Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30.12.2013 N 4236 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Сызрань"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 4236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 05.12.2012 № 3366 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа Сызрань", руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Сызрань" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Отменить Постановление Администрации городского округа Сызрань от 06.12.2011 № 3421 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Сызрань".
3. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене "Вестник местного самоуправления городского округа Сызрань" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань - руководителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань Алексеенко В.В.

Глава Администрации
Н.М.ЛЯДИН





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 30 декабря 2013 г. № 4236

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Сызрань" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Сызрань" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителем на получение муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, осуществляющее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на основании выданного разрешения на строительство (реконструкцию), либо уполномоченный представитель застройщика.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Комитете по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет по строительству и архитектуре), ответственном за предоставление муниципальной услуги;
- в муниципальном бюджетном учреждении городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
- в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
- на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.adm.syzran.ru;
- на официальном портале МФЦ - http://www.mfc63.ru.
1.3.2. Информация о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань:
Местонахождение: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 30.
График работы:
Прием документов: каждую пятницу с 9-00 до 12-00 часов;
Личный прием Руководителем Комитета по строительству и архитектуре:
каждую среду с 9-15 до 13-00 час.;
запись осуществляет Секретарь каждый понедельник с 14-00 до 17-00 часов по телефону.
Телефон/факс: 8 (8464) 98-51-30.
Электронная почта: mail@ksia-syzran.ru.
МФЦ:
Местонахождение: 446028, Самарская область, город Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А.
График работы: вторник - суббота с 10-00 до 20-00 без перерыва на обед;
Воскресенье, понедельник - выходной день.
Телефон: 8 (8464) 916197, факс: 8 (8464) 916198.
Электронная почта: syzran-mfc@mail.ru.
1.3.3. Информирование по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для предоставления заявителем, о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета по строительству и архитектуре, МФЦ на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде в порядке консультирования.
Информирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное личное консультирование;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное информирование.
1.3.4. Индивидуальное личное консультирование.
Гражданин может выбрать два варианта получения консультации: в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц или по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме, дается устно (с согласия заявителя) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.3.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или заявителю предлагается изложить суть обращения в письменной форме.
1.3.7. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов:
- на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань;
- на официальном портале МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
1.3.8. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Все консультации, справочная информация, формы документов предоставляются бесплатно.
1.3.9. На информационных стендах в помещениях Комитета по строительству и архитектуре и МФЦ, предназначенных для приема граждан, размещаются:
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень категорий получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- формы заявлений для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.10. На официальном сайте Администрации городского округа Сызрань размещается полный текст Административного регламента с приложениями.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Сызрань".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Сызрань в лице Комитета по строительству и архитектуре.
Местонахождение Комитета по строительству и архитектуре: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 30.
Телефоны для справок Комитета по строительству и архитектуре:
приемная заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань - руководителя Комитета по строительству и архитектуре: тел./факс: 98-51-30, 98-50-77;
окно приема и выдачи документов: тел.: 98-51-30;
отдел информационного обеспечения: тел.: 98-51-30.
Режим работы: понедельник - пятница (с 9-00 до 18-00), обед: с 13-00 до 13-48 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием документов: понедельник, вторник, среда с 9-00 до 12-00.
Выдача документов: понедельник, вторник, среда с 16-00 до 17-00.
Адрес электронной почты Комитета по строительству и архитектуре: mail@ksia-syzran.ru.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет по строительству и архитектуре взаимодействует с:
- МФЦ - в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Местонахождение: 446028, Самарская область, город Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А.
График работы: вторник - суббота - с 10-00 до 20-00 без перерыва на обед;
Воскресенье, понедельник - выходной день.
Телефон: 8 (8464) 916197.
Факс: 8 (8464) 916198.
Адрес электронной почты МФЦ: syzran-mfc@mail.ru;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области (посредством системы автоматизированного межведомственного электронного взаимодействия).
Местонахождение: г. Самара, ул. Ленинская, 25А, корп. 1.
Телефон: (846) 277-74-67.
Адрес электронной почты: 63_upr@rosreestr.ru;
- Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области.
Местонахождение: г. Самара, ул. Самарская, 146А.
Телефон (846) 332-80-83.
Адрес электронной почты: gisn@samregion.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитет по строительству и архитектуре.
2.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения заявителя в Комитет по строительству и архитектуре - не более 15 минут;
б) прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - не более 15 минут;
в) передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из МФЦ в Комитет по строительству и архитектуре - не более 1 дня.
2. Рассмотрение заявления и представленных документов, включая формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - не более 7 дней.
3. Согласование и подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - не более 2 дней.
4. Выдача результата предоставления услуги заявителю:
а) выдача результата предоставления услуги заявителю в Комитете по строительству и архитектуре - не более 15 минут;
б) передача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ - не более 1 дня;
в) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю в МФЦ - не более 15 минут.
5. Срок подготовки запроса на получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - не более 2 рабочих дней.
2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут с момента обращения.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
2. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
3. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", № 202, 08.10.2003);
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", № 275, 07.12.2005);
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2013 года № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 04.03.2013, № 9, ст. 968);
8. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 48, 27.11.2006);
9. Постановление Сызранской городской Думы Самарской области от 2 июня 2005 года № 61 "Устав городского округа Сызрань Самарской области" ("Волжские Вести", № 53, 20.08.2005);
10. Решение Думы городского округа Сызрань от 30 марта 2011 года № 16 "О правилах землепользования и застройки городского округа Сызрань Самарской области" ("Вестник местного самоуправления", № 5(71), от 01.04.2011).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель лично представляет в Комитет по строительству и архитектуре или в МФЦ:
- документ, удостоверяющий личность;
- учредительные документы юридического лица;
- заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявление заполняется от руки, машинописным способом либо печатается посредством электронных печатающих устройств.
2.8.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документ, указанный в п.п. 4 настоящего пункта должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.9. Перечень документов и сведений, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.9.1. К документам (информации), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, и запрашиваются по межведомственному запросу, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, относятся:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, если строительство, реконструкция объектов осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах;
5) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.9.2. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявитель вправе представлять документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги, по собственной инициативе.
2.9.3. Указанное в подпункте 4 пункта 2.9.1 настоящего Административного регламента заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы предоставляются в подлинном экземпляре - для обозрения и в 2 экз. копий.
Непредставление заявителем документов, указанных в п.п. 2.9.1, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.4. Запрещается требовать от заявителя:
1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами;
3. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в приеме документов от заявителя являются:
1. Отсутствие возможности установить личность заявителя (полномочного представителя);
2. Отсутствие полномочий у заявителя (представителя заявителя) подавать заявление и пакет документов на предоставление услуги;
3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
4. Ненадлежащее оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя, отсутствии печати), несоответствие приложенных к заявлению документов сведениям, указанным в заявлении, в случае неразборчивости написанного (при заполнении заявления от руки прописными буквами), а также в случае наличия специально не оговоренных подчисток, приписок и исправлений; наличие в документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание; наличие в представленных документах разночтений наименований, показателей, сведений, адресов.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие необходимые и обязательные услуги:
выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
подготовка документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям (при их наличии).
2.14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, размещаются в зданиях Комитета по строительству и архитектуре и МФЦ и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды заявителей, возможность доступа к местам общего пользования.
На территории, прилегающей к местам предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в здания для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Места для заполнения запросов о предоставления муниципальной услуги оборудованы информационными стендами, на которых размещаются бланки запросов и образцы их заполнения, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, информация о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможностей направления запроса в Комитет по строительству и архитектуре по электронной почте и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения услуги на базе МФЦ.
2.18. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- количество взаимодействий заявителя со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и их продолжительность;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги, предоставляемой Комитетом по строительству и архитектуре или на базе МФЦ;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность комфортностью мест ожидания, где осуществляется прием заявителей на предоставление муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается через Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области http://www.uslugi.samregion.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, на которых осуществляется:
- размещение информации о предоставлении муниципальной услуги и необходимых форм документов;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (сведений из документов), предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение информации о результате муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения заявителя в Комитет по строительству и архитектуре;
б) прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ;
в) передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет по строительству и архитектуре.
2. Рассмотрение заявления и представленных документов, включая формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Согласование и подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Выдача результата предоставления услуги заявителю:
а) выдача результата предоставления услуги заявителю в Комитете по строительству и архитектуре;
б) передача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
в) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю в МФЦ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения заявителя в Комитет по строительству и архитектуре.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение муниципальной услуги, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и пакетом документов, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, в Комитет по строительству и архитектуре.
3.2.1.2. Административную процедуру осуществляет специалист Комитета по строительству и архитектуре, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - Специалист).
3.2.1.3. Специалист устанавливает предмет обращения заявителя и принимает заявление и пакет документов, установленный пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.1.4. Специалист проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, полномочия представителя.
3.2.1.5. Специалист проверяет комплектность и правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных п. 2.10 настоящего Административного регламента, Специалист, уведомляет об этом заявителя, возвращает ему документы, разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
По требованию заявителя специалист подготавливает письменный ответ с указанием оснований отказа в соответствии с п. 2.10 настоящего Административного регламента, который подписывает руководитель Комитета. Мотивированный отказ представляется лично либо направляется заявителю почтовым отправлением.
3.2.1.6. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, Специалист в установленном порядке регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (АИС ОГД), ставит отметку о принятии заявления и документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю, и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.7. Результатом выполнения процедуры является:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.8. Максимальная продолжительность процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
3.2.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение муниципальной услуги, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и пакетом документов, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, в МФЦ.
3.2.2.2. Административную процедуру осуществляет сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - Сотрудник).
3.2.2.3. Сотрудник устанавливает предмет обращения заявителя и принимает заявление и пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.4. Сотрудник проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, полномочия представителя.
3.2.2.5. Сотрудник проверяет комплектность и правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае установления наличия оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, установленных п. 2.10 настоящего Административного регламента, Сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возвращает документы заявителю, разъясняет ему причины возврата и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.2.6. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет ввод информации в Электронный журнал АИС МФЦ (далее - Электронный журнал).
3.2.2.7. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление на предоставление услуги и прилагаемые к нему документы в Электронном журнале.
3.2.2.8. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует расписку о приеме документов с использованием программных средств в двух экземплярах.
3.2.2.9. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, ставит подпись на каждом экземпляре заявления и расписки.
3.2.2.10. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, первый экземпляр заявления прилагает к пакету документов, второй экземпляр заявления выдает заявителю.
3.2.2.11. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги с приложенным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или отказ в приеме документов.

3.2.2.14. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.2.3. Передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет по строительству и архитектуре.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги с приложенным пакетом документов.
3.2.3.2. Выполнение административной процедуры осуществляет сотрудник МФЦ, ответственный за прием-передачу документов (далее - сотрудник).
3.2.3.4. Сотрудник представляет в Комитет по строительству и архитектуре документы.
3.2.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом Комитета по строительству и архитектуре, ответственным за прием и регистрацию документов, пакета документов для подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.7. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, включая формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом Комитета по строительству и архитектуре, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления, зарегистрированного в установленном порядке, и приложенных к нему документов на рассмотрение руководителю Комитета по строительству и архитектуре.
3.3.2. Выполнение административной процедуры осуществляют: специалист Комитета по строительству и архитектуре, ответственный за прием и регистрацию документов, специалист Комитета по строительству и архитектуре, ответственный за рассмотрение документов, подготовку и направление межведомственных запросов, руководитель Комитета по строительству и архитектуре.
3.3.3. Руководитель Комитета по строительству и архитектуре рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию о рассмотрении и проверке представленных документов.
3.3.4. Специалист во исполнение части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляет проверку документов, представленных заявителем, на соответствие требованиям действующего законодательства, а также осмотр объекта капитального строительства.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
3.3.5. Специалист проводит анализ зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие содержания и формы представленных документов требованиям действующего законодательства, а также требованиям п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.6. В случае самостоятельного представления заявителем документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и их соответствия установленным требованиям Специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.3.7. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, Специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.8. Специалист направляет межведомственные запросы в органы, в ведении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Самарской области (далее - САМВ).
В случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме, в связи с технической недоступностью или неработоспособностью САМВ, либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация, подключения к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) межведомственный запрос направляется на бумажном носителе.
Подготовленный межведомственный запрос в электронной форме заверяется электронной подписью Специалиста, ответственного за подготовку и направление межведомственного запроса, на бумажном носителе - подписывается также Специалистом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, подведомственную органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, несет ответственность за своевременность направления межведомственного запроса.
Ответ на межведомственный запрос, полученный в электронной форме, при необходимости распечатывается и заверяется личной подписью Специалиста, ответственного за подготовку и направление межведомственного запроса.
3.3.9. Специалист с помощью телефонной связи извещает заявителя о времени проведения осмотра построенного, реконструированного объекта с целью предоставления заявителем свободного допуска на объект.
3.3.10. Специалист производит осмотр построенного, реконструированного объекта в целях проверки его соответствия:
- требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- требованиям, установленным в градостроительном плане земельного участка или - в случае строительства, реконструкции линейного объекта - в проекте планировки территории и проекте межевания территории;
- требованиям, установленным в проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства).
3.3.11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, Специалист оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.3.12. Результатом административной процедуры является подготовленное в установленном законом порядке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 7 календарных дней.
3.4. Согласование и подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю Комитета по строительству и архитектуре на согласование и подписание подготовленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.2. Выполнение административной процедуры осуществляет руководитель Комитета по строительству и архитектуре.
3.4.3. Руководитель Комитета по строительству и архитектуре рассматривает представленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, после чего подписывает.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное руководителем Комитета разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 2 календарных дней.
3.5. Выдача результата предоставления услуги заявителю.
3.5.1. Выдача результата предоставления услуги заявителю в Комитете по строительству.
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является готовность результата муниципальной услуги и (или) личное обращение заявителя за получением результата муниципальной услуги в Комитет по строительству и архитектуре.
3.5.1.2. Выполнение административной процедуры осуществляет специалист Комитета по строительству и архитектуре, ответственный за выдачу документов.
3.5.1.3. Прибывший в назначенное для получения результата предоставления муниципальной услуги время заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель - документ, удостоверяющий личность, оригинал и копию доверенности.
3.5.1.4. Специалист Комитета по строительству и архитектуре проверяет предъявленные документы, после чего осуществляет выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.1.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.5.2. Передача результата предоставления услуги в МФЦ.
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является уведомление МФЦ Комитетом о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2.2. Выполнение административной процедуры осуществляет сотрудник МФЦ, ответственный за прием-передачу документов.
3.5.2.3. После уведомления МФЦ Комитетом по строительству и архитектуре о готовности результата предоставления муниципальной услуги Сотрудник МФЦ доставляет результат предоставления услуги в МФЦ.
3.5.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.5.3. Выдача результата предоставления услуги заявителю в МФЦ.
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является готовность результата муниципальной услуги и (или) личное обращение заявителя за получением результата муниципальной услуги в МФЦ.
3.5.3.2. Выполнение административной процедуры осуществляет Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов.
3.5.3.3. Прибывший в назначенное для получения результата предоставления муниципальной услуги время заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель - документ, удостоверяющий личность, оригинал и копию оформленной доверенности.
3.5.3.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, проверяет предъявленные документы, после чего осуществляет выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа.
3.5.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Руководителем Комитета по строительству и архитектуре.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем Комитета по строительству и архитектуре.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение Администрацией городского округа Сызрань проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.2. Проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Администрации городского округа Сызрань, уполномоченные на осуществление контроля.
4.2.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах плановых и внеплановых проверок.
4.2.4. Периодичность плановых проверок устанавливается на основании планов работы. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематическая проверка).
4.2.5. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей в установленном законодательством порядке.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля исполнения Административного регламента, в том числе со стороны граждан.
4.4.1. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4.2. Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги осуществляется путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет по строительству и архитектуре, МФЦ.
Жалобы на решения, принятые руководителями органов, предоставляющих муниципальную услугу, подаются в Администрацию городского округа Сызрань.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Администрацию городского округа Сызрань жалобы от заявителя.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- Комитет по строительству и архитектуре: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Кирова, 30;
Телефон/факс: 8 (8464) 98-51-30;
Электронная почта: mail@ksia-syzran.ru;
- Администрация городского округа Сызрань, по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 96;
Электронная почта: message@adm.syzran.ru.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, Едином портале государственных и муниципальных услуг, портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Выдача
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
на территории городского округа Сызрань",
утвержденному Постановлением Администрации
городского округа Сызрань
от 30 декабря 2013 г. № 4236

Заместителю Главы Администрации
городского округа Сызрань -
руководителю Комитета по
строительству и архитектуре

_______________________________________________
наименование застройщика
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________________
полное наименование, ОГРН, ИНН, фамилия, имя,
_______________________________________________
отчество, должность руководителя -
для юридического лица),
_______________________________________________
его почтовый индекс и адрес, контактный телефон

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
___________________________________________________________________________
наименование объекта
на принадлежащем мне на праве _____________________________________________
на основании
__________________________________________________________________________,
наименование и реквизиты правоустанавливающих документов
на земельный участок

расположенном по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
адрес земельного участка, кадастровый номер в соответствии с
правоустанавливающими документами

Строительство (реконструкция) было осуществлено на основании
Разрешения на строительство (реконструкцию) от "___" ___________________ г.
№ _________________________________________________________________________
(наименование документа)

Подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных, в том
числе в автоматизированном режиме: сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), уничтожение, использование,
распространение (в том числе передача), а также иные действия, совершаемые
Комитетом по строительству и архитектуре в целях предоставления
муниципальной услуги и исполнения своих прав и обязанностей в рамках своих
полномочий.
___________________ __________________
(подпись) (дата)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Выдача
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
на территории городского округа Сызрань",
утвержденному Постановлением Администрации
городского округа Сызрань
от 30 декабря 2013 г. № 4236

1. БЛОК-СХЕМА
административной процедуры "Прием, первичная проверка
и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги"


Начало предоставления муниципальной услуги - предоставление заявителем
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги в соответствии с п. 2.8 административного регламента, в Комитет
по строительству и архитектуре либо МФЦ

\/

Проверка правильности заполнения заявления и наличия представленного
заявителем пакета документов

\/ \/

Документы соответствуют п. 2.8 Документы не соответствуют п. 2.8
административного регламента административного регламента

\/ \/

Прием заявления с пакетом документов Возврат документов заявителю

\/

Передача документов из МФЦ в Комитет
по строительству и архитектуре


2. БЛОК-СХЕМА
административной процедуры "Рассмотрение заявления
и представленных документов, включая формирование
и направление межведомственного запроса в орган, участвующий
в предоставлении муниципальной услуги, подготовка разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"


Зарегистрированное заявление и пакет документов

\/

Проверка заявления и пакета документов на
соответствие действующему законодательству

\/ \/

Формирование и направление Подготовка
межведомственных запросов в мотивированного отказа
органы (организации),
участвующие в предоставлении
муниципальных услуг

\/

Анализ документов и осмотр объекта
(если не осуществлялся
государственный строительный надзор)

\/

Подготовка разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию или
отказа в выдаче разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию


3. БЛОК-СХЕМА
административной процедуры "Согласование и подписание
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа
в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"


Поступление руководителю Комитета по строительству
и архитектуре разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

\/

Согласование разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа
в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

\/

Подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа
в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию


4. БЛОК-СХЕМА
административной процедуры "Выдача заявителю
результата предоставления муниципальной услуги"


Обращение заявителя за получением результата муниципальной услуги
в Комитет по строительству и архитектуре либо МФЦ

\/

Проверка документов заявителей, удостоверяющих личность, документов,
подтверждающих полномочия представителей

\/

Выдача заявителю результата
предоставления муниципальной услуги






Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Выдача
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
на территории городского округа Сызрань",
утвержденному Постановлением Администрации
городского округа Сызрань
от 30 декабря 2013 г. № 4236

Заместителю Главы Администрации
городского округа Сызрань -
руководителю Комитета по
строительству и архитектуре

_________________________________________________
наименование застройщика
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_________________________________________________
полное наименование, ОГРН, ИНН, фамилия, имя,
_________________________________________________
отчество, должность руководителя -
для юридического лица),
_________________________________________________
его почтовый индекс и адрес, контактный телефон

Жалоба
на неправомерные действия (бездействие) уполномоченных
должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

"__" _____________ 201__ г.

Прошу принять жалобу от ___________________________________________________
на неправомерные действия при предоставлении муниципальной услуги по выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, состоящие в следующем: _________
___________________________________________________________________________
(указать причины жалобы, дату и т.д.)
В подтверждение выше изложенного прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Жалобу принял:
_______________________ ____________________ _________________
(должность специалиста) (ФИО) (подпись)


------------------------------------------------------------------