Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.12.2013 N 129 "О вопросах, поставленных Думой городского округа Тольятти перед мэром и мэрией городского округа Тольятти на 2014 год"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 129

О ВОПРОСАХ, ПОСТАВЛЕННЫХ ДУМОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ПЕРЕД МЭРОМ И МЭРИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2014 ГОД

Рассмотрев представленные предложения, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума решила:
1. Утвердить Перечень вопросов, поставленных Думой городского округа Тольятти перед мэром и мэрией городского округа Тольятти на 2014 год (приложение № 1).
2. Поручить председателю Думы (Микель Д.Б.) направить настоящее Решение мэру городского округа Тольятти.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя Думы (Микель Д.Б.).

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 4 декабря 2013 г. № 129

Уважаемый Сергей Игоревич!

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодный отчет главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 Положения о порядке представления и рассмотрения ежегодного отчета мэра городского округа Тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти отчет мэра включает информацию о результатах деятельности мэрии по решению вопросов, поставленных Думой на ее заседаниях до окончания отчетного периода. Вопросы, поставленные Думой, оформляются Решением Думы.
Данный Перечень сформирован на основании вопросов, поставленных населением перед депутатским корпусом при осуществлении депутатской деятельности, и включает в себя анализ городских проблем и возможные пути их решения (прилагается).

Перечень
городских проблем, анализ и возможные пути их решения
в 2014 году

Финансы

Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Дефицит бюджетных средств.
Дефицит бюджета городского округа Тольятти (далее - г.о. Тольятти) на 2013 год утвержден в размере 905 млн руб., что составляет 12,7% утвержденного общего годового объема доходов бюджета г.о. Тольятти без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Размер муниципального долга по состоянию на 01.10.2013 составил 3096 млн руб., что превышает предельный объем долга за аналогичный период прошлого года по состоянию на 01.10.2012 на 957 млн руб.
1. Разработка и исполнение Плана мероприятий, направленных на снижение муниципальной долговой нагрузки бюджета городского округа Тольятти.
2. Проведение мероприятия по приведению структуры и штатного расписания мэрии в соответствие с выполняемыми функциями, а также в связи с перераспределением и уменьшением полномочий структурных подразделений мэрии и подведомственных ей учреждений с целью уменьшения бюджетных расходов на содержание органов управления.
3. Проведение работы по привлечению бюджетных кредитов Самарской области под 1/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга, объем которых возрос по состоянию на 01.10.2013 в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (больше на 48 млн руб.).
2. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
По результатам проверок, проводимых контрольно-счетной палатой Думы, были отмечены замечания по эффективности использования бюджетных средств.
1. Инвентаризация и оптимизация расходов бюджета в части действующих обязательств (инвентаризация и отмена необеспеченных финансированием решений органов местного самоуправления).
2. Оптимизация сети муниципальных учреждений бюджетной сферы.
3. Планирование расходов на содержание бюджетных учреждений в соответствии с утвержденными расчетно-нормативными затратами.
4. Формализация эффективности и результативности бюджетных расходов (критерии оценки, мониторинг).
3. Отсутствие доходных источников на полное обеспечение расходных обязательств городского округа.
Выпадающие доходы бюджета г.о. Тольятти на 2012 год в связи с зарегистрированным правом собственности РФ составили 521 млн руб. и в связи с передачей в федеральный бюджет государственной пошлины и штрафов в области дорожного движения - 195 млн руб.
1. Выполнение Плана мероприятий, направленных на увеличение собственных доходов бюджета в 2013, 2014 годах, в том числе неналоговых доходов в части компенсации выпадающих доходов 2012 года.
2. Активное участие в государственных программах с целью привлечения средств в бюджет городского округа для решения жизненно важных проблем городского округа.
3. Разработка предложений по установлению дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов бюджетам муниципальных образований, например по налогу на имущество организаций, транспортному налогу.
4. Разработка предложений по установлению дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов бюджетам муниципальных образований, например по налогу на имущество организаций, транспортному налогу.

Экономика

Проблемы
Анализ
Возможные пути решения

1. Выстраивание последовательных этапов введения механизма взаимосвязи документов планирования социально-экономического развития городского округа Тольятти.
Следует отметить:
1. Отсутствие взаимосвязи между стратегической целью, миссией и приоритетными направлениями в рамках Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года.
2. Несоответствие перечня целей, задач, стратегических направлений и тематических блоков программных мероприятий Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2010 - 2014 гг. (далее - Программа КСЭР) стратегическим целям, приоритетным направлениям и задачам развития, предусмотренным Стратегическим планом.
3. Несоответствие целей развития, предусмотренных муниципальными, ведомственными целевыми и иными программами, документами территориального планирования развития городского округа Тольятти целям и задачам как Стратегического плана, так и Программы КСЭР.
4. Принятие отдельных нормативных правовых актов, действие которых будет осуществлено в полном объеме после окончания переходного периода (Положение о стратегическом планировании в городском округе Тольятти, внесение изменений в Порядок формирования, утверждения и реализации Программы КСЭР г.о. Тольятти и др.), а также приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
1. Проведение непосредственной корректировки Стратегического плана с привлечением бизнеса, экспертов и общественности с целью принятия Думой Стратегии развития городского округа Тольятти.
2. Внесение изменений в Программу КСЭР на 2014 год с учетом включения в нее мероприятий по утвержденным мэрией муниципальным программам в городском округе Тольятти.
3. Внесение изменений в Порядок формирования, утверждения и реализации Программы КСЭР городского округа Тольятти в части формирования целей, задач и показателей Программы, управления ее реализацией, контроля за ходом ее выполнения после утверждения Стратегии.
4. Разработка проекта Программы КСЭР на 2015 - 2019 гг. и приведение ее структуры и содержания требованиям действующих нормативных правовых актов с учетом корректировки Стратегического плана и создания Стратегии.
5. Продолжение работы по внесению изменений в нормативную правовую базу документов планирования системы управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
2. Несовершенство системы планирования бюджетных ассигнований муниципальных учреждений.
Отсутствует взаимосвязь текущей деятельности муниципальных учреждений со стратегическими целями развития города и целевыми показателями программ.
Не сформирована система мониторинга оценки эффективности деятельности учреждений на основе утвержденных критериев как основы принятия управленческих решений.
Недостаточная система мотивации руководителей учреждений на основе взаимосвязи результатов оценки и системы стимулирующих выплат руководителей.
1. Обеспечение функционирования системы планирования бюджета, основанной на оценке потребности в услугах, в соответствии с Перечнем муниципальных услуг (работ), с расчетом стоимости услуг исходя из нормативных затрат.
2. Формирование стандартов оказания муниципальных услуг (работ).
3. Формирование расходов бюджета с увязкой по целям, задачам, программам развития городского округа Тольятти и показателям конечного результата.
4. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики с целью сокращения количества муниципальных учреждений и услуг и формирования оптимальной системы сектора экономики.
5. Внедрение автоматизированной системы формирования, ведения и мониторинга выполнения муниципальных заданий и показателей планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
6. Формирование системы стимулирующих выплат руководителям муниципальных учреждений с учетом оценки использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, по критериям, установленным Думой городского округа Тольятти.
7. Переход к преимущественно программно-целевому планированию расходов бюджета.
3. Привлечение инвестиций в городской округ Тольятти и организация консолидированной работы мэрии и предприятий, организаций города в части внедрения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории городского округа Тольятти.
1. Наблюдается замедление темпов реализации отдельных инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционный паспорт г.о. Тольятти, Программу КСЭР на 2010 - 2014 гг. Это обусловливает необходимость корректировки нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности, в том числе необходимо учесть возможность исключения инвестиционных проектов из планов и программ развития в случае, если они длительное время не реализуются.
2. Недостаточно эффективный механизм взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с хозяйствующими субъектами в области инвестиционной деятельности. В связи с этим необходимо рассмотреть возможность разработки единого механизма работы с инвестиционными проектами.
3. Отсутствует система привлечения частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов по объектам муниципальной собственности. В городском округе Тольятти на данный момент законодательно не закреплены отношения, формирующиеся на принципе государственно-частного партнерства.
1. Корректировка нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в части вопросов привлечения инвестиций в городской округ Тольятти.
2. Совершенствование механизмов муниципальной программы "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти" путем включения мероприятий, направленных на расширение объема инвестиций в основной капитал.
3. Принятие муниципального правового акта, определяющего формы и методы консолидации муниципальных и частных инвестиций (включая имущество и нематериальные активы), механизмы участия городского округа Тольятти в муниципально-частных партнерствах для реализации на территории городского округа Тольятти наиболее значимых для его развития инвестиционных проектов.
4. Активное участие городского округа Тольятти в реализации агломерационных проектов Самарской области.

Муниципальное имущество

Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Неэффективное управление пакетами акций, находящимися в уставных капиталах открытых акционерных обществ (далее - ОАО), часть акций (доли, вклады) которых находится в муниципальной собственности городского округа Тольятти.
1. Низкий уровень доходности 17 ОАО и, как следствие, незначительное поступление в бюджет г.о. Тольятти дивидендов при значительной стоимости муниципального имущества, внесенного в качестве вклада в уставные капиталы (план отчислений в бюджет в 2012 году - 1096 тыс. руб., в 2013 году - 340 тыс. руб.; по проекту бюджета на 2014 год, представленному мэрией, - 340 тыс. руб.; по проекту бюджета с учетом предложений депутатов Думы - 3840 тыс. руб.).
2. Отсутствие планов развития ОАО.
3. "Слабое" отстаивание интересов муниципального образования представителями мэрии в Советах директоров ОАО.
4. Недостаточный уровень информационной открытости.
5. Снижение капитализации ОАО.
1. Осуществление управления пакетами акций, находящимися в уставных капиталах ОАО, и контроля за управлением пакетами акций с учетом критериев оценки эффективности участия муниципального образования в ОАО, утвержденных Решением Думы г.о. Тольятти от 15.06.2011 № 576 "О критериях оценки эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти".
2. Оптимизация количества ОАО.
3. Разработка предложений по взаимоувязке дивидендной и инвестиционной политики ОАО.
4. Включение в состав Совета директоров ОАО кандидатур по предложениям депутатов Думы г.о. Тольятти.
5. Осуществление контроля за участием представителей муниципального образования в Советах директоров ОАО.
2. Неэффективное использование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям (далее - МП).
Низкий уровень доходности 13 действующих МП из 22 и, как следствие, несущественный объем отчислений в местный бюджет в виде части прибыли (план бюджета на 2012 год - 1899 тыс. руб., на 2013 год - 5050 тыс. руб., из них 3900 тыс. руб. МУПП "Экология"; по проекту бюджета на 2014 год - 1418 тыс. руб.).

Высокий уровень износа основных средств МП - около 70%.
1. Осуществление эффективного управления муниципальным имуществом с учетом критериев оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за МП, утвержденных Решением Думы г.о. Тольятти от 15.06.2011 № 576 "О критериях оценки эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти".
2. Внедрение системы разработки и утверждения программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, соответствующих стратегиям развития сфер городского хозяйства и стратегиям развития муниципальных предприятий на срок от 3 до 5 лет.
3. Создание системы мониторинга реализации плана развития муниципального сектора экономики.
4. Формирование систем стимулирующих выплат руководителям муниципальных предприятий с учетом оценки использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, в соответствии с критериями, утвержденными Решением Думы г.о. Тольятти от 15.06.2011 № 576.
5. Осуществление контроля за целевым использованием средств, получаемых муниципальными предприятиями от сдачи в аренду и от продажи муниципального имущества, находящегося в хозведении МП.
6. Проведение мероприятий по модернизации имущественной базы МП с целью повышения качества предоставляемых услуг.
7. Оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий.
3. Неэффективное использование муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждениям.
При проведении оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, отмечается недостаточно эффективное управление имуществом 82 муниципальных учреждений.
1. Осуществление эффективного управления муниципальным имуществом муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных казенных учреждений с учетом критериев оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, утвержденных Решением Думы г.о. Тольятти от 15.06.2011 № 576 "О критериях оценки эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти".
2. Внесение изменений в Решение Думы от 15.06.2011 № 576 "О критериях оценки об эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти" в части корректировки значений и характеристик критериев в целях объективной оценки эффективности управления муниципальным имуществом.
4. Неэффективное использование и управление муниципальным имуществом, находящимся в казне.
1. Не на все объекты, включенные в реестр, зарегистрированы права муниципальной собственности.
2. Наличие объектов, реконструированных (перепланированных) без исходно-разрешительных документов.
3. Отсутствие финансирования на оформление реконструкции (перепланировки) объектов муниципальной собственности.
4. Отсутствие финансирования на восстановление реконструированных (перепланированных) объектов в соответствии с техническим паспортом.
5. Отсутствие финансирования содержания бесхозяйных объектов с момента их приема до признания судом права муниципальной собственности и регистрации прав на них.
6. Отсутствие финансирования в целях обеспечения охраны временно свободных муниципальных помещений (зданий).
7. Отсутствие финансирования содержания временно свободных муниципальных помещений (зданий) в полном объеме.
8. Отсутствие финансирования в целях организации работ по сносу списанных объектов муниципальной казны.
9. Отсутствие финансирования демонтажа выявленных бесхозяйных объектов, не используемых для решения вопросов местного значения.
10. Ненадлежащее техническое состояние объектов муниципальной собственности, не позволяющее предоставлять в аренду помещения по рыночным ценам.
11. Увеличение свободного (неиспользуемого) муниципального имущества (помещений) (в 2012 году - 19121,8 кв. м, в 2013 году - 22372,3 кв. м).
1. Проведение мероприятий по технической инвентаризации, восстановлению, реконструкции, постановке на кадастровый учет муниципального имущества, регистрации прав муниципальной собственности.
2. Проведение мероприятий по выявлению и оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов в целях использования имущества для решения вопросов местного значения.
3. Проведение мероприятий по эффективному использованию свободного (неиспользуемого) муниципального имущества, в том числе:
- размещение на сайте мэрии и в СМИ актуальной информации о наличии свободных помещений (зданий);
- включение свободных (неиспользуемых) помещений (зданий) в Программу приватизации муниципального имущества на 2014 год.
4. Завершение работ по внедрению САУМИ и интеграции ЕМГИС.
5. Неэффективное использование муниципального имущества и земельных участков, собственность на которые не разграничена, под размещение рекламных конструкций.
1. Отсутствие схемы размещения рекламных конструкций.
2. Размещение значительного количества рекламных конструкций с нарушением действующего законодательства (1500 ед.)
3. Низкий уровень поступлений в бюджет доходов от установки и эксплуатации рекламных конструкций (по проекту бюджета на 2014 год, представленному мэрией, - 19000 тыс. руб.; по проекту бюджета на 2014 год с учетом предложений депутатов 260000 тыс. руб.:
- 225000 тыс. руб. - продажа права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- 35000 тыс. руб. - по договорам за установку и эксплуатацию в соответствии с Методикой).
1. Утверждение схемы размещения рекламных объектов.
2. Проведение аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории г.о. Тольятти с применением интерактивной карты.
3. Проведение мероприятий по демонтажу всех рекламных конструкций, установленных с нарушением действующего законодательства о рекламе (самовольно установленных и конструкций, срок действия договоров по которым истек).
4. Внесение изменений в Методику по определению размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в части:
- увеличения значений коэффициентов, применяемых в Методике;
- увеличения размера базовой ставки.
5. Заключение договоров аренды рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности (82 ед.), в соответствии с действующим законодательством.

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ

Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Неполучение доходов от использования земельных участков, находящихся на территории г.о. Тольятти, на которые зарегистрировано право собственности РФ.
Отсутствие возможности у муниципального образования распоряжаться указанными земельными участками, в результате которой в бюджете ежегодно образовываются выпадающие доходы от аренды и продажи земельных участков.
Решением Думы городского округа Тольятти Президенту РФ, в Правительство РФ, Губернатору Самарской области направлены обращения депутатов Думы г.о. Тольятти с предложениями о возможных путях решения вопроса в интересах городского округа.
В представленных в Думу ответах на Обращения до настоящего времени предложения депутатов не поддержаны.
- Подготовка предложений, в том числе по внесению изменений в действующее законодательство, по передаче в муниципальную собственность земельных участков, находящихся на территории г.о. Тольятти, на которые зарегистрировано право собственности РФ, с целью сохранения в муниципальном образовании одного из главных источников доходов местного бюджета.
2. Недополучение доходов от использования земельных участков, расположенных на территории г.о. Тольятти, государственная собственность на которые не разграничена.
1. Отсутствие полноценного учета фактически используемых земельных участков.
2. Наличие земельных участков, не зарегистрированных в установленном законодательством порядке и не поставленных на кадастровый и налоговый учет. Вследствие этого:
1) непоступление в бюджет городского округа Тольятти земельного налога в полном объеме, в том числе:
- земельного налога от юридических лиц, являющихся собственниками нежилых помещений в многоквартирных жилых домах (4219 помещений в 1016 многоквартирных жилых домах);
- земельного налога за земельные участки, информация о праве на которые отсутствует в налоговых органах (48000 земельных участков). (По проекту бюджета на 2014 год, представленному мэрией, поступление земельного налога составит 1155389 тыс. руб.; по проекту бюджета с учетом предложений депутатов - 1205389 тыс. руб.);
2) непоступление в полном объеме в бюджет городского округа Тольятти платы за аренду земельных участков (в 2013 году выставлено претензий на сумму 102000 тыс. руб.).
3. Продление договоров аренды земельных участков, предоставленных под строительство и не освоенных в установленные договором сроки, без проведения торгов.
1. Проведение мэрией мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по увеличению собственных неналоговых и налоговых доходов от использования земельных ресурсов городского округа, в том числе:
1.1. Проведение мероприятий по выявлению незарегистрированных в установленном порядке земельных участков, их постановке на кадастровый и налоговый учет;
1.2. Проведение мероприятий по выявлению земельных участков, используемых не по целевому назначению;
1.3. Проведение мероприятий по выявлению фактически используемых земельных участков без правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на землю.
2. Проведение мероприятий по уплате земельного налога юридическими лицами - собственниками нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах.
3. Распоряжение земельными участками, не освоенными в установленные договором аренды сроки, посредством проведения торгов.

Градостроительство

Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Не в полном объеме реализация мероприятий Генерального плана городского округа Тольятти Самарской области на расчетный срок до 2025 года (1 очередь - до 2015 года).
1. Несоблюдение сроков выполнения мероприятий Генерального плана и невыполнение мероприятий (1 очередь до 2015 года) ввиду недофинансирования.
2. Отсутствие плана реализации Генерального плана г.о. Тольятти.
3. Проблематичность строительства части объектов местного значения, предусмотренных Генеральным планом, на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц.
Разработка проектов планировок территории, предусмотренной под застройку указанных объектов, финансируется за счет средств бюджета городского округа Тольятти. Собственники земельных участков, не обременены обязательствами по использованию земельных участков с учетом интересов жителей и муниципального образования в целом.
1. Актуализация Генерального плана городского округа Тольятти Самарской области на расчетный срок до 2025 года.
2. Разработка Плана мероприятий по реализации Генерального плана.
3. Разработка проектов планировок территорий с учетом интересов жителей и муниципального образования.
4. Рассмотрение возможности заключения с собственниками земельных участков, находящихся на территории городского округа Тольятти, соглашений об освоении земельных участков с учетом интересов муниципального образования.
2. Несоответствие Правил землепользования и застройки Генеральному плану городского округа.
Нарушение требований действующего законодательства в сфере градостроительства.
1. Приведение в соответствие документов градостроительного зонирования и территориального планирования городского округа Тольятти.
3. Необеспечение земельными участками под индивидуальное строительство льготных категорий граждан и многодетных семей.
Отсутствие свободных территорий в границах городского округа Тольятти и сформированных земельных участков для безвозмездного предоставления под индивидуальное строительство жилых домов для льготных категорий граждан, а также для многодетных семей.
1. Формирование земельных участков под жилищное строительство для льготных категорий граждан, а также для многодетных семей.
2. Подготовка предложений по развитию территории мкр Поволжский и мкр Новоматюшкино.
4. Недостаточная обеспеченность социальным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе льготных категорий граждан.
Низкие темпы строительства муниципального социального жилья ввиду недостаточного финансирования (строительство и сдача в эксплуатацию одного муниципального дома эконом-класса на 66 квартир по ул. Л. Толстого, 23, запланировано на декабрь 2014 года).
1. Подготовка мэрией предложений по строительству "доходных домов" на территории городского округа.
2. Предоставление Самарскому областному Фонду жилья и ипотеки земельных участков в безвозмездное пользование под строительство социальных домов (стоимость 1 квадратного метра в 2014 году - 30900 руб.).
5. Наличие конфликтных ситуаций в сфере строительства и создание социальной напряженности.
Принятие мэрией решений в части предоставления земельных участков под строительство, приводящих в последующем к конфликтным ситуациям с жителями городского округа Тольятти (строительство жилых домов в 71 квартале Центрального района на "Поле чудес"; на месте бывшего кинотеатра "Авангард").
1. При предоставлении земельных участков под строительство предусматривать последствия принимаемых решений, учитывая мнение и интересы жителей прилегающих к застройке территорий.
2. Изъятие земельных участков в соответствии со ст. 45 - 46 Земельного кодекса РФ.

Демографическое развитие

Проблемы
Анализ ситуации
Возможные пути решения
1. Уменьшение числа загородных детских оздоровительных лагерей и не отвечающая современным требованиям материально-техническая база детских оздоровительных лагерей.
Основной причиной закрытия детских (в том числе загородных) оздоровительных учреждений является неудовлетворительная, не отвечающая современным требованиям материально-техническая база. Оздоровительные лагеря требуют капитального ремонта, приспособления для круглогодичного функционирования. Предпринятые меры позволяют организовать детский отдых на базе 12 объектов, 4 из которых построены в 60-е годы прошлого столетия, 4 - в 70-е годы, 3 - в 80-е годы и лишь 1 - после 1990 года. В 2011 году отдых организован на базе 10 объектов. На проведение ремонта, выполнение предписаний надзорных органов, улучшение материально-технической базы ежегодно требуются значительные финансовые средства.
1. Обеспечить выделение средств на развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных учреждений из областного бюджета и бюджета городского округа (в том числе на софинансирование мероприятий в рамках областной целевой программы "Развитие детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 - 2015 гг.").

Образование

Проблемы
Анализ ситуации
Возможные пути решения
1. Необходимость повышения эффективности работы по воспитанию подрастающего поколения, в т.ч. патриотическому воспитанию и воспитанию через детские общественные объединения в школах городского округа.
В образовательных учреждениях городского округа Тольятти созданы и действуют более 130 детских общественных объединений, которые стали эффективным инструментом воспитания подрастающего поколения. Однако эти объединения не получают необходимых мер муниципальной поддержки, что не позволяет развивать детское общественное движение и снижает эффективность воспитательной деятельности.
1. Учредить ежегодные премии мэра "Лучшая школьная детская общественная организация", "Лучший педагог-организатор детского общественного движения".
2. Разработать программу патриотического воспитания с участием в качестве исполнителей - некоммерческие организации (особенно детские и молодежные, а также работающие с детьми и молодежью).
2. Старение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.
Из состава норматива финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательного учреждения (утверждаемого на областном уровне) в части реализации основных общеобразовательных программ дошкольного и общего образования в расчете на одного учащегося (воспитанника) исключены расходы на приобретение основных средств.
1. Подготовка повторного Обращения в Министерство образования и науки Самарской области о пересмотре норматива финансирования в сторону увеличения и включения в него расходов на приобретение основных средств.

Культура

Проблемы
Анализ ситуации
Возможные пути решения
1. Отсутствие экспозиции, посвященной истории города Тольятти в XX веке.
Экспозиция по данному временному периоду в Тольяттинском краеведческом музее отсутствует. Неоднократные предложения о создании такой экспозиции остались без удовлетворения. Из средств благотворительного фонда на эту цель музеем привлечены 2 млн руб., однако мэрия не выполнила условие о выделении дополнительного финансирования из городского бюджета.
1. Предусмотреть в бюджете на 2014 год (при внесении изменений) средства на создание экспозиции, посвященной истории города Тольятти в XX веке.
2. Недостаточное продвижение услуг сферы культуры, необходимость расширения круга партнеров и потребителей культурных услуг.
Налицо очевидная необходимость расширения спектра предложений в сфере культуры, повышения охвата населения культурно-досуговой деятельностью, расширения возможностей для реализации творческого потенциала населения, продвижения услуг, оказываемых муниципальными учреждениями сферы культуры населению, и повышения качества услуг. Для формирования современного культурного пространства, адекватного современным потребностям, необходимо наличие развитой системы социального партнерства, в том числе развитие сектора некоммерческих социально ориентированных организаций, действующих в сфере культуры.
1. Формирование системы поддержки немуниципальных некоммерческих организаций культуры и искусства, деятелей культуры, в том числе:
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере культуры городского округа Тольятти;
- оказание содействия в предоставлении муниципальных помещений для организации мастерских и деятельности организаций культуры на безвозмездной основе;
- оказание организационной помощи и предоставление площадей для выставочной деятельности;
- развитие клубных формирований (в т.ч. национальных) на базе муниципальных учреждений культуры;
- развитие фестивального движения, продвижение имиджевых проектов, которые могли быть интересны на всероссийском и международном уровне; организация творческих обменов в сфере культуры,
- расширение состава совета по культуре при мэрии.
3. Недостаток традиционных или местных народных промыслов, недостаток механизмов поддержки современных тенденций развития народного искусства.
Современная художественная декоративно-прикладная школа г.о. Тольятти (ювелирный дизайн, керамика и др. современные и авторские направления) динамично развивается, однако нет механизмов сохранения и поддержки традиционных народных ремесел, особенно этнокультурных.
1. Создание специализированной организации либо наделение уже существующей организации функциями поддержки культуры традиций и ремесел народов, населяющих г.о. Тольятти. Выделение бюджетных средств на организацию работы.
4. Необходимость выполнения Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений".
В течение нескольких лет не решается вопрос о создании Дома дружбы народов в городском округе Тольятти. Работа с национально-культурными объединениями не имеет достаточно системного характера.
1. Решение с органами государственной власти Самарской области вопроса о создании Дома дружбы народов в г.о. Тольятти. Организация системной работы с национально-культурными организациями г.о. Тольятти, привлечение их к работе этой организации на партнерских условиях.
5. Проблема сохранения и популяризации памятников города, благоустройства прилегающих к ним территорий.
Многие памятники находятся в плохом состоянии, особенно памятник В.Н. Татищеву, построенный на благотворительные средства 15 лет назад. Это место, куда приезжают свадебные кортежи, гости города и сами тольяттинцы с детьми. У памятника отсутствуют туалеты, разбиты фонари и тротуарная плитка на дорожках, несанкционированные надписи на памятнике, много сухостоя, не благоустроена прилегающая территория вокруг памятника и территория, расположенная вдоль береговой линии.
1. Создать парково-музейную зону около памятника В.Н. Татищеву, утвердить план благоустройства территории около памятника, разработать и установить систему охраны и видеонаблюдения, обеспечить санитарное состояние территории около памятника. Обеспечить выделение средств из областного бюджета и бюджета городского округа на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий на территории около памятника как одного из знаковых мест города.
2. Закрепить территорию сквера вдоль ул. Жилина (от пл. Свободы до ул. Баныкина) за национально-культурными центрами городского округа Тольятти для установки мемориальных досок или памятного камня, посвященного дружбе народов в многонациональном городе, и передать вопросы ухода и поддержания порядка национально-культурным центрам, предприятиям и организациям города.
3. Привлекать к работе представителей Тольяттинского отделения Союза архитекторов России и Тольяттинского отделения Союза художников России.

Здравоохранение

Проблемы
Анализ ситуации
Возможные пути решения
1. Высокий уровень распространения инфекционных (социально опасных) заболеваний, особенно в подростковой среде.
Разрозненность мер по профилактике инфекционных заболеваний в подростковой среде (ВИЧ, туберкулез, ЗППП и т.п.) приводит к возрастанию распространения таких заболеваний, особенно в подростковой среде (например, г.о. Тольятти занимает первое место в России по ВИЧ-инфекции). Принят ряд федеральных законов, в частности по ограничению потребления табака. Однако отношение в обществе к этим вопросам неоднозначное и уровень знаний низок. Для решения проблемы недостаточно мер медицинского характера, необходима эффективная профилактика и пропаганда здорового образа жизни.
1. Разработка и реализация плана просветительских мероприятий, ориентированных на подростковую и молодежную среду. Привлечение потенциала родительской общественности и некоммерческих организаций, работающих с детьми и молодежью, к проведению профилактических мероприятий.
2. Проведение "круглых столов" и иных мероприятий просветительского характера, направленных на профилактику социально опасных заболеваний.

Физическая культура и спорт

Проблемы
Анализ ситуации
Возможные пути решения
1. Затруднен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к услугам организаций физической культуры и спорта.
Лица из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие ограничений в передвижении, зачастую не могут посещать занятия в спортивных секциях, т.к. не имеют возможности оплачивать стоимость занятий.
1. При формировании муниципальных заданий муниципальным учреждениям физкультуры и спорта на 2014 год предусмотреть задания на оказание бесплатных муниципальных услуг, направленных на интеграцию в систему физической культуры, физического воспитания и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, являющихся членами общественных объединений и некоммерческих организаций инвалидов.

Туризм

Проблемы
Анализ ситуации
Возможные пути решения
1. Отсутствие единого туристического продукта городского округа Тольятти.
Отсутствует обзорный туристический маршрут по городу. Отсутствует единая база внутренних туристических маршрутов и экскурсий.
Территория, по которой может быть проложен обзорный туристический маршрут, недостаточно благоустроена, не наполнена объектами туристического показа.
1 Разработка, утверждение и оснащение единого городского экскурсионного маршрута.

Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций

Проблемы
Анализ ситуации
Возможные пути решения
1. Необходимость полноценной реализации на территории г.о. Тольятти федерального законодательства о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в интересах городского сообщества.
В п. 3 статьи 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - НКО), в том числе:
- разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО;
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных НКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.
Также в п. 4 статьи 31 закона указано, что органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным НКО в перечисленных в законе формах (статья 31.1), ведут реестры социально ориентированных НКО (статья 31.2).
1. Данные статьи Закона действуют с апреля 2010 года, необходимо вести скоординированную деятельность по их реализации в г.о. Тольятти, в том числе разработать и утвердить в установленном порядке:
- методику анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных НКО;
- методику оценки эффективности мер поддержки и прогноза дальнейшего развития этих организаций;
- целевую Программу поддержки социально ориентированных НКО, позволяющую объединить ресурсы в решении социальных проблем, привлечь средства из внебюджетных источников, систематизировать и закрепить единым нормативным правовым актом меры, реализуемые в городском округе Тольятти в отношении социально ориентированных НКО.
2. Рассмотреть возможность упрощения процедуры предоставления помещений для занятий в образовательных учреждениях и снижения стоимости арендной платы (либо освобождения от аренды) за пользование муниципальным имуществом (помещениями) для некоммерческих организаций, работающих с детьми и молодежью.

Общие вопросы

Проблемы
Анализ ситуации
Возможные пути решения
1. Дефицит кадров в социально значимых отраслях (образование, здравоохранение, культура).
Работники указанных сфер зачастую не имеют возможности приобрести собственное жилье, что вынуждает их искать работу в коммерческих структурах или уезжать из города. В городском округе недостаточно доступного жилья. Педагогические и непедагогические работники МБУ детских садов вынуждены работать на 1,5 - 2 ставки. Повышение заработной платы не решило полностью проблему. Спрос на обучение в ГОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж (отделение "Дошкольное образование" по квалификации "Воспитатель дошкольного учреждения") низок. Так, в июне 2013 года состоялся выпуск всего 23 человек. Количество выпускников не может существенно перекрыть вакансии, нет гарантий их прихода в муниципальные учреждения. Во исполнение требования прокуратуры города Тольятти от 24.08.2010 № 07-08-5311/10 с 11.11.2010 льготы по первоочередному предоставлению мест в ДОУ сотрудникам ДОУ отменены. Все вышеуказанное приводит к высокому кадровому дефициту в ряде отраслей социальной сферы.
1. Проработать меры по строительству социального жилья и общежитий для работников муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, а также выделению адресных беспроцентных субсидий работникам бюджетной сферы городского округа Тольятти.
2. Организовать профессиональную переподготовку мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, по программе "Теория и практика дошкольного образования" в ТГУ с последующим их трудоустройством в детские сады.
3. Организовать льготное обучение в высших учебных заведениях для штатных работников муниципальных образовательных учреждений.
4. Решить с Министерством образования и науки Самарской области вопрос о возвращении льгот на внеочередное и первоочередное зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения для штатных работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного и общего образования.
5. Продолжать работу по повышению заработной платы работников учреждений социальной сферы.
6. Продолжить работу по оказанию мер поддержки медицинского персонала государственных учреждений здравоохранения.
2. Необходимость обеспечения системной работы по восстановлению и развитию зеленых насаждений, обеспечение благоприятной визуальной эстетической среды города, формирование экологической культуры в городском округе.
Последствия засухи 2010 года до сих пор ликвидированы не до конца, в городе остается много сухостоя, что представляет не только опасность для жизни горожан в случае падения деревьев, но и резко ухудшает облик города. Ресурсы и возможности жителей города могли бы быть использованы для озеленения придомовых территорий, а отдельные примеры объединения усилий муниципальных и некоммерческих структур показывают эффективность совместной работы в сфере придания городу благоприятного облика. Привлечение жителей к реализации проектов по озеленению позволит стимулировать формирование у них (особенно у молодежи) экологического самосознания. Привлечение специалистов в сфере дизайна (в т.ч. ландшафтного) позволит применить современные технологии к созданию уникального облика городских территорий.
1. Разработать и начать реализацию мер по озеленению территорий городского округа, в том числе осуществлять благоустройство территорий городского округа на основе технологий ландшафтного дизайна с учетом предложений и проектов, разработанных специалистами городского округа Тольятти.
2. Привлекать тольяттинских художников и дизайнеров к разработке проектов оформления территорий города.
3. Принять меры (в т.ч. меры поощрения на основе конкурсов) по привлечению населения к озеленению придомовых территорий в рамках общественно-муниципальных проектов.
3. Необходимость решения жилищной проблемы молодых и многодетных семей.
В отношении данных категорий семей государством предпринимается мера поддержки в виде бесплатного выделения земельных участков под ИЖС (многодетным) и выделение социальных выплат (молодым семьям - участникам программы). Однако необходимо понимать, что материальное положение большинства таких семей - недостаточное для того, чтобы приобрести жилье за счет собственных средств (в том числе претендовать на получение социальной выплаты).
1. Изучить опыт других регионов в части иных форм решения жилищной проблемы молодых и многодетных семей. Изучить возможность решения жилищной проблемы многодетных семей через выделение жилья вместо выделения земельного участка под ИЖС.

4. Необходимость решения проблемы, вызванной закрытием медвытрезвителей.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17.02.2011 № 208 медицинские вытрезвители из органов внутренних дел переданы в ведение органов здравоохранения. Граждан, нуждающихся в соответствующей помощи, доставляют в приемные покои больниц, что не способствует их нормальной работе. Нет обеспечения безопасности медработников в случае, если доставленные граждане ведут себя неадекватно. Несмотря на то что данный вопрос относится к ведению органов государственной власти, его решение имеет особую актуальность для жителей городского округа.
1. Изучить опыт других регионов в части форм решения проблемы. Совместно с депутатами Думы провести работу с уполномоченными органами государственной власти по решению ими данной проблемы.

Коммунальное хозяйство

Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Создание единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Тольятти в каждой из систем теплоснабжения либо на несколько систем теплоснабжения.
В рамках одного муниципального образования применяются различные тарифы на коммунальные услуги.
В г.о. Тольятти на II полугодие 2013 года утверждены следующие тарифы для населения на теплоэнергию (с НДС):
ОАО "ВоТГК" по Центральному району - 1100,94 руб./Гкал;
ОАО "ТЕВИС" по Автозаводскому району - 1191,8 руб./Гкал;
ООО "ВоКС" г. Тольятти" по Комсомольскому району - 1542,26 руб./Гкал.
1. Разработка и направление на утверждение схемы теплоснабжения г.о. Тольятти.
2. Разница в тарифах населения (возникновение выпадающих (недополученных) доходов за теплоэнергию).
В Комсомольском районе г.о. Тольятти в связи с применением предельного индекса роста тарифов для населения и установленными тарифами на теплоэнергию и горячее водоснабжение для поставщика ресурсов возникают выпадающие (недополученные) доходы.
Постановлением мэрии от 28.06.2013 № 2132-п/1 "О плате граждан городского округа Тольятти за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года" введено ограничение роста платы граждан за коммунальную услугу отопления во II полугодии 2013 года.
1. Принятие мер по ускорению процесса создания единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Тольятти, обслуживающей Центральный и Комсомольский районы.
3. Отсутствие нормативов потребления коммунальных ресурсов.
С 2011 года установление нормативов потребления коммунальных ресурсов относится к полномочиям субъекта РФ.
Нормативы на коммунальные ресурсы (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение) для собственников, не имеющих приборов учета, по-прежнему не установлены.
1. Направление обращения в уполномоченный орган субъекта РФ.
4. Высокий размер задолженности населения.
Задолженность населения за предоставленные коммунальные услуги по г.о. Тольятти по сравнению с 2012 годом увеличилась на 7,8%, а сбор платежей с населения упал на 2%.
1. Мэрии принять меры по взысканию задолженности с нанимателей помещений, находящихся в муниципальной собственности, не оплачивающих жилищно-коммунальные услуги.
2. Мэрии проводить разъяснительную работу в средствах массовой информации о необходимости погашения задолженности за коммунальные услуги.

5. Рост платы граждан за жилищно-коммунальные услуги.
Федеральным законом от 25.12.2013 № 271-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, которые устанавливают новый порядок финансирования и организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов. С 2014 года предполагается обязательное участие собственников помещений в МКД финансировании капитального ремонта. Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, относится к полномочиям Правительства Самарской области.
По состоянию на 26.11.2013 проходит независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Самарской области проект постановления Правительства Самарской области "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области", в соответствии с которым минимальный взнос на капитальный ремонт для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей, составляет 5,07 руб., многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, - 5,84 руб.
1. Направление обращения в Правительство Самарской области по вопросу рассмотрения возможности уменьшения минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Жилищное хозяйство

Проблемы
Анализ ситуации
Возможные пути решения
1. Недостаточный уровень проведения капитального ремонта в многоквартирных жилых домах.
1. По состоянию на 01.01.2013 в городском округе Тольятти 2169 многоквартирных жилых домов, без учета домов блокированной застройки. 1370 многоквартирных домов со сроком эксплуатации 25 и более лет нуждаются в проведении капитального ремонта. Ориентировочная потребность в денежных средствах для проведения капитального ремонта жилищного фонда г.о. Тольятти составляет 26 млрд руб.
В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ в городском округе была принята муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2008 - 2011 годы". По состоянию на конец 2012 года капитальный ремонт проведен в 197 многоквартирных домах на общую сумму 2611620,17 тыс. руб.
В 2013 году в г.о. Тольятти была утверждена муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных в городском округе Тольятти, в 2013 году". В соответствии с лимитом финансирования, утвержденным министром энергетики и ЖКХ Самарской области, утвержден перечень из 4 МКД на общую сумму 100,0 млн руб.
2. В рамках бюджета г.о. Тольятти на мероприятия по капитальному ремонту жилых домов выделяются денежные средства на виды работ: капремонт, ремонт и модернизация лифтов, ремонт ВДЭО, устранение нарушений тех. эксплуатации внутридомового газового оборудования. Предусматриваемого в бюджете финансирования недостаточно.
1. Предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2014 - 2018 годы" в 2014 году с учетом потребности в проведении работ.
2. Утвердить муниципальную программу капитального ремонта многоквартирных домов г.о. Тольятти (в рамках реализации Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области").
3. Увеличить количество многоквартирных домов в проекте муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных домов г.о. Тольятти, планируемых к ремонту в 2014 году, и направить данные предложения в Правительство Самарской области для включения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
4. Предусматривать финансирование мероприятий в бюджете г.о. Тольятти с учетом потребности в проведении работ.

2. Износ инженерных систем.
В городе высокая степень износа систем тепло- и водоснабжения порядка - 70 - 85%.
В г.о. Тольятти утверждена Решением Думы городского округа Тольятти от 17.06.2009 № 107 Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры г.о. Тольятти до 2015 года, в рамках реализации которой разработаны и утверждены инвестиционная Программа ОАО "ТЕВИС" на период 2011 - I полугодие 2013 года по водоснабжению и водоотведению и ООО "Волжские коммунальные системы" на период 2012 - 2015 гг., процент реализации которых не соответствует утвержденным мероприятиям.
1. Осуществление контроля за решением вопроса.
2. Разработка и направление на утверждение схем теплоснабжения и водоснабжения г.о. Тольятти.
3. Проведение инвентаризации инженерных сетей для определения собственника, регистрация и последующая передача сетей специализированным организациям для последующей эксплуатации.
4. Проведение работы с ресурсоснабжающими организациями по разработке инвестиционных программ и направлению их для утверждения в Правительство Самарской области.
3. Коллективные (общедомовые) приборы учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в г.о. Тольятти устанавливаются коллективные (общедомовые) приборы учета на многоквартирные жилые дома. Жилищный фонд, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ, должен быть оснащен приборами учета используемых энергетических ресурсов до 01.07.2012.
1. Утверждение муниципальной программы по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах г.о. Тольятти или включение мероприятий по установке общедомовых приборов учета в муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах г.о. Тольятти.
2. Предусмотрение в бюджете г.о. Тольятти на 2014 год расходов на реализацию мероприятий по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в размере не менее 25% от объема финансирования, необходимого для завершения реализации указанных мероприятий.
3. Принятие мер по привлечению денежных средств из областного бюджета на реализацию мероприятий в полном объеме в 2014 году.

Благоустройство

Проблемы
Анализ ситуации
Возможные пути решения
1. Низкий уровень благоустроенности.
На 2014 год на благоустройство внутриквартальных территорий г.о. Тольятти в проекте бюджета предусмотрены денежные средства в размере 5000 тыс. руб.
1. Предусмотреть в бюджете г.о. Тольятти на 2014 год средства на благоустройство внутриквартальных территорий в объеме не менее 170 млн руб.
2. Обеспечение своевременного заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями по результатам проведенных аукционов.
3. Обеспечение завершения работ по благоустройству внутриквартальных территорий в установленные графиком сроки.
2. Содержание объектов благоустройства.
Отсутствие достаточного финансирования мероприятий по содержанию объектов благоустройства, в том числе комплексное содержание территорий жилых кварталов, содержание пляжей, парков, земель общего пользования и т.д.
Отсутствие собственников объектов, установленных в рамках мероприятий по благоустройству.
Не завершены мероприятия по инвентаризации и принятию объектов МАФ, спортивных и плоскостных сооружений в муниципальную собственность.
1. Завершение мероприятий по инвентаризации и принятию объектов МАФ, спортивных и плоскостных сооружений в муниципальную собственность с последующим их содержанием.
2. Увеличение финансирования на содержание объектов благоустройства, в том числе территорий жилых кварталов, пляжей, парков, земель общего пользования и т.д.

3. Финансирование мероприятий по инвентаризации, строительству, содержанию, ремонту, прочистке, модернизации и реконструкции сетей и сооружений систем ливневой (дождевой) канализации.
Объем финансирования мероприятий, определенный бюджетом г.о. Тольятти на 2013 год, недостаточен для выполнения всего комплекса работ в полном объеме.
Постановлением мэрии от 30.12.2012 № 3844-п/1 утверждена ведомственная целевая программа "Восстановление и ремонт ливневой канализации г.о. Тольятти на 2013 - 2015 гг.". Расходы на реализацию программных мероприятий на 2014 году в объеме 16896 тыс. руб. предусмотрены в проекте бюджета г.о. Тольятти на 2014 год.
1. Увеличение финансирования Программы в соответствии с потребностью.
2. Предусмотрение необходимого финансирования в бюджете г.о. Тольятти на строительство ливневой канализации в Центральном и Комсомольском районах.
4. Проведение лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий, осуществление контроля за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах.
Для реализации полномочий органов местного самоуправления, определенных Лесным кодексом Российской Федерации, для организации охраны, защиты и воспроизводства лесов Тольяттинского лесничества необходимо определить форму собственности на леса, расположенные в границах городского округа Тольятти.
1. Исполнение мероприятий в рамках:
- муниципальной программы "Охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных в границах городского округа Тольятти, на 2014 - 2018 годы", утвержденной Постановлением мэрии от 11.10.2013 № 3152-п/1;
- государственной программы Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области на 2014 - 2018 годы и на период до 2022 года", утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 621.
2. Принятие возможных мер, направленных на ускорение процедуры по оформлению лесов, расположенных в границах городского округа Тольятти, в муниципальную собственность, начиная с выполнения работ по лесоустройству, межеванию и постановке на кадастровый учет.
3. Осуществление пропаганды и контроля за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах.
5. Обеспечение безопасности населения городского округа Тольятти от неблагоприятного воздействия бродячих животных.
Отсутствие на федеральном уровне и на уровне субъекта РФ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы обращения как с безнадзорными, так и с домашними животными.
1. Продолжение работы с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, нефтехимии и охране окружающей среды Самарской Губернской Думы по разработке нормативных правовых актов субъекта РФ, регулирующих отношения в области обращения с домашними и бродячими животными, и инициировании разработки нормативных правовых актов на уровне РФ.

Дорожное хозяйство

Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Неудовлетворительное состояние магистральных и внутриквартальных дорог.
Состояние автомобильных дорог городского округа Тольятти не соответствует нормативам.
В 2013 году выполнен текущий ремонт автодорог местного значения в рамках долгосрочной целевой программы в объеме 775,9 тыс. кв. м, капитальный ремонт - 46,9 тыс. кв. м, ремонт дворовых территорий и подъездов к дворовым территориям - 404,5 тыс. кв. м, реконструкция автодорог - 19,1 тыс. кв. м; в рамках содержания автодорог аварийно-восстановительный ремонт на площади 7,2 тыс. кв. м и текущий ремонт на площади 39,6 тыс. кв. м.
В 2014 году необходимо продолжить работы по ремонту автодорог и привлечению средств вышестоящих бюджетов в соответствии с потребностью.
1. Обеспечение своевременного заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями.
2. Принятие мер по своевременному и качественному выполнению работ.
3. Увеличение финансирования подпрограммы "Развитие автомобильных дорог городского округа Тольятти, расположенных в зоне застройки индивидуальными жилыми домами на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства городского округа Тольятти на 2014 - 2020 гг.".
2. Загруженность городской улично-дорожной сети и недостаточность развития существующей транспортной системы.
По строительным нормам, закладывавшимся при строительстве г.о. Тольятти, на 1000 жителей должно приходиться не более 220 машин. В настоящее время этот показатель уже превышен. Требуется развитие г.о. Тольятти с точки зрения функционирования транспортной инфраструктуры.
Для определения перечня объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог, сроков поэтапной реализации ведется разработка Концепции развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта. В г.о. Тольятти отсутствуют многоуровневые развязки, недостаточное количество наземных, подземных пешеходных переходов.
Отсутствует альтернативная автомобильная дорога между Автозаводским и Центральным районами.
Собственники автотранспортных средств в недостаточной степени обеспечены местами для парковок.
1. Принятие мер по привлечению денежных средств из вышестоящих бюджетов, в том числе путем направления обращений в Правительство Самарской области, Правительство РФ по вопросу финансирования, приоритетного строительства и реконструкции автодорог областного и федерального подчинения, находящихся на территории г.о. Тольятти.
2. Разработка Программы по обеспечению собственников автотранспорта местами для парковки (многоуровневые парковки, автостоянки) с учетом опыта городского округа Самара.
3. Принятие мер по реализации мероприятий по строительству и капитальному ремонту дорог в рамках разработанных проектов с учетом Концепции развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения в городском округе Тольятти.
Аварийность на автомобильном транспорте остается одной из основных социально-экономических проблем города Тольятти.
Разработан и утвержден План первоочередных мероприятий для реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и стабилизации аварийности, связанной с дорожно-транспортными происшествиями с участием пешеходов на территории городского округа Тольятти.
Увеличение финансирования первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности участников дорожного движения на 2014 год, которые будут направлены на установку (замену, окраску) пешеходных ограждений и барьерных ограждений в местах повышенной аварийности, устройство и ремонт пешеходных дорожек, устройство и ремонт пешеходных переходов, устройство искусственных неровностей, установку дорожных знаков, устройство светофорных объектов, возможность установления системы регулируемых светофоров и проекционных информационных табло в местах "автомобильных пробок" на городских магистралях (Парк-Хаус, Зеленая зона, ж/д переезд по ул. Коммунистической), устройство парковочных карманов, разработка программы мер по использованию системы видеонаблюдения "Безопасный город" в части быстрого разрешения ситуаций с дорожно-транспортными происшествиями.

Экология

Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Состояние атмосферного воздуха.
На промпредприятиях г.о. Тольятти:
- не на должном уровне происходит внедрение нового прогрессивного оборудования;
- не на всех источниках, требующих очистки, используются установки очистки газа;
- используются малоэффективные установки очистки газа.
Несмотря на проведение мэрией контрольных мероприятий, в г.о. Тольятти остается большое количество невыявленных предприятий, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу без проектной и разрешительной документации.
1. Проведение плановых проверок организаций и предприятий города в 2014 году.
2. Подготовка рекомендаций предприятиям посредством планов мероприятий по охране окружающей среды, осуществлять сокращение выбросов за счет применения новых технологий, внедрения очистных сооружений.
3. Осуществление контроля федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за состоянием атмосферного воздуха.
4. Получение оперативной информации о состоянии окружающей среды, загрязнении атмосферного воздуха.
5. Усиление роли общественного контроля.
2. По отходам производства и потребления.
Несовершенная правовая база.
У органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по разработке нормативных правовых актов.
Реализация осуществляется только в рамках областной программы "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления и формирование кластера использования вторичных ресурсов на территории Самарской области на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года".
Отсутствуют экономические и социальные стимулы с целью снижения образования отходов, развития производств с использованием вторичного сырья.
Решение данного вопроса возможно при принятии соответствующих нормативных правовых актов Правительства РФ.
1. Принятие мер по разработке нормативных и правовых актов по регулированию обращения с отходами.
2. Принятие мер по установлению льготного налогообложения на уровне субъекта РФ.
3. По отходам потребления.
Недостаточно эффективно используется вторичное сырье.
В рамках инвестиционных проектов, в том числе при реализации областной целевой программы по совершенствованию обращения с отходами, предусмотрено создание промышленной зоны по утилизации и переработке отходов, производству рекультивационных материалов и выпуску продукции из вторсырья вблизи городского округа Тольятти в границах муниципального района Ставропольский (комплекс Тольяттинский).
Нехватка свободных земель под размещение полигонов, уменьшение свободных объемов полигонов, увеличение объемов образования ТБО.
1. Осуществлять внедрение установок по переработке вторичного сырья (макулатуры, текстиля, пластмасс, древесных отходов).
2. Организация мероприятий по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
3. Строительство объектов мусоросортировки твердых бытовых отходов городского округа или внедрение системы селективного сбора отходов на 2014 год.
4. По отходам производства.
Наличие на территории г.о. Тольятти объектов хранения отходов 1 - 4 класса опасности, не имеющих собственника (территория промплощадки ОАО "Фосфор", карьер промотходов в районе цеха Д-1 ООО "Тольяттикаучук").
В настоящее время разработан проект федеральной целевой программы "Ликвидация накопленного экологического ущерба" на 2014 - 2025 годы, в который включено мероприятие "Обезвреживание, утилизация отходов, находящихся на территории бывшего ОАО "Фосфор", реализация которого запланирована на период 2014 - 2019 годы с объемом финансирования за счет средств федерального бюджета - 3298,36 млн руб., а также софинансирования из бюджета Самарской области - 31 млн руб.
В рамках инвестиционных проектов в г.о. Тольятти при реализации областной целевой программы по совершенствованию обращения с отходами предусмотрено создание промышленной зоны по утилизации и переработке отходов, производству рекультивационных материалов и выпуску продукции из вторсырья вблизи г.о. Тольятти в границах муниципального района Ставропольский (комплекс Тольяттинский).
1. Осуществление контроля за решением вопроса обезвреживания, утилизации отходов, находящихся на территории бывшего ОАО "Фосфор".
2. Создание объектов по переработке отходов производства: масел, пластмасс, строительных отходов, ила с очистных сооружений и т.д.
3. Организация мероприятий по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
5. Состояние водных ресурсов.
В проекте бюджета г.о. Тольятти на 2014 год не запланированы средства на очистку ливневых стоков г.о. Тольятти во всех районах.
Необходима очистка загрязненных промышленных и ливневых сточных вод предприятий Северного промузла.
Существует проблема нехватки мощностей для биологической очистки сточных вод.
Качество питьевой воды водозаборов должно соответствовать требованиям СанПиН.
1. Организация мероприятий по привлечению средств бюджетов вышестоящих уровней и средств предприятий.
2. Расширение существующих и строительство новых очистных сооружений.

Предпринимательство

Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Недостаток высококвалифицированных кадров для малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства выделяют острую потребность в высококвалифицированных кадрах, что подтверждается результатами маркетинговых исследований, анкетированием субъектов малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства также выделяют необходимость повышения уровня профессиональной подготовки в сфере ведения предпринимательской деятельности, что подтверждают результаты исследований, проводимых общественными организациями городского округа Тольятти.
1. Организация курсов подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации кадров.
2. Обучение субъектов малого и среднего предпринимательства предпринимательской грамотности.
3. Проведение мероприятий (практические занятия, тренинги, семинары) с успешными предпринимателями города совместно с общественными организациями.
2. Управляющие рынками компании (УРК) не строят капитальные объекты на занимаемых или иных земельных участках.
Согласно требованиям ст. 24 Федерального закона от 30.12.2006 "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ" с 01.01.2013 для организации розничных рынков должны использоваться исключительно капитальные здания, строения, сооружения.
1. Предложить управляющим рынками компаниям (на рынках которых отсутствуют капитальные объекты и отсутствует возможность их строительства) перейти (подготовив пакеты необходимых документов) на организацию ярмарочной торговли.
3. Отсутствие свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
В настоящее время для субъектов малого и среднего предпринимательства значимой проблемой является недостаток финансовых ресурсов, как собственных, так и заемных, для осуществления и расширения своей деятельности, в т.ч. высокие процентные ставки по кредитам.
1. Расширение доступа к финансовым ресурсам путем увеличения видов финансовой поддержки предпринимателей (компенсация затрат в связи с уплатой процентов за пользование кредитами, субсидирование затрат, связанных с модернизацией производства товаров (работ, услуг).
2. Оказание помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов.
3. Оказание, при необходимости, помощи в подготовке документов для привлечения финансовых ресурсов.

Общественная безопасность

Проблемы
Анализ
Возможные пути решения
1. Наличие безводных участков на территории городского округа Тольятти.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения относится к первичным мерам пожарной безопасности, т.е. к вопросам местного значения ОМС. По информации ФГКУ "31 ОФПС по Самарской области" на территории городского округа Тольятти имеется 24 участка с ограниченным водоснабжением или отсутствием такового. Загорание на данных территориях может привести к развитию крупного пожара или ЧС.
1. Предусмотрение в бюджете городского округа Тольятти финансирования для разработки проектов на:
- строительство водопроводной сети с установкой пожарных гидрантов;
- устройство береговых колодцев (пирсов);
- строительство пожарных водоемов закрытого типа.
(Предполагаемый объем финансирования на разработку проектов - 7000 тыс. руб.).
2. Противопожарное состояние объектов муниципальной собственности.
В соответствии с предписаниями ОНД (ГПН) городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский на объектах муниципальной собственности имеется большое количество нарушений требований пожарной безопасности. При условии непринятия мер по устранению нарушений создается реальная угроза жизни людей.
1. Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой городского округа Тольятти "Обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности городского округа Тольятти на 2014 - 2016 гг." в полном объеме.
3. Недостаточное количество пожарных частей.
В соответствии со ст. 76 Федерального закона № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия подразделений пожарной охраны к месту возникновения пожара должно составлять не более 10 минут. Имеются территории городского округа Тольятти, куда прибытие пожарных подразделений составляет более 10 минут, что увеличивает вероятность гибели и получение травм гражданами, а также больших материальных потерь.
1. Выделение и оформление земельных участков под строительство пожарных депо.
2. Направление Обращения в Правительство Самарской области с предложением о строительстве пожарных депо.
4. Техническое состояние муниципальной системы оповещения (МСО) не обеспечивает безотказную работу средств оповещения населения.
Существующая система оповещения населения была введена в эксплуатацию в 1974 году.
Из-за морального, технического и физического износа аппаратуры оповещения происходит периодический выход из строя элементов МСО.
На основании п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления обязаны поддерживать в постоянной готовности созданную систему оповещения населения, в связи с чем необходимо приобретение и замена устаревшего оборудования, приобретение запасного имущества и принадлежностей к аппаратуре оповещения.
1. Предусмотреть финансирование мероприятий, направленных на замену устаревшего оборудования, приобретение запасного имущества и принадлежностей к аппаратуре оповещения.
5. Недостаточность законодательной базы для решения в полном объеме вопросов, возникающих у ОМС.
Требуется корректировка законодательной базы в части:
1) возможности создания добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
В настоящее время, в соответствии с Законом Самарской области от 07.12.2009 № 138-ГД "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Самарской области", принято Постановление мэрии от 13.05.2011 № 1478-п/1 "Об утверждении Положения об участии граждан в охране общественного порядка на территории городского округа Тольятти".
Для осуществления мероприятий по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка совместно с МБУ "Охрана общественного порядка" проведена следующая работа:
- разработано трехстороннее соглашение "Об организации взаимодействия между Управлением МВД России по Тольятти, мэрией и гражданами по охране общественного порядка на территории городского округа Тольятти" (далее - Соглашение), которое согласовано с Управлением МВД России по г. Тольятти;
- осуществлен подбор кадров: с 70 гражданами заключено трехстороннее Соглашение и подобрано 30 кандидатов;
- разработаны маршруты патрулирования граждан совместно с сотрудниками полиции.
1. Направление Обращения в Самарскую Губернскую Думу о подготовке законодательной инициативы в Государственную Думу РФ о необходимости разработки и принятия Федерального закона "О добровольных формированиях населения по охране общественного порядка".
2. Определение в указанном Федеральном законе форм участия граждан в охране общественного порядка, регламентирование порядка создания и организации деятельности народных дружин, деятельности формирований общественной самодеятельности, взаимодействия их с органами внутренних дел.



1) требуется создание специализированных медицинских учреждений, занимающихся доставкой и вытрезвлением лиц, находящихся в состоянии средней и тяжелой степени алкогольного опьянения.
В настоящее время в соответствии с п. 30 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 № 586 "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи", утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.11.2004 № 179, медицинскую помощь оказывает бригада скорой медицинской помощи и доставляет в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе в учреждения, в составе которых имеются отделения неотложной наркологической помощи, токсикологические отделения или отделения экстренной медицинской помощи.
1. Обратиться в Самарскую Губернскую Думу по вопросу реализации ранее направленных обращений с законодательным предложением (по вопросу разработки нормативного правового акта, регламентирующего порядок организации работы медвытрезвителей).



3) В Самарской области, в том числе в городском округе Тольятти, отмечается резкий рост популярности дезоморфина, изготавливаемого на основе кодеинсодержащих препаратов, а уровень смертности наркоманов - в основном молодежи - от дезоморфина начинает конкурировать с героиновой смертностью.
Повсеместно в аптечной сети продолжается практика безрецептурного отпуска указанных препаратов, более того, безрецептурный отпуск наркосодержащих препаратов наркозависимым лицам носит массовый характер.
Остро встает необходимость разработки механизма контроля за отпуском аптеками кодеинсодержащих препаратов, а также всех связанных с оборотом этих лекарств процедур, включая оптовые поставки и выдачу рецептов врачами поликлиник.
1. Обратиться в Самарскую Губернскую Думу по вопросу реализации ранее направленных обращений по вопросу ужесточения наказания за нарушение правил отпуска кодеинсодержащих лекарственных препаратов, а также иных лекарственных препаратов, вызывающих наркотическую зависимость.

4) Продолжается массовое распространение в торговой сети новых веществ, обладающих галлюциногенным и психотропным действием, употребление которых вызывает эффекты, аналогичные эффектам от употребления наркотиков.
Указанные вещества до проведения соответствующей экспертизы не могут быть включены в перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В этой связи органы Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков не имеют законных оснований ограничивать оборот данной продукции.
1. Обратиться в Самарскую Губернскую Думу по вопросу реализации ранее направленных обращений по вопросу разработки мер по временному ограничению продажи продукции, имеющей психотропное воздействие на человека, до признания ее наркотическим (психотропным веществом).


5) В Федеральном законе от 22.11.1995 № 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не до конца урегулированы положения в части осуществления контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. Департамент регулирования оборота алкогольной продукции Самарской области осуществляет только лицензионный контроль в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ.
1. Обратиться в Самарскую Губернскую Думу по вопросу реализации ранее направленных обращений о наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

Председатель
Думы городского округа
Д.Б.МИКЕЛЬ


------------------------------------------------------------------