацией о фактах коррупции, поступающих по телефону "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции (332-15-81), в соответствии с действующим регламентом; консультирование заявителей по поставленным вопросам; проведение ежегодного обобщения и анализа эффективности принимаемых мер по обращениям, поступившим на телефон "горячей линии"
При поступлении обращений
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены соответствующие обязанности
(в ред. Приказа департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
1.19
Выявление и своевременное рассмотрение в соответствии с требованиями действующего законодательства обращений о признаках коррупционных правонарушений и преступлений, а также выявленных коррупциогенных факторах, поступивших от граждан и юридических лиц посредством интернет-приемной, электронного почтового адреса, интерактивного раздела интернет-сайта департамента и других информационных каналов департамента в обособленную категорию обращений граждан с пометкой "Антикоррупционный вопрос", с последующим ежегодным обобщением и анализом эффективности принимаемых мер по этим обращениям
При поступлении обращений
Руководители управлений департамента.
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
1.20
Качественное и своевременное рассмотрение (анализ) обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе рассматриваемых совместно с Уполномоченным по правам человека в Самарской области, содержащих сведения о нарушении их прав и законных интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушения ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих департамента.
Рассмотрение нашедших подтверждение фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
1.21
Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступивших в департамент, в том числе содержащих сведения о фактах коррупции и коррупционных проявлениях
При поступлении обращений
Руководители управлений департамента
1.22
Мониторинг ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте
Постоянно
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
1.23
Мониторинг и анализ оценок коррупционных рисков в сфере деятельности департамента (подведомственных учреждений), а также должностных лиц департамента (подведомственных учреждений) при реализации ими своих функций и полномочий, определяемых должностными регламентами
Постоянно
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента.
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения
1.24
Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции
Постоянно
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента.
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения
1.25
Представление Координатору Ведомственной программы в срок до 15 января информации о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный период, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей)
Ежегодно
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента
1.26
Информирование руководителя департамента об итогах исполнения мероприятий Ведомственной программы за отчетный период
Ежегодно
Руководитель управления департамента, в должностной регламент которого включены соответствующие обязанности - Координатор Ведомственной программы
Задача 2. Организация внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих департамента, обеспечение ответственности за совершенные ими коррупционные правонарушения
2.1
Внесение актуальных изменений и дополнений в нормативные правовые акты департамента (должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента) с учетом требований и норм действующего антикоррупционного законодательства
Постоянно в соответствии с требованиями действующего законодательства
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации юридической работы в департаменте
2.2
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента в соответствии с требованиями действующего законодательства
Постоянно
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.3
Контроль за работой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента
Постоянно в соответствии с требованиями действующего законодательства
Руководитель управления департамента, в должностной регламент которого включены соответствующие обязанности
2.4
Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с положениями антикоррупционных федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Самарской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Самарской области, приказов и иных нормативных правовых актов департамента
Постоянно
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.5
Обеспечение контроля неукоснительного соблюдения государственными гражданскими служащими департамента запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.6
Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.
Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента
Постоянно в соответствии с требованиями действующего законодательства
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.7
Обеспечение соблюдения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.8
Внедрение в соответствии с требованиями действующего законодательства в деятельность департамента компьютерных программ и электронных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и др.)
2013 год
Руководитель управления департамента, в должностной регламент которого включены соответствующие обязанности
2.9
Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной гражданской службе ежегодных проверок достоверности и полноты представляемых всеми государственными гражданскими служащими департамента сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента
Ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.10
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего департамента, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента
В соответствии с требованиями действующего законодательства
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.11
Проведение в установленном порядке проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.
Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента
В соответствии с требованиями действующего законодательства
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.12
Консультирование государственных гражданских служащих департамента по вопросам, связанным с прохождением ими государственной гражданской службы в департаменте, общих принципов служебного поведения, а также профилактики и противодействия коррупции
Постоянно при обращении гражданских служащих
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации юридической работы в департаменте.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
2.13
Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Самарской области, утвержденным распоряжением Правительства Самарской области от 09.03.2011 № 49-р, а также с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области и Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области, утвержденным приказом департамента от 05.07.2011 № 119 л/с
По мере поступления сотрудников на гражданскую службу
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.14
Проведение антикоррупционного контроля деятельности государственных гражданских служащих департамента, осуществляющих на основании должностных регламентов распорядительные, разрешительные, инспектирующие, контролирующие и надзорные функции, в том числе в сфере контроля финансово-хозяйственной деятельности департамента и подведомственных учреждений, а также осуществляющих деятельность по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд департамента в сфере деятельности департамента и подведомственных учреждений
Постоянно
Руководитель департамента.
Руководители управлений департамента
2.15
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам проявления коррупции в департаменте, в том числе по материалам, опубликованным в печатных и электронных средствах массовой информации, материалам депутатских запросов, журналистских расследований и авторским материалам.
Рассмотрение выявленных фактов на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента
По мере поступления информации
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации юридической работы в департаменте
2.16
Организация приема и регистрации уведомлений, поступающих от государственных гражданских служащих департамента, о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
Проверка содержащихся в уведомлениях сведений, подготовка и представление руководителю департамента материалов проверок для
принятия решения о направлении информации в правоохранительные органы
При наличии уведомлений гражданских служащих департамента о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.17
Анализ уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих департамента
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.18
Организация антикоррупционного обучения и повышения квалификации государственных гражданских служащих департамента
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.19
Формирование резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы в департаменте
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.20
Проведение аттестации государственных гражданских служащих департамента в целях оценки их профессионального уровня, а также приведения уровня квалификации в соответствие с занимаемой должностью
Постоянно в соответствии с требованиями действующего законодательства
Руководители управлений департамента.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
2.21
Формирование у государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственных учреждений департамента отрицательного отношения к коррупции, привлечение для этой цели общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества, предание гласности каждого установленного факта коррупции
Постоянно
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента
(п. 2.21 введен Приказом департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
2.22
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими департамента обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей
Постоянно
Руководители управлений департамента
(п. 2.22 введен Приказом департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
2.23
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими департамента ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Постоянно
Руководители управлений департамента. Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте. Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации юридической работы в департаменте
(п. 2.23 введен Приказом департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
2.24
Формирование у государственных гражданских служащих департамента негативного отношения к дарению подарков этим служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей
Постоянно
Руководители управлений департамента
(п. 2.24 введен Приказом департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
2.25
Осуществление проверок и применение соответствующих мер ответственности по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков
Постоянно
Руководители управлений департамента. Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
(п. 2.25 введен Приказом департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
2.26
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими департамента и работниками подведомственных учреждений департамента поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
Постоянно
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента
(п. 2.26 введен Приказом департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
2.27
Создание в департаменте и подведомственных учреждениях департамента комиссий по противодействию коррупции с включением в состав указанных комиссий представителей территориальных органов федеральных государственных органов, научных и иных организаций
До 15.08.2014
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента. Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте
(п. 2.27 введен Приказом департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 15.09.2014 № 37-п)
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных учреждений, укрепление связи с гражданским обществом
3.1
Размещение на сайте департамента в сети Интернет проектов нормативных правовых актов в целях обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы
Постоянно
Руководители управлений департамента.
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации кадровой работы в департаменте.
Государственный гражданский служащий департамента, в должностной регламент которого включены обязанности по организации юридической работы в департаменте.
Государственные гражданские служащие департамента - разработчики проектов нормативных правовых актов
3.2
Опубликование в средствах массовой информации, на сайте департамента и в соответствующем разделе антикоррупционного сайта Правительства Самарской области в сети Интернет материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный период
Ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
3.3
Представление информационных материалов об антикоррупционной деятельности управлений и подведомственных учреждений департамента в управление организационного, правового и кадрового обеспечения для размещения на интернет-сайте департамента
Постоянно
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
3.4
Обеспечение своевременного обновления информации, касающейся антикоррупционной деятельности департамента и подведомственных учреждений, на сайте департамента в сети интернет
Постоянно
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
3.5
Подготовка и опубликование в региональных средствах массовой информации, на сайте департамента и в соответствующих разделах антикоррупционного сайта Правительства Самарской области в сети Интернет информационных, аналитических, статистических материалов об итогах реализации мер государственной политики по противодействию коррупции на территории Самарской области, а также в сфере деятельности департамента за отчетный период
До 15 января года, следующего за отчетным
Руководители управлений и подведомственных учреждений департамента.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
3.6
Обеспечение работы Интернет-приемной на сайте департамента в сети Интернет, электронного почтового адреса, интерактивного раздела и других информационных каналов департамента, позволяющих физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям сообщить (в том числе в режиме реального времени) о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений в департаменте, в сфере деятельности департамента и подведомственных учреждениях
Постоянно
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
3.7
Подготовка и проведение департаментом публичных слушаний по проекту закона Самарской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период"
Ежегодно не позднее 15 дней после официального опубликования проекта закона
Руководители управлений департамента.
Финансово-экономическое управление.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
3.8
Подготовка и проведение публичных слушаний по проекту закона Самарской области "Об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год"
Ежегодно не позднее 15 дней после представления отчета об исполнении областного бюджета в Счетную палату
Руководители управлений департамента.
Финансово-экономическое управление.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
3.9
Участие департамента в международных, общероссийских, межрегиональных и региональных заседаниях "круглых столов", брифингов, научно-практических конференций, а также иных мероприятий научно-прикладного значения, направленных на выработку эффективных мер антикоррупционной деятельности, профилактику и предупреждение коррупционных правонарушений и преступлений
2013 - 2015 годы
Руководитель управления департамента, в должностной регламент которого включены соответствующие обязанности.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
3.10
Мониторинг печатных и электронных средств массовой информации, а также справочной и научно-публицистической литературы на предмет наличия в них публикаций о развитии стратегии и итогах реализации мер государственной политики в сфере противодействия коррупции, реализуемых на территории Российской Федерации, с целью обобщения и внедрения в деятельность департамента положительного опыта по противодействию коррупции
Постоянно
Руководитель управления департамента, в должностной регламент которого включены соответствующие обязанности.
Государственные гражданские служащие департамента, в должностные регламенты которых включены соответствующие обязанности
------------------------------------------------------------------