Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.12.2013 N 141 "О Положении о муниципальных закупках городского округа Тольятти"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 141

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти
Самарской области от 09.04.2014 № 252)

Рассмотрев проект Положения о муниципальных закупках городского округа Тольятти, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальных закупках городского округа Тольятти (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Думы городского округа Тольятти от 13.05.2009 № 59 "О Положении о муниципальном заказе городского округа Тольятти";
2.2. Решение Думы городского округа Тольятти от 11.11.2009 № 161 "О внесении изменений в Положение о муниципальном заказе городского округа Тольятти, утвержденное Решением Думы городского округа Тольятти от 13.05.2009 № 59";
2.3. Решение Думы городского округа Тольятти от 25.12.2009 № 190 "О внесении изменений в Положение о муниципальном заказе городского округа Тольятти";
2.4. Решение Думы городского округа Тольятти от 16.06.2010 № 331 "О внесении изменений в Положение о муниципальном заказе городского округа Тольятти";
2.5. Решение Думы городского округа Тольятти от 07.07.2010 № 359 "О внесении изменений в Положение о муниципальном заказе городского округа Тольятти, утвержденное Решением Думы городского округа Тольятти от 13.05.2009 № 59";
2.6. Решение Думы городского округа Тольятти от 16.03.2011 № 490 "О внесении изменений в Положение о муниципальном заказе городского округа Тольятти, утвержденное Решением Думы городского округа Тольятти от 13.05.2009 № 59";
2.7. Решение Думы городского округа Тольятти от 04.07.2012 № 942 "О внесении изменений в Положение о муниципальном заказе городского округа Тольятти, утвержденное Решением Думы городского округа Тольятти от 13.05.2009 № 59";
2.8. Решение Думы городского округа Тольятти от 14.11.2012 № 1039 "О внесении изменений в Положение о муниципальном заказе городского округа Тольятти".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пунктов 5, 6, 9, 29 Положения о муниципальных закупках городского округа Тольятти, утвержденного настоящим Решением.
(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 09.04.2014 № 252)
4. Пункты 5, 6, 9 Положения о муниципальных закупках городского округа Тольятти, утвержденного настоящим Решением, вступают в силу с 1 января 2015 года.
(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 09.04.2014 № 252)
5. Пункт 29 Положения о муниципальных закупках городского округа Тольятти, утвержденного настоящим Решением, вступает в силу с 1 января 2016 года.
(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 09.04.2014 № 252)
6. Пункт 8 Положения о муниципальных закупках городского округа Тольятти, утвержденного настоящим Решением, действует по 31 декабря 2014 года.
(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 09.04.2014 № 252)
7. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
8. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Колмыков С.Н.).

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 18 декабря 2013 г. № 141

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), Уставом городского округа Тольятти.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- осуществления закупок;
- мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
- аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципальный заказчик - орган местного самоуправления (мэрия городского округа Тольятти, Дума городского округа Тольятти) или муниципальное казенное учреждение городского округа Тольятти, действующие от имени городского округа Тольятти, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 09.04.2014 № 252)
- заказчик - муниципальный заказчик, муниципальное бюджетное учреждение, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, также муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, иное юридическое лицо;
- муниципальная информационная система - информационная система размещения муниципальных закупок, интегрированная с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы) (далее - ИС "АЦК-Муниципальный заказ");
- муниципальная закупка - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- сводный план муниципальных закупок - совокупность закупок, запланированных заказчиками городского округа Тольятти, для обеспечения муниципальных нужд в текущем году;
- официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок);
- экономия, полученная при осуществлении закупки, - разница между начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) и ценой заключенного контракта (договора), сложившейся по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами.
Иные понятия используются в значении, определенном Законом № 44-ФЗ.

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

4. Планирование закупок осуществляется заказчиками и органом мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрия), уполномоченным на осуществление функций мониторинга закупок. Планирование закупок осуществляется с использованием ИС "АЦК-Муниципальный заказ".
Планирование закупок осуществляется исходя из определенных Законом № 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
- планов закупок;
- планов-графиков;
- сводного плана муниципальных закупок городского округа Тольятти (далее - Сводный план).
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. План закупок формируется заказчиком в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Тольятти (далее - бюджет городского округа) и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
План закупок составляется и утверждается заказчиком по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств и органом мэрии, уполномоченным на осуществление функций мониторинга закупок на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с решением Думы городского округа Тольятти (далее - Дума) о бюджете городского округа.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд определяется постановлением мэрии с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Планы закупок формируются в ИС "АЦК-Муниципальный заказ" и подлежат размещению в сроки, по форме и в порядке размещения таких планов, установленных Правительством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6. В планы закупок включается информация, предусмотренная Законом № 44-ФЗ, а также дополнительная информация, определенная мэрией.
Для включения закупки в план закупок должна быть обоснована цель осуществления закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
7. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков определяется постановлением мэрии с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Пункт 8 действует по 31 декабря 2014 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
8. Планы-графики муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений разрабатываются и утверждаются ежегодно на один год. Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете городского округа.
------------------------------------------------------------------
Пункт 9 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9. Планы-графики формируются на основе планов закупок.
Планы-графики муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений разрабатываются ежегодно на один год и утверждаются заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия утверждают планы-графики закупок в течение 10 рабочих дней после получения автономным учреждением, унитарным предприятием прав на принятие обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, утверждают планы-графики закупок до начала очередного финансового года, в котором планируется предоставление им бюджетных инвестиций из бюджета городского округа.
10. Планы-графики формируются заказчиками в ИС "АЦК-Муниципальный заказ" и подлежат размещению на официальном сайте.
Изменения в планы-графики могут быть внесены заказчиками в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
Планы-графики и внесенные в них изменения размещаются на официальном сайте заказчиками в сроки, по форме и в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
11. Проекты планов-графиков закупок, внесение изменений в утвержденные планы-графики закупок заказчиков согласовываются с главными распорядителями средств бюджета, в ведении которых находятся соответствующие заказчики, и органом мэрии, уполномоченным на осуществление функций мониторинга закупок, в порядке, установленном постановлением мэрии.
При согласовании планов-графиков главные распорядители бюджетных средств обеспечивают полноту и своевременность включения закупок в планы-графики заказчиков.
12. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении соответствующей закупки.
13. В планы-графики закупок включается информация, предусмотренная Законом № 44-ФЗ, а также дополнительная информация, определенная мэрией.
14. Для включения закупки в план-график должна быть обоснована цель осуществления закупки, начальная (максимальная) цена контракта и способ осуществления закупки.
Орган мэрии, уполномоченный на осуществление функций мониторинга закупок, проводит экспертизу обоснованности включаемых в план закупок выбранного способа определения поставщика, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого у единственного поставщика.
15. В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения муниципальных нужд, и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график закупок.
В план-график закупок не могут быть включены закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, если заказчиком не исполнены обязанности по общественному обсуждению закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Сводный план формируется в ИС "АЦК-Муниципальный заказ" на основе утвержденных заказчиками планов-графиков в целях обеспечения возможности централизации закупок, а также их мониторинга.
Сводный план формируется и ведется органом мэрии, уполномоченным на осуществление функций мониторинга закупок, в порядке, установленном постановлением мэрии.
Сводный план, а также информация о вносимых в него изменениях, размещаются на сайте городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mz.tgl.ru.
Сводный план содержит следующую информацию:
- наименование заказчика;
- код закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД);
- наименование товара, работы, услуги и ее код по Справочнику товаров, работ, услуг в ИС "АЦК-Муниципальный заказ";
- цена за единицу;
- единица измерения;
- объем в натуральном и стоимостном измерении;
- планируемая дата размещения извещения об осуществлении закупки;
- планируемая дата заключения договора;
- планируемый срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- дополнительная информация о закупках, определенная мэрией.

Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

17. В целях регулирования отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок мэрией определяются:
- орган мэрии, уполномоченный на осуществление функций мониторинга закупок, который осуществляет также нормативно-правовое регулирование в сфере закупок для муниципальных нужд и методическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения муниципальных нужд;
- правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации;
- случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- порядок организации осуществления закупок товаров, работ, услуг заказчиками городского округа Тольятти для обеспечения муниципальных нужд, за исключением Думы. Дума осуществляет полномочия заказчика на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд самостоятельно;
- случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях;
- порядок размещения в ИС "АЦК-Муниципальный заказ" отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также перечня дополнительной информации;
- типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения муниципальных нужд, которые размещаются в ИС "АЦК-Муниципальный заказ", в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти.
В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок мэрией определяется:
- порядок функционирования и использования муниципальной информационной системы в сфере закупок;
- сайт городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для информирования заказчиков городского округа Тольятти, участников закупки по вопросам планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и мониторинга осуществления закупок.
18. Экономия, полученная при осуществлении закупок конкурентными способами (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, открытый аукцион в электронной форме, запрос предложений, запрос котировок), используется в следующем порядке:
а) экономия, полученная получателями бюджетных средств за счет доходов бюджета городского округа (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), муниципальными бюджетными учреждениями за счет предоставленных субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ), включая бюджетные инвестиции, обеспечиваемых доходами бюджета городского округа, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а также автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями за счет средств, предоставленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, направляется в размере 50% получателям бюджетных средств на финансирование необходимых расходов и в размере 50% на сокращение расходов бюджета городского округа в соответствии с решением Думы о внесении изменений в бюджет городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, на которую главным распорядителям средств бюджета уменьшаются лимиты бюджетных обязательств;
б) экономия, полученная муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ), обеспечиваемых доходами бюджета городского округа (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), направляется на дополнительные расходы заказчиков;
в) экономия, полученная за счет средств вышестоящих бюджетов, средств бюджета городского округа, предусмотренных на обеспечение долевого финансирования расходов, используется в соответствии с условиями поступления (использования) данных средств. При этом объем средств бюджета городского округа, предусмотренных на обеспечение долевого финансирования расходов, подлежит корректировке на сумму полученной экономии в случаях изменения планового объема межбюджетных трансфертов;
г) экономия, полученная муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, направляется на дополнительные расходы заказчиков (в случае закупки за счет указанных средств осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с Законом № 44-ФЗ).
В случае финансирования закупки одновременно за счет нескольких источников, сумма экономии рассчитывается пропорционально доле каждого источника средств в начальной (максимальной) цене контракта (лота).
Если период осуществления закупки приходится на период более одного финансового года, экономия средств, получаемая в каждом финансовом году, рассчитывается пропорционально начальной (максимальной) цене контракта (договора) на соответствующий период.

Глава 5. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

19. Мониторинг закупок - система наблюдений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечиваемых органом мэрии, уполномоченным на осуществление функций мониторинга закупок, на постоянной основе путем сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок, планов-графиков и Сводного плана.
20. Мониторинг закупок осуществляется с использованием официального сайта и на основе содержащейся в нем информации, а также информации, содержащейся в ИС "АЦК-Муниципальный заказ".
21. В ходе осуществления мониторинга оценивается:
- обоснованность начальной (максимальной) цены, выбранного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также цели закупок, включенных в планы закупок и планы-графики заказчиков;
- соответствие информации об осуществлении закупки требованиям законодательства о закупках;
- степень достижения ожидаемых и фактических результатов плановым показателям.
22. Ежеквартально, по результатам мониторинга, органом мэрии, уполномоченным на осуществление функций мониторинга закупок, формируется аналитическая информация, характеризующая плановый годовой объем закупок для обеспечения муниципальных нужд, наличие изменений в Сводном плане, их обоснованность, обоснованность начальных (максимальных) цен договоров и выбранных способов определения поставщиков, а также степень достижения плановых показателей в части определения поставщиков и исполнения заключенных контрактов.
23. Результаты мониторинга по итогам каждого года оформляются в виде аналитического отчета, содержащего оценку степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ, оценку обоснованности закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Указанный отчет направляется в Думу и федеральные (государственные) органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, а также размещается на официальном сайте в порядке, установленном законодательством, и на сайте городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mz.tgl.ru.

Глава 6. АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

24. Аудит в сфере закупок осуществляется контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти (далее - контрольно-счетная палата).
25. При осуществлении аудита в сфере закупок контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
26. Обобщенная информация о результатах аудиторской деятельности в сфере закупок, предложениях, направленных на устранение выявленных недостатков и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, о реализации указанных предложений размещается на официальном сайте.

Глава 7. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

27. Для осуществления контроля в сфере закупок постановлением мэрии определяются органы мэрии, обеспечивающие контроль в сфере закупок, ведомственный контроль и внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Органы мэрии, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляют контроль в пределах своих полномочий.
28. Постановлением мэрии устанавливается порядок осуществления контроля в сфере закупок, ведомственного контроля, внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
------------------------------------------------------------------
Пункт 29 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
29. Финансовый орган городского округа Тольятти осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
30. Дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Тольятти.

Председатель Думы
городского округа
Д.Б.МИКЕЛЬ


------------------------------------------------------------------