Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 20.12.2013 N 4349 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории городского округа Новокуйбышевск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность, безопасность людей на водных объектах" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 4349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

С целью создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Новокуйбышевск, повышения уровня пожарной безопасности населенных пунктов городского округа и уровня безопасности и здоровья людей на водных объектах, в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 № 3560, руководствуясь ст. 29 Устава городского округа Новокуйбышевск, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территории городского округа Новокуйбышевск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность, безопасность людей на водных объектах" на 2014 - 2016 годы (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа по финансам и экономическому развитию С.В. Маркова.

Глава
городского округа Новокуйбышевск
А.А.КОНОВАЛОВ





Утверждена
Постановлением
администрации городского округа Новокуйбышевск
от 20 декабря 2013 г. № 4349

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ,
БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной программы городского округа
Новокуйбышевск "Защита населения и территории городского
округа Новокуйбышевск от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, пожарная безопасность, безопасность
людей на водных объектах на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы
"Защита населения и территории городского округа Новокуйбышевск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность, безопасность людей на водных объектах" на 2014 - 2016 годы
Дата принятия решения о разработке Программы

Заказчик Программы
Администрация городского округа Новокуйбышевск
Разработчик Программы
МБУ "Управление гражданской защиты"
Исполнитель
МБУ "Управление гражданской защиты", МБУ ДПОС "Курсы ГО"
Цели и задачи Программы
Цели Программы: обеспечение организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. Максимальное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, материального ущерба, предупреждение гибели людей в чрезвычайных ситуациях, повышение эффективности работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (монтаж локальной системы оповещения населения).
Задачи Программы:
1. Повышение квалификации сотрудников МБУ "УГЗ";
2. Подготовка сотрудников нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по предназначению;
3. Обучение населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4. Разработка нормативных актов по гражданской обороне;
5. Корректировка паспорта безопасности;
6. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на три года (2014 - 2016)
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- увеличение охвата населения системой оповещения;
- повышение уровня знаний населения при возникновении ЧС;
- повышение квалификации сотрудников МБУ "УГЗ";
- готовность г.о. Новокуйбышевск к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Перечень подпрограмм Программы

Объемы и источники финансирования программных мероприятий
Средства городского бюджета:
- 60104,00 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 22085,00 тыс. рублей;
- 2015 год - 17080,00 тыс. рублей;
- 2016 год - 20939,00 тыс. рублей
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
Комплексное решение поставленных в Программе задач позволит достигнуть следующих результатов:
- повышение эффективности управления
мероприятиями предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня защищенности населения и снижение людских потерь на территории городского округа Новокуйбышевск в чрезвычайных ситуациях;
- повышение эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Новокуйбышевск, включая безопасность людей на воде
Система организации контроля за ходом реализации Программы
Координацию, мониторинг хода выполнения Программы, а также контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет МБУ "Управление гражданской защиты"

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
муниципальная программа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом городского округа Новокуйбышевск задачами органов местного самоуправления являются:
- повышение квалификации сотрудников МБУ "УГЗ";
- подготовка сотрудников нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по предназначению;
- обучение населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разработка нормативных актов по гражданской обороне, пожарной безопасности;
- корректировка паспорта безопасности городского округа Новокуйбышевск;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны (защитные пункты управления, защитные сооружения, другие объекты).
На территории муниципального образования городского округа Новокуйбышевск могут возникнуть чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера:
1. Аварии, сопровождающиеся выбросами химически опасных веществ на объектах экономики в промышленной зоне города (ООО УК "САНОРС", ОАО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод", ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", ООО "Новокуйбышевский завод катализаторов", железнодорожная станция "Новокуйбышевская" Самарского отделения филиала "Куйбышевская железная дорога" ОАО "РЖД", ОАО "Новокуйбышевскмолоко").
2. Аварии, сопровождающиеся разливами нефти и нефтепродуктов на объектах экономики в промышленной и селитебной зонах города (ООО УК "САНОРС", ОАО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод", ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", филиалы ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" НК ТЭЦ-1 и НК ТЭЦ-2, ОАО "СГ-Транс", ЗАО "ЭКЗА", ж/д станция "Новокуйбышевская", автозаправочные комплексы, АЗС, АГЗС).
3. Чрезвычайные ситуации природного характера при паводке: повреждение берегоукрепительных сооружений, плотин, дорог, мостов, затопление паводковыми водами низменных участков поселков Русские и Чувашские Липяги, Русло, Океан, жилого массива "Гранный".
В настоящее время единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) городского округа не имеет возможности для выполнения всего комплекса поставленных задач.
В рамках предыдущей ДЦП (2011 - 2013 гг.) завершен первый этап создания ЕДДС, создана правовая база функционирования данной службы, проведено ее частичное оснащение. Необходимо ее дальнейшее развитие в соответствии с требованиями МЧС России.
Комплексное решение вопросов защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций целесообразно проводить программно-целевыми методами.
Муниципальная программа на 2014 - 2016 годы позволит более эффективно осуществить выполнение Федерального закона 131-ФЗ на территории городского округа Новокуйбышевск в части выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и
этапы ее реализации

Цель Программы - создание условий для предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) для сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (ЧС), своевременного оповещения населения, реагирования на чрезвычайные ситуации, осуществления координации действий при ликвидации ЧС;
2. Повышение квалификации сотрудников МБУ "УГЗ";
3. Подготовка сотрудников нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по предназначению;
4. Обучение населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
5. Разработка нормативных актов по гражданской обороне, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям;
6. Корректировка паспорта безопасности городского округа Новокуйбышевск.
Программа рассчитана на три года (2014 - 2016 год).

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы

Целевыми индикаторами (показателями) оценки эффективности выполнения Программы являются:
увеличение охвата населения системой оповещения;
повышение уровня знаний населения при возникновении ЧС;
повышение квалификации сотрудников МБУ "УГЗ";
готовность г.о. Новокуйбышевск к ликвидации ЧС. Значение целевых показателей (приложение № 1).

4. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий, осуществляемых в соответствии с целью и задачами, изложен в приложении 2 к настоящей Программе. К ним относятся:
- организационно-методические мероприятия;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- мероприятия по развитию единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДЦС).

5. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск.
Общий объем финансирования на реализацию Программы составит 60104,00 тыс. рублей (приложение 2).

Источник финансирования
Год реализации Программы
Сумма в (тыс. рублей)
Исполнители
Бюджет городского округа
2014 - 2016
60104,00
МБУ "Управление гражданской защиты", МБУ ДПОС "Курсы ГО"
2014
22085,00
2015
17080,00
2016
20939 00

Финансирование Программы на конкретном этапе будет осуществляться с учетом индекса инфляции и возможностей бюджета городского округа Новокуйбышевск на соответствующий год.

6. Механизмы реализации муниципальной программы

Заказчиком Программы является Администрация городского округа Новокуйбышевск.
Исполнителями мероприятий Программы являются: МБУ "Управление гражданской защиты", МБУ ДПОС "Курсы ГО".
Разработчиком муниципальной программы является муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты".
Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Подрядчики для выполнения отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрастной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Исполнители заключают договоры, реализуемые в рамках Программы.
Координацию и мониторинг хода выполнения Программы, а также контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет МБУ "Управление гражданской защиты". При необходимости разработчик муниципальной программы представляет предложение о внесении изменений в муниципальную программу, которое рассматривается и утверждается рабочей группой.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты" формирует отчет об эффективности реализации мероприятий муниципальной программы за отчетный период и представляет Администрации городского округа Новокуйбышевск согласно Постановлению администрации городского округа Новокуйбышевск "О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области", п. 7, 8.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации
муниципальной программы

Комплексное решение поставленных в программе задач позволит достигнуть следующих результатов:
- повышение эффективности управления мероприятиями предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (включая пожарную безопасность и безопасность людей на водных объектах), мероприятиями гражданской обороны на территории городского округа;
- повышение эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Новокуйбышевск, включая безопасность людей на воде;
- повышение уровня защищенности населения и снижение людских потерь на территории городского округа Новокуйбышевск в чрезвычайных ситуациях.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится по методике (приложение № 3 к Программе).
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится путем сравнения текущих значений индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями, указанными в приложении № 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего периода действия Программы.

Мероприятия МБУ "УГЗ"

Муниципальная программа "Защита населения и территории городского округа Новокуйбышевск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность людей на водных объектах на 2014 - 2016 годы"
Объем финансирования - 60104,00 (тыс. руб.):
2014 г. - 22085,00 (тыс. руб.);
2015 г. - 17080,00 (тыс. руб.);
2016 г. - 20939,00 (тыс. руб.)

Софинансирование на 2014 г.

Мероприятия МБУ "УГЗ"
Финансирование на 2014 год, тыс. руб.
Организационно-методические мероприятия

Выполнение муниципального задания по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
17911,00
Курсы по обеспечению работающего населения в соответствии с Положением "Об организации подготовки и обучения населения г.о. Новокуйбышевск в области гражданской обороны и защиты от ЧС"
2174,00
Итого по разделу:
20085,00
Мероприятия по развитию единой дежурно-диспетчерской службы

Развитие единой дежурно-диспетчерской службы (монтаж местной локальной системы оповещения населения)
2000,00
Итого по разделу:
2000,00
Итого по Программе:
22085,00





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Защита населения и территории городского округа
Новокуйбышевск от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, пожарная безопасность,
безопасность людей на водных объектах" на 2014 - 2016 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ),
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п.п.
Наименование индикаторов Программы
Единица измерения
2013 год, плановый
Годы реализации Программы
2014
2015
2016
1
Увеличение охвата населения системой оповещения
%
35
64
100
100
2
Повышение уровня знаний населения при возникновении ЧС
%
50
70
90
100
3
Повышение квалификации сотрудников МБУ
%
90
95
98
100
4
Готовность г.о. Новокуйбышевск к ликвидации ЧС
%
100
100
100
100





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Защита населения и территории городского округа
Новокуйбышевск от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, пожарная безопасность,
безопасность людей на водных объектах" на 2014 - 2016 годы

МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ И
МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ" НА 2014 - 2016 ГГ.

№ п/п
Наименование мероприятий
Исполнитель
Форма финансового обеспечения
Главный распорядитель бюджетных средств
Финансирование из средств бюджета городского округа, тыс. руб.
2014
2015
2016
Итого
1. Организационно-методические мероприятия
1.1
Повышение квалификации сотрудников МБУ "УГЗ" в ГОУУМЦ ГОЧС Самарской области <*>
МБУ "УГЗ"
в рамках текущей деятельности
Администрация городского округа Новокуйбышевск
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2
Подготовка сотрудников нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по предназначению <*>
МБУДПОС "Курсы ГО"
в рамках текущей деятельности
Администрация городского округа Новокуйбышевск
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3
Выполнение муниципального задания по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
МБУ "УГЗ"
субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
Администрация городского округа Новокуйбышевск
17911,00
13086,00
18537,00
49534,00
1.4
Курсы по обучению работающего населения в соответствии с Положением "Об организации подготовки и обучения населения г.о. Новокуйбышевск в области гражданской обороны и защиты от ЧС"
МБУДПОС "Курсы ГО"
субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
Администрация городского округа Новокуйбышевск
2174,00
1994,00
2402,00
6570,00

Итого по разделу:



20085,00
15080,00
20939,00
56104,00
2. Совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
2.1
Разработка нормативных актов по ГО, ПБиЧС <*>
МБУ "УГЗ"
в рамках текущей деятельности
Администрация городского округа Новокуйбышевск
0,00
0,00
0,00
0,00
2.2
Корректировка паспорта безопасности городского округа Новокуйбышевск <*>
МБУ "УГЗ"
в рамках текущей деятельности
Администрация городского округа Новокуйбышевск
0,00
0,00
0,00
0,00

Итого по разделу:



0,00
0,00
0,00
0,00
3. Мероприятия по развитию единой дежурно-диспетчерской службы
3.1
Развитие единой дежурно-диспетчерской службы (монтаж местной системы оповещения населения)
МБУ "УГЗ"
субсидии бюджетным учреждениям на иные цели
Администрация городского округа Новокуйбышевск
2000,00
2000,00
0,00
4000,00

Итого по разделу



2000,00
2000,00
0,00
4000,00

Итого по Программе:



22085,00
17080,00
20939,00
60104,00

--------------------------------
<*> Мероприятия осуществляются в рамках текущей деятельности и не требуют дополнительного финансирования.





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Защита населения и территории городского округа
Новокуйбышевск от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, пожарная безопасность,
безопасность людей на водных объектах"
на 2014 - 2016 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ,
БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

,

где № - общее число основных показателей;
- плановое значение n-го основного целевого показателя;
- текущее значение n-го основного целевого показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Степень достижения основных целевых показателей Программы рассчитывается как в том случае, если желаемое направление изменения текущего значения - максимизация основных целевых показателей, и рассчитывается как в том случае, если желаемое направление изменения текущего значения - минимизация основных целевых показателей.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все основные целевые показатели Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.


------------------------------------------------------------------