Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 26.11.2013 N 401 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 401

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, Дума городского округа Чапаевск решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Опубликовать данное Решение в газете "Чапаевский рабочий".
3. Данное Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя
Думы городского округа Чапаевск
Г.Н.КИРЕЕВА

Глава
городского округа Чапаевск
Д.В.БЛЫНСКИЙ





Утверждено
Решением
Думы городского округа Чапаевск
от 26 ноября 2013 г. № 401

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ


Представляемый бюджет городского округа Чапаевск на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Бюджетным и Налоговым кодексами РФ, Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", "Основными направлениями налоговой политики РФ на 2014 год" от 30.05.2013, законодательством Самарской области, Уставом городского округа Чапаевск, Положением о составлении проекта бюджета городского округа Чапаевск на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Постановлением Главы городского округа Чапаевск от 05.06.2008 № 474 и принятыми решениями Думы городского округа Чапаевск по местным налогам и единому налогу на вмененный доход.
Основными целями бюджетной политики в 2014 году являются:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы;
- повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами;
- реализация национальных проектов;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению эффективности бюджетных расходов.

Бюджетная и налоговая политика в области доходов

В основу доходной части бюджета положены основные показатели прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2014 - 2016 годы, разработанного министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, фактические поступления налоговых и неналоговых платежей в доход бюджета в 2012 году, ожидаемые поступления в 2013 году, а также прогноз федеральной налоговой службы и органов исполнительной власти городского округа Чапаевск, выполняющих функции администраторов доходов местного бюджета.
Проект бюджета городского округа Чапаевск на 2014 год и на плановый двухлетний период сформирован за счет закрепленных на постоянной основе: земельного налога - 100%, налога на имущество физических лиц - 100%, единого налога на вмененный доход по нормативу - 100%, налога на доходы физических лиц - 30%.
В рамках основных направлений налоговой политики главное внимание уделяется совершенствованию налогового администрирования, направленного на пресечение практики уклонения от налогообложения, урегулированию вопроса взаимодействия органов местного самоуправления с администраторами поступлений. Особую важность приобретает целенаправленная и последовательная работа городских властей по мобилизации собственных налоговых и неналоговых возможностей. В рамках работы программы совместных действий исполнительной власти городского округа Чапаевск, правоохранительных, контролирующих и иных органов по усилению налоговой дисциплины на территории городского округа Чапаевск, обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в городской бюджет и развитию налоговой базы в городском округе Чапаевск предлагается реализация следующих ключевых направлений налоговой политики:
- проведение работы по актуализации земель и кадастровому учету земельных участков, активизация работы по инвентаризации и оформлению земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и другие относящиеся к ним объекты недвижимого имущества, что будет способствовать расширению базы земельного налога;
- расширение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц, заключающееся в составлении кадастров имущественных объектов и уточнении числа и состава собственников;
- проведение работы по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена соответствующими данными между заинтересованными органами;
- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Чапаевск;
- повышение уровня координации действий органов исполнительной власти города с налоговой службой и иными подразделениями органов власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа Чапаевск в части обмена информацией по платежам в городской бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками исполнения платежных обязательств перед городским бюджетом не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства.
С целью обеспечения роста неналоговых доходов немаловажное значение имеет дальнейшее повышение эффективности использования муниципальной собственности: проведение инвентаризации муниципальной собственности, усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, осуществление продажи муниципального имущества с максимальной выгодой.

Межбюджетные отношения

Плановые назначения на 2014 год по безвозмездным поступлениям определены в размере 402189,7 тыс. рублей, на 2015 год - 497027,5,0 тыс. рублей и на 2016 год - 377354,7 тыс. рублей. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности городского округа Чапаевск в бюджете предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем дотации в 2014 году составит 128002,0 тыс. рублей, объем дотации, выделяемой городскому округу Чапаевск в 2015, 2016 годах, планируется в размере 59106,0 тыс. рублей на каждый год. Также в городской бюджет поступают субвенции и субсидии в порядке, определяемом законом Самарской области об областном бюджете, Правительством и министерством управления финансами Самарской области.

Бюджетная политика в области расходов

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров, исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей бюджета городского округа, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- развития программно-целевых методов управления финансами городского округа, повышения качества разработки муниципальных программ в увязке с основными параметрами оказания муниципальных услуг и утверждения индикаторов эффективности их реализации.
С учетом прогнозируемых поступлений доходных источников и источников финансирования дефицита бюджета максимально возможный объем расходов на 2014 год составит в сумме 696,3 млн руб., в том числе средства федерального и областного бюджетов - 274,2 млн руб.
Проведен анализ сложившейся структуры расходов проекта бюджета городского округа на 2014 год по разделам бюджетной классификации без учета целевых средств: субсидий, субвенций и прочих безвозмездных поступлений.
В общем объеме расходов бюджета городского округа в 2014 году приходится на финансирование "Социально-культурной сферы" - 35,9%, "Жилищно-коммунального хозяйства" - 25,6%, "Общегосударственных вопросов" - 31,4%.
Расходы на "Социально-культурную сферу" в разрезе разделов предусмотрены в следующих объемах:
- по "Образованию" - 49,6 млн руб., что в удельном весе общих расходов составляет 11,8%;
- по "Культуре" - 34,0 млн руб. - 8%;
- по "Физической культуре и спорту" - 61,3 млн руб. - 14,5%;
- по "Социальной политике" - 6,8 млн руб. - 1,6%.
Основной характеристикой бюджета городского округа остается его социальная направленность.
По некоторым разделам по сравнению с 2013 годом идет уменьшение расходов в связи с тем, что в текущем году на софинансирование расходных обязательств областного бюджета запланировано 49,2 млн руб., на 2014 год 15,0 млн руб.
Софинансирование запланировано только по тем расходам, которые имеют постоянный характер и финансируются из года в год.
В проекте бюджета городского округа на 2014 год запланированы расходы на реализацию муниципальных целевых программ, объем финансирования которых составляет 209,3 млн руб.
Ведомственная целевая программа "Молодежь городского округа Чапаевск" на 2012 - 2014 годы.
Объем финансирования данной программы в 2014 году составит 4,0 млн руб. Целью программы является создание комплекса условий и эффективных механизмов реализации молодежной политики на территории городского округа, способствующих самореализации молодых людей на благо развития местного сообщества.
Целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы.
Объем финансирования целевой программы в 2014 году составит 3,9 млн руб. Средства бюджета будут направлены на оказание муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.

Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Чапаевск на 2013 - 2017 годы". Объем финансирования целевой программы в 2014 году составит 54,6 млн руб. Целью программы является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества.
Муниципальная целевая программа "Развитие системы образования городского округа Чапаевск на 2012 - 2017 годы". Объем финансирования программы в 2014 году составит 55,1 млн руб. Средства будут направлены на обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования в новых организационно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Самарской области.
Ведомственная целевая программа мероприятий по ремонту, содержанию и обеспечению надлежащего технического состояния объектов муниципального жилищного фонда городского округа Чапаевск на 2013 - 2015 годы. Объем финансирования программы в 2014 году составит 9,5 млн руб. Средства будут направлены на улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление сроков их эксплуатации, обеспечение сохранности общего имущества муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного и маневренного жилого фонда.
В целях повышения эффективности расходования муниципальных финансов главным распорядителям бюджетных средств необходимо продолжить дальнейший переход к формированию бюджета программно-целевыми методами, т.е. максимально увеличить долю расходных обязательств, принимаемых в форме целевых программ.
Сохранены и добавлены объемы бюджетных ассигнований на проведение мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве:
- содержание общежитий - 7,4 млн руб.;
- озеленение городских улиц - 15,1 млн руб.;
- ремонт контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых бытовых отходов - 0,6 млн руб.;
- выполнение работ по обслуживанию и содержанию объектов социальной сферы - 4,8 млн руб.;
- содержание мест захоронения - 0,7 млн руб.
В проекте бюджета городского округа на 2014 год запланированы средства областного бюджета в объеме 274,2 млн руб., или 35% к уровню 2013 года.
Это следующие виды субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области:
- по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, социальному обслуживанию и социальной поддержке семьи, материнства и детства - 9,4 млн руб.;
- по осуществлению денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой и в приемных семьях, на заработную плату приемным родителям - 26,3 млн руб.;
- по выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью - 0,6 млн руб.;
- по социальной поддержке населения и по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан - 18,2 млн руб.;
- по созданию и организации деятельности административных комиссий городских округов - 1,1 млн руб.;
- в сфере охраны труда - 0,5 млн руб.;
- в сфере архивного дела - 0,2 млн руб.;
- в сфере окружающей среды - 0,4 млн руб.;
- по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан - 0,1 млн руб.
Из мероприятий на условиях софинансирования запланированы:
- средства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 135,1 млн руб.;
- строительство крытого тренировочного катка в рамках областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области" на 2010 - 2018 годы - 3,8 млн руб.;
- мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013 - 2015 годы - 2,4 млн руб.;
- мероприятия на оздоровление детей в летнее каникулярное время - 3,7 млн руб.
Расходы на 2015 год запланированы в сумме 828,2 млн руб., на 2016 год - 712,4 млн руб.
При формировании бюджета на плановый период в расходах бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы:
на 2015 год они составляют 14,5 млн руб., или 3,9% от общего объема расходов бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на 2016 год - 62,4 млн руб., или 18,8%, что соответствует требованиям статьи 184 Бюджетного кодекса РФ.

Политика в области муниципального долга

Программа муниципальных внутренних заимствований бюджета городского округа Чапаевск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусматривает привлечения заемных средств на финансирование дефицита бюджета городского округа.
По проекту бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов дефицит в 2014 году планируется в размере 15248,0 тыс. рублей. Дефицит в 2015 году запланирован в размере 26267,9 тыс. рублей, в 2016 - бюджет сбалансирован.
В 2014 году на финансирование дефицита местного бюджета планируется привлечь заемные средства на сумму 16000,0 тыс. рублей (бюджетный кредит), в 2015 году - 16000,0 тыс. рублей и в 2016 году - 130850,0 тыс. рублей (от кредитных организаций - 100850,0 тыс. рублей и бюджетный кредит - 30000,0 тыс. рублей).
Расходы на обслуживание муниципального долга на 2014 - 2016 гг. составляют 200 тыс. рублей на каждый финансовый год, что находится в пределах установленного Бюджетным кодексом РФ ограничения в размере 15% расходов бюджета.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 115.2 Бюджетного кодекса РФ в городской бюджет включены бюджетные ассигнования на возможное исполнение обязательств по выданным муниципальным гарантиям. Согласно п. 12 ст. 115 БК РФ исполнение обязательств по гарантиям, выданным с правом регрессного требования, отражается в источниках финансирования дефицита бюджета.
В связи с этим в источниках финансирования дефицита предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по выданным муниципальным гарантиям в пределах обязательств, по которым существует возможность предъявления их для исполнения гарантом.


------------------------------------------------------------------