Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 27.12.2013 N 4462 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2014 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 4462
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ, ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2014 ГОД
С целью совершенствования мер, направленных на снижение уровня потребления наркотических и психоактивных веществ, формирования установок здорового образа жизни среди населения городского округа Новокуйбышевск, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 21.11.2013, Постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск от 12.11.2013 № 3560 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области", руководствуясь ст. 29 Устава городского округа Новокуйбышевск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2014 год.
2. Прекратить с 01.01.2014 действие долгосрочной целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2010 - 2014 гг., утвержденной Постановлением главы городского округа Новокуйбышевск от 23.11.2009 № 3100.
3. Признать утратившими силу с 01.01.2014:
3.1. Постановление главы городского округа Новокуйбышевск от 23.11.2009 № 3100 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2010 - 2014 гг.";
3.2. Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 31.03.2010 № 865 "О внесении изменений в Постановление главы городского округа Новокуйбышевск от 23.11.2009 № 3100 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2010 - 2014 гг.";
3.3. Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2010 № 3820 "О внесении изменений в Постановление главы городского округа Новокуйбышевск от 23.11.2009 № 3100 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2010 - 2014 гг.";
3.4. Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 09.12.2010 № 4122 "О внесении изменений в Постановление главы городского округа Новокуйбышевск от 23.11.2009 № 3100 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2010 - 2014 гг.";
3.5. Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 31.12.2010 № 4537 "О внесении изменений в Постановление главы городского округа Новокуйбышевск от 23.11.2009 № 3100 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2010 - 2014 гг.";
3.6. Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 30.12.2011 № 4545 "О внесении изменений в Постановление главы городского округа Новокуйбышевск от 23.11.2009 № 3100 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2010 - 2014 гг.";
3.7. Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 26.12.2012 № 4510 "О внесении изменений в Постановление главы городского округа Новокуйбышевск от 23.11.2009 № 3100 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2010 - 2014 гг.";
3.8. Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 04.03.2013 № 649 "О внесении изменений в Постановление главы городского округа Новокуйбышевск от 23.11.2009 № 3100 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2010 - 2014 гг.".
4. Официально опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа по социальным вопросам (Пахомову Е.М.).
Глава
городского округа Новокуйбышевск
А.А.КОНОВАЛОВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации городского округа Новокуйбышевск
от 27 декабря 2013 г. № 4462
"Об утверждении муниципальной программы "Противодействие
законному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа
жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди
населения городского округа Новокуйбышевск" на 2014 год
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ, ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ,
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2014 ГОД
Наименование программы
Муниципальная программа "Противодействие незаконному обороту наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2014 год.
Дата принятия решения о разработке программы
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 21.11.2013.
Заказчик программы
Администрация городского округа Новокуйбышевск
Разработчик программы
Управление по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск
Исполнители программы
Управление по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск;
Антинаркотическая комиссия администрации городского округа Новокуйбышевск;
Новокуйбышевский межрайонный отдел Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области;
О МВД России по г. Новокуйбышевску;
Структурные подразделения Администрации городского округа Новокуйбышевска:
- департамент культуры, молодежной политики и туризма;
- комитет по физической культуре и спорту;
МБУ "Центр содействия самоуправлению районов".
Цели и задачи программы
Совершенствование мер, направленных на снижение уровня потребления наркотических и психоактивных веществ, формирование установок здорового образа жизни среди населения городского округа Новокуйбышевск.
Обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков.
Реализация мер, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни и профилактику злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами.
Сроки и этапы реализации Программы
Начало: январь 2014 года
Окончание: декабрь 2014 года
Этапом реализации Программы определен календарный год.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
Задача № 1:
- Доля преступлений, связанных с распространением и употреблением наркотических веществ и алкоголя от общего количества преступлений (в том числе доля по несовершеннолетним);
- Стабилизация показателей, характеризующих состояние заболеваемости алкоголизмом и наркоманией;
- Доля впервые выявленных потребителей психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, токсические вещества) в возрасте до 18 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц;
- Доля лиц, состоящих на учете в специализированных социальных учреждениях по причине алкогольной и наркотической зависимости и получивших комплекс услуг по социальной реабилитации и адаптации от общего количества лиц данной категории (в том числе доля по несовершеннолетним);
- Уровень профессиональной подготовки специалистов, занятых в сфере профилактики: количество специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению.
Задача № 2:
- Доля детей и подростков школьного возраста, вовлеченных в профилактические мероприятия и охваченных программами первичной профилактики, по отношению к общей численности лиц указанной категории;
- Увеличение количества жителей, охваченных физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работой;
- Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства от общей численности данной категории;
- Повышение информированности и компетентности населения по проблемам наркомании и алкоголизма, их последствиям, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни.
Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации
Программа подпрограмм не имеет
Иные программы с указанием сроков реализации
нет
Планы мероприятий с указанием сроков реализации
нет
Объемы и источники финансирования программных мероприятий
Годы
Объем финансирования
Источник финансирования
2014
622,0 тыс. рублей
Бюджет городского округа
ИТОГО:
622,0 тыс. рублей
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
Основным результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, алкоголю, и выбор здорового образа жизни абсолютным большинством населения.
Программа позволит обеспечить:
- создание благополучной ненаркотической среды в городском округе;
- снижение уровня потребления психоактивных веществ среди населения городского округа и повышение эффективности профилактической работы, в том числе по раннему выявлению;
- условия для качественного оказания услуг по социальной реабилитации и адаптации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью;
- снижение социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами, в том числе уровня криминализации населения, социального сиротства, сопутствующих социальных заболеваний;
- повышение информированности и компетентности населения в отношении проблем наркомании и алкоголизма и их последствий, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни;
- увеличение охвата детей и подростков профилактическими мероприятиями и программами, направленными на привитие навыков здорового стиля жизни;
- качественное улучшение физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы с населением и обеспечение максимальной занятости детей и молодежи активными, организованными формами досуга;
- агитационно-пропагандистское и методическое сопровождение профилактической деятельности, повышение квалификации специалистов.
Система организации контроля за ходом реализации Программы
- Контроль за ходом реализации Программы осуществляет разработчик - Управление по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск.
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена муниципальная программа
На наркоситуацию в городском округе оказывают влияние следующие факторы:
- Новокуйбышевск представляет собой развитый индустриальный центр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Относительно высокий уровень жизни населения привлекает повышенное внимание наркоторговцев.
- Географическое расположение - Новокуйбышевск является городом областного подчинения и расположен в непосредственной близости от Самары (25 км), имеет развитую транспортную инфраструктуру. Здесь проходят важные железнодорожные артерии с общими направлениями: на запад - Москва, на восток - Урал, Средняя Азия и Республика Казахстан. Автомобильное сообщение имеет выходы на трассы федерального и регионального значения: М-5 "Москва - Челябинск", М-32 "Самара - Уральск", Р-226 "Самара - Волгоград" и по ним на пункты пограничного контроля в Саратовской и Оренбургской областях.
Ситуация также осложняется тем, что в город ежегодно прибывает достаточно большое количество граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее значительная часть миграционных перемещений приходится на Узбекистан, Казахстан, Армению, Азербайджан и Кыргызстан.
Доминирующую роль в структуре наркобизнеса в городском округе играет цыганская этническая группа, проживающая в частном секторе. Данный вид преступной деятельности носит семейный характер.
В связи с этим проблема распространения и злоупотребления наркотических средств и других психоактивных веществ частью населения остается актуальной.
На 01.10.2013 на учете в ГУЗ СО "Новокуйбышевский наркологический диспансер" состоит 4641 человек (на 01.10.2012 - 4916 чел.), из них по проблеме наркозависимости - 1478 человек, (1534 - 9 месяцев 2012 г.). Несовершеннолетних - 54 человека (на 01.10.2012 - 93 чел.), из них по проблеме наркозависимости - 9 человек (на 01.10.2012 - 7 чел.).
В общем количестве состоящих на учете сохраняется процентное соотношение женщин и мужчин: 85% мужчин и 15% женщин.
Наркомании, как правило, сопутствуют инфекционные заболевания, ВИЧ-инфекция. Весь круг заболеваний, связанных с наркоманией, дает около 10% всех смертей и 20% всех госпитализаций.
Очень высока криминогенность среди лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. По статистике 95% наркоманов нигде не работают. Следовательно, деньги на наркотики добывают преступным путем. 61% наркозависимых имеют судимость.
Следует отметить, что приведенные выше данные - это официальная статистика. Но реальное количество наркозависимых выше за счет латентной составляющей. Наркомания - это процесс, который находится "на свету" своей условно "видимой" частью, которую образуют факты, события, люди, отраженные в специальных учетах, статистике, привлеченные к административной или уголовной ответственности. "Невидимая часть" по своему объему значительно больше. Верхушка пирамиды - это социальная группа, размеры которой, как отмечено выше, уже зафиксированы. Далее идут "латентные страты". Они располагаются примерно в той же последовательности, в которой обычно происходит "восхождение" субъекта по условным ступенькам пирамиды (группа риска, потребитель наркотиков, наркоман, не состоящий на официальном учете, и наркоман, состоящий на официальном учете). Всемирная организация здравоохранения рекомендует к данным официальной статистики применять поправочный коэффициент 10.
В целях предупреждения употребления психоактивных веществ лицами, ранее их не употреблявшими (первичная профилактика), особое внимание должно уделяться возрастной группе подростков и молодежи, т.к. именно в этом возрасте формируется система моральных и нравственных ценностей, определяющих в том числе отношение к возможности употребления наркотических средств и иных психоактивных веществ.
Сравнивая данные ежегодного мониторинга вредных привычек среди школьников города 2012 года с данными двух предыдущих лет, можно сделать вывод, что количество подростков, допускающих употребление наркотических или токсических веществ, несколько увеличилось: в 2010 году количество учащихся, имеющих опыт употребления наркотических или токсических веществ, составлял 7%; в 2011 году - 5%.
Сравнительный анализ употребления алкогольных напитков представлен следующими показателями: в 2010 году количество учащихся, употребляющих алкогольные напитки, составлял 65%; в 2011 году - 59%; в 2012 году - 57%. Отмечается прямая зависимость у подростков между курением, употреблением алкоголя и приобщением к наркотикам. Почти 100% подростков, употребляющих психоактивные вещества, курят.
В отличие от наркотических и токсических веществ, активная борьба с которыми ведется уже не один год, алкоголь - это легализованный наркотик, общедоступный, а что касается пива - еще и широко рекламируемый.
Понимая значимость проблемы, пагубное влияние наркомании на здоровье и качество жизни населения города, решение ее должно осуществляться путем использования координационной системы управления, с обязательным применением программно-целевого подхода.
В этих целях в 1997 году при администрации города был создан координационный Совет по противодействию наркотизации населения города. Совет являлся коллегиальным органом и обеспечивал координацию деятельности организаций и учреждений местного самоуправления по реализации государственной политики в сфере контроля за оборотом наркотических средств, противодействия их злоупотреблению, профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
В июле 2008 года во исполнение Указа Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" Распоряжением главы городского округа № 84-р Координационный совет по противодействию наркотизации населения города был преобразован в Антинаркотическую комиссию администрации городского округа Новокуйбышевск.
С 1998 года в городе реализованы пять антинаркотических программ, осуществляются мероприятия в рамках шестой. Все программы обладают преемственностью, учитывают результаты предыдущих мероприятий, внося свои коррективы, соответствующие определенной ситуации. Основные задачи данных программ - обеспечение мер по пропаганде здорового образа жизни и снижению уровня распространения вредных привычек среди населения городского округа Новокуйбышевск.
Благодаря программно-целевому подходу в городском округе:
- создана необходимая база по организации лечения, реабилитации и социализации наркозависимых;
- с открытием на базе МКУ г.о. Новокуйбышевск Самарской области "Социальная гостиница "Доверие" отделения профилактики наркомании в 5 раз увеличился охват детей и подростков программами, пропагандирующими здоровый образ жизни;
- ежегодно проводится более 40 городских мероприятий, имеющих антинаркотическую направленность. Спектр форм их проведения достаточно широк: от городских акций, спортивно-игровых мероприятий до информационно-игровых и тренинговых занятий, пропагандирующих здоровый образ жизни. Для информационной поддержки антинаркотических мероприятий изготавливаются буклеты о пагубном влиянии наркотиков и алкоголя, плакаты и баннеры, пропагандирующие здоровый образ жизни;
- на базе МКУ г.о. Новокуйбышевск Самарской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям" и МКУ "Молодежный информационно-культурный центр" созданы группы волонтеров, которые осуществляют свою деятельность по следующим направлениям: профилактика наркомании и ВИЧ-инфекции, пропаганда здорового образа жизни, используя принцип "равный - равному".
Опыт предшествующих программ показал огромное значение профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни.
В соответствии с действующим законодательством профилактическая деятельность законодательно определена как совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании, а антинаркотическая пропаганда - как пропаганда здорового образа жизни, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании и другим вредным привычкам.
В ныне действующей программе более 70% средств заложено именно на профилактику. Профилактическая деятельность строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями педагогов, психологов, медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов.
В настоящее время можно говорить о наметившейся некоторой стабилизации по заболеваемости наркоманией и токсикоманией, что явилось результатом целого ряда факторов, в том числе и принятыми мерами по реализации городских программ.
На сегодняшний день определены основные направления, по которым должна вестись антинаркотическая деятельность - пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек, противодействие незаконному обороту наркотиков, повышение эффективности профилактических мероприятий, совершенствование системы лечения и реабилитации наркозависимых.
Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия не решенных в рамках предыдущих программ проблем по обеспечению безопасности населения и противодействию незаконному обороту наркотиков.
Наркомания - многоаспектное явление, требующее применения программно-целевого подхода и привлечения всех ресурсов: административных, организационных, финансовых.
Программа будет являться инструментом для обеспечения межотраслевого и межведомственного взаимодействия, выработки общих подходов к реализации программных мероприятий.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - совершенствование мер, направленных на снижение уровня потребления наркотических и психоактивных веществ, формирование установок здорового образа жизни среди населения городского округа Новокуйбышевск.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков.
2. Реализация мер, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни и профилактику злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами.
С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, отдельным этапом реализации Программы определен календарный год.
По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов и показателей.
Начало: январь 2014 года
Окончание: декабрь 2014 года
Этапом реализации Программы определен календарный год.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации Программы указаны в приложении № 2.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, направленные на решение задачи № 1 "Обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков" и задачи № 2 "Совершенствование мер, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни и профилактику злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами", представлены в приложении № 1 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 622,0 тысячи рублей. По годам:
Годы
Объем финансирования
2014
622,0 тыс. рублей
ИТОГО
622,0 тыс. рублей
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в разрезе бюджетополучателей указаны в приложении № 3.
6. Механизм реализации муниципальной Программы
Программа реализуется путем проведения мероприятий и ее финансовым обеспечением.
Организации, указанные в графе "Исполнители", несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет разработчик - управление по вопросам семьи и демографического развития.
В ходе реализации Программы разработчик:
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Главы городского округа Новокуйбышевск;
- в течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.
Исполнители и разработчик Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 № 3560, представляют отчет о ходе реализации Программы по установленной форме.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации муниципальной Программы
Основным результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, алкоголя и выбор здорового образа жизни абсолютным большинством населения.
Программа позволит обеспечить:
- создание благополучной среды проживания в городском округе;
- снижение уровня потребления психоактивных веществ среди населения городского округа и повышение эффективности профилактической работы, в том числе по раннему выявлению;
- условия для качественного оказания услуг по социальной реабилитации и адаптации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью;
- снижение социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами, в том числе уровня криминализации населения, социального сиротства, сопутствующих социальных заболеваний;
- повышение информированности и компетентности населения в отношении проблем наркомании и алкоголизма и их последствий, ориентация общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни;
- увеличение охвата детей и подростков профилактическими мероприятиями и программами, направленными на привитие навыков здорового стиля жизни;
- качественное улучшение физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы с населением и обеспечение максимальной занятости детей и молодежи активными, организованными формами досуга;
- агитационно-пропагандистское и методическое сопровождение профилактической деятельности, повышение квалификации специалистов.
Для оценки эффективности Программы применяются индикаторы и показатели, изложенные в приложении № 4.
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Противодействие незаконному обороту наркотиков,
пропаганда здорового образа жизни, профилактика
наркомании и алкоголизма среди населения
городского округа Новокуйбышевск" на 2014 год
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ, ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ,
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2014 ГОД
N
Наименование мероприятий
Исполнители
Форма финансового обеспечения
Сумма, тыс. рублей
2014 г.
1
2
3
4
5
1. Обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков
1.1
Организация и проведение тренинговых занятий с несовершеннолетними, рассмотренными на заседаниях КДНиЗП за употребление ПАВ, имеющими условную судимость, состоящими на учете в областном банке данных по причине злоупотребления наркотическими и токсическими веществами.
Управление по вопросам семьи и демографического развития
За счет основной деятельности
0,00
1.2
Издание информационного материала по антинаркотической тематике (буклетов, листовок, памяток).
Управление по вопросам семьи и демографического развития
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
40,0
1.3
Организация обучающих семинаров по программе "Профилактика вредных привычек" для специалистов муниципальной системы профилактики наркомании по внедрению инновационных подходов в профилактике злоупотребления ПАВ.
Управление по вопросам семьи и демографического развития (МКУ СГ "Доверие")
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
85,0
1.4
Докомплектация тренажерного зала МКУ "Социальная гостиница "Доверие".
Управление по вопросам семьи и демографического развития (МКУ СГ "Доверие")
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
25,0
1.5
Организация профилактических мероприятий и обеспечение оперативного реагирования по пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
- Новокуйбышевский МРО Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по СО;
- ОМВД по г. Новокуйбышевску
За счет основной деятельности
0,00
1.6
Проведение операций, рейдов по местам концентрации молодежи с целью выявления лиц, склонных к употреблению ПАВ, совершающих противоправные действия.
- Управление по вопросам семьи и демографического развития;
- Антинаркотическая комиссия г.о. Новокуйбышевск;
- Новокуйбышевский МРО Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по СО;
- ОМВД по г. Новокуйбышевску
За счет основной деятельности
0,00
1.7
Оказание содействия в работе общественным организациям: "Родители против наркотиков", "Анонимные наркоманы" и др.
Управление по вопросам семьи и демографического развития
За счет основной деятельности
0,00
1.8.
Проведение работы с наркозависимыми лицами и их семьями с целью содействия решению вопросов лечения, реабилитации, занятости.
Управление по вопросам семьи и демографического развития
За счет основной деятельности
0,00
Итого:
150,0
2. Реализация мер, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни и профилактику злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами
2.1
Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному Дню здоровья; Международному Дню борьбы с наркоманией; Международному Дню отказа от курения; Международному Дню борьбы со СПИДом (организация акций, спортивно-развлекательных соревнований, мероприятий, посвященных пропаганде здорового образа жизни).
Управление по вопросам семьи и демографического развития
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
30,0
2.2
Реализация проекта "Равный - равному" по профилактике вредных привычек, СПИДа, пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
Управление по вопросам семьи и демографического развития (МКУ "ТЦСПСиД")
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
10,0
2.3
Проведение в рамках Дня молодежи акции "Даже не пробуй!"
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
За счет основной деятельности
0,00
2.4
Организация и проведение цикла мероприятий для учащихся и студентов образовательных учреждений города:
- акция "Творчество против наркотиков";
- конкурсы плакатов "За здоровый образ жизни" с антирекламой вредных привычек "Мы - против!";
- социальная пьеса "Неоконченное письмо";
- организация выставки "История наркотиков в судьбах великих людей".
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
30,0
2.5
Проведение спортивных мероприятий "Нет наркотикам".
Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту)
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
50,0
2.6
Проведение спортивного праздника в п. Маяк "Вместе за здоровьем".
Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту)
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
25,0
2.7
Фестиваль агитбригад "Мы выбираем жизнь" (для учащихся и студентов профессиональных образовательных учреждений города).
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
25,0
2.8
Подготовка и проведение мероприятий по привитию навыков здорового образа жизни:
- мероприятия с участием родителей учащихся "День здоровья", "Мама, папа, я - спортивная семья";
- спортивный праздник "Спорт против наркотиков".
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
30,0
2.9
Внедрение современных технологий по профилактике вредных привычек, привитию навыков здорового образа жизни:
- приобретение компьютерной программы для психологического сопровождения;
- кабинета биологической обратной связи;
- набора для сенсорной комнаты.
Управление по вопросам семьи и демографического развития (МКУ СГ "Доверие")
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
25,0
2.10
Проведение конкурса социальных акций среди территориальных органов самоуправления "Жизнь без наркотиков".
Администрация городского округа (МБУ "ЦССР")
Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели
100,0
2.11
Организация и проведение общегородских мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи городского округа:
- фестиваль "Молодежь против наркотиков";
- детско-юношеский форум "Видеотворчество против наркотиков";
- конкурс команд КВН "Здоровое поколение".
Администрация городского округа (Департамент культуры, молодежной политики и туризма)
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
86,0
2.12
Проведение спортивно-развлекательного праздника "Мы поколение NEXT" в парке "Дубки".
Администрация городского округа (Комитет по физической культуре и спорту)
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
61,0
Итого:
472,0
Всего
622,0
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Противодействие незаконному обороту наркотиков,
пропаганда здорового образа жизни, профилактика
наркомании и алкоголизма среди населения
городского округа Новокуйбышевск" на 2014 год
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ
И В ЦЕЛОМ ЗА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ, ПРОПАГАНДА
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ
И АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2014 ГОД
Базовый показатель 2012 год
2014 год
Обеспечение безопасности населения г.о. Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков
Доля преступлений, связанных с распространением и употреблением наркотических веществ, алкоголя от общего количества преступлений (в том числе доля и по несовершеннолетним)
15,9%, в том числе по несовершеннолетним 4,5%
снижение на 1%
Стабилизация показателей, характеризующих состояние заболеваемости алкоголизмом и наркоманией
алкоголизм - 1564 чел., из них н/летних - 0;
наркомания - 1100 чел., из них н/л - 2;
токсикомания - 20, из них н/л - 0
Стабилизация
Доля впервые выявленных потребителей психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, токсические вещества) в возрасте до 18 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц
алкоголь - 0,3%;
наркотики - 0,005%;
токсические вещества - 0,1%
Стабилизация
Доля лиц, состоящих на учете в специализированных социальных учреждениях по причине алкогольной и наркотической зависимости и получивших комплекс услуг по социальной реабилитации и адаптации от общего количества лиц данной категории (в том числе доля и по несовершеннолетним)
94%
95%
Уровень профессиональной подготовки специалистов, занятых в сфере профилактики: количество специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению
92%
93%
Реализация мер, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни и профилактику злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами
Доля детей и подростков, вовлеченных в профилактические мероприятия и охваченных программами первичной профилактики, по отношению к общей численности лиц указанной категории
65,0%
70,0%
Увеличение количества жителей, охваченных физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работой
60,0%
65,0%
Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства от общей численности данной категории
78,0%
80,0%
Повышение информированности и компетентности населения по проблемам наркомании и алкоголизма, их последствиям, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни
92%
95%
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Противодействие незаконному обороту наркотиков,
пропаганда здорового образа жизни, профилактика
наркомании и алкоголизма среди населения
городского округа Новокуйбышевск" на 2014 год
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ, ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ,
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2014 ГОД
В РАЗРЕЗЕ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Объем финансирования, тыс. рублей
2014 год
Управление по вопросам семьи и демографического развития
215,0
Администрация городского округа
407,0
в том числе:
Департамент культуры, молодежной политики и туризма
171,0
Комитет по физической культуре и спорту
136,0
МБУ "ЦССР"
100,0
ИТОГО
622,0
Приложение 4
к Муниципальной программе
"Противодействие незаконному обороту наркотиков,
пропаганда здорового образа жизни, профилактика
наркомании и алкоголизма среди населения
городского округа Новокуйбышевск" на 2014 год
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ, ПРОПАГАНДА
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ
И АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2014 ГОД
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск в течение всего срока ее реализации и по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
где:
№ - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При назначении комплексного показателя эффективности (R) от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
------------------------------------------------------------------