Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 12.11.2013 N 3560 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 3560

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Новокуйбышевск, в соответствии с федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", руководствуясь ст. 29 Устава городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области (Приложение).
2. Методическое руководство по вопросам разработки и утверждения муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области возложить на экономический департамент администрации городского округа (И.Н. Булгакова).
3. Координацию работ по подготовке и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области возложить на заместителей главы городского округа по соответствующим направлениям.
4. Рассмотрение проектов муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области и подготовку предложений о целесообразности утверждения данных программ возложить на рабочую группу по рассмотрению программных разработок (С.В. Марков).
5. Признать утратившими силу постановления администрации городского округа от 20.11.2012 № 3886 "О Порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области" и от 22.03.2013 № 860 "О Порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области".
6. Официально опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа по финансам и экономическому развитию (С.В. Марков).

Глава
городского округа Новокуйбышевск
А.А.КОНОВАЛОВ





Приложение
к Постановлению
администрации городского
округа Новокуйбышевск
от 12 ноября 2013 г. № 3560

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Муниципальная программа городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - муниципальная программа) представляет собой комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, осуществляемых в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных, экономических и экологических задач или иных проблем развития города.
Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - администрация городского округа).
1.2. В процессе разработки и реализации муниципальных программ выделяются следующие субъекты:
инициатор постановки проблемы муниципальной программы;
заказчик муниципальной программы;
основные разработчики муниципальной программы;
исполнители муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, иные программы и планы мероприятий (мероприятия) структурных подразделений и отраслевых органов администрации городского округа и муниципальных учреждений городского округа, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - Порядок).
1.4 Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утвержденных муниципальных программ городского округа.
1.5 Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие этапы:
подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;
принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа;
разработка проекта муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы;
рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;
доработка муниципальной программы (при необходимости) в соответствии с замечаниями рабочей группы по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;
утверждение муниципальной программы постановлением администрации городского округа.

2. Подготовка инициативного предложения о программной
разработке проблемы

2.1. Инициатором постановки проблем для их решения программными методами на уровне городского округа выступают структурные подразделения и отраслевые органы администрации городского округа, подведомственные учреждения и иные юридические и физические лица.
2.2. Инициативное предложение подготавливается в виде письма на имя главы городского округа и должно содержать описание проблемы, цели и возможные способы решения проблемы.
2.3. Отбор проблем для их решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность без поддержки бюджета городского округа решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
высокая эффективность технических, организационных и других, предлагаемых к реализации мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.4. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития городского округа, направления структурной и инвестиционной политики, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов городского округа, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа, областные и российские общеэкономические условия и иные факторы.

3. Принятие решения о разработке муниципальной программы
главой городского округа

3.1. Инициативное предложение рассматривается главой городского округа. Основанием для разработки муниципальной программы является поручение главы городского округа (резолюция на письме с инициативным предложением) структурному подразделению администрации городского округа или отраслевому органу администрации городского округа, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой существует данная проблема (далее - Разработчик программы), обеспечить разработку проекта соответствующей муниципальной программы.

4. Разработка проекта муниципальной программы
городского округа

4.1. Заказчиками муниципальных программ являются администрация городского округа и ее отраслевые органы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.
4.2. Разработчик программы:
осуществляет подготовку задания на формирование муниципальной программы и координирует деятельность по разработке программы;
определяет исполнителей мероприятий, отвечает за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы, при необходимости производит ее доработку;
осуществляет контроль за ходом реализации программы;
осуществляет контроль целевого использования средств бюджета городского округа;
несет ответственность за достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы. Основными разработчиками муниципальных программ являются структурные подразделения или отраслевые органы администрации городского округа. В случае необходимости Разработчик имеет право привлекать для разработки муниципальной программы организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
4.3. Муниципальная программа формируется в следующем составе:
паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1);
разделы муниципальной программы:
характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации;
целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
механизмы реализации муниципальной программы;
оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы.
4.4. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции Заказчиков муниципальной программы);
достижимость (цели муниципальной программы должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей программы);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей муниципальной программы и этапы ее реализации).
Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации муниципальной программы, а также по каждой цели и задаче, для каждого этапа программы, в том числе с разбивкой по годам.
Четвертый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей муниципальной программы, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия финансовых ресурсах, с указанием формы финансового обеспечения мероприятий программы, в разрезе источников финансирования и сроках его реализации. Объемы, источники финансирования, формы финансового обеспечения мероприятий программы представляются в таблице "Перечень мероприятий муниципальной программы" и подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и при внесении изменений в него в течение финансового года. По каждому мероприятию указывается исполнитель в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями муниципальной программы являются отраслевые органы администрации городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя средств), вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.
В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также объемов и сроков финансирования мероприятий программы.
Муниципальная программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Новокуйбышевск и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств бюджета городского округа.
В целях комплексного планирования решения поставленных в муниципальной программе задач муниципальная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в данной программе проблем за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Основные требования к шестому разделу муниципальной программы установлены разделами "Управление реализацией муниципальной программы" и "Контроль за ходом выполнения муниципальной программы" настоящего Порядка.
Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые возможны при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада данной программы в экономическое развитие городского округа, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы.
Разработчик муниципальной программы разрабатывает методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - Методика) с учетом ее специфики. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе оценки степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценки эффективности реализации муниципальной программы. Методика является приложением к муниципальной программе.

5. Согласование муниципальной программы

5.1. Разработчик программы направляет проект муниципальной программы, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами (исполнителями, заместителями главы городского округа по соответствующим направлениям и др.), в экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа для согласования.
5.2. Проект муниципальной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит, в соответствии с действующим законодательством, государственной экологической экспертизе.
5.3. Отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа в двухнедельный срок подготавливают заключение и направляют его Разработчику программы для доработки проекта муниципальной программы и дальнейшего его направления в рабочую группу по рассмотрению программных разработок администрации городского округа (далее - рабочая группа).
Состав рабочей группы утверждается распоряжением администрации городского округа.

6. Рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей
группой по рассмотрению программных разработок администрации
городского округа и утверждение муниципальной программы
главой городского округа

6.1 Рабочая группа рассматривает проект программы и формирует предложение по проекту муниципальной программы:
о доработке проекта муниципальной программы;
о целесообразности утверждения муниципальной программы;
об отклонении проекта муниципальной программы.
Принятое решение в трехдневный срок оформляется протоколом и направляется Разработчику.
6.2. После получения заключения рабочей группы (протокол) на проект муниципальной программы Разработчик:
дорабатывает проект муниципальной программы (при необходимости) в срок до трех дней;
подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы;
направляет проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы главе городского округа для принятия решения;
после регистрации постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы в трехдневный срок направляет копии данного постановления в отдел экономического развития экономического департамента, финансовое управление и управление учета и отчетности администрации городского округа.
6.3. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа до 1 мая года, предшествующего году начала реализации программы.
6.4. В отдельных случаях (принятие государственных программ, участником которых является городской округ Новокуйбышевск; участие в областных и федеральных проектах, требующих наличия утвержденных программ и др.) принятие муниципальных программ осуществляется в срок за 30 календарных дней до очередного уточнения бюджета городского округа.
6.5. Муниципальные программы подлежат включению в реестр муниципальных программ. Ведение реестра муниципальных программ осуществляется экономическим департаментом администрации городского округа.
6.6. Реестр муниципальных программ содержит:
наименование муниципальной программы;
наименование подпрограмм, иных программ и планов мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
наименование Разработчика муниципальной программы.

7. Управление реализацией муниципальной программы

7.1. Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.
7.2. При необходимости Разработчик муниципальной программы вносит главе городского округа предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период).
7.3. Процедура внесения изменений в действующую муниципальную программу осуществляется аналогично процедуре согласования, рассмотрения рабочей группой и утверждения муниципальной программы.
7.4. Постановление администрации городского округа о внесении изменений в муниципальную программу и муниципальная программа в редакции с последними изменениями в трехдневный срок направляются в экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, финансовое управление и управление учета и отчетности администрации городского округа.

8. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы

8.1. Исполнители прорабатывают вопросы заключения договоров, реализуемых в рамках программы. В случае необходимости разрабатывают техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также осуществляют контроль качества и сроков выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключенным договорам.
8.2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств по программам, осуществляет Разработчик программы.
8.3. Управление учета и отчетности администрации городского округа и подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, предоставляют Разработчикам отчет за текущий период по расходу бюджетных средств по программе в разрезе платежных поручений и отчет по принятым актам выполненных работ.
8.4. Исполнители муниципальной программы в срок до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Разработчику отчет о ходе реализации программы по установленной Разработчиком форме.
8.5. Разработчик муниципальной программы:
в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента администрации городского округа отчет о ходе реализации программы по форме (приложение 2);
ежегодно в срок до 1 марта готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчетный год и направляет материал в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа на заключение.
Информация о ходе реализации муниципальной программы должна содержать оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с методикой.
8.6. Экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам администрации городского округа в течение двух недель готовят и направляют Разработчику муниципальной программы соответствующее заключение.
Разработчик муниципальной программы представляет информацию о ходе реализации данной программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений на рассмотрение рабочей группы.
8.7. Рабочая группа оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:
продолжить реализацию муниципальной программы;
внести изменения в муниципальную программу;
досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
признать реализацию муниципальной программы завершенной.
8.8. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.
8.9. Протокольное решение рабочей группы по отчету о ходе реализации муниципальной программы направляется главе городского округа для ознакомления.





Приложение № 1
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
программ городского округа
Новокуйбышевск Самарской области

Паспорт
муниципальной программы
городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Наименование Программы

Дата принятия решения о разработке Программы

Заказчик Программы

Разработчик Программы

Исполнители Программы

Цели и задачи Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели Программы

Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации

Иные программы с указанием сроков реализации

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

Объемы и источники финансирования программных мероприятий

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Система организации контроля за ходом реализации Программы






Приложение № 2
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
программ городского округа
Новокуйбышевск Самарской области

Отчет
о реализации муниципальной программы

_____________________________________________________________
(наименование программы)
за __________________________________________________________
(период)
Заказчик (и/или Разработчик) муниципальной
программы: __________________________________________________

Тыс. рублей
Наименование мероприятия
Исполнитель
Объем и источник финансирования программы
Объем и источник финансирования программы за текущий год
бюджет городского округа
областной бюджет
бюджет городского округа
областной бюджет
план
факт (на отчетную дату)
% исполнения
план
факт (на отчетную дату)
% исполнения
план
факт (на отчетную дату)
% исполнения
план
факт (на отчетную дату)
% исполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14










































Всего:














Тыс. руб.
Проведение аукционов, конкурсов
Контрактирование и исполнение контракта
Отклонение
Остаток неиспользованных средств программы
Остаток неиспользованных средств программы (текущий год)
Сумма
Дата включения приобретения ТМЦ и услуг в график реализации заказов
Дата аукциона или конкурса
Дата подписания контрактов
Дата постановки ТМЦ и услуг
Дата оплаты
Сумма оплаты
городской бюджет (гр. 3 - гр. 4)
областной бюджет (гр. 6 - гр. 7)
городской бюджет (гр. 9 - гр. 10)
областной
бюджет (гр. 12 - гр. 13)
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25


------------------------------------------------------------------