Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 10.12.2013 N 3964 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 3964

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ
ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях снижения административных барьеров, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствования функций муниципального контроля и реализации принципа "одного окна" на территории городского округа Новокуйбышевск в соответствии с Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 № 3560 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области", руководствуясь ст. 29 Устава городского округа Новокуйбышевск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2016 годы.
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего Постановления расходные обязательства городского округа Новокуйбышевск исполняются муниципальным образованием самостоятельно за счет средств бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в установленном порядке администрации городского округа как главному распорядителю средств бюджета городского округа.
3. Финансовому управлению администрации городского округа Новокуйбышевск (Попова Е.Н.) предусмотреть в бюджете городского округа на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов средства для финансирования реализации Программы.
4. Опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата (Солынин М.А.).

Глава городского округа Новокуйбышевск
А.А.КОНОВАЛОВ





Утверждена
Постановлением
администрации городского округа Новокуйбышевск
от 10 декабря 2013 г. № 3964

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

(далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
- муниципальная программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2014 - 2016 годы.
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
- поручение главы городского округа Новокуйбышевск от 28.10.2013.
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ, ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
- администрация городского округа Новокуйбышевск, Администрация городского округа Новокуйбышевск, Комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городском округе Новокуйбышевск; Управление информационных технологии администрации городского округа Новокуйбышевск;
Департамент по правовым вопросам администрации городского округа;
Управление по промышленной политике и предпринимательству;
Муниципальное бюджетное учреждение "Новокуйбышевский многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг";
структурные подразделения администрации городского округа, наделенные разрешительными функциями и функциями муниципального контроля:
Управление административно-контрольной работы;
Департамент городского хозяйства; Департамент экологии;
Департамент капитального строительства и архитектуры;
исполнители муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- цели Программы:
Цель 1. Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - органы местного самоуправления).
Задача 1. Совершенствование разрешительной и контрольной деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления.
Цель 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Задача 1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при реализации переданных им государственных полномочий (далее - государственные услуги), и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления (далее - муниципальные услуги).
Задача 2. Развитие на территории городского округа Новокуйбышевск филиальной сети многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Задача 3. Формирование системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
- среднее количество обращений заявителя в орган местного самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
- превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
- доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций органов местного самоуправления в общем количестве контрольно-надзорных и разрешительных функций;
- среднее количество обращений заявителя в орган местного самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
- среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственных и муниципальных услуг;
- доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в общем количестве муниципальных услуг;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;
- доля муниципальных услуг, по которым регулярно проводится мониторинг качества их предоставления, в общем количестве муниципальных услуг, реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа в установленном порядке.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 77231,00 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 24479,00 тыс. рублей; в 2015 году - 24273,00 тыс. рублей; в 2016 году - 28479,00 тыс. рублей.
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 № 3560.

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных задач государственной политики является совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Наиболее распространенной проблемой при предоставлении государственных и муниципальных услуг является оказание комплексных и сопутствующих услуг. В результате процесс предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги обычно сопровождается сбором различного рода сведений (выписок, справок) и обращением в разные инстанции за их получением, а заявитель вынужден нести значительные временные, а в ряде случаев и финансовые издержки.
Отдельной проблемой является недостаточно высокий уровень качества предоставления государственных или муниципальных услуг, что связано с затруднениями в получении информации о порядке предоставления услуг, несоблюдением стандартов обслуживания заявителей в местах предоставления услуг (в том числе заявителей с ограниченными физическими возможностями), наличием очередей при сдаче и получении документов, нарушением сроков предоставления услуг, сложностью прохождения всех процедур, заполнения необходимых документов для получения услуги, многократным представлением в разные органы власти одних и тех же документов в процессе получения услуги и др. Эти обстоятельства, а также ряд иных факторов обуславливают необходимость обращения получателей услуг к посредникам и, как следствие, увеличение материальных затрат заявителя на получение государственных и муниципальных услуг.
Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг является одной из приоритетных задач административной реформы, цель которой снизить административные барьеры при оказании государственных и муниципальных услуг, максимально исключить посредников при их оказании.
В основе концепции снижения административных барьеров и повышения качества государственных и муниципальных услуг лежит модель "сервисного государства", где взаимодействие органов власти и заявителя осуществляется на качественно новом уровне, характеризующемся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, исключающих коррупцию.
На территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области в соответствии с действующим законодательством государственные услуги предоставляют: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы государственных внебюджетных фондов; органы исполнительной власти Самарской области; органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области. В свою очередь муниципальные услуги предоставляют только органы местного самоуправления.
Практика показывает, что одним из самых эффективных способов упрощения процедур получения государственных и муниципальных услуг является предоставление их по принципу "одного окна".
Принцип "одного окна", реализуемый в МФЦ, подразумевает создание единого места приема, регистрации и выдачи документов гражданам и юридическим лицам при оказании услуг, предоставление возможности заявителям получать одновременно несколько взаимосвязанных услуг в комфортных условиях и в удобное время.
МФЦ выступает клиентской службой территориальных представительств внебюджетных фондов, органов федеральной и региональной исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. А сам процесс предоставления услуг на базе МФЦ становится доступнее и комфортнее благодаря сокращению времени ожидания заявителя за счет "электронной очереди", оптимизации сроков оформления документов за счет межведомственного взаимодействия, снижению транзакционных издержек между поставщиками и получателями услуг, за счет удобного графика работы центра и соответствия стандартам в сфере клиентского обслуживания.
Основными целями создания МФЦ являются:
- упрощение процедуры получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение количества документов, требуемых заявителю для получения государственной и муниципальной услуги, и сроков их предоставления;
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
- повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством; обеспечение межведомственного взаимодействия.
Таким образом, развитие сети МФЦ является стратегическим общегосударственным проектом в сфере повышения эффективности государственного управления, снижения административных барьеров и противодействия коррупции. Следствием данного проекта будет повышение уровня доверия граждан к органам власти и органам местного самоуправления, а также уровня удовлетворенности получателей услуг качеством и доступностью их оказания.

На территории городского действует МБУ "Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МБУ "Новокуйбышевский МФЦ"). На 1 октября 2013 года в Центре по принципу "одного окна" обеспечивается предоставление 102 государственных и муниципальных услуг, из которых 45 муниципальных, 21 региональных и 36 федеральных. В МФЦ действует 14 окон приема и выдачи документов.
Деятельность МФЦ регламентируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и региональными нормативно-правовыми актами. В соответствии с нормативом обеспеченности окнами приема и выдачи документов МФЦ, исходя из численности населения округа (1 окно на 5 тыс. населения), в Новокуйбышевске должно быть организовано и действовать 22 окна.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены среднесрочные стратегические задачи по улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению с использованием сети МФЦ, закрепленные в следующих целевых показателях:
- к 2014 году сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг;
- к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, - не менее 90 процентов;
Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, достижения вышеуказанных показателей требует выполнения целого комплекса мероприятий.
В рамках настоящей Программы для решения обозначенных задач необходимо предпринять следующие меры:
- последовательное продолжение оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг посредством совершенствования нормативной и методологической базы, завершения регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна";
- разработка системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг и ее внедрение.
Не менее важной является проблема осуществления муниципальных функций органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства.
Однако серьезным препятствием для реализации данных конституционных прав прежде всего при ведении малого и среднего предпринимательства является наличие административных барьеров, в числе которых установление необоснованных требований к ведению предпринимательской деятельности, усложнение контрольных процедур, применение дискриминационного подхода к оказанию государственных (муниципальных) услуг, проведение необоснованных проверок.
В свою очередь избыточное администрирование, несовершенство контрольных и разрешительных функций препятствуют развитию предпринимательства, снижают инвестиционную привлекательность территории. Экономические потери общества, связанные с наличием административных барьеров для ведения хозяйственной деятельности, складываются из:
- транзакционных издержек, связанных с необходимостью преодоления административных барьеров, значительная часть которых трансформируется в потери населения за счет роста розничных цен, - прямые потери;
- снижения эффективности использования имеющихся ресурсов и недопроизводства стоимости (наличие административных барьеров существенно затрудняет вход на рынок, прежде всего для малого и среднего предпринимательства, что ведет к снижению уровня конкуренции и соответственно общей эффективности экономики) - косвенные потери.
Приоритетной задачей в этом направлении является совершенствование разрешительной и контрольной деятельности (реинжиниринг) органов местного самоуправления, ее решение позволит существенно уменьшить временные, организационные и финансовые издержки организаций при взаимодействии, в том числе:
- выявить и исключить избыточные и дублирующие административные процедуры осуществления муниципального контроля;
- сократить количество проверяемых документов;
- усовершенствовать нормативно-правовое регулирование порядка осуществления контрольной и разрешительной деятельности органов местного самоуправления.
Решение вышеизложенных проблем более целесообразно осуществить с применением программно-целевого метода, что позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами направлений расходов бюджета городского округа Новокуйбышевск.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск, исполнения муниципальных функции на территории муниципального образования, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками при реализации программных мероприятий.
Следует отметить, что решение обозначенных проблем следует осуществлять во взаимосвязи с такими важными направлениями оптимизации государственного и муниципального управления, как развитие информационного общества, противодействие коррупции и повышение эффективности бюджетных расходов.

2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целями и задачами Программы являются:
Цель 1. Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - органы местного самоуправления).
Задача 1. Совершенствование разрешительной и контрольной деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления.
Цель 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Задача 1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при реализации переданных им государственных полномочий (далее - государственные услуги), и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления (далее - муниципальные услуги).
Задача 2. Развитие на территории городского округа Новокуйбышевск филиальной сети многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Задача 3. Формирование системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы

Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении 1 к Программе.

4. Перечень программных мероприятий

Решение задач Программы для достижения ее целей обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
- совершенствование разрешительной и контрольной деятельности органов местного самоуправления;
- мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
По направлению "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" основными мероприятиями являются завершение процесса регламентации муниципальных услуг и организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
По направлению "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ" основным мероприятием является создание сети МФЦ на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области в соответствии с нормативами численности окон (из расчета 1 окно на 5 тыс. населения) и обеспечение функционирования МБУ "Новокуйбышевский МФЦ".
По направлению "Совершенствование разрешительной и контрольной деятельности органов местного самоуправления" основным мероприятием является реинжиниринг функций муниципального контроля, а также разрешительных функций органов местного самоуправления, который предполагается осуществлять по следующему алгоритму:
анализ практики реализации муниципального контроля, разрешительных функций (в том числе с привлечением представителей общественности и независимых экспертов), установление основных проблем их реализации;
формирование структурированного описания осуществления контрольной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер с использованием графических моделей, схем, графиков, диаграмм и пр. (модель "как есть");
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных муниципальных функций по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольной и разрешительной деятельности в каждой из указанных сфер;
подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольной и разрешительной деятельности, предоставления муниципальных услуг (построение модели "как должно быть");
внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий, а также устанавливающих показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения.
Мероприятия по мониторингу качества и доступности государственных и муниципальных услуг включают как внедрение системы оценки удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, так и иные мероприятия, направленные на оценку степени достижения целей и решения задач Программы.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, исполнителей Программы приведен в приложении 2 к Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 77231,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 24479,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 24273,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 28479,00 тыс. рублей.
В рамках Программы предусмотрено предоставление субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, а именно предоставление субсидии МБУ "Новокуйбышевский МФЦ" на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
В целях комплексного планирования решения поставленных в Программе задач в приложении 3 к Программе приведена справочная информация о финансировании за счет средств областного бюджета мероприятий на создание, организацию деятельности и развитие МБУ "Новокуйбышевский МФЦ" по областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 28.07.2011 № 356.
Остальные мероприятия Программы финансируются в рамках текущей деятельности исполнителей соответствующих мероприятий.

6. Механизм реализации Программы

Управление ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - администрация городского округа Новокуйбышевск. Исполнителями Программы являются:
- комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городском округе Новокуйбышевск;
- Управление информационных технологий администрации городского округа Новокуйбышевск;
- Департамент по правовым вопросам администрации городского округа;
- Управление по промышленной политике и предпринимательству;
- Муниципальное бюджетное учреждение "Новокуйбышевский многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг";
- структурные подразделения администрации городского округа, наделенные разрешительными функциями и функциями муниципального контроля:
- Управление административно-контрольной работы;
- Департамент городского хозяйства;
- Департамент экологии;
- Департамент капитального строительства и архитектуры; - исполнители муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск.
Разработчик Программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы, обеспечивает согласованность действий по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, а также организует проведение мониторинга реализации Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств по Программам осуществляет Разработчик Программы.
Исполнители муниципальной программы в срок до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Разработчику отчет о ходе реализации Программы по установленной Разработчиком форме.
Разработчик долгосрочной программы:
в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в отдел экономического развития экономического управления администрации городского округа отчет о ходе реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта готовит информацию о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств за отчетный год и направляет материал в отдел Экономического развития экономического департамента, Департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа на заключение.
Отдел экономического развития Экономического департамента, Департамент по правовым вопросам администрации городского округа в течение двух недель готовят и направляют Разработчику муниципальной программы соответствующее заключение.
По окончании срока реализации Программы Разработчик в срок до 1 марта 2017 года представляет доклад о результатах выполнения Программы, эффективности использования бюджетных средств за весь период ее реализации.
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в долгосрочной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Реализация Программы приведет к совершенствованию муниципальных функций в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- повышение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оптимизацию порядка исполнения муниципальных функций на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;
- сокращение организационных, временных, финансовых затрат юридических и физических лиц на преодоление административных барьеров;
- возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в городском округе Новокуйбышевск в соответствии с нормативом обеспеченности;
- создание системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, исполнения муниципальных функций на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении затрат граждан и организаций в процессе получения государственных и муниципальных услуг и финансовых издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении 4 к Программе.





Приложение № 1
к муниципальной программе "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории городского округа
Новокуйбышевск Самарской области" на 2014 - 2016 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ),
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ,
ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя) по годам
Ответственный за предоставление показателя
2014
2015
2016
Цель 1. Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций органами местного самоуправления
1.1
Среднее количество обращений заявителя в орган местного самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
единиц
3
2
2
Управление по промышленной политике и предпринимательству
1.2
Превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
%
10
5
0
Управление по промышленной политике
1.3
Доля регламентированных контрольных и разрешительных функций органов местного самоуправления в общем количестве контрольных и разрешительных функций городского округа
%
80
100
100
Департамент по правовым вопросам
Цель 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг
2.1
Среднее количество обращений заявителя в орган местного самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги
единиц
3
2
1
Комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг
2.2
Степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ
% от числа опрошенных
85
90
90
МБУ "Новокуйбышевский МФЦ"
2.3
Среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
минут
20
15
10
МБУ "Новокуйбышевский МФЦ"
2.4
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в общем количестве муниципальных услуг
%
95
100
100
Управление информационных технологий
2.5
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту прерывания, в том числе в МФЦ
%
90
100
100
МБУ "Новокуйбышевский МФЦ"
2.6
Доля муниципальных услуг, по которым регулярно проводится мониторинг качества их предоставления, в общем количестве муниципальных услуг
%
10
20
35
Комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг





Приложение № 2
к муниципальной программе "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории городского округа
Новокуйбышевск Самарской области" на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ
ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей
Главный распорядитель средств бюджета
Исполнитель мероприятия
2014
2015
2016
Всего
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1
Утверждение и размещение на сайте администрации муниципального образования городского округа Новокуйбышевск реестра муниципальных услуг и функций
В течение 2014 года



В рамках текущей деятельности

Комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг
1.2
Регламентация муниципальных услуг, приведение административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Январь 2014 года



В рамках текущей деятельности

Комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг, исполнители муниципальных услуг
1.3
Организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг
В течение 2014 - 2016 годов



В рамках текущей деятельности

Управление информационных технологий, исполнители муниципальных услуг МБУ "Новокуйбышевский МФЦ"
2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
2.1
Утверждение обновленных перечней муниципальных услуг, обязательных к предоставлению на базе МФЦ по принципу "одного окна"
В течение 2014 - 2016 годов



В рамках текущей деятельности

Департамент по правовым вопросам МБУ "Новокуйбышевский МФЦ"
2.2
Предоставление субсидий МБУ "Новокуйбышевский МФЦ" на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества
В течение 2014 - 2016
24479,00
24273,00
28479,00
77231,00
Администрация городского округа
МБУ "Новокуйбышевский МФЦ"
2.3
Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания МФЦ, создание и обеспечение функционирования соответствующих центров, внедрение системы обработки и учета обращений граждан и организаций
В течение 2015



В рамках текущей деятельности

Управление информационных технологий МБУ "Новокуйбышевский МФЦ"
3. Совершенствование разрешительной и контрольной деятельности органов местного самоуправления
3.1
Проведение реинжиниринга функций муниципального контроля и разрешительной деятельности органов местного самоуправления
В течение 2013 года



В рамках текущей деятельности
Администрация городского округа
Департамент по правовым вопросам, структурные подразделения администраций городского округа, наделенные разрешительными функциями и функциями муниципального контроля
3.2
Проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в сфере муниципального контроля и разрешительной деятельности в целях устранения избыточных административных и иных ограничений для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности коммерческими, некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов хозяйствующих субъектов и бюджета городского округа
В течение 2014 года



В рамках текущей деятельности

Департамент по правовым вопросам, структурные подразделения администрации городского округа, наделенные разрешительными функциями и функциями муниципального контроля
4. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг
4.1
Утверждение и реализация плана проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг
Август 2014 года



В рамках текущей деятельности

Комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг
4.2
Проведение мониторинга реализации принципа "одного окна" в МФЦ
Ежегодно



В рамках текущей деятельности

Комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг МБУ "Новокуйбышевский МФЦ"

Всего

24479,00
24273,00
28479,00
77231,00







Приложение № 3
к муниципальной программе "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории городского округа
Новокуйбышевск Самарской области" на 2014 - 2016 годы


СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА
2011 - 2013 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.07.2011 ЗА № 356

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей
Исполнитель мероприятия
2011
2012
2013
1
Субсидии бюджету городского округа на создание, организацию деятельности и развитие МФЦ на основании Соглашения № 201 от 13.05.2011
В течение 2011 - 2013 годов
10200,00, в том числе: 9600,00 - средства областного бюджета, 600,00 - средства бюджета городского округа (софинансирование - 5%)
Администрация городского округа
2
Субсидии бюджету городского округа на создание, организацию деятельности и развитие МФЦ (филиал и мобильный МФЦ) на основании Соглашения № 466 от 11.10.2013
В течение 2013 года


7215,00, в том числе: 6277,00 - средства областного бюджета, 938,00 - средства бюджета городского округа (софинансирование - 13%)
Администрация городского округа





Приложение № 4
к муниципальной программе "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории городского округа
Новокуйбышевск Самарской области" на 2014 - 2016 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) реализации Программы к уровню ее финансирования. Комплексный показатель эффективности реализации Программы R рассчитывается по формуле:



где № - общее число целевых индикаторов (показателей);
n(i) - целевые индикаторы (показатели), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (пункты 1.3 - 2.2, 2.4, 2.5, 2.6 приложения 1 к Программе);
n(q) - целевые индикаторы (показатели), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (пункты 1.1 - 1.2, 2.1, 2.3 приложения 1 к Программе);
- плановое значение целевых индикаторов (показателей);
- текущее значение целевых индикаторов (показателей);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы R используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в приложении 1 к Программе.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы R от 80% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.


------------------------------------------------------------------